ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-598 от 09.06.2014 Дудинского районного суда (Красноярский край)

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 09 июня 2014 года Дудинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего-судьи Маймаго Н.В., при секретаре Ивлевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-598 по иску прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края в защиту прав и законных интересов муниципального образования «Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район» в лице Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Муниципального казенного учреждения «Таймырский молодежный центр» к ОАО «Таймырбыт» о признании недействительным п.2.4 Приложения №1 к муниципальному контракту №2/34, заключенному между ОАО «Таймырбыт» и муниципальным казенным учреждением «Таймырский молодежный центр», обязании произвести перерасчет размера платы за услуги по содержанию и ремонту по муниципальному контракту №2/34 путем уменьшения платы за услуги расчетно-кассового центра за период с 01 января 2014 года по 01 мая 2014 года, суд

 У С Т А Н О В И Л :

 Прокурор района обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, мотивируя следующим. Прокуратурой района проведена проверка исполнения жилищного законодательства ОАО «Таймырбыт», являющегося поставщиком коммунальных услуг гражданам и управляющей организацией, предоставляющей также услуги по содержанию и ремонту жилого помещения. Установлено, что муниципальным контрактом №2/34, заключенным между ОАО «Таймырбыт» и муниципальным казенным учреждением «Таймырский молодежный центр» для учреждения на период с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года, услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений (встроенных) составляет 69,56 рублей за 1 кв.м., услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений (пристроенных) – в размере 20,84 рублей за 1 кв.м. Согласно Приложения к указанному контракту в состав содержания общего имущества входит функционирование расчетно-кассового центра, а именно: паспортный стол, группа по работе с населением, служба квартплаты, служба контролеров. Как следует из ст.ст.210,249,290 ГК РФ, а также статей 39,154 ЖК РФ собственники помещений обязаны содержать общее имущество, за что должны вносить плату. Структура платы определена ст.154 ЖК РФ. Ссылаясь на статьи 154, 158, 162 ч.1 ст.36 ЖК РФ, пункты10,16,17,28,31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491(далее - Правила содержания) полагает, что из приведенных выше норм федерального законодательства следует, что обязанность содержания общего имущества собственников жилья и управления при заключении договора управления переходит к управляющей организации и в данном договоре должен быть приведен точный перечень услуг по управлению, предоставляемый собственникам помещений. Как следует из Правил регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года № 713, а также перечня организаций к данным Правилам, деятельность управляющих организаций по регистрации граждан является обязательной в силу административно-правовых норм и могут быть отнесены к услугам по управлению многоквартирным домом. Вместе с тем, в силу приведенного федерального законодательства услуга паспортного стола предоставляется исключительно к собственникам – гражданам и нанимателям - гражданам. Исключительно гражданам также предоставляются услуги группы по работе с населением, кассы квартплаты, а также службы контролеров. Соответственно, п.2.4 Приложения №1 к контракту, куда включены приведенные услуги, не соответствует требованиям федерального законодательства. Наличие п.2.4 Приложения 1 к контракту нарушает права МКУ « Таймырский молодежный центр», которое в силу ст.120 ГК РФ, ст.161 Бюджетного Кодекса создано Администрацией района для решения публичных интересов и финансируется из бюджета муниципального района. Наличие незаконного вышеуказанного пункта нарушает права муниципального образования в связи с необоснованными затратами бюджета района. Ссылаясь на ст.12, 45,162 ГК РФ просит суд удовлетворить вышеуказанные требования.

 В судебном заседании помощник прокурора района Патлатый А.А. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении, а также уточнил исковое заявление в части обязания ОАО «Таймырбыт» произвести перерасчет размера платы за услуги по содержанию и ремонту по муниципальному контракту №2/34 путем уменьшения платы за услуги расчетно-кассового центра за период с 01 января 2014 года по 01 мая 2014 года, указав размер перерасчета за плату по содержанию и ремонту помещения в сумме 6 611, 41 руб., исходя из расчета: (4.14( услуги РКЦ) х399,2 кв.м.( площадь помещения) х4 ( период с 01.01.по о1.05.2014 года).

 Представитель по доверенности Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района ФИО1 и директор Муниципального казенного учреждения «Таймырский молодежный центр» ФИО2 требования прокурора поддержали по основаниям, изложенным прокурором.

 Представитель ОАО «Таймырбыт» по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в Отзыве, по следующим основаниям.

