№2-597/2020 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Пермь 11 марта 2020 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Дружининой О.Г.,
при секретаре Черногузовой А.В.,
с участием истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» о возложении обязанности предоставить место в муниципальной дошкольной образовательной организации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Управлению образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» (далее - Управление образования администрации Пермского муниципального района) о возложении обязанности по предоставлению места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В обоснование указала, что является матерью несовершеннолетнего ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С целью реализации права ребенка на дошкольное образование 13.12.2019 года истец обратилась в Управление образования администрации Пермского муниципального района с просьбой предоставить место в дошкольной образовательной организации. Письмом Управления образования администрации Пермского муниципального района от 24.12.2019 года № истцу было отказано в предоставлении места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. Истец полагает, что данный отказ противоречит действующему законодательству и нарушает права ее несовершеннолетнего ребенка. ФИО2 в течение 2019 года обращалась в Управление образования администрации Пермского муниципального района с просьбой о предоставлении ее сыну места в детском саду, однако до настоящего времени место в детском саду не предоставлено. Отсутствие возможности предоставить место в детском саду не освобождает орган местного самоуправления от обязанности обеспечения гарантированного Конституцией РФ права на образование. Принятие мер для появления таких мест в будущем не может свидетельствовать о принятии мер по обеспечению места конкретного ребенка. Со ссылкой на положения ст.43 Конституции Российской Федерации, ч.3 ст.5, п.1 ст.23, п.11 ст.13, п.1 ч.1 ст.9, ст.3 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», положения Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» просит возложить на ответчика обязанность предоставить несовершеннолетнему ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в группе полного дня с 12-часовым пребыванием ребенка в муниципальной дошкольной образовательной организации по месту жительства на территории Пермского муниципального района в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Истец ФИО2 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно поясняла, что по достижении ребенком возраста один год (в феврале 2018 года) обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учет для направления ребенка в ДОУ. Заявление было принято. В последующем регулярно обращалась к ответчику по вопросу предоставления места в детском саду, на что получала отказ со ссылкой на отсутствие мест в ДОУ. В феврале 2020 года ребенку истца исполнилось три года, истец вышла на работу. При подаче заявления истец планировала получение места в ДОУ по достижении ребенком возраста трех лет. На вопрос о проставлении даты в ее заявлении о постановке на учет, как даты получения места в ДОУ – с 01.09.2020 года, ей было разъяснено, что указанная дата проставляется автоматически, к возрасту ребенка прибавляется три года. Фактически истец проживает в д. Песьянка, согласна на получение места в ДОУ <адрес>, с сохранением в очереди на получение места в ДОУ д. <адрес>.
Ответчик Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» представителя в судебное заседание не направил. Ранее представлены возражения на исковое заявление, согласно которым Управление образования вправе осуществлять организацию предоставления общедоступного дошкольного образования, в частности, регулируя вопросы комплектования дошкольных образовательных организаций Пермского муниципального района. Очередность в дошкольные образовательные организации Пермского муниципального района формируется по дате рождения детей, а не по дате подачи заявления, что закреплено в Положении «О комплектовании образовательных организаций Пермского муниципального района», реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденном Приказом Управления образования от 18.12.2013 года № 574 (далее - Положение о комплектовании). Согласно п.4.10. и п.4.12. Положения о комплектовании, комплектование дошкольного образовательного учреждения осуществляется по дате рождения ребенка. В первую очередь в дошкольное учреждение зачисляются дети более старшего возраста. Приказом Управления образования от 10.01.2020 года №01 «О закреплении образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, за территориями Пермского муниципального района» д. <адрес> закреплено за МАОУ «<адрес> средняя школа (структурное подразделение детский сад «<данные изъяты>», расположенный в д. <адрес>, структурное подразделение детский сад «<данные изъяты>», расположенный в <адрес>), МАДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» и МАДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>». По итогам комплектования дошкольных образовательных организаций на 2019-2020 учебный год структурные подразделения МАОУ «<адрес> средняя школа - детский сад «<данные изъяты>» (2 корпуса) и детский сад «<данные изъяты>» (1 корпус), которые находятся в непосредственной близости от места жительства ребенка, полностью укомплектованы. В детский сад «<данные изъяты>» зачислены дети льготной категории ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дети, родившиеся по июль 2016 года включительно; в детский сад «<данные изъяты>» зачислены дети ДД.