Дело № 2-595/22 УИД 36RS0016-01-2022-000779-87.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач. «05» августа 2022 года.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Маликова Ю.Н.,
при секретаре Постригань О.В.,
с участием прокурора Калачеевского района Воронежской области Голикова И.И.,
представителя ответчика администрации Манинского сельского
поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: создать на территории <адрес> и <адрес> наружное противопожарное водоснабжение, произвести в границах <адрес> уборку сухой растительности и покос травы, установить в <адрес> сельского поселения указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; главе администрации пройти обязательное обучение мерам пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума; провести проверку пожарного гидранта по <адрес> на водоотдачу; устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований прокурор Калачеевского района Воронежской области указал следующее: Прокуратурой района проведена проверка исполнения в администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области законодательства о пожарной безопасности.
В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 18.03.2022 года №148 на территории субъекта с 01 апреля 2022 года установлен особый противопожарный режим. Ранее прокуратурой района и ОНД и ПР по Калачеевскому району неоднократно выявлялись данные нарушения законности и принимались соответствующие меры, однако нарушения до настоящего времени не устранены. Бездействие администрации Манинского сельского поселения создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, собственности и имуществу.
В судебном заседании прокурор Калачеевского района Воронежской области Голиков И.И. иск поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области ФИО3 в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснил, что на сегодняшний день гидранты проверены. О чем имеются акты проверки от 23.06.2022 года, все работает и действует. Он прошел обязательное обучение мерам пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума. Ими изготовлена и установлена светоотражающая табличка размером 80 на 60 сантиметров на повороте с улицы Марфа Белогдядовой на улицу Ф. Щербинина, табличка была согласованна с пожнадзором и согласована с ними, что касается площадки 12 на 12 метров, то нам сложно определиться где её обустроить. В этом году пруды практически пустые, реку затянуло тиной, осуществить там водозабор практически невозможно. На территории <адрес> есть водоем, там живет всего три жителя, провести туда водопровод не рентабельно. Кладбище ими опахано, до самого конца населенного пункта продискована минерализованная полоса, но её надо обновить. Все опахать ответчик не может, так как земля им не принадлежит, кроме того имеются овраги. Вокруг сосновых насаждений они максимально два раза пытались проложить минерализованную полосу, чуть не перевернулся трактор. Минерализованные полосы проложены получается частично. Кроме того им надо вступать в программу, чтоб у них была своя техника, так как они её приобрести сами не могут. На территории с. Манино имеются 2 гидранта, водоем на территории детского сада, водонапорная башня Рожновского. Что касается площадки, то они сделали заявку на смету, им произвели расчет и стоимость обустройства площадки составляет 702 тысячи рублей, таких денег в бюджете нет. Да и не понятно, возле какого водоема её нужно обустраивать, так как воды в них практически нет. На х. ФИО4 имеется водоем который принадлежит Гордейченко, возможно придется с ним договариваться, для того чтоб там обустроить площадку.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд полагает следующее:
Свидетель ФИО1 суд пояснил, что он работает в должности старшего инспектора, государственного инспектора Калачеевского района по пожарному надзору. Светоотражающая табличка была согласована с пожнадзором, её вместе разрабатывали. Такая табличка облегчает работу пожарным служащим. Каких либо специальных требований по данной табличке не имеется. В настоящее время вопросов по табличке не возникает, обязательное обучение мерам пожарной безопасности глава администрации прошел, о чем имеется удостоверение. Что касается обустройства площадки и подъездных путей. На территории с. Манино кроме проверенных 3-х гидрантов имеются еще, просто они еще не проверены. Село Манино водой обеспечено, кроме того имеется водонапорная башня Рожновского, стоял вопрос только о проверке гидрантов, которые находятся возле школы, есть еще гидранты. Если есть гидранты в достаточном количестве, то необходимость в площадке отпадает. Полностью без воды остаются х. ФИО4 и х. Благовещенский, там необходимо зарывать либо емкость, либо договариваться с Гордейченко и обустраивать площадку и подъезд к его водоему.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
Согласно ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
В силу ч. 2 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары.
Согласно п. 75 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Согласно п. 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.
В соответствии с п. 67 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Согласно п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения в администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области законодательства о пожарной безопасности.
По итогам проверки 30.06.2022 г. старшим помощником прокурора Калачеевского района ФИО2 составлен акт из которого следует, что в нарушение ст. 68 Технического регламента, ст. 19 ФЗ №, а также п. 75 Правил на территории <адрес> и <адрес> сельского поселения отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения, в нарушение п. 67 Правил в границах <адрес> сельского поселения не произведена уборка сухой растительности и покос травы, в нарушение п. 48 Правил в <адрес> сельского поселения не обозначено направление движения к имеющимся источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. В нарушение п. 3 Правил глава администрации Манинского сельского поселения Воронежской области не прошел обязательное обучение мерам пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума. Не проводится проверка пожарного гидранта по <адрес> на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью), что является нарушением п. 48 Правил. В нарушении п. 75 Правил, ст. 68 Технического регламента к <адрес> в <адрес> не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. (л.д. 11-12).
Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Калачеевскому району Главное Управление МЧС России по Воронежской области Управление надзорной деятельности и профилактической работы № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-21).
Согласно п. 9 ст. 9 Устава Манинского сельского поселения к вопросам местного значения Манинского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. (л.д. 22-49).
В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 18.03.2022 года №148 на территории субъекта с ДД.ММ.ГГГГ установлен особый противопожарный режим.
Из справки старшего инспектора отдела НД и ПР по Калачеевскому району ФИО1 от 04.08.2022 г. следует, что на данный момент устранены следующие виды нарушений требований пожарной безопасности: в границах населенных пунктов <адрес> частично произведена своевременная уборка сухой растительности и покос травы. Из пояснений государственного инспектора Калачеевского района по пожарному надзору ФИО1 следует, что на данный момент установлены в <адрес> сельского поселения указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; глава администрации прошел обязательное обучение мерам пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума.
Таким образом, бездействие администрации Манинского сельского поселения создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, их собственности и имуществу.
С учетом указанных обстоятельств, суд полагает, исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:
- создать на территории <адрес> и <адрес> наружное противопожарное водоснабжение,
- произвести в границах <адрес> уборку сухой растительности и покос травы,
- провести проверку пожарного гидранта по <адрес> на
водоотдачу;
- устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца, через Калачеевский районный суд Воронежской области, начиная с 10.08.2022 года.
Судья: /Ю.Н. Маликов/.