ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5986/2022 от 18.07.2022 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕИФИО1

18 июля 2022 г. <адрес>

Автозаводский районный суд <адрес> в составе судьи Воронковой Е.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ИП ФИО3 о возмещении имущественного ущерба и морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился к мировому судье судебного участка Заводского судебного района <адрес> с иском к ИП ФИО3 о возмещении имущественного ущерба и морального вреда.

Определением мирового судьи судебного участка Заводского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску ФИО2 к ИП ФИО3 передано для рассмотрения по существу в Автозаводский районный суд <адрес>. Определение сторонами не оспаривалось.

В обосновании иска истец указал следующее.

ДД.ММ.ГГГГ истцом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на офици­альном сайте В контакте, расположенном по адресу: https://vk.com/public171909982 / https://vk.com/bogdan.business, принадлежащему ФИО3, был приобретен товар, в который входит комплекс услуг, а именно «Магазин парфюмерии» с гарантией окупае­мости по цене 35 000 рублей и отдельно услуги таргетолога в размере 10 000 рублей.

По прошествии 2 месяцев в товаре были выявлены следующие недостатки: парфюмерная продукция не соответствует заявленному качеству: флаконы повреждены или ненадлежащего для продажи качества, некорректно нанесены надписи, протекает пульверизатор, ужасное каче­ство крышек флаконов, обляпанная и поврежденная слюда/стекло, не предоставление услуг тар­гетолога.

После обнаружения недостатка истцом были предприняты следующие действия: устная просьба к ФИО3 вернуть деньги за не оказанные услуги и ненадлежащее качество парфюмерной продукции, а также досудебная претензия с требованиями о возврате денежных средств в размере 45 000 рублей.

Имея намерение открыть интернет-магазин парфюмерии в своем городе, ДД.ММ.ГГГГ я пере­вел ФИО3 за поставку партии товара 35 000 рублей.

ФИО3 (далее также Продавец, Ответчик) позиционирует себя как успешный бизнесмен и оптовый поставщик парфюмерии из Европы и предлагает 3 товара, одним из кото­рых является открытие интернет-магазина парфюмерии в городе клиента с гарантией окупаемо­сти. В стоимость услуг входит:

Партия товара в соответствии с твоим бюджетом,

Видеокурс, инструкции, фото + видео товара,

Личный куратор на весь срок сотрудничества,

Услуги таргетолога, дизайнера,

Поддержка и бесплатные клиенты от него.

Товар на указанную сумму Продавец мне отгрузил.

Согласно предоставленной истцу Продавцом презентации ДД.ММ.ГГГГ срок запуска магазина составляет 7 дней: 1-2 - обучение, 2-5 день - оформление, 5-7 день - реклама.

После прочтения презентации он перевёл Продавцу 35 000 рублей в две транзакции 31 500 и 3 500 рублей.

Далее он ждал поступление товара и одновременно делал магазин, магазин был переделан несколько раз, поскольку Продавец и его помощник не дали ему должного отклика и поддержке по этому вопросу.

Товар поступил в отделение OmniCDEK ДД.ММ.ГГГГ и был получен истцом на следующий день, магазин был готов к запуску ДД.ММ.ГГГГ.

После получения товара и разговора с Продавцом ему сказали, что стоимость услуг таргетолога, со слов Продавца, составляет 10 000 руб., он произвел оплату 3 платежами: 9 января – 5 000 руб., 11 января – 2 000 руб., 14 февраля – 3 000 руб.

После оплаты ДД.ММ.ГГГГ Продавец стал тянуть время, ДД.ММ.ГГГГ истец написал о том, что за 6 дней (6 дней, т.к. ещё были «тесты» и растягивание времени) не было ни одного просмотра и посещений профиля.

После этого Продавец стал заметно хуже идти на контакт и не отвечать по нескольку дней на сообщения, а после перевода денег за рекламу ДД.ММ.ГГГГ и вовсе перестал отвечать.