ММ.ГГГГ года рождения, льготная категория детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения, чьи родители изъявили желание на посещение их детьми детского сада с 01.09.2019 года. В настоящее время ФИО3 в очереди в детские сады МАОУ «<адрес> средняя школа находится на 51 позиции; льготы на внеочередное или первоочередное зачисление в детские сады в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не имеет. Количество групп в учреждении и их наполняемость определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и положениями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13). Согласно указанным СанПиН 2.4.1.3049-13 количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты. В силу п. 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп не менее 2,5 кв.м. на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2 кв.м. на 1 ребенка. В настоящее время норматив определяется списочным составом детей в группе. Представленная директором МАОУ «<адрес> средняя школа» справка о площадях игровых комнат и количестве детей по группам подтверждают укомплектование данных учреждений. Создание дополнительных мест на имеющихся площадях невозможно. В настоящее время зачисление ФИО3 в структурное подразделение МАОУ «<адрес> средняя школа» - детский сад «<данные изъяты>» невозможно по причине отсутствия свободных мест. Вместе с тем, Управление образования администрации Пермского муниципального района в апреле 2020 года рассмотрит возможность предоставления места ФИО3 в структурном подразделении МАОУ «<адрес> средняя школа» - детский сад «<данные изъяты>», расположенные в <адрес>, с последующим переводом (к 01.09.2020 года) в структурное подразделение МАОУ «<адрес> средняя школа» - детский сад «<данные изъяты>». Кроме того, согласно заявлению о постановке на учет для направления в дошкольное образовательное учреждение от 20.02.2018 года № родителями ФИО3 указана желаемая дата посещения детского сада – с 01.09.2020 года. В силу ч.4 ст.67 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Однако в иные дошкольные образовательные организации, находящиеся на территории муниципального образования «Пермский муниципальный район», с заявлением о предоставлении места, а также в Управление образования с целью устройства ребенка в иное дошкольное образовательное учреждение Пермского муниципального района родители ФИО3 не обращались. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в отсутствие письменного заявления родителей, предоставлять ребенку место в ином дошкольном образовательном учреждении, кроме того, в очереди на зачисление которого он числится. Считает, что при рассмотрении заявленных требований судом должно быть рассмотрено и учтено такое обстоятельство, как наличие или отсутствие мест в определенном дошкольном образовательном учреждении, факт обращения законных представителей (родителей) для устройства их ребенка в иное дошкольное образовательное учреждение, а также действующий порядок комплектования. Управлением образования предпринимаются все возможные меры по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях с целью реализации права детей на доступное бесплатное дошкольное образование. Учитывая изложенное, Управление образования просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме (л.д. 22-26). 06.03.2020 года от Управления образования администрации Пермского муниципального района поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд, заслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, установил следующее.
Родителями ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются ФИО1 и ФИО2, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д. 16).
Из свидетельства о регистрации по месту жительства № следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу регистрации ФИО2: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> (л.д. 17).
20.02.2018 года ФИО2 обратилась к начальнику отдела образования Пермского района с заявлением о постановке на учет для направления в МДОУ Пермского района ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указав предпочитаемое учреждение дошкольного образования МБДОУ «Савинский детский сад» (л.д. 96).
01.11.2019 года ФИО2 обратилась к начальнику Управления образования администрации Пермского муниципального района с просьбой о предоставлении ее сыну ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, места в <адрес> детском саду с сохранением очереди в <адрес> детский сад.
13.12.2019 года ФИО2 обратилась к начальнику Управления образования администрации Пермского муниципального района с заявлением о предоставлении письменного отказа в предоставлении детского сада – структурного подразделения МАОУ «<адрес> средняя школа» - ФИО3 (л.д. 14).
Из ответа Управления образования администрации Пермского муниципального района от 24.12.2019 года № на обращение ФИО2 от 13.12.2019 года следует, что по итогам комплектования в декабре 2019 года предоставление места для ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в структурное подразделение МАОУ «<адрес> средняя школа» - детский сад «<данные изъяты>» не предоставляется возможным по причине отсутствия свободных мест. Вопрос о возможности предоставления места ля ФИО3 будет рассматриваться на ближайших заседаниях комиссии по комплектованию дошкольных образовательных учреждений Пермского муниципального района в феврале, апреле 2020 года (л.д. 15).
