ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-595/2022 от 26.05.2022 Кузнецкого районного суда (Пензенская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2022 года город Кузнецк

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Зинченко Н.К.,

при секретаре Зубовой А.З.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кузнецке Пензенской области гражданское дело УИД № 58RS0017-01-2022-002006-71 по иску Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» к ТСЖ «Август» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» обратилось в суд с иском к ТСЖ «Август» о защите прав потребителей.

В обоснование заявленных требований истец указал, что 30 марта 2022 года, руководствуясь ст.ст. 45, 46 Закона «О защите прав потребителей», Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» провело общественный контроль по вопросу размещения информации в системе ГИС ЖКХ управляющей организацией ТСЖ «Август», осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами (далее МКД). В ходе проведения указанного мероприятия было выявлено, что по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, в государственной информационной системе ЖКХ отсутствует следующая информация: режим работы организации, прием граждан, штатная численность организации, о членстве товарищества в саморегулируемой организации, год постройки, серия, тип постройки здания, количество подъездов, количество лифтов, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, количество нежилых помещений, общая площадь жилых и нежилых помещений, входящих в состав общего имущества МКД, класс энергетической эффективности, конструктивные элементы МКД, системы инженерно-технического обеспечения, входящие в состав общего имущества МКД, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, использование общего имущества, о капитальном ремонте в МКД, о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД, отчет по управлению МКД.

На электронную почту ответчика было направлено претензионное письмо с требованием об устранении выявленных нарушений. Письмом, согласно п. 31 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг» от 6 мая 2011 года, ответчику установлен трехдневный срок для удовлетворения заявленного требования.

На момент подачи иска ответчик не устранил выявленные нарушения и по прежнему не размещает в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную действующим законодательством, нарушает права потребителей на свободный доступ к получению полной информации по МКД.

Просил суд обязать ответчика прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей; в срок, установленный судом, разместить информацию в системе ГИС ЖКХ, предусмотренную ст. ст. 6, 7 Федерального закона РФ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»; обязать ответчика довести в установленный судом срок через средства массовой информации – областную газету «Наша Пенза» резолютивную часть решения суда до сведения потребителей; взыскать с ответчика в пользу Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» понесенные по данному гражданскому делу судебные издержки в размере 20 000 рублей.

В судебное заседание представитель Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» не явился, извещен.

Представитель ответчика ТСЖ «Август» в судебное заседание не явился, извещен. В материалы дела представлен письменный отзыв, согласно которому 26 апреля 2022 года требования Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» исполнены, в системе ГИС ЖКХ была размещена информация: режим работы организации, прием граждан (лицо, осуществляющее прием граждан, место приема граждан, контактный номер телефона, часы приема), штатная численность, о членстве товарищества в саморегулируемой организации (нет членства), год постройки, серия, тип постройки здания, количество лифтов, площадь земельного участка, на котором расположен дом, количество нежилых помещений, общая площадь жилых и нежилых помещений, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, класс энергетической эффективности (-, т.к. дом признан аварийным), конструктивные элементы МКД, системы инженерно-технического обеспечения, входящие в состав общего имущества в МКД, выполняемых работ по содержанию и ремонту общего имущества нет, т.к. дом признан аварийным, общее имущество используется только членами ТСЖ, капитальный ремонт не проводился и не будет проводиться, т.к. дом признан аварийным, о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД, отчет МКД.

ТСЖ «Август» полагает, что неразмещение информации о многоквартирном доме не нарушает права неопределенного круга лиц, т.к. дом признан аварийным, и помещения в данном доме не могут отчуждаться, никакие сторонние лица ими пользоваться не могут. А все члены ТСЖ в любой момент могут запросить любую необходимую информацию у председателя ТСЖ, независимо от графика приема граждан.

Считает, что заявленная к взысканию сумма судебных издержек является завышенной, необоснованной, ничем не подтвержденной. Просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них; осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом; распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой; носить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям; вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации; обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей); участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

В силу п. 2.1 Устава Общественного движения «Ассоциации потребителей Пензенской области», основной целью Ассоциации является защита прав и интересов потребителей, в связи с чем, она вправе проводить проверки с оформлением соответствующих актов, в частности, в хозяйствующих субъектах, осуществляющих торгово-закупочную деятельность, проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей.

В соответствии с п. 161 Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 года определен адрес официальногосайтагосударственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

В ст.2Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Субъекты,размещающиеинформацию в системе, - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Согласно ч. 18 ст.7Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг,размещаютв системе информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона.

В силу п.п. 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст.6Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должныразмещаться среди прочего:

информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;

информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;

информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;

информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;

условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора;

договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;

информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения и др.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждена Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр. от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В судебном заседании установлено, что 30 марта 2022 года Общественным движением «Ассоциация потребителей Пензенской области» была проведена проверка по вопросу размещения в ГИС ЖКХ ТСЖ «Август», осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, информации, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», был составлен акт общественного контроля от 30 марта 2022 года № б/н, согласно которому на сайте ГИС ЖКХ отсутствует информация: режим работы организации, прием граждан, штатная численность организации, о членстве товарищества в саморегулируемой организации, год постройки, серия, тип постройки здания, количество подъездов, количество лифтов, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, количество нежилых помещений, общая площадь жилых и нежилых помещений, входящих в состав общего имущества МКД, класс энергетической эффективности, конструктивные элементы МКД, системы инженерно-технического обеспечения, входящие в состав общего имущества МКД, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, использование общего имущества, о капитальном ремонте в МКД, о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД, отчет по управлению МКД.

