ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-596/11 от 29.11.2011 Катав-ивановского городского суда (Челябинская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Катав-Ивановский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Козынченко И.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием пом. прокурора ФИО5,

истца ФИО6,

представителя ответчика -Управления социальной защиты населения при администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес>ФИО7, ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Катав-Ивановского городского прокурора действующего в интересах ФИО2 к Управлению социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> об обязании производить ежегодную денежную выплату стоимости твердого топлива и произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты стоимости топлива за перио<адрес> года,

установил:

Катав-Ивановский городской прокурор обратился в суд в интересах инвалида 2 группы ФИО2 к Управлению социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> с иском, в котором просит:

- обязать ответчика производить ежегодную денежную выплату ФИО2 в разме­ре не менее пятидесяти процентов стоимости твердого топлива в пределах норм, установ­ленных для продажи населения на территории Катав-Ивановского муниципального района;

- обязать ответчика социального про извести перерасчет ежемесячной денежной вы­плату ФИО2 в размере не менее 50 процентов стоимости твердого топлива в пределах норм, установленных для продажи населения на территории Катав-Ивановского муниципального района за перио<адрес> года.

В обоснование требований ФИО2 указали, что проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что ФИО2 состоит на учете в УСЗН Катав-Ивановского муниципального района, как федеральный льготник - инвалид второй группы. В 2010 году ФИО2 были произведены выплаты фактически не соответствующие реальной стоимости твердого топлива, установленного на территории Катав-Ивановского муниципального района, а именно он лишился льгот по пятидесятипроцентной скидке на стои­мость твердого топлива. Документы и соответ­ствующее заявление ФИО2 подавал в УСЗН, официальный ответ им не получен, компен­сации ему также не выплачены в полном объеме, перерасчет компенсационных вы­плат ЖКУ за перио<адрес> года не произведен. В 2010 году размер выплаты изменился в связи, с включением в нее выплаты на твердое топливо, а также измене­нием коэффициента на членов семьи, совместно проживающих с федеральным льгот­ником. В 2010 году, в связи с не предоставлени­ем ему 50% льготы на приобретение твердого топлива, он не смог реализовать свое право и не приобрел твердое топливо (в виде дров), в связи с отсутствием у него денежных средств для приобретения твердого топлива за полную стоимость. В связи с чем обратился в суд за с защитой его нарушенных прав.

Истец ФИО2 в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на обстоятельства изложенные в иске.

Представители ответчика - Управления социальной защиты населения при администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес>ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с требованиями ФИО2 согласилась в полном объеме, пояснив, что ФИО2 было достаточно обратиться в УСЗН для перерасчета.

Выслушав истца, представителя ответчика, пом. прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление ФИО2. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии ч. 13 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О соци­альной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды имеют право на получение мер социальной поддержки в виде скидки не ниже 50% на оплату жилья и коммунальных услуг и приобретение твердого топлива.

Согласно ст. 153 Федерального закона № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат предоставляв­шихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот не может быть умень­шен, а условия предоставления ухудшены.

Размер регионального стандарта стоимости ЖКУ устанавливается субъектами РФ в силу ст. 159 ЖК РФ для использования при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

С ДД.ММ.ГГГГ, региональные стандарты стоимости ЖКУ в <адрес> установлены постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений внесенных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые постановления <адрес> в связи с совершенствованием механизма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и комму­нальных услуг» установлены региональные стандарты в твердой денежной сумме в рублях на 1 человека в месяц.

Исходя из порядка расчета регионального стандарта, установленного вышеука­занным постановлением, полученные в результате расчета суммы являются усред­ненными показателями и не индивидуализируют льготу, как это предусмотрено федеральным законодательством.

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» размер предос­тавления мер социальной поддержки поставлен в зависимость о фактически занимае­мой гражданином жилой площади и фактически потребленных им коммунальных услуг или стоимости топлива. Указанным федеральным законом также предусмотрена дифференциация мер социальной поддержки в зависимости от степени благоустройства и принадлежности жилого помещения к той или иной категории жилищного фонда, что исключено в утвержденных региональных стандартах.

При установлении денежного эквивалента мер социальной поддержки, он дол­жен соответствовать установленному законом процентному соотношению расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из фактически занимаемой льготником площади, потребленных им коммунальных услуг, стоимости топлива в пределах норм, установленных для продажи населения.

В ходе судебного заседания установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвали<адрес> группы, что подтверждается справкой ГБ МСЭ. Согласно кадастрового паспорта жилого здания, ФИО2 имеет в собственности жилой дом по <адрес> в <адрес>. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ УСЗН <адрес>ФИО2 на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ в назначении субсидии по денежной компенсации твердого топлива отказано. По справке ООО «Обеспечение» стоимость дров с учетом доставки в 2010 году составила 820 рублей за 1 куб. м., в 2011 году 920 руб. за 1 куб. м. Из представленного суду лицевого счета ФИО2 УСЗН <адрес> видно, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ суммы невыплаченной задолженности не имеется.

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федера­ции» предусмотрена скидка не ниже 50 % на оплату жилого помещения (в домах государственного и муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению. При этом, не установлена обязанность граж­дан по предоставлению ими иных документов в целях реализации указанного права.

В качестве основания для получения льготы необходимо лишь предъявление справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждения­ми государственной службы медико-социальной экспертизы. Указанное правило закреплено в п.15 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ о правилах предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов. Указанные документы предоставлены ФИО2 в МУ УСЗН и не оспариваются ответчиком.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Катав-Ивановского городского прокурора об обязании Управления социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> производить ФИО2 ежегодную денежную выплату стоимости твердого топлива и произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты стоимости топлива за перио<адрес> года, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-199, 268 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать Управление социальной защиты населения Катав-Ивановского муни­ципального района <адрес> производить ежегодную денежную выплату ФИО2 в разме­ре не менее пятидесяти процентов стоимости твердого топлива в пределах норм, установ­ленных для продажи населения на территории Катав-Ивановского муниципального района.

Обязать Управление социальной защиты населения Катав-Ивановского муни­ципального района <адрес> социального про извести перерасчет ежемесячной денежной вы­плату ФИО2 в размере не менее 50 процентов стоимости твердого топлива в пределах норм, установленных для продажи населения на территории Катав-Ивановского муниципального района за перио<адрес> года.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме.

Судья: