УИД 03 RS0053-01-2021-000026-30
№ 2-598/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кушнаренково 07 декабря 2021 года
Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в составе
судьи Благодаровой В.А.,
при секретаре Амоновой Э.Р.,
при участии:
представителя истца Мыльникова А.Ю., адвоката Нафикова Ш.Б. действующего по ордеру серия 019 № от 27.01.2021г.,
представителя ответчика - администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан – Фатхелисламовой Ю.Р., действующей по доверенности от 20.10.2021г.,
ответчика Рамазанова Р.М., его представителя по устному ходатайству Давлетова Э.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Мыльникова А.Ю. к администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Рамазанову Р.М. о признании недействительными торгов и договора купли-продажи недвижимого имущества,
У С Т А Н О В И Л:
Мыльников А.Ю. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Рамазанову Р.М. о признании недействительными торгов и договора купли-продажи недвижимого имущества от ДАТАг.
В обоснование исковых требований истец указал, что ДАТА по результатам рассмотрения заявок, администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан были проведены торги без объявления цены на электронной площадке ООО «РТС Тендер», по продаже недвижимости придорожного кафе (кемпинга), общей площадью 1186,1 кв.м и земельного участка с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м. расположенных по адресу: <адрес>. Организация и проведение торгов были поручены ответчику - администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, который выступал продавцом. Данные торги были признаны состоявшимися, единогласным решением комиссии, победителем был признан Рамазанов Р.М. предложивший наибольшую цену за кемпинг. Считает, что данные торги являются незаконными, поскольку в них имеются нарушения. Ссылается на то, что ДАТА были проведены электронные торги (извещение №), организованные Администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, по продаже без объявления цены объектов муниципальной собственности, а именно нежилого здания с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., и земельного участка с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу: <адрес>. Победителем торгов признан Рамазанов P.M.
Истец в исковом заявлении ссылается на п.5 ст.24 ФЗ РФ от ДАТА № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), согласно которого подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления. Согласно информационному сообщению о проведении продажи вышеуказанного имущества (далее - Информационное сообщение) следует, что продажа имущества в электронной форме осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДАТА№, которым утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.
Также указывает, что в нарушение установленной уполномоченным органов процедуры, комиссией по продаже вышеуказанного имущества по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества не принято, таких сведений протокол об итогах продажи имущества не содержит (протокол о результатах продажи без объявления цены от ДАТА № U23814-1 прилагается). Кроме того, на основании п. 118 Положения, если в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены, ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся. Полагает, что комиссия была обязана рассмотреть каждое предложение с цене и была вправе отклонить их и признать конкурс несостоявшимся, в том числе в связи с тем, что предложенные цены были гораздо ниже рыночной (установленной независимым экспертом) и отчуждение объектов по такой цене является экономически нецелесообразным. У конкурсной комиссии отсутствует обязанность принятия к рассмотрению любого предложения о цене приобретаемого имущества. Действующее законодательство, регулирующее отношения, возникающие при приватизации государственного или муниципального имущества путем продажи без объявления цены, не предусматривает обязательность заключения договора купли-продажи в случае непринятия продавцом условия о цене приобретения, а также не содержит право претендента понуждать продавца к заключению договора на условиях предложенной им цены. Следовательно, если даже заявки на участие и предложение о цене направляются в электронном виде, то окончательные решения, т.е. решения о принятии предложенной покупателем цены к рассмотрению и признании конкурса состоявшимся или несостоявшимся принимает именно комиссия.
Вместе с тем проведенной прокурорской проверкой уже установлено, что заместитель председателя комиссии - начальник правового управления администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Давлетов Э.И. был аффилирован с победителем торгов Рамазановым P.M., поскольку ранее по нотариальной доверенности представлял его интересы. Также указал, что позиция заместителя председателя комиссии Давлетова Э.И. фактически была решающая, о чем свидетельствует тот факт, что по его инициативе в нарушение требований ст. 35 Закона о приватизации продавцом было создано преимущественное положение Рамазанову P.M. по сравнению с другими субъектами гражданского оборота, претендующими на приобретение муниципального имущества. Так, именно по предложению Давлетова Э.И. вопреки изначально установленным условиям приватизации в интересах Рамазанова P.M. был изменен срок оплаты выкупаемого муниципального имущества.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. В силу пункта 7 статьи 4 ФЗ РФ от ДАТА № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренции - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Конкуренция должна отвечать требованиям справедливости, законности и равенства всех участников того или иного рынка. Недопустимо всякое ограничение, недопущение и устранение конкуренции, в результате которых может произойти негативное влияние на конкурентную среду. Однако наличие в составе комиссии аффилированного с победителем торгов лица не отвечает данным принципам и требованиям.
