ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-596/14 от 06.06.2014 Кавказского районного суда (Краснодарский край)

  Дело №2-596/14

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 06 июня 2014 года Кавказский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего - Волошиной О.Е.,

 С участием помощника прокурора Кавказского района – Мельниченко О.В.,

 При секретаре – Асаевой Н.А.,

 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Казанского сельского поселения Кавказского района, суд

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Кавказского района в интересах Российской Федерации обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Казанского сельского поселения Кавказского района.

 Свои требования Прокурор Кавказского района обосновал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

 В ходе проверки выявлены нарушения федерального законодательства в деятельности администрации Казанского сельского поселения.

 В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон №8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

 2)        достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

 3)        свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

 4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

 Согласно ст. 10 Закона №8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

 Статьей 13 Закона №8-ФЗ определен перечень информации, подлежащий размещению на официальном сайте в сети «Интернет».

 Также, статьей 3 Федерального закона РФ №273-Ф3 от 25.12.2008 "О противодействии коррупции" (далее - Закон №273-ФЗ), определено, что основные принципы противодействия коррупции это публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

 Кроме того, статьей 7 Закона №273-ФЗ, установлено, что основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

 В ходе проверки установлено, что на официальном сайте Казанского сельского поселения в сети «Интернет» в разделе административная реформа размещены административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство работ, связанных с разрытием территории общего пользования», утвержденный постановлением от 12.08.2010 № 111 и административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» утвержденный постановлением от 11.08.2010 № 108.

 В указанные регламенты постановлениями администрации Казанского сельского поселения Кавказского района от 05.04.2013 № 79 «О внесении изменений в постановление администрации Казанского сельского поселения Кавказского района от 12 августа 2010 года №111 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство работ, связанных с разрытием территории общего пользования» и от 05.04.2013 № 77 «О внесении изменений в постановление администрации Казанского сельского поселения Кавказского района от 11 августа 2010 года №108 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» внесены изменения.

 Однако, в нарушение вышеуказанных норм на официальном сайте Казанского сельского поселения в сети «Интернет» в разделе административная реформа указанные регламенты размещены без учета внесенных в них изменений, что нарушает принцип достоверности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременности ее предоставления, установленный статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

 На основании вышеизложенного следует, что органами местного самоуправления Казанского сельского поселения не выполняются требования федерального законодательства, а также законодательства в сфере противодействия коррупции, чем нарушают права неопределенного круга лиц на гарантированное право по обеспечению доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

 Согласно п. 2 ст. 24 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

 Таким образом, должностные лица администрации Казанского сельского поселения Кавказского района не принимают мер по размещению в сети Интернет обязательных для этого сведений, что влечет нарушение прав граждан, количество которых постоянно меняется на территории поселения, на получение официальной информации о деятельности органов местного самоуправления поселения.

 В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

 С учетом изложенного, прокурор просит суд:

 Признать незаконным бездействие администрации Казанского сельского поселения Кавказского района, выразившееся в размещении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство работ, связанных с разрытием территории общего пользования», утвержденного постановлением от 12.08.2010 № 111 и административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» утвержденный постановлением от 11.08.2010 № 108 без учета внесенных в них изменений.

 Обязать администрацию Казанского сельского поселения Кавказского района устранить допущенные нарушения законодательства, путем размещения на официальном сайте администрации Казанского сельского поселения в сети «Интернет», в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», актуальных редакций административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство работ, связанных с разрытием территории общего пользования», утвержденного постановлением от 12.08.2010 № 111 и административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением от 11.08.2010 № 108.

 В судебном заседании помощник прокурора Кавказского района Мельниченко О.В. подтвердила все обстоятельства, изложенные в заявлении, требования поддерживает в полном объеме.

 Представитель администрации Казанского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно поступившего ходатайства, просят дело рассмотреть в их отсутствие, требования признают полностью, просят принять признание заявления без проведения судебного разбирательства.

 Выслушав заявителя, суд приходит к выводу, что признание заявления основано на законе – ст.ст.39, 173 ГПК РФ, является добровольным волеизъявлением лица, чьи действия обжалуются, не противоречит интересам сторон, государства и третьих лиц, его следует принять без проведения судебного разбирательства.

 Учитывая признание заявления администрацией Казанского сельского поселения, который принят судом, суд приходит к выводу, что требования прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Казанского сельского поселения являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. Следует признать бездействие администрации Казанского сельского поселения, выразившееся в размещении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство работ, связанных с разрытием территории общего пользования», утвержденного постановлением от 12.08.2010 № 111 и административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» утвержденный постановлением от 11.08.2010 № 108 без учета внесенных в них изменений, незаконным. Следует обязать администрацию Казанского сельского поселения Кавказского района устранить допущенные нарушения законодательства.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 258, 194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Принять признание заявления.

 Заявление Прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие администрации Казанского сельского поселения Кавказского района, выразившееся в размещении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство работ, связанных с разрытием территории общего пользования», утвержденного постановлением от 12.08.2010 № 111 и административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» утвержденный постановлением от 11.08.2010 № 108 без учета внесенных в них изменений.

 Обязать администрацию Казанского сельского поселения Кавказского района устранить допущенные нарушения законодательства, путем размещения на официальном сайте администрации Казанского сельского поселения в сети «Интернет», в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», актуальных редакций административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство работ, связанных с разрытием территории общего пользования», утвержденного постановлением от 12.08.2010 № 111 и административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением от 11.08.2010 № 108.

 Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд.

 Председательствующий: О.Е. Волошина