ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5975/2023 от 12.09.2023 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело №2-5975/2023

УИД: 05RS0038-01-2023-006253-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2023 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре судебных заседаний ФИО2, с участием представителя истца ФИО1, действующего на основании доверенности, представителей ответчика – ФИО3, действующей на основании доверенности, ФИО4, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО5 к Филиалу ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» об обязании произвести перерасчет платы за электроснабжение,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратилась в суд с исковым заявлением к Филиалу ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» об обязании произвести перерасчет платы за электроснабжение лицевому счету за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование иска, ссылаясь на то, что она является собственником квартиры, площадью кв.м., кадастровый , расположенной по адресу: <адрес> (далее - Квартира), что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Согласно п. 36 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Согласно п. 38 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно акту сверки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ объем потребленной электроэнергии составил 121 кВт*ч. Плата за электроснабжение начислена в размере 326,70 руб.

Однако по расчетам Истца размер платы за указанный период должен составлять 160,40 руб.

Начисленная сумма в размере 326,70 руб. определена путем умножения объема потребленной электроэнергии (121 кВт*ч) на цену (тариф) за II полугодие 2020 года - 2,70, согласно п. 1.1 приложения постановления РСТ РД от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, 121 кВт*ч х 2,70 (тариф) = 326,70 руб.

В состав тарифа на электрическую энергию для городского населения (в соответствии с абзацем 2 пункта 78 Основных положений ) включены, в том числе: 1) стоимость услуг по передаче электрической энергии (единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии для населения) и 2) сбытовая надбавка.

Постановлением РСТ РД от ДД.ММ.ГГГГ установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электроэнергии на 2020 год.

Пунктом 4 постановления установлены и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Дагестан, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, согласно приложению к настоящему постановлению.

В приложении к постановлению РСТ РД в пункте 1.1 определен одноставочный тариф для населения на 2 полугодие - 1,08126.

Постановлением РСТ РД от ДД.ММ.ГГГГ установлены сбытовые надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии на ДД.ММ.ГГГГ

В приложении к постановлению РСТ РД определен размер сбытовой надбавки, который составил на 2 полугодие для населения - 0,29245.

Таким образом, тариф на электроэнергию (2,70) состоит, в том числе, из приведенных выше показателей.

Истец считает, что Россети не вправе взымать за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плату за услуги по передаче электроэнергии (1,08126 за один кВт*ч) и сбытовую надбавку (0,29245 за один кВт*ч).

Объем потребленной электроэнергии за указанный период составил 121 кВт*ч. Следовательно:

- плата за услуги по передаче электроэнергии составила: 121 х 1,08126 = 130,83246 руб.;

- плата за сбытовую надбавку составила: 121 х 0,29245 = 35,38645.

Таким образом, Истец считает, что Россети необоснованно начислили: 130,83246 + 35,38645 = 166,21891 ~ 166,30 руб.

Следовательно, необходимо произвести перерасчет начисленной суммы следующим образом: 326,70 - 166,30 - 160,40 руб. (обоснованно начисленная плата за электроэнергию).

Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ ПАО Россети присвоен статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 5.3 договора энергоснабжения с потребителем-гражданином, форма которого размещена на официальном сайте Россети, «Потребитель» оплачивает принятую электрическую энергию по тарифам (ценам), установленным уполномоченными органами власти в области государственного регулирования тарифов, применяемым с даты, указанной в решении этих органов.

Россети не вправе взымать плату за услуги по передаче электрической энергии.

Согласно п.6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Из данной нормы прямо следует, что право оказывать услуги по передаче электрической энергии возникает у собственников или иных законных владельцев электросетевого хозяйства (коим с ДД.ММ.ГГГГ является Россети) после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В то же время, если такой тариф не установлен, то владелец электросетевого хозяйства не вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии, но и не вправе препятствовать перетоку электрической энергии через его объекты потребителю, а также не вправе требовать за это плату.

Однако для Россети в 2020 году тариф на услуги по передаче электрической энергии не устанавливался.

Постановлением РСТ РД от ДД.ММ.ГГГГ такой тариф был установлен для 9-ти сетевых организаций, в числе которых отсутствует Россети (стр. 2 приложения постановления РСТ РД ).

Весь перечень издававшихся РСТ РД нормативно-правовых актов в сфере энергоснабжения размещен по следующим ссылкам:

1) 2019 год: http://rst.e-dag.ru/normativnye-pravovye-akty-v-sfere- elektrosnabzheniya

2) 2020 год: http://rst.e-dag.ru/-normativnve-pravovve-akty-v-sfere- elektrosnabzheniya

В ДД.ММ.ГГГГ гг. РСТ РД не выносило постановление об установлении Россети тарифа на услуги по передаче электрической энергии за ДД.ММ.ГГГГ год.

При этом постановлением РСТ РД от ДД.ММ.ГГГГ ПАО Россети был установлен такой тариф, но только на 2021 год. На странице 2 приложения к указанному постановлению ПАО «Россети Северный Кавказ» указаны как сетевая организация и, следовательно, для них установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии. Поскольку для них установлен тариф за 2021 год, они вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии и получать за это плату.