Ответа не было с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ истец попросил Продавца вернуть деньги за не оказанные услуги таргетолога и отсутствие рекламы, на что получил ответ ДД.ММ.ГГГГ о том, что возврата за товар они не делают и рекламу должны были делать/делали. Доказательств за­пуска рекламной компании ему не предоставили.

ДД.ММ.ГГГГ истцом была отправлена досудебная претензия ответчику, ответа так и не получил.

ДД.ММ.ГГГГ истец предъявил претензию о качестве товара и сделал видеофиксацию распаковки товара ДД.ММ.ГГГГ, видеофиксация была отправлена и просмотрена Продавцом в личных сообщениях ВКонтакте, качество продукции НЕ соответствовало заявленному качеству Продавцом: не ров­ные надписи, нарушение слюды, ободранные колпачки, протекающий пульверизатор, ужасные флаконы, облезшая краска, плавающий мусор внутри флаконов. В этот же день ему поступил ответ от Продавца, что больше от него комментариев не будет, ждите ответ на досудебное обращение, ответа получено не было.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ услуга по рекламе интернет-магазина парфюмерии истцу так оказана и не была, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ интернет-магазин так и остался не запущен, а денег за товар ненадлежащего качества и за не оказанный комплекс услуг истец назад не получил, хотя магазин с гарантией окупаемости.

Так как предлагаемый ФИО3 товар «Открытие интернет-магазина парфюме­рии в городе клиента с гарантией окупаемости» состоит из комплекса различных услуг, каждая из которых в отдельности теряет свою ценность.

Ответчик отказался удовлетворить требования истца, действия ответчика являются нарушением прав потребителя на каче­ственный товар.

Кроме того, ему причинен мне моральный вред, выразившийся в том, что он не имел воз­можности полноценно пользоваться приобретенным товаром в течение длительного времени, а также потратил очень много времени и сил на оформление магазина, ему неоднократно при­шлось обращаться к продавцу, но так как его законные требования не были удовлетворены, в дополнение к этому он был вынужден обращаться еще и в иные учреждения для защиты своих законных прав, а именно в юридически компании для консультации и составления иных юриди­ческих документов, органы правопорядка, ИФНС для получения информации о месте жительства Ответчика.

Все это унижает его человеческое достоинство.

Также продажей ему некачественного товара продавец причинил убытки, выразив­шиеся в дополнительных тратах, связанных с юридическими услугами и услугами ИФНС в раз­мере 2 400 руб.

На основании изложенного, просил суд взыскать с ответчика в пользу истца:

стоимость товара открытие Магазина парфюмерии и услуг Таргетолога в размере 45 000 рублей;

неустойку за неудовлетворение требований в добровольном порядке в размере 23 850 рублей;

компенсацию морального вреда, причиненного незаконными действиями ответчика, в размере 10 000 рублей;

убытки, причиненные продажей некачественного товара в размере 2 400 рублей,

итого взыскать с ответчика 71 250 рублей материальных требований, а также 10 000 рублей морального вреда.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещался, ДД.ММ.ГГГГ поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме (л.д.85).

Представитель ответчика ИП ФИО3- ФИО1, действующий на основании ордера, в судебном заседании возражал относительно исковых требований, поддерживал ранее предоставленный отзыв на исковое заявление, просил в удовлетворении исковых требований отказать. Также пояснил, что у его доверителя есть сайт, через который он поставляет товар. На видеозаписи видно, что упаковка раскрыта ранее, в транспортной компании не открывался и не проверялся товар, если имеются претензии, то составляется акт. Экспертизу не заявляем, поскольку товар находится в <адрес> и нет гарантии того, что именно наш товар предоставят на экспертизу. Истец также подписал документ, что претензий не имеет, товар направлялся из <адрес>.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, приходит к следующему.

Как установлено судом, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на офици­альном сайте В контакте, расположена по адресу: https://vk.com/public171909982 / https://vk.com/bogdan.business, страница, принадлежащая ФИО3, который оказывает услуги по продаже парфюмерии, а именно обучает продвже парфюмерии, предоставляет все материалы для создания магазина, услуги таркетолога (специалиста по рекламе), который поможет найти клиентов в самые сжатые сроки. (л.д.46).