Истец с учётом уточнений, просил суд признать недействительным публичные торги без объявления цены в электронной форме от 30.12.2019г. по продаже недвижимого имущества, нежилого кирпичного двухэтажного здания Лит. А, А1, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., и земельного участка кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для размещения кемпинга, расположенные по адресу: <адрес>.
Признать недействительным договор № купли-продажи муниципального имущества, приватизируемого путем продажи без объявления цены от 14.01.2020г. недвижимого имущества, нежилого кирпичного двухэтажного здания Лит. А, А1, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., и земельного участка кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для размещения кемпинга, расположенные по адресу: <адрес> заключенный между администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и Рамазановым Р.М..
В судебном заседании представитель истца Мыльникова А.Ю. - адвокат Нафиков Ш.Б. исковые требования поддержал с учетом уточнений, просил удовлетворить.
В судебном заседании ответчик Рамазанов Р.М. и его представитель по устному ходатайству Давлетов Э.И. возражали против удовлетворения исковых требований истца, заявили ходатайство о применении срока исковой давности.
Представитель ответчика администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан - Фатхелисламова Ю.Р., просила отказать в удовлетворении исковый требований истца, поддержала ходатайство ответчика Рамазанова Р.М. о применении срока исковой давности по заявленным требованиям истца.
Истец Мыльников А.Ю. на судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица ООО «РТС-Тендер» на судебное разбирательство не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела № 2-598/2021, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Из материалов дела следует, что решением Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от ДАТАг. по делу 2-244/2019 с учётом исправления описки определением Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от ДАТА, явилось основанием для возникновения права муниципальной собственности на здание за муниципальным районом <адрес> Республики Башкортостан и повлекло, в конечном счёте, организацию оспариваемых торгов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент заключения договора), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2 той же статьи).
В абзаце 1 пункта 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДАТА№ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что ничтожной сделкой является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
Вне зависимости от указанных обстоятельств законом может быть установлено, что такая сделка оспорима, а не ничтожна, или к ней должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, торги, проведённые с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлёкшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключённого с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьёй 167 настоящего Кодекса.
Расходы организатора торгов, связанные с применением последствий недействительности торгов и необходимостью проведения повторных торгов, распределяются между лицами, допустившими нарушения, повлекшие признание торгов недействительными.
На основании статьи 15 «Информационное обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества» Федерального закона от ДАТА № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения: 1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения; 2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); 3) способ приватизации такого имущества; 4) начальная цена продажи такого имущества; 5) форма подачи предложений о цене такого имущества; 6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; 7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов; 8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений; 9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; 10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества; 11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества; 12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества; 13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены); 14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества; 15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества; 16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.
При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения: 1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью; 2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию; 3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью; 4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе; 5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов; 6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 настоящего Федерального закона; 7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества; 8) численность работников хозяйственного общества; площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременении; 10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
По решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
В отношении объектов, включенных в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
С момента включения в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и государственных или муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.
Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, относятся следующие сведения: 1) наименование продавца такого имущества; 2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); 3) дата, время и место проведения торгов; 4) цена сделки приватизации; 5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи; 6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
На основании пункта 3 статьи 35 Федерального закона от ДАТА № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества должны содержаться срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей.
В силу абзаца 3 пункта 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДАТА№ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производств» нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела судом будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на формирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца.
Как следует из материалов гражданского дела и не оспаривается сторонами, администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на основании решения Совета муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДАТА№ и постановления администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДАТА№ организованы и проведены торги по продаже объектов муниципальной собственности: нежилого кирпичного двухэтажного здания, Лит. А, А1, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (далее -здание), земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (далее - земельный участок) без объявления цены в электронной форме, в рамках чего в порядке, предусмотренном статьёй 15 Федерального закона от ДАТА № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», опубликовано информационное сообщение (т. 1, л.д. 122-128).