Из выписки из приказа Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» от 10.01.2020 года №1 «О закреплении образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования за территориями Пермского муниципального района» следует, что за территорией населенного пункта д. <адрес> закреплены МАДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» (п.1.2), МАОУ «<адрес> средняя школа» (п.1.20) (л.д. 39-72).
Указанный приказ издан в соответствии с ч.ч.2, 3 ст.67 Федерального закона от 29.12.2013 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 года №293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».
Приказом от 20.06.2019 года №154 «О комплектовании дошкольных общеобразовательных учреждений Пермского района на 2019-20 учебный год» утвержден список детей, получивших направления с 01.09.2019 года в МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 73-75).
Выпиской из приказа от 28.08.2019 года №217/1 «О комплектовании дошкольных общеобразовательных учреждений Пермского района на 2019-20 учебный год» утвержден список детей, получивших направления с 01.09.2019 года в МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 76-77).
Выпиской из приказа от 18.10.2019 года №299 «О комплектовании дошкольных общеобразовательных учреждений Пермского района на 2019-20 учебный год» утвержден список детей, получивших направления с 18.10.2019 года в МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 78-79).
Выпиской из приказа от 12.12.2019 года №398 «О комплектовании дошкольных общеобразовательных учреждений Пермского района на 2019-20 учебный год» утвержден список детей, получивших направления с 16.12.2019 года в МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 80-81).
Выпиской из приказа от 23.01.2020 года №22 «О комплектовании дошкольных общеобразовательных учреждений Пермского района на 2019-20 учебный год» утвержден список детей, получивших направления с 23.01.2020 года по 02.03.2020 года в СП МАОУ «<адрес> средняя школа» (л.д. 82-83).
Согласно справке о численности детей МАОУ «<адрес> средняя школа» от 06.02.2020 года № в его структурном подразделении - детском саду «<данные изъяты>» корпус в д. <адрес> - 6 групп с численностью детей 191 человек, корпус в д. <адрес> - 3 группы с численностью детей 90 человек; в его структурном подразделении - детском саду «<данные изъяты>» <адрес> – 4 группы с численностью детей 111 человек (л.д. 95).
ФИО3 включен в список очередности на получение места в МАОУ «<адрес> средняя школа» (л.д. 85-94).
Статьей 43 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Федеральном законе от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), а также учет детей, подлежащих обучению по указанным образовательным программам, отнесены к полномочиям муниципальных районов и городских округов (статьи 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 9 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, определены в статье 55 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно части 1 которой прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с названным федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Исходя из положений, предусмотренных статьей 67 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приема на обучение по основным образовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. В приеме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Таким образом, закрепляя право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство вместе с тем закрепляет определенный порядок и условия, при которых предоставляется место в образовательном учреждении, принимая во внимание лиц, которым в соответствии с действующим нормативным регулированием предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
В силу пункта 2.1.2 Положения об Управлении образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район», утвержденного решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 29.08.2019 года №413, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Пермского муниципального района (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) является компетенцией Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район».
Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» является самостоятельным юридическим лицом (пункт 1.4 Положения).
Управление образования в соответствии с возложенными на него функциями устанавливает порядок комплектования детьми подведомственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (пункт 3.2.4 Положения) (л.д. 27-46).
Положение о комплектовании образовательных организаций Пермского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утверждено соответствующим Приказом Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» от 18.12.2013 года № 574 (л.д. 47-57).
Согласно пункту 4.10 вышеуказанного Положения комплектование ДОУ осуществляется по дате рождения ребенка. В первую очередь в дошкольное учреждение зачисляются дети более старшего возраста. Для комплектования ДОУ в Пермском муниципальном районе считать шаг возраста – 1 месяц, совпадающий с календарным месяцем года.
В случае отсутствия свободного места в ДОУ, указанном в заявлении родителей (законных представителей), Комиссией может быть предложен вариант устройства ребенка в другие ДОУ Пермского муниципального района (п.4.15).
В соответствии с ч.2 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (пункт 2).
Исходя из изложенных норм закона, к юридически значимым обстоятельствам, которые должен установить суд при разрешении спора, связанного с реализацией права ребенка на получение дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, относятся следующие: достижение ребенком двухмесячного возраста; наличие права на преимущественное предоставление места в детском дошкольном учреждении; наличие (отсутствие) мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, наличие (отсутствие) лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом в детском дошкольном образовательном учреждении; в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации по месту жительства ребенка факт обращения родителей (законных представителей) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования; принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, мер по устройству ребенка в другую общеобразовательную организацию в целях обеспечения права ребенка на получение дошкольного образования.
