Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Катав-Ивановский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Козынченко И.В., при секретаре ФИО4, с участием пом. прокурора ФИО5, истца ФИО6, представителя ответчика -Управления социальной защиты населения при администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес>ФИО7, ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Катав-Ивановского городского прокурора действующего в интересах ФИО2 к Управлению социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> об обязании производить ежегодную денежную выплату стоимости твердого топлива и произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты стоимости топлива за перио<адрес> года, установил: Катав-Ивановский городской прокурор обратился в суд в интересах инвалида 2 группы ФИО2 к Управлению социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> с иском, в котором просит: - обязать ответчика производить ежегодную денежную выплату ФИО2 в размере не менее пятидесяти процентов стоимости твердого топлива в пределах норм, установленных для продажи населения на территории Катав-Ивановского муниципального района; - обязать ответчика социального про извести перерасчет ежемесячной денежной выплату ФИО2 в размере не менее 50 процентов стоимости твердого топлива в пределах норм, установленных для продажи населения на территории Катав-Ивановского муниципального района за перио<адрес> года. В обоснование требований ФИО2 указали, что проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что ФИО2 состоит на учете в УСЗН Катав-Ивановского муниципального района, как федеральный льготник - инвалид второй группы. В 2010 году ФИО2 были произведены выплаты фактически не соответствующие реальной стоимости твердого топлива, установленного на территории Катав-Ивановского муниципального района, а именно он лишился льгот по пятидесятипроцентной скидке на стоимость твердого топлива. Документы и соответствующее заявление ФИО2 подавал в УСЗН, официальный ответ им не получен, компенсации ему также не выплачены в полном объеме, перерасчет компенсационных выплат ЖКУ за перио<адрес> года не произведен. В 2010 году размер выплаты изменился в связи, с включением в нее выплаты на твердое топливо, а также изменением коэффициента на членов семьи, совместно проживающих с федеральным льготником. В 2010 году, в связи с не предоставлением ему 50% льготы на приобретение твердого топлива, он не смог реализовать свое право и не приобрел твердое топливо (в виде дров), в связи с отсутствием у него денежных средств для приобретения твердого топлива за полную стоимость. В связи с чем обратился в суд за с защитой его нарушенных прав. Истец ФИО2 в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на обстоятельства изложенные в иске. Представители ответчика - Управления социальной защиты населения при администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес>ФИО7, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО8, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ с требованиями ФИО2 согласилась в полном объеме, пояснив, что ФИО2 было достаточно обратиться в УСЗН для перерасчета. Выслушав истца, представителя ответчика, пом. прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление ФИО2. подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии ч. 13 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды имеют право на получение мер социальной поддержки в виде скидки не ниже 50% на оплату жилья и коммунальных услуг и приобретение твердого топлива. Согласно ст. 153 Федерального закона № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Размер регионального стандарта стоимости ЖКУ устанавливается субъектами РФ в силу ст. 159 ЖК РФ для использования при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С ДД.ММ.ГГГГ, региональные стандарты стоимости ЖКУ в <адрес> установлены постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ с учетом изменений внесенных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в некоторые постановления <адрес> в связи с совершенствованием механизма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг» установлены региональные стандарты в твердой денежной сумме в рублях на 1 человека в месяц. Исходя из порядка расчета регионального стандарта, установленного вышеуказанным постановлением, полученные в результате расчета суммы являются усредненными показателями и не индивидуализируют льготу, как это предусмотрено федеральным законодательством. Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» размер предоставления мер социальной поддержки поставлен в зависимость о фактически занимаемой гражданином жилой площади и фактически потребленных им коммунальных услуг или стоимости топлива. Указанным федеральным законом также предусмотрена дифференциация мер социальной поддержки в зависимости от степени благоустройства и принадлежности жилого помещения к той или иной категории жилищного фонда, что исключено в утвержденных региональных стандартах. При установлении денежного эквивалента мер социальной поддержки, он должен соответствовать установленному законом процентному соотношению расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из фактически занимаемой льготником площади, потребленных им коммунальных услуг, стоимости топлива в пределах норм, установленных для продажи населения. В ходе судебного заседания установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвали<адрес> группы, что подтверждается справкой ГБ МСЭ. Согласно кадастрового паспорта жилого здания, ФИО2 имеет в собственности жилой дом по <адрес> в <адрес>. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ УСЗН <адрес>ФИО2 на его обращение № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении субсидии по денежной компенсации твердого топлива отказано. По справке ООО «Обеспечение» стоимость дров с учетом доставки в 2010 году составила 820 рублей за 1 куб. м., в 2011 году 920 руб. за 1 куб. м. Из представленного суду лицевого счета ФИО2 УСЗН <адрес> видно, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ суммы невыплаченной задолженности не имеется. Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена скидка не ниже 50 % на оплату жилого помещения (в домах государственного и муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению. При этом, не установлена обязанность граждан по предоставлению ими иных документов в целях реализации указанного права. В качестве основания для получения льготы необходимо лишь предъявление справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы. Указанное правило закреплено в п.15 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ о правилах предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов. Указанные документы предоставлены ФИО2 в МУ УСЗН и не оспариваются ответчиком. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Катав-Ивановского городского прокурора об обязании Управления социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> производить ФИО2 ежегодную денежную выплату стоимости твердого топлива и произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты стоимости топлива за перио<адрес> года, подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-199, 268 ГПК РФ, суд р е ш и л : Обязать Управление социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> производить ежегодную денежную выплату ФИО2 в размере не менее пятидесяти процентов стоимости твердого топлива в пределах норм, установленных для продажи населения на территории Катав-Ивановского муниципального района. Обязать Управление социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> социального про извести перерасчет ежемесячной денежной выплату ФИО2 в размере не менее 50 процентов стоимости твердого топлива в пределах норм, установленных для продажи населения на территории Катав-Ивановского муниципального района за перио<адрес> года. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме. Судья: |