Из изложенного следует, что Россети за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было не вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии и, соответственно, получать за это плату.

Следовательно, сумма за услуги по передаче электроэнергии в размере 130,83246 руб. начислена Истцу необоснованно и не подлежит оплате, поскольку для Россети на ДД.ММ.ГГГГ год не был установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Россети было не вправе получать плату в части сбытовых надбавок.

Постановлением РСТ РД от ДД.ММ.ГГГГ установлены сбытовые надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, сбытовые надбавки установлены для ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания».

Как ранее было указано, Россети с ДД.ММ.ГГГГ сменило гарантирующего поставщика - ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания».

Согласно абзацу 7 пункта 18 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике территориальная сетевая организация, которой присвоен статус гарантирующего поставщика, в течение 30 календарных дней с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика обращается в установленном порядке в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, необходимых для осуществления функций гарантирующего поставщика, и до вступления в силу решения такого органа об установлении таких цен (тарифов) осуществляет функции гарантирующего поставщика с применением цен (тарифов), ранее установленных для заменяемого гарантирующего поставщика.

В данной норме речь идет о сбытовой надбавке. Сбытовая надбавка предусмотрена законодательством только для гарантирующих поставщиков и необходима для осуществления функций гарантирующего поставщика, поскольку гарантирующий поставщик принимает на себя определенные публичные обязательства.

Из данной нормы следует, что в случае смены гарантирующего поставщика, до вступления в силу решения об установлении сбытовой надбавки на следующий период, новый гарантирующий поставщик применяет цены (тарифы), ранее установленные для заменяемого гарантирующего поставщика.

Таким образом, должно было быть так. Постановлением РСТ РД от ДД.ММ.ГГГГ установлена сбытовая надбавка для ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» на 2020 год. Поскольку Россети сменило указанную организацию в статусе гарантирующего поставщика, оно вправе получать в 2020 году сбытовую надбавку в размере, установленном для ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания».

Однако Россети были не вправе получать сбытовую надбавку в ДД.ММ.ГГГГ году в связи со следующим.

Из буквального толкования абзаца 7 пункта 18 «Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике» следует, что правило, предусмотренное данной нормой, распространяется только на территориальные сетевые организации, которым присвоен статус гарантирующего поставщика.

Россети же в 2020 году не являлось территориальной сетевой организацией, что подтверждается следующим.

В статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «Об электроэнергетике» дано определение территориальной сетевой организации:

территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальною (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Как ранее было упомянуто, в силу п. 6 Правил Россети в ДД.ММ.ГГГГ году не были вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с п.6 Правил право оказывать такие услуги возникает у владельцев объектов электросетевого хозяйства только после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Однако в 2020 году для Россети не был установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Кроме того, Россети в 2020 году не имело статуса субъекта оптового рынка в целях осуществления функций гарантирующего поставщика. Следовательно, не имело право получать от потребителей электроэнергии плату за сбытовую надбавку.

Субъекты оптового рынка - юридические лица, получившие в установленном порядке право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка (статья 3 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Абзац 2 подпункта 3 пункта 23 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ: для получения территориальной сетевой организацией статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке в целях осуществления функций гарантирующего поставщика в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии необходимая валовая выручка данной сетевой организации (без учета оплаты потерь) должна составлять наибольшую величину из значений необходимой валовой выручки (без учета оплаты потерь) территориальных сетевых организаций на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, учтенных исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации на соответствующий календарный год, опубликованных в установленном порядке на официальном сайте исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

То есть, статус субъекта оптового рынка в целях осуществления функций гарантирующего поставщика может быть получен только в том случае, если значение НВВ (необходимая валовая выручка) территориальной сетевой организации больше НВВ других сетевых организаций на территории соответствующего субъекта РФ, учтенных при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии.

Однако, в 2020 году Россети не были учтены при установлении единых (котловых) тарифов. Для них вовсе не была определена НВВ в ДД.ММ.ГГГГ году. Впервые НВВ для Россети на территории РД была определена в 2021 году постановлением Республиканской службы по тарифам РД от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ПАО «Россети Северный Кавказ» в 2020 году не могло получить статус субъекта оптового рынка в целях осуществления функций гарантирующего поставщика. Следовательно, не имело право получать от потребителей электроэнергии сбытовую надбавку.

Россети в 2020 году не являлось территориальной сетевой организацией, так как было не вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии, поскольку для нее не был установлен тариф за такие услуги.

При этом, статусом территориальной сетевой организации Россети было наделено только в 2021 году после установления для нее тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Следовательно, поскольку Россети не являлось территориальной сетевой организацией в 2020 году, то не подлежит применению абзац 7 пункта 18 «Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике», который предусматривает право нового гарантирующего поставщика получать сбытовые надбавки, ранее установленные для замененного гарантирующего поставщика.

Изложенным подтверждается довод Истца о необоснованности начисления ей платы за сбытовую надбавку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 35,38645 руб.