 05 марта 2014 года между ОАО «Таймырбыт» (Исполнитель) и Муниципальным казенным учреждением «Таймырский молодежный центр» (3аказчик) заключен муниципальный контракт на услуги по содержанию и ремонту нежилого помещения №2-34. Согласно данного контракта Исполнитель оказывает Заказчику услуги по содержанию и ремонту нежилого помещения, включая содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, в котором расположено вышеуказанное помещение, и коммунальному обслуживанию этого помещения, а Заказчик обязуется оплачивать эти услуги. Пунктом 1.4. муниципального контракта указано, что комплекс услуг, оказываемых Исполнителем по контракту Заказчику, а именно услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений (встроенных) составляют 69руб.56коп. в месяц с учетом НДС за 1 кв.м. Приложение №1 к муниципальному контракту содержит перечень работ и услуг по содержанию и ремонту нежилого помещения, включая содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по ул.Щорса, д. 13.

 20 февраля 2012 года между ОАО «Таймырбыт» и Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в лице начальника Управления имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района был заключен договор управления многоквартирным домом №13 по ул.Щорса г.Дудинка.

 Предметом данного Договора является оказание Управляющим услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг Собственникам помещений в таком доме и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

 В Договоре указан перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в пределах границ эксплуатационной ответственности (Приложение № 2) указаны в Приложении №1, перечень коммунальных услуг.

 Также п.4.2. Договора установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации.

 В случае не предоставления Управляющему решения общего собрания собственников об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения до 01 января последующих периодов действия настоящего Договора, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения будет установлен в порядке действующего Законодательства органами местного самоуправления. Управляющий обязан уведомить собственника об этом в порядке п.3.1.4 настоящего Договора.

 В соответствии с п.1 ст.290 Гражданского кодекса РФ и п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование.

 На основании ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

 Согласно п. 1,3 ст.39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в соответствии с Правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

 Как установлено ст.249 Гражданского кодекса РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

 Аналогичная норма содержится и в ст. 158 Жилищного кодекса РФ.

 Согласно п.1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила №491). Разделом 1 Правил №491 предусмотрено, что входит в состав общего имущества многоквартирного дома.

 В соответствии с п.28 Правил №491 и п.1,2 ст.39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

 Таким образом, из указанных норм права следует, что собственники помещений (жилых и нежилых) в многоквартирном доме обязаны нести расходы по содержанию общего имущества дома пропорционально своей доле.

 Положениями раздела VIII Жилищного кодекса РФ и п.16,30 Правил №491, собственникам помещения в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждение перечня работ и услуг, условия их оказания и размера их финансирования за счет собственных средств.

 Согласно п.31 указанных Правил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

 Собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества, независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности и расходов на коммунальные услуги.

 В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

 1).плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2).взнос на капитальный ремонт; 3).плату за коммунальные услуги.

 Статьи 152,153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, состоящую из платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и платы за коммунальные услуги.

 Исходя из п.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

 В силу п.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственника помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

 При этом доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения определяется по правилам, установленным в п.1 ст.37 Жилищного кодекса РФ, т.е. пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.

 Согласно п.29 Правил №491 расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Данные услуги отражены в приложение №1 (Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме №13 по ул.Щорса) к договору управления многоквартирным домом в под.2.4. п.2-Расчетно-кассовый центр (паспортный стол, группа по работе с населением, касса квартплаты, служба контролеров). В связи с чем, муниципальный контракт на услуги по содержанию и ремонт нежилого помещения от 05.03.2014 года №2-34 содержит аналогичные положения по перечню предоставляемых работ и услуг по содержанию общего имущества дома.

 Законодатель на собственников помещений в многоквартирном доме возложил обязанность проведения ежегодного общего собрания для определения размера платы за содержание и ремонт общего имущества.Как следует из п.4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

 В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления (ст.424 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно п.35 Правил №491 указанные в п.п.31-34 данных Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

 Решением Дудинского Городского Совета Депутатов от 14 декабря 2010 года №06-0290 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в городе Дудинке» установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах в городе Дудинке, собственники которых не установили плату за содержание и ремонт жилого помещения для жилого дома №13 по ул.Щорса в размере 69руб.56 коп. В перечень работ и услуг входящих в плату за содержание и ремонт жилого помещения входят также услуги расчетно-кассового центра (паспортный стол, группа по работе с населением, касса квартплаты, служба контролеров). Данный размер платы применяется ОАО «Таймырбыт» для заключения контрактов на услуги по содержанию и ремонту жилых(не жилых) помещений и в настоящее время. Полагает, что размер платы за услуги по содержанию и ремонту, предоставляемые управляющей компанией согласно

 муниципального контракта от 05.03.2014 года №2-34 муниципальному казенному учреждению «Таймырский молодежный центр», не может быть ниже установленного тарифа в размере 69руб.56коп.