При этом, данное информационное сообщение сведений о сроке предоставления рассрочки, в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от ДАТАг. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», не содержало.
Напротив, согласно информационному сообщению, победитель торгов должен оплатить стоимость здания и земельного участка в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи.
Далее, согласно протоколу от ДАТАг., продажа здания и земельного участка без объявления цены в электронной форме признана состоявшейся, победителем торгов явился индивидуальный предприниматель Рамазанов P.M., как предложивший за здание и земельный участок совместно наибольшую цену - 5 000 000.
Вместе с тем, как следует из протокола от ДАТА, здание и земельный участок отдельно как объекты недвижимости предметом торгов не являлись, участниками торгов денежные суммы за них по отдельности не предлагались.
Иными участниками предлагались следующие денежные суммы за здание и земельный участок совместно: 4 113 000 руб., 32 003 руб., 2 000 руб., 2 070 000 руб., 1 150 000 руб., 517 000 руб., 255 000 руб., 511 111 руб., 158 000 руб., 1 500 руб., 515 000 руб., 200 000 руб.
После этого, на основании протокола от ДАТА, между организатором торгов и победителем ДАТА заключён договор о купле-продаже здания и земельного участка, согласно которому индивидуальный предприниматель Рамазанов P.M. приобрёл здание за 4 551 394, 58 руб., земельный участок за 448 605, 42 руб., и обязался уплатить эти суммы в течение 10 дней.
Однако затем стороны по договору пришли к дополнительному соглашению, согласно которому покупатель осуществляет оплату стоимости здания и земельного участка в срок до ДАТА
Таким образом, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае администрация муниципального района <адрес> Республики Башкортостан допустила нарушения положений статьи 15 и пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от ДАТАг. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», выразившиеся в непредставлении участникам торгов: 1) сведений о фактически имеющейся возможности рассрочки платежа за здание, 2) возможности предложения цены за здание как объект недвижимости.
Кроме того, ранее гражданин Мансуров Х.Х. обращался в Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Рамазанову P.M. о признании недействительными торгов и договора купли-продажи недвижимого имущества от ДАТА дело №.
Решением Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от ДАТА в удовлетворении исковых требований истца отказано.
Апелляционным Определением Верховного Суда Республики Башкортостан от ДАТА, решение Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от ДАТА отменено, по делу принято новое решение. Исковые требования Мансурова Х.Х. к администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Рамазанову Р.М. о признании недействительными торгов и договора купли-продажи недвижимого имущества от ДАТАг. удовлетворены. Признаны недействительными публичные торги без объявления цены в электронной форме от ДАТА по продаже нежилого кирпичного двухэтажного здания, Лит. А, А1, с кадастровым номером №, общей лощадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Признан недействительным договор от ДАТАг., заключённый между Рамазановым Р.М. и администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, в части купли-продажи нежилого кирпичного двухэтажного здания, Лит. А, А1, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, взыскано с администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в пользу Мансурова Х.Х. в возмещение судебных расходов на уплату государственной пошлины 300 руб.
Согласно ч.2 ст.61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, поскольку имеется вступивший в законную силу судебный акт, по тем же требованиям, суд приходит к выводу, что исковые требования Мыльникова А.Ю. к администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Рамазанову Р.М. о признании недействительными торгов и договора купли-продажи недвижимого имущества подлежат удовлетворению.
Ходатайство ответчиков о применении срока исковой давности по заявленным исковым требованиям, суд находит несостоятельным, поскольку исковые требования истца заявлены в установленный срок, в связи с чем, оснований для применения срока исковой давности не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мыльникова А.Ю. к администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан, Рамазанову Р.М. о признании недействительными торгов и договора купли-продажи недвижимого имущества - удовлетворить.
Признать недействительным публичные торги без объявления цены в электронной форме от ДАТАг. по продаже недвижимого имущества, нежилого кирпичного двухэтажного здания Лит. А, А1, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., и земельного участка кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для размещения кемпинга, расположенные по адресу: <адрес>.
Признать недействительным договор № купли-продажи муниципального имущества, приватизируемого путем продажи без объявления цены от 14.01.2020г. недвижимого имущества, нежилого кирпичного двухэтажного здания Лит. А, А1, с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., и земельного участка кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для размещения кемпинга, расположенные по адресу: <адрес> заключенный между администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и Рамазановым Р.М..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья В.А. Благодарова