КОПИЯ
УИД: 66RS0044-01-2021-006460-97 Дело № 2-596/2022
Мотивированное решение составлено 05 марта 2022 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2022 года г. Первоуральск Свердловская область
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Бородулиной А.Г.
при секретаре Пальшиной Ю.В.,
с участием представителя истца прокурора г. Первоуральска - Гильманшиной А.И., представителя ответчика Администрации ГО Первоуральск Жуковой Л.А., ООО ОЖК «ПРП» Костылевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-596/2022 по иску Прокурора города Первоуральска в интересах неопределенного круга лиц Администрации ГО Первоуральск, ООО ОЖК «ПРП» о возложении обязанности инициировать проведение внеочередного собрания собственников, организации выполнения работ по строительству ливневой канализации для отведения сточных вод,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора города Первоуральск, действующий в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнений (л.д.73-74) обратился с иском к Администрации ГО Первоуральск о возложении обязанности по организации выполнения работ по строительству ливневой канализации для отведения сточных вод от <адрес> в срок до 01.03.2023 г., к ООО ОЖК «ПРП» о возложении обязанности инициировать проведение внеочередного собрания собственников многоквартирного <адрес> по вопросу организации работ по отведению воды из наружных водостоков дома, а также с придомовой территории указанного дома.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой <адрес> по обращению ФИО3 проведена проверка соблюдения ООО ОЖК «ПРП» требований законодательства в сфере содержания общего имущества в многоквартирной доме. В ходе проведения проверки, установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, находится под управлением ООО ОЖК «ПРП». Согласно публичной кадастровой карте земельный участок с кадастровым номером 66:58:0113004:35 под указанным многоквартирным домом с придомовой территорией и частью внутридомовой дороги отмежеван. Во время осадков на придомовой территории жилого многоквартирного дома со стороны подъездов скапливается вода, затрудняющая проход граждан к подъездам, вследствие чего происходит подтопление дома. Отвод воды с придомовой территории не осуществлен, сточные канавы, лотки, проходящие вдоль многоквартирного дома, отсутствуют. Вместе с тем, на территории вблизи указанного многоквартирного дома, выходящей за пределы границ земельного участка под многоквартирным домом, ливневая система канализации отсутствует.
В судебном заседании помощник прокурора Гильманшина А.И. уточненные требования подержала в полном объеме по доводам искового заявления, дав пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлениях.
Представитель ответчика Администрации ГО Первоуральск Жукова Л.А., действующая на основании доверенности № 4 от 01.02.2022 (л.д.52) исковые требования не признала, пояснила, что исковые требования удовлетворению не подлежат, так как данная придомовая территория является собственностью жителей многоквартирного дома, вопросы о строительстве и ремонте данной системы должны решаться собственниками дома. Согласно отзыву на исковое заявление указано, что дренажная и ливневая система на земельном участке, на котором располагается многоквартирный дом, относится к общему имуществу собственников помещений в таком доме и вопрос об установке названной системы должен быть разрешен на общем собрании собственников. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно пункту 18 которого управляющая компания должна контролировать состояние и восстанавливать исправность дренажных систем и дворовой канализации. Земельный участок под многоквартирным <адрес> сформирован, поставлен на кадастровый учет согласно выписке из ЕГРП в 2005 году, и принадлежит собственникам помещений на праве общедолевой собственности в силу закона. В силу части 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Согласно подпункту 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ действует принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков. Согласно подпункту 2 части 2 статьи 44, части 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им относится к компетенции общего собрания собственников помещений, решение при этом принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того, на территории Свердловской области действует программа «Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018 - 2024 годы», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 31.10.2017 №805-ПП, далее «Постановление №805-ПП». Согласно Приложению №9 Постановления №805-ПП к мероприятиям, направленным на формирование современной городской среды, относится, в том числе, мероприятия по комплексному благоустройству дворовых территорий с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовые территории).
