ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-596/18 от 01.03.2018 Новоуренгойского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 01 марта 2018 года

Новоуренгойский городской суд Ямало–<адрес> в составе:

Председательствующего судьи Кузьминой Н.А.,

При секретаре ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело [суммы изъяты] по исковому заявлению ФИО7, ФИО8, действующих также в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к Администрации <адрес> о признании незаконным решения о непризнании молодой семьи участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, признании права на участие в окружной подпрограмме «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>», восстановить семью ФИО13 в списке участников Окружной подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4, ФИО8, действуя также в интересах своих несовершеннолетних детей, обратились в Новоуренгойский городской суд с исковым заявлением к администрации <адрес> о признании незаконным решения о непризнании молодой семьи участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, признании права на участие в оркужной подпрограмме «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>», восстановить семью ФИО13 в списке участников Окружной подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>». В обоснование заявления указали, что 10.12.2014г. их семья была признана участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям. В связи с тем, что они не получили социальные выплаты с недостаточностью денежных средств, обратились в декабре 2016 года в Департамент городского хозяйства с целью включения в резервный список и обновления документов. 25.01.2017г. Департаментом городского хозяйства <адрес> вынесено решение о непризнании молодой семьи ФИО13 участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, как не соответствующей требованиям, указанным в подпункте «в» пункта 1.3 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в ЯНАО. Просят признать незаконным решение, поскольку на момент включения в список молодых семей они отвечали всем предъявляемым требованиям, нуждающихся в улучшении жилищных условий и получении субсидии на приобретение жилья, корректировка списков участников подпрограммы не может влиять на права истцов, уже включенных в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2020 годы». Просят признать право за семьей в составе 7 человек на участие в Окружной подпрограмме «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>» государственной программы <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 25.12.2013г. [суммы изъяты]-П с даты подачи заявления. Восстановить семью ФИО13 в списке участников Окружной подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>» государственной программы <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы».

В судебное заседание не явились истцы ФИО4, ФИО8; судом извещены о времени и месте судебного заседания; от них поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие с участием адвоката ФИО10

Представитель истцов адвокат ФИО10, действующая на основании ордера, просила удовлетворить исковое заявление, по доводам изложенным в иске, пояснив, что семья ФИО13 является многодетной семьей, на момент признания семьи участницей Окружной подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>» государственной программы <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы» они соответствовали всем предъявляемым требованиям, и достижение ФИО4 возраста 37 лет не может служить основанием для не включения повторно в список молодых семей семью ФИО13.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО11, действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что молодая семья ФИО13 решением от 10.12.2014г. действительно признавалась участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в рамках окружной подпрограммы. В связи с ограниченным финансированием данной подпрограммы в 2016 году выплата молодой семье не была произведена, в связи с чем молодая семья была включена в резервный список молодых семей, имеющих право на получение социальных выплат. 14.03.2016г. в адрес ФИО13 направлено уведомление о включении в резервный список и необходимости в период с 01.12.2016г. по 31.12.2016г. обновления документов. Во исполнение уведомления молодой семьей ФИО13 подано заявление 02.11.2016г. 25.01.2017г. Департаментом городского хозяйства Администрации <адрес> принято решение о непризнании повторно молодой семьи ФИО13 участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в рамках Окуржной подпрограммы, на основании п.п. «в» п.1.3 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, так как истец ФИО4 в 2017 году достиг 36 лет.

Представитель третьего лица Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил заявление о рассмотрение дела в отсутствие представителя, просил в иске отказать, по доводам изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Согласно ст.12 ч.1 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле: ст.57 ГПК РФ.

Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Согласно пунктам «ж» и «к» ч.1 ст.72 Конституции РФ защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита; жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ[суммы изъяты]-П утверждена государственная программа ЯНАО «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 года», в состав которой включена подпрограмма «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>».

В целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ[суммы изъяты], а также мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>» государственной программы <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ[суммы изъяты]-П, Постановлением Правительства ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ[суммы изъяты]-П утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в <адрес>.

Пунктом 1.3 Порядка установлено, что участницей Федеральной или Окружной подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям: постоянное проживание членов молодой семьи на территории автономного округа; возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент) решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (не достиг 36 лет); признание семьи нуждающейся в жилых помещениях; наличие у семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 10.12.2014г. Департаментом городского хозяйства администрации <адрес> вынесено решение о признании молодой семьи ФИО13 участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям.

01.04.2016г. в адрес ФИО13 Администрацией <адрес> за исх. [суммы изъяты]з направлено уведомление о том, что семья истцов исходя из даты подачи заявления включена в резерв молодых семей, желающих реализовать право на получение социальной выплаты в 2016 году за номером 94.

Решением начальника Департамента городского хозяйства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным заместителем главы Администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, молодая семья ФИО13 не признана повторно участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям: л.д.19. Основанием для отказа является несоответствие требованиям подпункта «в» п.1.3 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО в рамках Окружной подпрограммы, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ[суммы изъяты]-П: ФИО4 исполнилось 36 лет: л.д.18-19.

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе, возрастному критерию.

Подпунктом «а» п.4.4-1 Порядка предусмотрено, что в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не подлежат включению молодые семьи, не соответствующие требованиям, установленным подпунктом «в» п.1.3 настоящего Порядка.

Из указанных выше положений следует, что требования по возрасту применяются не только на момент рассмотрения вопроса о признании семьи участницей подпрограммы, но и на момент утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Таким образом, учитывая, что на момент формирования списка семей-претендентов на получение социальных выплат в 2017 г. истец ФИО4 превысил установленный Порядком возрастной ценз (достиг 36 лет), молодая семья не может быть включена в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и, соответственно, воспользоваться социальной выплатой, и у суда не имеется оснований для удовлетворения иска.

Первоначальное включение семьи в список молодых семей - участников подпрограммы не является правовой гарантией для последующего обязательного включения указанных лиц в список молодых семей - претендентов на получение соответствующих социальных выплат в случае утраты основания для такого включения, в том числе в связи с достижением предельного возраста. В силу прямого указания закона соответствие по возрасту (не превышение 35 лет) должно быть не на момент постановки органом местного самоуправления в очередь для участия в подпрограмме, а на момент принятия органом исполнительной власти субъекта решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии.

Следовательно, согласно действующему законодательству молодая семья должна соответствовать требованиям на всем протяжении участия в подпрограмме, а не только на день подачи заявления на участие в подпрограмме. Иное основано на ошибочном толковании истцом норм права, регулирующих возникшие правоотношения.

Руководствуясь ст.ст.198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО7, ФИО8 в удовлетворении искового заявления.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Суд Ямало–<адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Новоуренгойский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: судья Н.А. Кузьмина

Копия верна: