34RS0017-01-2023-000704-34
№ 2-596/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Иловля 13 ноября 2023 года
Иловлинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Ревенко О.В.,
при ведении протокола помощником судьи Аликовой В.А., секретарем Непорожневым А.В.,
с участием представителя истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов работы в стаж, признании права на досрочное назначение пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов работы в стаж, признании права на досрочное назначение пенсии по старости.
В обоснование иска указала, что по достижении возраста 57 лет она 22 июня 2023 года обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области с заявление об установлении пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста в соответствии с п.1.2 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». 4 июля 2023 года пенсионным органом вынесено решение № 26929, на основании которого ей отказано в установлении пенсии по старости в соответствии с указанной нормой Закона. Основанием отказа в назначении пенсии послужили отсутствие на дату обращения сведений о нелишении ее родительских прав, отсутствие необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента. В страховой стаж ей также не были засчитаны следующие периоды:
с 1 июля 1982 года по 1 июля 1986 года – период работы в колхозе Тагтабазарского района Марыйской области Туркменистана;
с 1 августа 1989 года по 15 сентября 1996 года – период работы в отделе образования Тахта-Базарского района Марыйской области Туркменистана;
с 1 января 1991 года по 15 сентября 1996 года – период работы в отделе образования Тахта-Базарского района Марыйской области Туркменистана.
Всего в страховой стаж ей не были включен период общей продолжительностью 11 лет 2 месяца 16 дней.
Также, пенсионным органом не была принята к рассмотрению справка о не лишении ее родительских прав от 29 мая 2023 года № 2468, выданная Эрденским сельским советом Тагтабазарского района Марыйской области Туркменистана.
Полагает, что решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области об отказе в установлении пенсии является незаконным, так как она имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста и досрочное назначение пенсии по старости с 57 лет, поскольку ею были представлены все необходимые документы для подтверждения страхового стажа: трудовые книжки колхозника, выписки из приказов и справки о заработной плате.
По этим основаниям (с учетом уточнения исковых требований) просит обязать ответчика включить в страховой стаж периоды работы
с 1 июля 1982 года по 1 июля 1986 года – период работы в колхозе Тагтабазарского района Марыйской области Туркменистана – 4 года 0 месяцев 01 день;
с 1 августа 1989 года по 15 сентября 1996 года – период работы в отделе образования Тахта-Базарского района Марыйской области Туркменистана – 7 лет 2 месяца 15 дней;
признать за истцом право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пп.1.2 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 22 июня 2023 года;
признать решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области № 269291/3 от 4 июля 2023 года об отказе в назначении пенсии незаконным и отменить.
Истец ФИО3, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, доверила представление своих интересов ФИО1, в связи с чем с учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель истца ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные требования (с учетом уточнения) по основаниям, указанным в иске, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области ФИО2 возражала против иска, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, пенсионного дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Р. Ф. социальным государством, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, установление государственных пенсий законом (ст. 7, ст. 39 Конституции РФ).
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным закона № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (ч.3 ст.2 данного Федерального закона).
13 марта 1992 года государствами-участниками Содружества Независимых Государств, в том числе РФ и Республикой Туркменистан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение).
В соответствии со ст.1 Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств-участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 ст.6 Соглашения определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства-участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (ст.10 Соглашения).
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с применением норм ранее действовавшего законодательства только в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.8 названного Закона право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением к Закону).
В соответствии с п.1.2 ч.1 ст.32 названного Закона страховая пенсия по старости назначается женщинам, родившим трех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 57 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет.
В силу ч.2 ст.35 Закона, продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3. Необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статей 8 Закона.
Согласно ч.3 ст.35 Закона, с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. Необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 Закона.
Согласно ч.1 ст. 11 Закона N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу п.3 ч.1 ст.12 Закона, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается, в том числе период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона (ч.2).
Согласно ч.8 ст.13 Закона, при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В силу ч.1 ст.14 Закона, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч.2).
Судом установлено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по достижении 57 лет, 22 июня 2023 года обратилась в ОСФП по Волгоградской области с заявлением об установлении ей пенсии по старости на основании п.1.2 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно копиям свидетельств о рождении ФИО3 является матерью ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Дата регистрации ФИО3 в системе обязательного пенсионного страхования – 27 января 2003 года.
На основании решения ОСФР по Волгоградской области от 4 июля 2023 года № 269291/23 истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия сведений о не лишении ее родительских прав, отсутствия необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента.
В частности, пенсионным органом в страховой стаж истца не были включены периоды работы
с 1 июля 1982 года по 1 июля 1986 года – в колхозе Тагтабазарского района Марыйской области Туркменистана, так как представленная истцом трудовая книжка колхозника от 21 мая 1985 года ТУР № 0042374 оформлена с нарушением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, учреждениях и организациях (утв. постановлением Государственного комитета Совета Министров ССР по вопросам труда и заработной платы от 20.06.1974 г. № 162), а именно на титульном листе не указано отчество заявителя; а представленная трудовая книжка колхозника № 4-9-3-2006 заверена печатью Даханского объединения Тагтабазарского района Марыйской области Туркменистана, в отношении которого отсутствуют сведения о реорганизации, имеются расхождения в написании отчества заявителя;
с 1 августа 1989 года по 15 сентября 1996 года – в отделе образования Тахта-Базарского района Марыйской области Туркменистана, так как для подтверждения страхового стажа представлены выписки из приказом № № 47, 51, 10 и справка о заработной плате № 596, которые представлены лично истцом и подлежали перепроверке; в справке № 596 от 8 февраля 2021 года имеются расхождения в написании имени заявителя;
в том числе период с 1 января 1991 года по 15 сентября 1996 года – в отделе образования Тахта-Базарского района Марыйской области Туркменистана - не подлежал зачету, в связи с отсутствием соглашения с Республикой Туркменистан.
Страховой стаж истца составил 18 лет 06 месяцев 02 дня, величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 23,484 (требуемая -25,8).
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу пункта 2 статьи 6 названного выше Соглашения от 13 марта 1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Из содержания данной нормы следует, что при определении трудового стажа граждан государств - участников Соглашения должны учитываться: во-первых, трудовая деятельность на территории любого государства - участника Соглашения; во-вторых, трудовая деятельность на территории бывшего СССР до вступления в силу Соглашения, то есть до 13 марта 1992 г. Указанные положения различаются по их действию в территориальной, субъектной и временной сферах.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.
В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР" от 22 июня 2004 г. N 99р) предусмотрено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства-участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путём направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.
Как следует из п. 2 ст. 10 Закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Порядок подтверждения страхового стажа определен ст. 13 указанного выше закона и Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. N 555, в соответствии с которыми при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной трудовой деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными органами, а после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка, а также другие документы, выданные с места работы, учебы или иной деятельности, либо вышестоящими организациями, а также архивными учреждениями.
При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи, либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждении трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости по выдаче заработной платы, письменные трудовые договора и соглашения с отметками об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о работе.
Согласно п. 4.1 "Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях", утвержденной постановлением Госкомтруда СССР по труду и социальным вопросам от 20.06.1974 г. N 162, при увольнении рабочего или служащего все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров.
В соответствии со ст.66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Аналогичные нормы содержала и ст. 39 КЗоТ РСФСР.
Для подтверждения периода работы с 1 июля 1982 года по 1 июля 1986 года в колхозе Тагтабазарского района Марыйской области Туркменистана истцом представлена трудовая книжка колхозника от 21 мая 1985 года ТУР № 0042374 на ФИО6 Тазегуль, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Данная трудовая книжка оформлена с нарушением п.2.2 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, учреждениях и организациях (утв. постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной плате от 20.06.1974 г. № 162), поскольку на титульном листе не указано отчество истца.
Объективных и допустимых доказательств, подтверждающих принадлежность указанной трудовой книжки истцу, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Также, для подтверждения данного периода истцом представлена трудовая книжка колхозника № 4-9-3-2006 (нотариальный перевод с туркменского языка на русский), заверенная печатью Дайханского объединения Тагтабазарского района Марыйской области Туркменистана. Вместе с тем, данных о том, что Дайханское объединение Тагтабазарского района Марыйской области Туркменистана является правопреемником колхоза Тагтабазарского района Марыйской области Туркменистана, не имеется.
Для подтверждения периода работы с 1 августа 1989 года по 15 сентября 1996 года в отделе образования Тахта-Базарского района Марыской области Туркменистана представлены архивные справки № 596 от 8 февраля 2021 года о заработной плате, выписки из приказов № 47, № 51, № 10. Указанные документы составлены на русском языке и, как следует из их содержания, выданы отделом образования Тагтабазарского этрапа и заверены печатями (текст на печатях указан на иностранном языке) без приложения нотариального перевода на русский язык, что не позволяет установить достоверность информации, указанной в данных документах и полномочия выдавшего их органа.
Сведения, о периодах работы истца с 1 июля 1982 года по 1 июля 1986 года, с 1 августа 1989 года по сентябрь 1996 года, представленные Отделом пенсионного фонда Тагтабазарского района Марыйской области Туркменистана, представлены на основании вышеуказанных архивных справок и трудовой книжки № 4-9-3-2006, выданной Дайханским объединением Тагтабазарского района Марыйской области Туркменистана (№ 284 от 3 мая 2023 года).
Справки № 596 от 8 февраля 2021 года и выписки из приказов№ 47, № 51, № 10 составлены в отношении ФИО3. Объективных и допустимых доказательств принадлежности указанных документов ФИО3 суду не представлено.
Из нотариального перевода подтверждения, выданного главой Эрденского сельского совета Тагтабаразского района Марыйской области № 2468 от 29 мая 2023 года, следует, что в период проживания в селе Эрден Эрденского сельского совета Тагтабазарского района в ДД.ММ.ГГГГ родился сын ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ родился сын ФИО1. ФИО3 не была лишена родительских прав.
Вместе с тем, полномочия главы Эрденского сельского совета Тагтабаразского района Марыйской области по опеке и попечительству над несовершеннолетними объективно ничем не подтверждены, что не позволяет установить достоверность представленной им информации о нелишении ФИО3 родительских прав.
Из справки заместителя начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области № 924 от 21 июня 2023 года следует, что ФИО3 не лишалась родительских прав в отношении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Из пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что истец прибыла на территорию Российской Федерации из Р. Туркменистан в 1997 году. Вместе с тем, объективных и допустимых доказательств, подтверждающих указанное обстоятельство, суду не представлено, равно как не представлено доказательств того, что в период с 1997 года истец непрерывно проживала на территории Иловлинского района Волгоградской области.
Представленные представителем истца справки из МБДОУ «Казачий детский сад «Светлячок»» № 30 от 25.10.2023 г., из МБОУ «Иловлинская СОШ № 2» за №№ 386,387 от 24.10.2023 года не могут выступать такими доказательствами, поскольку информация о месте проживания истца после прибытия на территорию Российской Федерации в них отсутствует.
Оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что периоды работы истца с 1 июля 1982 года по 1 июля 1986 года в колхозе Тагтабазарского района Марыйской области Туркменистана и с 1 августа 1989 года по 5 сентября 1996 года в отделе образования Тахтабазарского района Марыйской области Туркменистарна допустимыми средствами доказывания, предусмотренными законом, объективно не подтверждены.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО3 к пенсионному органу о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов работы в стаж, признании права на досрочное назначение пенсии по старости не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО3 в удовлетворении иска к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов работы в стаж, признании права на досрочное назначение пенсии по старости отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Ревенко
Мотивированное решение составлено 20 ноября 2023 года.
Председательствующий О.В. Ревенко