В соответствии с п.10.4 «СП 42.133330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 года №820, радиус обслуживания населения детскими дошкольными образовательными учреждениями, размещенными в жилой застройке, в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке следует принимать не более 500 метров, в городах – не более 300 метров.
В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что несовершеннолетний ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по достижении возраста имеет право на получение бесплатного дошкольного образования.
ФИО3 поставлен на учет для зачисления в МАОУ «<адрес> средняя школа, однако соответствующей путевки до настоящего времени не получено.
Отказ в предоставлении путевки в указанное дошкольное образовательное учреждение (его структурные подразделения – детский сад «<данные изъяты>» и детский сад «<данные изъяты>») обоснован отсутствием свободных мест.
Вместе с тем, отсутствие мест в конкретных ДОУ не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку со стороны ответчика не предоставлено доказательств по принятию мер для устройства ребенка в другую дошкольную образовательную организацию, в соответствии с положениями п.4 ст.67 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.4.15 Положения о комплектовании образовательных организация Пермского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
Из материалов дела следует, что ФИО3 стоит в очереди для зачисления в МАОУ «<адрес> средняя школа» и находится на позиции № 51.
Довод ответчика о том, что родители ФИО3 не обращались с вопросом о принятии мер для устройства ребенка в другие дошкольные образовательные организации, находящиеся на территории Пермского муниципального района, помимо расположенных в д. <адрес> и <адрес>, не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований при отсутствии доказательств, свидетельствующих об отказе родителей мальчика в посещении ДОУ помимо МАОУ «<адрес> средняя школа» - структурные подразделения – детский сад «<данные изъяты> и детский сад «<данные изъяты>».
Кроме того, предоставление мест в детском саду должно учитывать требования территориальной доступности в соответствии с п.10.4 «СП 42.133330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89».
Доказательств обеспечения возможности реализации права несовершеннолетнего на получение бесплатного дошкольного образования ответчиком не предоставлено.
Суд считает, что поскольку до настоящего времени место в дошкольном образовательном учреждении несовершеннолетнему ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не получено, требование о возложении на Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» обязанности предоставить ему место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении обоснованно и подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что при определении дошкольного образовательного учреждения, место в котором подлежит предоставлению несовершеннолетнему, необходимо исходить из того, что в соответствии с положениями п.п.3, 4 ст.67 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на получение общего образования соответствующего уровня в образовательной организации, расположенной на территории, за которой закреплена соответствующая образовательная организация, подлежит реализации при наличии в образовательном учреждении свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка вправе поставить вопрос об устройстве несовершеннолетнего в другую общеобразовательную организацию.
Судом установлено, что за гражданами, проживающими на территории д. <адрес> Пермского района Пермского края в соответствии с приказом Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» от 10.01.2020 года №1 «О закреплении образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования за территориями Пермского муниципального района», за территорией населенного пункта д. Песьянка закреплены МАДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>», МАОУ «<адрес> средняя школа».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежит предоставлению место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, закрепленным за территорией места жительства несовершеннолетнего - д. <адрес> (<адрес> сельское поселение) <адрес>, с учетом территориальной доступности, поскольку законодательством не предусмотрена обязанность предоставления ребенку места в конкретном муниципальном дошкольном учреждении, которое указано родителями.
Указанная обязанность подлежит исполнению Управлением образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Суд считает, что месячный срок, в течение которого Управление образования администрации Пермского муниципального района обязано предоставить место в детском саду ФИО3, является разумным и достаточным для надлежащего исполнения данной обязанности.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Управлению образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» о возложении обязанности предоставить место в муниципальной дошкольной образовательной организации - удовлетворить.
Возложить на Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» обязанность предоставить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему в д.<адрес> Пермского района Пермского края, место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении на территории Пермского муниципального района <адрес> с учетом требований территориальной доступности в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья подпись Дружинина О.Г.
Копия верна. Судья Дружинина О.Г.
Мотивированное решение составлено 18.03.2020 года.
Судья Дружинина О.Г.
Подлинный экземпляр находится
в гражданском деле № 2-597/2020
Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0008-01-2020-000114-56