Дело № 2-62/2021 (УИД 24RS0027-01-2020-000822-31)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кодинск 10 июня 2021 года
Кежемский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Яхина В.М.
при секретаре Фроловой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края к Цховребовой О.В. о признании жилого помещения непригодным для проживания,-
УСТАНОВИЛ:
Администрация Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края в лице главы Кузьминой Л.А. обратилась в суд с иском к Цховребову Б.И. о признании вспомогательного помещения, расположенного по адресу: <адрес> оформленным в качестве жилого помещения с нарушением закона, признании данного помещения нежилым помещением. В обоснование исковых требований указано, что Цховребова Л.Н., являясь представителем своего недееспособного мужа Цховребова Б.И., обратилась в Заледеевский сельсовет за подписанием обязательства о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения в муниципальную собственность, в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории Красноярского края. Администрация Заледеевского сельсовета создала комиссию с целью обследования жилого помещения, предназначенного к сдаче. Комиссия обнаружила следующее: по адресу: <адрес> имеется частный дом, площадью 84 кв.м, 1985 года постройки, а также хозяйственные постройки – 2 гаража, баня, зимовье, стайка. Цховребова Л.Н. желая оставить за собой вышеперечисленный жилой фонд и в то же время получить жилищный сертификат в 2017 году оформила зимовье в качестве жилого дома, в дальнейшем выделила и оформила часть земельного участка на котором оно находилось. Далее она внесла в обязательство о безвозмездном отчуждении бывшего зимовья площадью 22,5 кв.м. Считает, что бывшая хозяйственная постройка (зимовье) признана жилым помещением с нарушением Постановления Правительства №47 от 26.01.2006 года, а именно: представитель Цховребова Б.И. в администрацию Заледеевского сельсовета об обследовании помещения (зимовья) в целях признания его жилым помещением не обращалась. Заключения об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении, не получала. Считает, что бывшая хозяйственная постройка не отвечает требованиям, которым должно отвечать жилое помещение: строение является низким. Находясь внутри помещения, человек среднего роста может рукой достать до потолка. В строении имеется одно маленькое оконце, которое выходит на жилой дом. Низкий потолок делает невозможным установку типового стандартного по размеру окна. Параметры жилого помещения не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилому дому. Наш регион относится к климатической зоне IД, высота от пола до потолка (комнат и кухни) должна быть не менее 2,7м. По факту высота от пола до потолка не более двух метров. В обязательстве об освобождении жилого помещения указано, что Цховребов Б.И. сдает жилое помещение из 2-х комнат. По факту помещение представляет одну комнату, т.е. не соответствует выданному техническому паспорту. При осмотре расположения вышеуказанного строения на участке можно отметить, что оно построено с нарушением градостроительных норм: - сооружение практически вплотную прилегает к границе земельного участка (забору), необходимые по нормам 5 метров до границы земельного участка отсутствуют; - вход на земельный участок находится со стороны хозяйственного проезда между домами по <адрес>, таким образом, вход не выходит ни на какую из улиц <адрес>; - по противопожарным нормам расстояние между частными домами должно быть не менее 15 метров, в данном случае необходимые 15 метров отсутствуют. Это нарушение объясняется тем, что ранее строение по <адрес> являлось хозяйственной постройкой, а не жилым домом. Оно входило в единый жилой комплекс и к расположению вспомогательной бытовой постройки по отношению к имеющемуся в настоящее время жилому дому на земельном участке предъявлялись другие требования (том 1 л.д.3-5).