 Истцом не представлено доказательств того, что собственниками многоквартирного дома №13 по ул.Щорса установлен иной размер платы за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения.

 Из приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи полагает, что оснований для освобождения муниципального образования «Таймырский Долгано-Ненецкий район», муниципального казенного учреждения «Таймырский молодежный центр», как собственника нежилых помещений, расположенных в доме №13 по ул.Щорса, от несения расходов по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а именно: за услуги расчетно-кассового центра(паспортный стол, группа по работе с населением, касса квартплаты, служба контролеров)-снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые(нежилые) помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов (счетов, счетов-фактур) на оплату жилых (не жилых) помещений и коммунальных услуг не имеется.

 Не согласна с утверждением истца, что п.2.4. приложения №1 к муниципальному контракту не соответствует требованиям действующего жилищного и гражданского законодательства РФ и нарушает права муниципального образования «Таймырский Долгано-Ненецкий район», муниципального казенного учреждения «Таймырский молодежный центр» в связи с необоснованными затратами бюджета района. Полагает, что исковые требования прокурора Таймырского района не основаны на законе, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

 2) плату за коммунальные услуги.

 Согласно п.1 ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 В силу п.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме..) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

 Как установлено в судебном заседании Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 20.04.2011 года № 221 создано муниципальное казенное учреждение «Таймырский молодежный центр» путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Таймырский молодежный центр». За данным учреждением на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество – встроенно-пристроенное нежилое помещение, общей площадью 733,9 кв.м.по адресу: Россия, <...>, пом.II, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

 С 2008 года ОАО «Таймырбыт» избрано в г.Дудинке в качестве единственной управляющей организации, оказывающей текущие коммунальные услуги населению и осуществляющей текущий ремонт инженерных и иных систем и оборудования, относящихся к содержанию общего имущества.

 20 февраля 2012 года между ОАО «Таймырбыт», именуемое Управляющий и собственником в лице начальника Управления имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, действующей на основании Положения об Управлении №09-0181 от 18.04.2011 года и Распоряжения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района №485-н от 02.06.2008 года, именуемый в дальнейшем Собственник, был заключен Договор управления многоквартирным домом №13 по ул.Щорса г.Дудинка ( л.д.65-68).

 Предметом данного Договора является оказание Управляющим услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

 Согласно п.29 вышеуказанных Правил содержания расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

 В Приложении №1 «Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ул.Щорса, д.13» к указанному Договору управления многоквартирным домом (л.д.69-71) указаны вышеперечисленные услуги в подпункте 2.4 пункта 2 в графе Расчетно-кассовый центр (паспортный стол, группа по работе с населением, касса квартплаты, служба контролеров).

 05 марта 2014 года между ОАО «Таймырбыт» (Исполнитель) и Муниципальным казенным учреждением «Таймырский молодежный центр» (3аказчик) заключен муниципальный контракт №2/34 на услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений общей площадью 731,2 кв.м. Обслуживаемые помещения находятся по адресу: <...>, цокольный этаж.

 Согласно данного контракта Исполнитель оказывает Заказчику услуги по содержанию и ремонту нежилого помещения, включая содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, в котором расположено вышеуказанное помещение, и коммунальному обслуживанию этого помещения, а Заказчик обязуется оплачивать эти услуги.

 Пунктом 1.4. муниципального контракта предусмотрено, что комплекс услуг, оказываемых Исполнителем по контракту Заказчику, а именно услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений (встроенных) составляют 69 руб.56коп. в месяц с учетом НДС за 1 кв.м., услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений(пристроенных) – 6 руб.86 коп. с учетом НДС за 1 кв.м.

 В Приложении №1 «Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту нежилого помещения, включая содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по ул.Щорса, д. 13 на 2014 год» к указанному муниципальному контракту ( л.д.74-75) в Разделе «Содержание общего имущества дома» в п.2.4 указаны услуги - Расчетно-кассовый центр (паспортный стол, группа по работе с населением, касса квартплаты, служба контролеров).

 Как установлено в судебном заседании ОАО «Таймрыбыт» оказывает текущие коммунальные услуги населению и осуществляет текущий ремонт инженерных и иных систем и оборудования, относящихся к содержанию общего имущества.

