ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-597/2016 от 16.03.2016 Володарского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело №2-597/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Брянск 16 марта 2016 года

Володарский районный суд города Брянска в составе: председательствующего судьи Мастеровой О.Н.,

при секретаре Усякиной Е.С.,

с участием представителя истца - старшего помощника Брянского природоохранного прокурора Брянской области Цапы М.В., представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянского природоохранного прокурора Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Брянский завод металлоконструкций и технологической оснастки» об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

У С Т А Н О В И Л:

Брянский природоохранный прокурор Брянской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанными исковыми требованиями к ответчику, указав, что основными видами деятельности ОАО «БЗМТО» является деятельность по изготовлению металлоконструкций. Производственная деятельность общества связана с эксплуатацией источников выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Согласно информации управления Росприроднадзора по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух ответчик не имеет, выбросы загрязняющих веществ предприятием производятся незаконно. Просил суд обязать ОАО «Брянский завод металлоконструкций и технологической оснастки» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Представитель истца Цапа М.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы.

Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 96-ФЗ выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Как установлено в судебном заседании, основными видами деятельности ОАО «БЗМТО» является деятельность по изготовлению металлоконструкций: автоматизированные газораспределительные станции, сосуды высокого давления, жаротрубные котлы, оборудование для организации оптико-волоконной системы связи и телемеханики и др. Производственная деятельность общества связана с эксплуатацией источников выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ.

ОАО «БЗМТО» имеет одну производственную площадку, на которой находится 30 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. От данных источников в атмосферу поступают 33 наименования вредных веществ.

Согласно информации управления Росприроднадзора по Брянской области от 28.12.2015 года разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух ответчик не имеет, выбросы загрязняющих веществ предприятием производятся незаконно.

Факт отсутствия у ОАО «БЗМТО» разрешения на выброс в атмосферный воздух также не оспаривался и ответчиком.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 103 ГПК РФ, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального образования г. Брянск государственной пошлины в размере <сведения исключены> руб.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Брянского природоохранного прокурора Брянской области в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать ОАО «Брянский завод металлоконструкций и технологической оснастки» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Взыскать с ОАО «Брянский завод металлоконструкций и технологической оснастки» государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования г. Брянск в размере <сведения исключены> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Володарский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья О.Н. Мастерова