Комплексное благоустройство территорий включает в себя проект по созданию, реконструкции и (или) капитальному ремонту элементов благоустройства (далее - проект), в том числе:
покрытия поверхности - твердые (капитальные), мягкие (некапитальные), газонные, комбинированные - в целях обеспечения безопасного и комфортного передвижения по территории;
сопряжения поверхностей - различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы;
озеленение - живые изгороди, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, деревья, различные виды посадок - в целях ландшафтной организации территории;
ограды - ограждения постоянного назначения в виде живых изгородей из однорядных или многорядных посадок кустарников, сборных железобетонных элементов, металлических секций и других материалов, разрешенных к использованию;
малые архитектурные формы - элементы монументально-декоративного назначения - декоративные стенки, беседки, цветочницы, вазоны для цветов, скульптуры; водные устройства; городская мебель - различные виды скамей и столы; коммунально-бытовое оборудование - мусоросборники, контейнеры, урны;
наружное освещение - светотехническое оборудование, предназначенное для функционального, утилитарного, архитектурного, ландшафтного, рекламного и иных видов освещения, соответствующее требованиям, в том числе СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 19.04.2018 N 213-ПП)
игровое и (или) спортивное оборудование - игровые, физкультурно-оздоровительные устройства, сооружения и (или) их комплексы;
площадки (хозяйственного назначения, для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, выгула и дрессировки собак, автомобильные, установки коммунально-бытового оборудования);
иное оборудование, предназначенное для использования на общественной территории, в виде некапитальных нестационарных сооружений (произведения декоративно-прикладного искусства, сценические комплексы, средства наружной рекламы, сооружения мелкорозничной торговли и питания, остановочные павильоны, павильоны для курения, туалетные кабины);
оборудование, используемое для реализации мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее - цифровизация городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
объекты капитального строительства, входящие в состав объемно-пространственного комплекса общественной территории.
При этом проект должен содержать не менее шести элементов благоустройства, включая в обязательном порядке покрытие поверхности (с учетом ремонта дворовых проездов при благоустройстве дворовых территорий), обеспечение наружного освещения, установку скамеек, урн при условии беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы). Обязательные элементы благоустройства являются минимальным перечнем работ, дополнительные виды работ (в количестве не менее двух) определяются исходя из функционального разнообразия объекта благоустройства.
В соответствии с Постановлением № 805-ПП постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 12.10.2017 №2048 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды городского округа Первоуральск на 2018 - 2024 годы», далее «Постановление №2048»
Согласно пункту 1 Приложения №1 Постановления №2048 дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий и общественных территорий, включенные в муниципальную программу «Формирование современной городской среды городского округа Первоуральск на 2018 - 2024 годы» разрабатывается заинтересованными лицами.
Порядок предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении дворовой и общественной территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды городского округа Первоуральск на 2018 - 2024 годы» утвержден Приложением №6 к Постановлением Администрации городского округа Первоуральск Постановления №2048. Порядком предусмотрен перечень документов, направляемых в орган местного самоуправления вместе с заявкой на включение в муниципальную программу. Проектно-сметная документация входит в этот перечень.
Таким образом, сособственники помещений многоквартирного дома (МКД) №29 по ул. Ватутина имеют реальную возможность в соответствии с вышеуказанными нормативными актами произвести благоустройство своей дворовой территории на условиях софинансирования. При этом обязанность по разработке проектной документации лежит на собственниках помещений МКД. При разработке проектной документации может быть предусмотрено решение вопроса, в том числе, по обустройству ливневой канализации на придомовой территории и отвод поверхностных вод в городскую систему ливневой канализации. С территории МКД по адресу Ватутина 29 водоотвод может быть осуществлен путем придания уклона внутридворовой территории в сторону <адрес> с помощью асфальтирования.
Вопрос отведения дождевых стоков на земельном участке может быть решен путем разработки проекта благоустройства придомовой территории <адрес>, включающим в себя создание (строительство), ремонт, реконструкции элементов благоустройства. Обязанность по решению этого вопроса действующим федеральным, региональным и местным законодательством возложена на общее собрание собственников помещений МКД. При этом строительство ливневой канализации на автомобильной дороге по <адрес> не требуется (л.д. 48-51).