Из экспертизы информации, отраженной в акте общественного контроля от 30 марта 2022 года в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося по управлением ТСЖ «Август», следует, что ТСЖ «Август» нарушает требования п.п. 14, 24, 21, 25, 42, ч. 1 ст. 6, ч. 18 ст. 7 Федерального закона РФ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Общественным движением «Ассоциация потребителей Пензенской области» на электронную почту ТСЖ «Август» было направлено письмо с просьбой устранить выявленные нарушения.

Поскольку в установленный срок данные нарушения ответчиком не были устранены, истец обратился в суд с настоящим иском.

Отсутствие на момент проведения проверки информации, указанной в акте общественного контроля № б/н от 30 марта 2022 года, подтверждается скриншотами страниц указанных разделов официального сайта в сети «Интернет», представленными истцом.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Согласно ч. 4 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулирует Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Судом установлено, что на момент рассмотрения дела ответчиком в ГИС ЖКХ размещена следующая информация: режим работы организации, прием граждан (лицо, осуществляющее прием граждан, место приема граждан, контактный номер телефона, часы приема), штатная численность, о членстве товарищества в саморегулируемой организации (нет членства), год постройки, серия, тип постройки здания, количество лифтов, площадь земельного участка, на котором расположен дом, количество нежилых помещений, общая площадь жилых и нежилых помещений, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД, отчет МКД.

Поскольку на основании постановления администрации Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области № 45 от 3 июля 2017 года многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, информация о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества, о капитальном ремонте не может быть внесена.

Разрешая заявленные истцом требования о понуждении ответчика разместить в системе ГИС ЖКХ информацию о классе энергетической эффективности, конструктивные элементы МКД, системы инженерно-технического обеспечения, входящие в состав общего имущества в МКД, суд приходит к следующему.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должны размещаться: документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов.

Согласно п. 2.1.17 раздела 10 Приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр, информация о классе энергетической эффективности многоквартирного дома (в случае установления данного класса) подлежит размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

При этом, в соответствии с п. 2 ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», органы местного самоуправления размещают в системе: информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ст. 4 Конституции РФ, ст. 3 ГК РФ, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство по всей территории России и другие нормативно – правовые акты не должны им противоречить.

Таким образом, положения п. 2 ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» имеют верховенство над п. 2.1.17 раздела 10 Приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр, в связи с чем, обязанность по внесению в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства» информации об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, в том числе о конструктивных элементах многоквартирного дома, системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также о классе энергетический эффективности, возложена на органы местного самоуправления, соответственно, у ответчика отсутствует обязанность размещать указанную информацию в ГИС ЖКХ.

При таких обстоятельствах заявленные истцом требования в указанной части удовлетворению не подлежат.

Поскольку судом была установлена правомерность требований истца, которые в добровольном порядке ответчиком не были удовлетворены до его обращения за судебной защитой, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области».

Вместе с тем, учитывая фактическое удовлетворение ТСЖ «Август» исковых требований на момент вынесения решения суда, решение в указанной части необходимо считать исполненным.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Относительно заявленных истцом к взысканию понесенных расходов в сумме 20000 руб., суд находит требуемую сумму явно завышенной.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

По смыслу названных законоположений, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (пункт 1).

Лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек (пункт 10).

Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (пункт 11).

Согласно договору на оказание экспертных услуг в рамках проведения общественного контроля, заключенного между Общественным движением «Ассоциация потребителей Пензенской области» и Яшиным С.А., исполнителю было поручено провести общественный контроль в ГИС ЖКХ по вопросу размещения ответчиком ТСЖ «Август» в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, требуемой в соответствии с действующим законодательством информации.

Исходя из положений указанного договора, суд приходит к выводу, что фактическое исполнение обязательств в рамках указанного договора исполнитель осуществлял в течение одного рабочего дня, посредством сопоставления перечня требуемой информации со сведениями, имеющими в ГИС ЖКХ.

Вместе с тем из имеющихся документов усматривается, что исполнитель Яшин С.А., действующий в настоящем деле по доверенности, является юристом Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области». Таким образом, для подготовки указанных документов истец не привлекал стороннюю организацию.

Учитывая указанные обстоятельства, а также частичное удовлетворение исковых требований, суд приходит к выводу о взыскании с ТСЖ «Август» судебных издержек в пользу Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» к ТСЖ «Август» о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Обязать ТСЖ «Август» разместить в системе ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную ст. ст. 6, 7 Федерального закона РФ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Взыскать с ТСЖ «Август» в пользу Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» судебные издержки в сумме 3000 (три тысячи) руб.

Решение в части возложения на ТСЖ «Август» обязанности по размещению в системе ГИС ЖКХ информации, предусмотренной ст. ст. 6, 7 Федерального закона РФ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» считать исполненным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: