ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-599/17 от 03.08.2017 Советского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-599/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Рыбалкина А.А.,

при секретаре Субботиной Ю.Н.,

с участием прокурора Безносова А.В.,

представителя ответчика ФИО1,

представителя третьего лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Югорского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.п.Советский об обязании ликвидировать несанкционированные свалки отходов,

УСТАНОВИЛ:

Югорский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г.п. Советский, в котором просил обязать ответчика в срок до (дата) ликвидировать несанкционированные свалки:несанкционированная свалка отходов производства и потребления (адрес); несанкционированная свалка отходов производства и потребления в (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов в (адрес), несанкционированная свалка твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес) несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов (адрес).

В обоснование иска прокурор указал, что Югорской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения на территории г.п. Советский требований природоохранного законодательства. Так, (дата) государственным инспекторам ХМАО - Югры в области охраны окружающей среды Советского отдела службы по контролю и надзору в сфере окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры К.Д.Р. проведено натурное обследование территории земель городского поселения Советский на предмет выявления несанкционированных свалок отходов производства и потребления. В ходе обследования установлены несанкционированная свалка отходов производства и потребления (адрес); несанкционированная свалка отходов производства и потребления в (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов в (адрес), несанкционированная свалка твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес) несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов (адрес).

Поскольку разрешительная документация на размещение бытовых отходов в местах их нахождения на территории г.п. Советский отсутствует, данные свалки являются несанкционированными и подлежат ликвидации.

В судебном заседании прокурор поддержал требование и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации г.п.Советский ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала.

Представитель третьего лица - Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры ФИО2, действующая на основании доверенности, от пояснений отказалась.

Заслушав пояснения заявителя, представителя ответчика и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" запрещаются: сброс отходов производства и потребления в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям.

Статьей 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Статьей 22 указанного закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 16.09.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства и озеленения территории поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений, в связи с чем, городское поселение Советский обязано обеспечить уборку несанкционированной свалки с территории поселения.

Часть 1 ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" закрепляет право граждан РФ на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, в том числе при размещении, проектировании, строительстве, г е конструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Статьей 4 указанного закона земли отнесены к объектам охраны окружающей среды.

Кроме того, в соответствии со ст.ст. 34, 38 Федерального закона "Об охране окружающей среды" размещение, эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному ипользованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. При использовании земельного участка названные требования ответчиком не исполнены.

Таким образом, нарушения санитарного, экологического законодательства, выразившиеся в загрязнении и захламлении твердыми бытовыми отходами территории г.п. Советский, а также бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок, организации сбора, транспортировки, размещения отходов производства и потребления от населения, создают угрозу загрязнения окружающей среды, что нарушает право жителей г.п. Советский, неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ и п. 1 ст. 11 Федерального закона Об охране окружающей среды").

Согласно акта осмотра (номер) от (дата), составленной государственным инспектором Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды Советского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры К.Д.Р., выявлены: несанкционированная свалка отходов производства и потребления по указанным в иске адресам.

Обстоятельства, отраженные в документах, подтверждаются приложенными к ним фототаблицами.

Поскольку свалки бытовых отходов, в отношении которых предъявлен иск, находятся на территории муниципального образования г.п. Советский, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, то предъявленный прокурором иск подлежит удовлетворению частично.

Не подлежит удовлетворению требование об обязании ответчика ликвидировать несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов (адрес), поскольку в судебное заседание представлена справка (номер) от (дата) осмотра территории, из которой следует, что администрацией г.п.Советский выполнены работы по ликвидации вышеуказанной свалки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Югорского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Обязать администрацию г.п.Советский в срок до (дата) ликвидировать:

несанкционированную свалку отходов производства и потребления (адрес);

несанкционированную свалку отходов производства и потребления в лесном массиве, (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов в (адрес),

несанкционированную свалку твердых бытовых отходов по (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес); несанкционированная свалка отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес).

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий по (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий по (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);

несанкционированную свалку твердых бытовых отходов по (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов по (адрес);

несанкционированную свалку отходов от разборки зданий, твердых бытовых отходов (адрес);

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Советский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Федеральный судья А.А. Рыбалкин

СПРАВКА

Решение обжаловано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от «09» ноября 2017 г. оставлено без изменения.

Решение вступило в законную силу «09» ноября 2017 г.