Представитель ответчика ООО ОЖК «ПРП» Костылева И.В., действующая на основании доверенности от 10.01.2022 (л.д.122) в судебном заседании исковые требования в части инициировать проведение внеочередного общего собрания собственников многоквартирного <адрес>, по вопросу организации работ по отведению воды из наружных водостоков дома, а также с придомовой территории <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу признала о чем составлено заявление и приобщено к материалам дела (л.д.121). Представителем ответчика ООО ОЖК «ПРП» также представлен в материалы дела отзыв на исковое заявление (л.д.64-65), в котором указано, что многоквартирный дом, расположенный по <адрес> находится в управлении ООО ОЖК «ПРП». Техническим паспортом многоквартирного дома по <адрес> не предусмотрено обустройство на придомовой территории сточных канав, лотков для отвода сточных вод. В соответствии с п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общедолевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Увеличение состава общего имущества, в виде обустройства ливневых лотков и сточных каналов относиться исключительно к компетенции общего собрания собственников ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обустройство управляющей организацией на придомовой территории сточных канав, лотков для отвода сточных вод в указанных нормативных актах отсутствует. Кроме того, управляющая организация выполняет работы и услуги в рамках тарифа на содержание жилого помещения, утвержденного органом местного самоуправления, который так же не предусматривает обустройство на придомовой территории сточных канав, лотков для отвода сточных вод. В связи с ландшафтными и геологическим особенностями местности многоквартирный дом расположен ниже других домов и является угловым, соответственно сточные воды стекают и скапливаются на придомовой территории данного дома. ООО ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» считает, что проведение работ по проектированию и финансированию водоотведения с придомовой территории относятся к компетенции органа местного самоуправления за счет средств, выделяемых по программе Правительства РФ по благоустройству городских территорий. Без строительства ливневой канализации для отведения сточных вод около многоквартирного дома по <адрес> обустройство на придомовой территории сточных канав, лотков для отвода сточных вод невозможно, т.к. отсутствует естественный отток сточных вод.
Представитель третьего лица Управление Жилищно-коммунального хозяйства и строительства ГО Первоуральск в судебном заседании не присутствовал, о времени месте судебного заседания извещен надлежаще, что подтверждается записью в справочном листе, почтовым уведомлением (л.д.72), с заявлением об отложении судебного заседания не обращался.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп. 4 п. 1 ст. 6 Устава городского округа Первоуральск к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе принятие мер по организации водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в управлении ООО ОЖК «ПРП», которое предоставляет собственникам помещений в данном доме коммунальные услуги, в том числе услуги по водоснабжению и водоотведению.
11.02.2019 жильцы <адрес> обратились с заявлением к Главе Администрации ГО Первоуральск о включении спорного дома в программу по благоустройству, об отводе ливневых вод от подъездов, восстановлении ограждений возле подъездов (л.д.17-18).
14.03.2019 администрацией ГО Первоуральск в адрес ФИО3 дан ответ, в котором указано, что Управляющая компания ООО ОЖК «ПРП», избранная собственниками помещений в многоквартирном доме по указанному адресу в качестве способа управления, в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, в том числе земельного участка, относящегося к общедомовому имуществу. В адрес управляющей организации ООО ОЖК «ПРП» Управлением ЖКХиС ГО Первоуральск направлено требование о соблюдении законодательства по содержанию общего имущества собственником многоквартирного дома, а именно в проведении в весенне-летний период текущего года мероприятий по отводу сточных вод с придомовой территории, восстановлении ограждений возле подъездов дома (л.д.19-21).
Согласно информации из публично-кадастровой карты, придомовая территория многоквартирного <адрес> в <адрес> расположена в границах земельного участка, отмежеванного под многоквартирный дом, и является общей долевой собственностью собственников помещений в этом доме (л.д.34-36).