ДД.ММ.ГГГГФИО2 заключил с ИП ФИО3 договор по предоставлению комплекса услуг: а именно «Магазин парфюмерии» с гарантией окупаемости по цене 35000 руб. и отдельно услуги таркетолога в размере 10000 руб., что не отрицается ответчиком.

Заказанный товар получен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.88-89).

ДД.ММ.ГГГГ истец предъявил претензию о качестве товара.

Поскольку истцом приобретался товар не для личных нужд, а с целью осуществления предпринимательской деятельности, то в данном случае на возникшие правоотношения между истцом и ответчиком Закон о защите прав потребителей не распространяется.

В соответствии со статьями 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора и должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона и иных правовых актов.

Заключенным между истцом и ответчиком договором предусматривалась поставка товара на указанную покупателем сумму, с целью его последующей реализации через интернет-магазин, созданный истцом на основании информации, инструкций и при поддержке продавца.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, а покупатель обязуется оплатить полученный товар.

Согласно ч. 5 ст. 454 ГК РФ к договорам поставки применяются нормы, предусмотренные параграфом «Общие положения о договоре купли-продажи», если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Статьей 469 ГК РФ предусмотрено, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли- продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Покупатель вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

Из содержания договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сроки, порядок и условия поставки и доставки товаров не определены.

Кроме того, в договоре не согласованы требования к товару, его характеристикам, а также условиям доставки товара, требования к упаковке товара.

Ответчиком были истцу предоставлены фото- и видео материалы, содержащие изображения товара, который был поставлен ему, что указано в иске самим ФИО2

При этом доказательств того, что поставленный по договору товар не соответствует предоставленным ранее образцам, в материалы дела не предоставлено истцом.

Отсутствуют также доказательства того, что поставленный товар имеет существенные недостатки, по качеству которые, согласно ч.2 ст. 475 ГК РФ, могут быть поводом для одностороннего отказа от договора и предъявления требований о возврате уплаченной за товар цены.

Предоставленные фотографии и видео не могут рассматриваться как допустимые доказательства, поскольку имеющиеся в них изображения невозможно идентифицировать как они соотносятся с приобретенным товаром у ответчика, отсутствует опись товара, при этом при получении товара в накладной истец расписался, каких-либо претензий не заявлял.

Согласно п. 2 ст. 458 ГК РФ, в случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Также п. 1 ст. 459 ГК РФ предусмотрено, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли- продажи.

Товар по договору от ДД.ММ.ГГГГ был передан для доставки транспортной компанией и получен ДД.ММ.ГГГГ без каких-либо замечаний.

Недостатки товара покупателем выявлены спустя 2 месяца со дня получения товара, при этом истец не предоставил доказательства возникновения недостатков товара до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ст.476 ГК РФ).

Поскольку отсутствуют доказательства поставки ответчиком товара, не соответствующего его образцам и имеющие существенные недостатки по качеству по договору от ДД.ММ.ГГГГ, то оснований для удовлетворения требования истца о взыскании стоимости товара открытие Магазина парфюмерии и услуги Таркетолога в размере 45000 руб. отсутствуют.

Что касается взыскание морального вреда, то суд приходит к следующему.

В силу ст. 151 (абзац первый) ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Как указывает истец, ответчиком причинен ему моральный вред, при этом не указаны какие именно физические или нравственные страдания причинены действиями (бездействием) ответчика и в чем они выражались, а также доказательства их несения.

При указанных обстоятельствах оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда суд не находит.

Поскольку в основных требованиях отказано, то нет оснований и для удовлетворения сопутствующих требований о возмещении убытков ввиду продажи ему товара.

Поскольку истцом не оплачена государственная пошлина, при этом при подаче иска ссылался на освобождения от ее оплаты на закон о защите прав потребителей, при этом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что на спорные правоотношения закон о защите прав потребителей не распространяется, то с истца в доход бюджета <адрес> в соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2338 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к ИП ФИО3 о возмещении имущественного ущерба и морального вреда – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета г.о.<адрес> государственную пошлину в размере 2338 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.В. Воронкова