На основании изложенного в иске просит суд обязать Филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» произвести перерасчет платы коммунальной услуги за электроснабжение в квартире по адресу: <адрес>, по лицевому счету , за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключив необоснованно начисленную сумму в размере 166 рублей 30 копеек; взыскать с ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» в пользу ФИО5 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.В судебное заседание истец ФИО5, будучи извещена о времени, дате и месте судебного разбирательства, не явилась, сведений об уважительности причин неявки не сообщила, воспользовалась правом на ведение дела через представителя, в связи с чем определено рассмотреть дело в ее отсутствие на основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца ФИО1, действующий на основании доверенности, по доводам, изложенным в иске и в отзывах на возражения и пояснения ответчика, просил суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требования не признали, просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 статьи 56 ГПК РФ следует, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.3 указанной статьи каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Согласно ч.1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно ч.2 указанной статьи, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с ч.1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч.3 указанной статьи к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Согласно ч.1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно ч.2 указанной статьи Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно положениям п.36 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее – Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Согласно п. 37 указанного Постановления расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

В соответствии с п.38 указанного Постановления следует, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.

В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.

Судом установлено и из материалов дела следует, что истец ФИО5 является собственником квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Учитывая то, что право собственности истца на квартиру, по лицевому счету, установленному в которой истцом заявлено о перерасчете с ДД.ММ.ГГГГг., суд отмечает, что право требовать осуществления перерасчета по поставленным коммунальным услугам возникло у истца возникло с ДД.ММ.ГГГГг.

В силу ч.1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Из возражений ответчика, также и из представленных материалов следует, что между ПАО «Россети Северный Кавказ» и АО «Дагестанская сетевая компания» были заключены договоры аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которых Общество обязуется предоставить во временное владение и пользование, а АО «ДСК» принять и оплатить использование и своевременно возвратить имущество, указанное в приложениях к договорам (электросетевое имущество, которое использовалось и используется для оказания услуг по передаче электрической энергии).

Указанные договоры аренды имущества между Обществом и АО «ДСК» расторгнуты с ДД.ММ.ГГГГ соответственно, с указанной даты АО «ДСК» прекратило осуществление на территории Республики Дагестан операционной деятельности в качестве сетевой организации.

Таким образом, ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала «Дагэнерго» в период с ДД.ММ.ГГГГ является сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Дагестан с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ему на праве собственности; ином праве владения или пользования, а также через электрические сети лиц, не оказывающих услуги по передаче электроэнергии.

В этой связи ответчик имел и имеет право получать оплату за оказанные им в ДД.ММ.ГГГГ услуги по передаче электрической энергии.

Тот факт, что ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала «Дагэнерго» в период с ДД.ММ.ГГГГ является сетевой организацией, подтверждается и тем фактом, что приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ статус гарантирующего поставщика электрической энергии (ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» лишено с ДД.ММ.ГГГГ этого статуса на основании решения Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка» от ДД.ММ.ГГГГ) в <адрес> присвоен ответчику именно в качестве сетевой организации.

Указанное также опровергает мнение истца о том, что ответчик не имеет право получать оплату в части сбытовой надбавки.

В соответствии с абз. 7 п. 18 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, территориальная сетевая организация, которой присвоен статус гарантирующего поставщика, в течение 30 календарных дней с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика обращается в установленном порядке в исполнительный орган субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов для установления регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, необходимых для осуществления функций гарантирующего поставщика, и до вступления в силу решения такого органа об установлении таких цен (тарифов) осуществляет функции гарантирующего поставщика с применением цен (тарифов), ранее установленных для заменяемого гарантирующего поставщика.

Согласно абз. 25 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом. - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Наличие либо отсутствие установленного тарифа в данном случае не является признаком того, являлся или нет ответчик территориальной сетевой организацией, так как в силу указанных выше норм (в первую очередь - абз. 7 п. 18 Правил регулирования) ответчик имел и имеет право получать плату за поставленную абонентам - физическим лицам электрическую энергию.

Правовая позиция ответчика по указанному вопросу также подтверждается и исследованным письмом Республиканской службы тарифов РД от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно абз. 1 п. 36 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в случае перехода от одного лица к другому права собственности или иного предусмотренного законом права на объекты электроэнергетики до истечения срока, предусмотренного пунктом 7 Правил регулирования (до есть до окончания срока регулирования, то есть в данном случае до конца 2020 года), при поставке товаров (оказании услуг) с использованием указанных объектов до начала очередного годового периода регулирования применяются регулируемые цены (тарифы), установленные для прежнего владельца таких объектов электроэнергетики.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то, что с ДД.ММ.ГГГГ. филиал ПАО «Россети Северного Кавказа» - «Дагэнерго» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии на территории Республики Дагестан, то есть статус гарантирующего поставщика, суд находит исковые требования истца основанными на неверном толковании норм материального права, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО5 (паспорт серии ) к Филиалу ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» (ИНН ) об обязании Филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» произвести перерасчет платы коммунальной услуги за электроснабжение в квартире по адресу: <адрес>, по лицевому счету , за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключив необоснованно начисленную сумму в размере 166 рублей 30 копеек, взыскании с ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» в пользу ФИО5 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в мотивированной форме, путем ее подачи через Советский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Э.М. Атаев