В дальнейшем представитель истца уточнила исковые требования, просив признать жилое помещение по адресу: <адрес> не пригодным для проживания граждан. В дополнение указано, что в соответствии с абзацем 2 статьи 6 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, которому и (или) членам семьи которого на праве собственности принадлежит жилое помещение без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Таким образом, получение государственного жилищного сертификата подразумевает необходимость выполнения условий по подписания гражданином и членами его семьи обязательства о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность, не любого здания, строения или сооружения, а именно жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности. Соответственно подписание обязательства со стороны органа местного самоуправления может быть осуществлено только в том случае, если к безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность гражданином предлагается именно жилое помещение. В разделе 2 Постановления Правительства №47 от 26.01.2006 года указаны требования, предъявляемые к жилому помещению. С целью установления соответствия или несоответствия дома, предлагаемого к отчуждению в собственность муниципального образования, установленным законодательством требованиям, истцом создана комиссия, которой проведено обследование данного дома. По результатам обследования комиссией установлено, что дом не отвечает требованиям, предъявляемым законодательством к жилым помещениям. При осмотре установлено, что обследуемый дом не соответствует требованиям пункта 22 раздела 2 Постановления №47, согласно которым высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) в климатическом районе IД должна быть не менее 2,7 м, однако фактически высота от пола до потолка составляет около двух метров. Также не соблюдены требования пункта 23 раздела 2 Постановления №47 согласно которым комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение. Отношение площади световых проемов к площади пола комнат и кухни следует принимать с учетом светотехнических характеристик окон и затенения противостоящими зданиями, но не более 1:5,5 и не менее 1:8. Однако в доме имеется только одно маленькое окно, площадь остекления которого не соответствует требованиям освещенности жилых помещений. Низкий потолок делает невозможным установку типового стандартного по размеру окна, а в случае его установки, окно будет расположено в 30 см от пола. Кроме того, нарушены градостроительные и противопожарные нормы, предъявляемые к жилым домам. Так, согласно абзацу 2 пункта 7.1 СП 42.13330.2011 между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой 2-3 этажа – не менее 15 м, однако данное расстояние не соблюдено. Также нарушены положения пункта 5.3.2. СП 30-102-99, согласно которому усадебный, одно-двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, однако дом расположен практически на соприкосновении с границей земельного участка (том 2 л.д.60, 61-62).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, принятым в протокольной форме, к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Росреестра по Красноярскому краю (том 1 л.д.69-70).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, принятым в протокольной форме, к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Цховребова Л.Н., Цховребов В.Б. (том 1 л.д.92-93).
В свою очередь Цховребова Л.Н. в лице своего представителя по доверенности Кужлева Г.А. обратилась в суд с административным иском к администрации Заледеевского сельского совета Кежемского района Красноярского края с требованием об обязании подписать обязательство Цховребовых о принятии в муниципальную собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> земельного участка с кадастровым номером №, в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ дело по административному исковому заявлению Цховребовой Л.Н. к администрации Заледеевского сельского совета Кежемского района Красноярского края о признании действий незаконными, обязании совершить определенные действия и гражданское дело по иску администрации Заледеевского сельского совета Красноярского края к Цховребову Б.И. о признания помещения нежилым объединено в одно производство, с присвоением объединенному делу № (том 2 л.д. 45).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ Цховребовой Л.Н. от иска - обязании администрация Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края подписать обязательство Цховребовых о принятии в муниципальную собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> земельного участка с кадастровым номером №, в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения. Производство по делу в данной части прекращено (том 2 л.д.68).
В дальнейшем представитель истца администрации Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края Кузьмина Л.А., действующая на основании прав по должности, предоставила заявление о замене ответчика и об изменении оснований иска, просив заменить ответчика Цховребова Б.И. на надлежащего Цховребову О.В., указав, что в ходе рассмотрения дела выяснились новые факты и обстоятельства, а именно: жилой дом по <адрес> был продан Цховребовым Б.И. гражданке Пушкаревой, которая затем продала его Цховребовой О.В. Спорный дом, который ранее был вспомогательной постройкой и числился в домовой книге как «зимовье», оформленный в качестве жилого дома с нарушениями, в настоящее время зарегистрирован в Управлении Росрееста по Красноярскому краю как жилой дом на территории МО Заледеевский сельсовет. Заключением эксперта дом признан непригодным для постоянного проживания, так как он по своей конструкции изначально не отвечал требованиям, предъявляемым к жилому дому и был возведен и использовался в качестве летнего домика. С целью внесения достоверных сведений в Управление Росреестра по Красноярскому краю, а именно исключения <адрес> из реестра жилых домов, находящихся на территории МО Заледеевский сельсовет, просит принять изложенные обстоятельства в качестве обоснования исковых требований по делу.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ заменен ненадлежащий ответчик Цховребов Б.И. на надлежащего ответчика – Цховребову О.В., в свою очередь Цховребов Б.И. привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
В судебном заседании представитель истца администрации Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края Кузьмина Л.А., действующая на основании прав по должности, уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Дала пояснения по существу дела.