 Кроме того, ОАО «Таймырбыт» осуществляет услуги и выполняет работы по управлению многоквартирным домом, а именно осуществляет сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги, осуществляет контроль за качеством услуг, ведет техническую документацию на переданные в управление объекты, работает с населением, рассматривает обращения и жалобы по качеству обслуживания, взыскивает задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, выполняет диспетчерские функции по приему заявок от населения, выполняет функции, связанные с регистрацией граждан и т.д.

 Как установлено собственниками жилых помещений в г.Дудинка решения о выборе способа управления многоквартирными домами не принималось, а размер платы за содержание и ремонт жилого помещения был установлен Решением Дудинского Городского Совета Депутатов от 14 декабря 2010 года №06-0290 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в городе Дудинке». В том числе для жилого дома № 13 по ул.Щорса в размере 69 руб.56 коп. Тарифы на электрическую и тепловую энергию для потребителей ОАО «Таймырбыт» были утверждены приказом региональной энергической комиссии Красноярского края, плата взимается в соответствии с установленными тарифами.

 В перечень работ и услуг входящих в плату за содержание и ремонт жилого помещения входят также услуги расчетно-кассового центра (паспортный стол, группа по работе с населением, касса квартплаты, служба контролеров). Данный размер платы применяется ОАО «Таймырбыт» для заключения контрактов на услуги по содержанию и ремонту жилых и не жилых помещений и в настоящее время.

 Согласно Положению о расчетно-кассовом центре ОАО «Таймырбыт», утвержденном Генеральным директором ОАО «Таймырбыт» 06 марта 2013 года, расчетно-кассовый центр (далее-РКЦ) является структурным подразделением данного предприятия.

 Из анализа задач и функций, возложенных на РКЦ следует, что РКЦ осуществляет услуги не только для населения города, деятельность РКЦ также направлена на оказание услуг собственникам нежилых помещений (организациям), расположенных в многоквартирном жилом доме. В частности, по работе контролеров Энергонадзора, бухгалтерии, подготовке документов для правового управления предприятия по работе с должниками, ведение лицевых счетов абонентов, ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (ИПУ), осуществление контроля сроков поверки ИПУ, обработка данных по вводу в эксплуатацию новых приборов учета электрической энергии, холодной и горячей воды, установленных в жилых помещениях, и внесение их в автоматизированный программный продукт, используемый на предприятии, проведение контрольных проверок ИПУ и другие.

 Таким образом, включение в Приложении №1 «Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту нежилого помещения, включая содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по ул.Щорса, д. 13 на 2014 год» в Разделе «Содержание общего имущества дома», в п.2.4 услуги - Расчетно-кассовый центр к вышеуказанному муниципальному контракту является обоснованным.

 Содержание и ремонт нежилого помещения для обеспечения нормального функционирования МКУ «Таймырский молодежный центр» без услуг, предоставление которых возложено на структурное подразделение - РКЦ ОАО «Таймырбыт», в функции которого входит, в том числе, ввод в эксплуатацию и проверка работоспособности индивидуальных приборов учета, что с июля 2013 года является обязательным требованием, невозможно.

 Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

 На основании ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

 В судебном заседании истец и его представитель каких-либо доказательств, подтверждающих доводы истца в части того, что ответчиком услуги РКЦ, указанные в п.2.4 муниципального контракта, ответчиком не оказываются, суду не представили.

 В обоснование иска прокурор в качестве способа защиты нарушенного права указал возможность признания судом оспоримой сделки недействительной. В судебном заседании оснований, предусмотренных параграфом 2 главы 9 ГК РФ не установлено.

 Также как не имеется, предусмотренных главами 26 и 29 ГК РФ оснований для прекращения или изменения правоотношения.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 В удовлетворении исковых требований прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края в защиту прав и законных интересов муниципального образования «Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район» в лице Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Муниципального казенного учреждения «Таймырский молодежный центр» к ОАО «Таймырбыт» о признании недействительным п.2.4 Приложения №1 к муниципальному контракту №2/34 от 05 марта 2014 года, заключенному между ОАО «Таймырбыт» и муниципальным казенным учреждением «Таймырский молодежный центр», обязании произвести перерасчет размера платы за услуги по содержанию и ремонту по муниципальному контракту №2/34 путем уменьшения платы за услуги расчетно-кассового центра за период с 01 января 2014 года по 01 мая 2014 года отказать.

 Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.

     Председательствующий Н.В. Маймаго