Дело № 2-599/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Рыбалкина А.А.,
при секретаре Субботиной Ю.Н.,
с участием прокурора Безносова А.В.,
представителя ответчика ФИО1,
представителя третьего лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Югорского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.п.Советский об обязании ликвидировать несанкционированные свалки отходов,
УСТАНОВИЛ:
Югорский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г.п. Советский, в котором просил обязать ответчика в срок до (дата) ликвидировать несанкционированные свалки:несанкционированная свалка отходов производства и потребления (адрес); несанкционированная свалка отходов производства и потребления в (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов в (адрес), несанкционированная свалка твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес) несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов (адрес).
В обоснование иска прокурор указал, что Югорской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения на территории г.п. Советский требований природоохранного законодательства. Так, (дата) государственным инспекторам ХМАО - Югры в области охраны окружающей среды Советского отдела службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры К.Д.Р. проведено натурное обследование территории земель городского поселения Советский на предмет выявления несанкционированных свалок отходов производства и потребления. В ходе обследования установлены несанкционированная свалка отходов производства и потребления (адрес); несанкционированная свалка отходов производства и потребления в (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов в (адрес), несанкционированная свалка твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес) несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов (адрес).
Поскольку разрешительная документация на размещение бытовых отходов в местах их нахождения на территории г.п. Советский отсутствует, данные свалки являются несанкционированными и подлежат ликвидации.
В судебном заседании прокурор поддержал требование и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации г.п.Советский ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель третьего лица - Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры ФИО2, действующая на основании доверенности, от пояснений отказалась.
Заслушав пояснения заявителя, представителя ответчика и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" запрещаются: сброс отходов производства и потребления в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям.
Статьей 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Статьей 22 указанного закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 16.09.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства и озеленения территории поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений, в связи с чем, городское поселение Советский обязано обеспечить уборку несанкционированной свалки с территории поселения.
Часть 1 ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" закрепляет право граждан РФ на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, в том числе при размещении, проектировании, строительстве, г е конструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Статьей 4 указанного закона земли отнесены к объектам охраны окружающей среды.
Кроме того, в соответствии со ст.ст. 34, 38 Федерального закона "Об охране окружающей среды" размещение, эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному ипользованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. При использовании земельного участка названные требования ответчиком не исполнены.
Таким образом, нарушения санитарного, экологического законодательства, выразившиеся в загрязнении и захламлении твердыми бытовыми отходами территории г.п. Советский, а также бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок, организации сбора, транспортировки, размещения отходов производства и потребления от населения, создают угрозу загрязнения окружающей среды, что нарушает право жителей г.п. Советский, неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ и п. 1 ст. 11 Федерального закона Об охране окружающей среды").
Согласно акта осмотра (номер) от (дата), составленной государственным инспектором Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды Советского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры К.Д.Р., выявлены: несанкционированная свалка отходов производства и потребления по указанным в иске адресам.
Обстоятельства, отраженные в документах, подтверждаются приложенными к ним фототаблицами.
Поскольку свалки бытовых отходов, в отношении которых предъявлен иск, находятся на территории муниципального образования г.п. Советский, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, то предъявленный прокурором иск подлежит удовлетворению частично.
Не подлежит удовлетворению требование об обязании ответчика ликвидировать несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов (адрес), поскольку в судебное заседание представлена справка (номер) от (дата) осмотра территории, из которой следует, что администрацией г.п.Советский выполнены работы по ликвидации вышеуказанной свалки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Югорского межрайонного прокурора удовлетворить частично.
Обязать администрацию г.п.Советский в срок до (дата) ликвидировать:
несанкционированную свалку отходов производства и потребления (адрес);
несанкционированную свалку отходов производства и потребления в лесном массиве, (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов в (адрес),
несанкционированную свалку твердых бытовых отходов по (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес).
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий по (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий по (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);
несанкционированную свалку твердых бытовых отходов по (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);
несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов (адрес);
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Советский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Федеральный судья А.А. Рыбалкин
СПРАВКА
Решение обжаловано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от «09» ноября 2017 г. оставлено без изменения.
Решение вступило в законную силу «09» ноября 2017 г.