Как следует из пояснений ответчика Администрации ГО Первоуральск на территории городского округа Первоуральск закрытая система ливневой канализации в соответствии с п. 5.1. ГОСТ Р 59611-2021 «дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию». Отвод производится за счет естественных уклонов рельефа, а также за счет уклонов проезжих частей по <адрес> и <адрес> ливневых и талых вод осуществляется в действующую систему ливневой канализации, расположенной в том числе, в створе пересечения улиц Чкалова и Папанинцев, а также в прилегающую территорию. Проведение мероприятий по строительству сети ливневой канализации в районе <адрес> нецелесообразно, в настоящее время проблем с отводом поверхностных вод на указанном автомобильной дороги нет, предоставив в суд скриншоты карты высот, уклонов на придомовой территории <адрес>, а также на территории муниципальной собственности, фотографии (л.д.82,83-91).
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
В силу п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила № 491), в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил № 491).
Согласно разделу II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила № 170), система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания и включает в себя комплекс работ по контролю за его состоянием, поддержанием в исправности, работоспособности, наладке и регулированию, а также комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей. Организация планирования и выполнение указанных работ осуществляется организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Пунктом 5.8.3 Правил № 170 предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать, в том числе проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда, контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих Правил пользования системами водопровода и канализации.
В соответствии с пунктом 6.2.7 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать профилактическую прочистку сетей канализации в многонаселенных домах, как правило, не реже одного раза в три месяца, а также прочистку ливневой канализации не реже двух раз в год до периода наибольшего выпадения атмосферных осадков в районе.
Таким образом, поскольку дренажно-ливневая канализация на придомовой территории спорного дома (сформированном земельном участке) относится к общему имуществу собственников, соответственно, вопросы о строительстве или ремонте данной системы должны решаться собственниками дома.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ливневая канализации была предусмотрена проектом дома, что периодически происходит подтопление талыми и дождевыми водами заасфальтированной территории у подъездов, что отсутствие ливневой канализации является первопричиной подтопления придомовой территории и данное обстоятельство нарушает права граждан, проживающих и находящихся в многоквартирном доме на указанном участке улицы, на свободное, беспрепятственное, безопасное пользование указанным жилыми помещениями.
Ссылаясь на то, что единственным решением проблемы подтопления территории <адрес> является устройство ливневой канализации от <адрес>, то есть реконструкция городской сети водоотведения, находящейся в муниципальной собственности, а обустройство дренажно-ливневой канализации на придомовой территории спорного дома не устранит подтопление территории дома, надлежащих доказательств этому истец не представил, заключения специалистов в материалах дела не имеется, ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы сторонами не заявлялось.
Исходя из изложенного, суд полагает, что у Администрации ГО Первоуральск, как публичного органа, не возникло обязанности по организации выполнения работ по строительству ливневой канализации для отведения сточных вод от <адрес>, находящейся в муниципальной собственности, так же как и на территории земельного участка, принадлежащем дому № по <адрес>, находящемся в управлении ООО ОЖК «ПРП». В связи с чем, требования прокурора к Администрации ГО Первоуральск об обязании организовать выполнение работ по строительству ливневой канализации для отведения сточных вод от <адрес> удовлетворению не подлежат.
Разрешая требования прокурора к ООО ОЖК «ПРП» суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации действует принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.
Согласно подпункту 2 части 2 статьи 44, части 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им относится к компетенции общего собрания собственников помещений, решение при этом принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Кроме того, на территории Свердловской области действует программа «Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018 - 2024 годы», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 31.10.2017 №805-ПП, далее «Постановление №805-ПП».
Согласно Приложению №9 Постановления №805-ПП к мероприятиям, направленным на формирование современной городской среды, относится, в том числе, мероприятия по комплексному благоустройству дворовых территорий с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовые территории).
Комплексное благоустройство территорий включает в себя проект по созданию, реконструкции и (или) капитальному ремонту элементов благоустройства (далее - проект).
При этом проект должен содержать не менее шести элементов благоустройства, включая в обязательном порядке покрытие поверхности (с учетом ремонта дворовых проездов при благоустройстве дворовых территорий), обеспечение наружного освещения, установку скамеек, урн при условии беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы). Обязательные элементы благоустройства являются минимальным перечнем работ, дополнительные виды работ (в количестве не менее двух) определяются исходя из функционального разнообразия объекта благоустройства.