В судебном заседании ответчик Цховребова О.В. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Поддержала свои письменные возражения на иск и дополнения к ним, в которых указала, что считает иск необоснованным. Изначально обращением в суд послужило препятствование стороной истца участию в программе переселения «Север-Юг» стороне ответчика, однако она (Цховребова О.В.) не является участником данной программы. Законом не запрещено владеть помещениями, которые не отвечают градостроительным нормам.
Представитель третьего лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в зал суда не явился, был извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил письменные пояснения на исковое заявление, в которых указал, что сведения о спорном объекте недвижимости были внесены в ЕГРН не произвольно, а на основании документов, подготовленными уполномоченными органами в порядке предусмотренном Федеральным законом от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральным законом от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (том 2 л.д.107-110).
Третьи лица Цховребова Л.Н., Цховребов Б.И., Цховребов В.Б. в зал суда не явились, были извещены судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В судебном заседании представитель третьих лиц Цховребова Б.И. и Цховребовой Л.И. - Кужлев Г.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.
С учетом положений ч.3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, полагает отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится:… признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ гражданское производство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела обстоятельства.
На основании решения администрации Заледеевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ Цховребову Б.И. предоставлен на праве бессрочного (постоянного) пользования земельный участок по адресу: <адрес>, общей площадью 3638 м?. (том № л.д.7-8). Право собственности на указанный земельный участок за Цховребовым Б.И. зарегистрировано в ЕГРН 04.09.2009 года (том 1 л.д.157).
В похозяйственной книге администрации Заледеевского сельского совета № указано, что по адресу: <адрес> расположен частный дом площадью 84 м?, 1985 года постройки, хозяйственные постройки – 2 гаража, баня, зимовье, стайка (том 1 л.д.66-68).
На основании технического плана здания от ДД.ММ.ГГГГ, 12.05.2017 года за Цховребовым Б.И. зарегистрировано право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 22,5 кв.м, с кадастровым номером № (том 1 л.д.18-20).
На основании постановления администрации Заледеевского сельсовета от 05.08.2019 года №, земельному участку с кадастровым номером №, площадью 980 кв.м расположенному: <адрес> присвоен адрес: <адрес>; земельному участку с кадастровым номером №, площадью 2492 кв.м расположенному: <адрес> присвоен адрес: <адрес>. (том 1 л.д.134).
01.04.2019 года за Цховребовым Б.И. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 980 кв.м расположенный по адресу: <адрес> (том 2 л.д.59).
Собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2492 кв.м расположенного по адресу: <адрес> является Цховребов Л.Б. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 28.01.2020 года (том 1 л.д.11-17).
Решением Кежемского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, за Цховребовым Л.Б. признано право собственности на одноэтажное жилое здание, общей площадью 111,2 м2, расположенное по адресу: <адрес>
Таким образом, на момент подачи искового заявления в суд, Цховребов Б.И. являлся собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 22,5 кв.м, с кадастровым номером № и земельного участка с кадастровым номером №, площадью 980 кв.м расположенного по адресу: <адрес>.
Из справки администрации Кежемского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Цховребов Б.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» состоит на учете и включен в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории инвалиды I-II групп с 01.12.2016 года (учетное дело №) составом семьи 3 человека: супруга Цховребова Л.Н., дочь Цховребова В.Б. (том 3 л.д.36).
Из существа спора усматривается, что Цховребова Л.Н., как опекун своего недееспособного супруга Цховребова Б.И., обратилась в администрацию Заледеевского сельсовета за подписанием обязательства о безвозмездном отчуждении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 22,5 кв.м, с кадастровым номером № в муниципальную собственность, в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Администрация Заледеевского сельсовета в лице главы Кузьминой Л.А. данное обязательство подписывать отказалась и создала комиссию с целью обследования данного жилого помещения, предназначенного к сдаче. По результатам осмотра жилого помещения комиссия пришла к выводу о том, что Цховребова Л.Н., желая оставить за собой жилой фонд по <адрес> и в тоже время получить государственный жилищный сертификат, оформила зимовье в качестве жилого дома и в дальнейшем выделила и оформила часть земельного участка на котором оно находилось, внесла указанный земельный участок и жилое помещение в обязательство о сдаче жилого помещения. Посчитав, что в данной ситуации грубо нарушены права и интересы жителей, проживающих в муниципальном образовании, администрация Заледеевского сельсовета обратилось в суд с настоящим исковым заявлением, а в дальнейшем уточненным исковым заявлением.