В соответствии с Постановлением №805-ПП постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 12.10.2017 №2048 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды городского округа Первоуральск на 2018 - 2024 годы», далее «Постановление №2048».
Согласно пункту 1 Приложения №1 Постановления №2048 дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий и общественных территорий, включенные в муниципальную программу «Формирование современной городской среды городского округа Первоуральск на 2018 - 2024 годы» разрабатывается заинтересованными лицами.
Порядок предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении дворовой и общественной территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды городского округа Первоуральск на 2018 - 2024 годы» утвержден Приложением №6 к Постановлением Администрации городского округа Первоуральск Постановления №2048. Порядком предусмотрен перечень документов, направляемых в орган местного самоуправления вместе с заявкой на включение в муниципальную программу. Проектно-сметная документация входит в этот перечень.
Таким образом, сособственники помещений многоквартирного дома (МКД) № по <адрес> имеют реальную возможность в соответствии с вышеуказанными нормативными актами произвести благоустройство своей дворовой территории на условиях софинансирования. При этом обязанность по разработке проектной документации лежит на собственниках помещений МКД.
Как следует из положений п. 2.1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.
Из материалов дела следует, что жители <адрес> обращались в ООО ОЖК «ПРП» еще в 2017 г. с просьбой оказать содействие по вопросу создания проекта и его осуществления по отводу талых и сточных вод в ливневую канализацию или кюветы дорог (л.д.22).
Между тем, как установлено в судебном заседании и не оспаривается стороной ответчика решение собственников помещений многоквартирного <адрес> по разработке проекта благоустройства придомовой территории, включающего в себя создание, ремонт, реконструкции элементов благоустройства, не принималось, общее собрание собственниками помещений по вопросу отведения дождевых стоков на земельном участке (придомовой территории) не проводилось.
Таким образом, исходя из обязанности ООО ОЖК «ПРП», являющегося лицом, осуществляющим управление жилым домом, принять меры по обеспечению надлежащего технического состояния имущества собственников во исполнение договора управления, в том числе инициировать собрание собственников для решения вопроса суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора города Первоуральска в интересах неопределенного круга лиц к ООО ОЖК «ПРП» подлежат удовлетворению.
В судебном заседании представитель ответчика ООО ОЖК «ПРП» иск в части инициирования проведения внеочередного общего собрания собственников многоквартирного <адрес>, по вопросу организации работ по отведению воды из наружных водостоков дома, а также с придомовой территории <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу признал. Признание иска совершено добровольно, без принуждения. Последствия признания иска представителю ООО ОЖК «ПРП» разъяснены и понятны. Признание иска оформлено в письменном виде и приобщено к протоколу судебного заседания.
В силу части 2 статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В силу части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признание иска ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований истца. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Учитывая, что признание иска ответчиком совершено добровольно, без принуждения, суд считает возможным принять признание иска ответчиком ООО ОЖК «ПРП» в части требований о возложении обязанности инициировать проведение внеочередного общего собрания собственников многоквартирного <адрес>, по вопросу организации работ по отведению воды из наружных водостоков дома, а также с придомовой территории дома.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Прокурора города Первоуральска в интересах неопределенного круга лиц к ООО ОЖК «ПРП» - удовлетворить.
Обязать ООО ОЖК «ПРП» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу инициировать проведение внеочередного общего собрания собственников многоквартирного <адрес>, по вопросу организации работ по отведению воды из наружных водостоков дома, а также с придомовой территории <адрес>.
Исковые требования Прокурора города Первоуральска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО Первоуральск – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловском областном суде в течение месяца со дня составления решения судом в окончательной форме через Первоуральский городской суд.
Судья: подпись. А.Г. Бородулина
Копия верна. Судья: А.Г. Бородулина
Секретарь: Ю.В. Пальшина
На 17 марта 2022 г. решение в законную силу не вступило. Подлинник решения подшит и находится в гражданском деле № 2-596/2022 Первоуральского городского суда Свердловской области.
Судья: А.Г. Бородулина
Секретарь: Ю.В. Пальшина