В ходе рассмотрения дела, по ходатайству истца судом назначалась судебная строительно-техническая экспертиза для определения пригодности спорного помещения для проживания, производство которой было поручено ООО «Красноярскэкспертстрой» (том 1 л.д.201-202, 208).
Согласно заключению экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, эксперт пришел к следующим выводам: спорное помещение не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в т.ч. санитарным, техническим и иным нормам; обследуемое помещение непригодно для проживания, в т.ч. в зимних условиях; обследуемое помещение представляет опасность для жизни и здоровья проживающих в нем лиц по причинам, изложенным в п.2.2. настоящей экспертизы; техническое состояние несущих строительных конструкций исследуемого помещения – недопустимое (том 2 л.д. 3-34).
Отказывая в удовлетворении уточненных исковых требований, суд принимает во внимание следующее.
Согласно п. 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения.
В силу пункта 8 Положения, орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.
В соответствии с пунктом 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
По результатам работы согласно пункту 47 Положения межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
То есть, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Иного порядка обследования частных жилых строений в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания, кроме обследования межведомственной комиссией, законодателем не предусмотрено.
В силу п. 2 ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 22,5 кв.м, с кадастровым номером № и земельный участок с кадастровым номером №, площадью 980 кв.м расположенный по адресу: <адрес> был продан Цховребовым Б.И. ФИО9 (том 1 л.д.241-243, том 2 л.д.63-64), которая в свою очередь по договору купли-продажи от 15.03.2021 года продала указанный дом и земельный участок Цховребовой О.В. (том 2 л.д.59-62).
Право собственности Цховребовой О.В. на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 22,5 кв.м, с кадастровым номером № и земельный участок с кадастровым номером №, площадью 980 кв.м расположенный по адресу: <адрес> зарегистрировано в установленном законом порядке в ЕГРН 27.03.2021 года (том 1 л.д. 235-240, том 2 л.д. 59-62).
Таким образом, в настоящее время собственником спорного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 22,5 кв.м, с кадастровым номером № является Цховребова О.В., а учитывая тот факт, что объектом права собственности ответчика Цховребовой О.В. является жилое помещение, которое находится в черте муниципального образования Заледеевского сельсовета, следовательно, решение вопроса о признании данного жилого помещения пригодным/непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащими сносу или реконструкции входит в компетенцию межведомственной комиссии администрации Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края.
Таким образом, оценка пригодности жилья для проживания в нем граждан не входит в полномочия суда, а является прерогативой межведомственной комиссии администрации Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края.
Из материалов дела не следует, что ответчик Цховребова О.В. в порядке, предусмотренном указанным Положением от 28 января 2006 г. N 47, обращалась в соответствующие органы – администрацию Заледеевского сельсовета с требованием о признании принадлежащего ей дома не пригодным для проживания.
Таким образом, поскольку решение межведомственной комиссии администрации Заледеевского сельсовета Кежемского района о признании спорного жилого помещения непригодным для проживания отсутствует, ответчик Цховребова О.В., являющаяся собственником жилого помещения не состоит на учете в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с требованием о признании принадлежащего ей дома не пригодным для проживания к истцу не обращалась, суд приходит к выводу о том, что в данном случае права и интересы истца не нарушены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу в удовлетворении исковых требований администрации Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края к Цховребовой О.В. о признании жилого помещения, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 22,5 кв.м, с кадастровым номером № непригодным для проживания отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд -
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований администрации Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края к Цховребовой О.В. о признании жилого помещения, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 22,5 кв.м, с кадастровым номером № непригодным для проживания – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Кежемский районный суд Красноярского края.
Председательствующий: В.М. Яхин
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.