ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-599/2022 от 22.06.2022 Приозерского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2-599/2022

УИД 47RS0014-01-2022-000267-96 22 июня 2022 года

Рещение

Именем Российской Федерации

Приозерский городской суд Ленинградской области в составе

председательствующего судьи Матросовой О.Е.

при секретаре Шостенко Е.С.

с участием представителя ответчика ООО «Энерго-Ресурс» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей Ленинградской области» в защиту интересов ФИО2 к ООО «Энерго-Ресурс» о признании незаконным расчет величины тепловой энергии на ГВС, определенной по показаниям приборов учета; признании незаконным расчет за отопление за январь 2022 года методом определения объема тепловой энергии на ГВС путем ее расчета по нормативу; признании незаконным производство расчета за отопление за январь 2022 года методом определения объема тепловой энергии на ГВС путем ее расчета по нормативу, рассчитанному на подогрев холодной воды до 65 градусов Цельсия, обязать ответчика устранить указанные нарушения и взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей Ленинградской области» обратилась в интересах ФИО2 в Приозерский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к ООО «Энерго-Ресурс», в котором просит суд признать незаконным не производство ответчиком перерасчета величины тепловой энергии на горячее водоснабжение, определенной по показаниям приборов учета с учетом фактической среднемесячной температуры холодной воды; обязать ответчика устранить указанные нарушения и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что ответчик при измерении количества тепловой энергии на горячее водоснабжение (ГВС) в тепло вычислитель вводит температуру холодной воды = 0 градусов Цельсия, но перерасчет по фактической температуре холодной воды не производит. В связи с указанным переплата истца за тепло энергию на ГВС составляет 12%, чем нарушаются права истца (л.д. 4-5 т.3)

Также Региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей Ленинградской области» обратилась в интересах ФИО2 в Приозерский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к ООО «Энерго-Ресурс», в котором просит суд признать незаконным при расчете за отопление за январь 2022 года применение метода определения объема тепловой энергии на ГВС путем ее расчета по нормативу; обязать ответчика при расчете отопления применять показания количества тепловой энергии, израсходованной на ГВС, по фиксированным показаниям приборов учета; признать незаконным расчет тепловой энергии на ГВС без учета расходования теплоносителя по показаниям ВКТ-7; обязать ответчика устранить указанные нарушения и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

В обоснование иска указано, что ответчик ООО «Энерго-Ресурс» отвечает за снятие показаний с ОПУ МКД и начисление платежей, их оформление и направление потребителям. При расчете платы за отопление за январь 2022 года при определении количества тепловой энергии на ГВС ответчик применил метод расчета, исходя из норматива потребления тепловой энергии на подогрев холодной воды, что противоречит нормативно-правовым требованиям и приводит к необоснованному завышению такой платы.За январь 2022 года из-за нарушений ответчиком правил расчета отопления размер переплаты составил 430,9 руб. ( т.1 л.д. 4-9).

Также Региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей Ленинградской области» обратилась в интересах ФИО2 в Приозерский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к ООО «Энерго-Ресурс», в котором просит суд признать незаконным при расчете за отопление за январь 2022 года применение метода определения объема тепловой энергии на ГВС путем ее расчета по нормативу, рассчитанному на подогрев холодной воды до 65 градусов Цельсия; обязать ответчика при расчете тепловой энергии на ГВС по нормативу применять температуру на подогрев холодной воды, указанную в отчете по теплу тепло вычислителя; обязать ответчика устранить указанные нарушения; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей ( т.2 л.д. 4-7).

В обоснование исковых требований указано, что ответчик ООО «Энерго-Ресурс» отвечает за снятие показаний с ОПУ МКД и начисление платежей, их оформление и направление потребителям. При расчете платы за отопление за январь 2022 года ответчиком расчет производится исходя из расчета тепловой энергии на подогрев ГВС по нормативу 0,072 гкал/куб.м. В Ленинградской области он устанавливался в диапазоне температур за горячее водоснабжение =65 градусов Цельсия, а температура холодной воды =5 градусам Цельсия. В тоже время, средняя температура теплоносителя за отчетный период порядка 80 градусов Цельсия. Таким образом, норматив следовало применять с коэффициентом равным 75:60=1,25, что ответчиком сделано не было. В результате чего, переплата потребителя при таком расчете ответчиком тепловой энергии на ГВС составит 201,21 руб., чем нарушаются права потребителя.

Определением суда от от 11.04.2022 года гражданские дела по указанным исковым заявлениям объединены в одно производство в целях правильного и своевременного разрешения ( т. 3 л.д. 107-109).

Представитель истца Региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей Ленинградской области», действующей в интересах ФИО2 ФИО3, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела не представил, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представил ( т.3 л.д. 135,138).

ФИО2, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась( л.д. 138 т.3).

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях ( т. 3 л.д. 31-35, 91-94,99-101)

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Управдом» в судебное заседание своего представителя не направило, надлежащим образом извещено о дате и времени рассмотрения дела ( л.д. 139 т.3)

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд считает заявленные исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 проживает и является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: . Данный многоквартирный жилой дом находится в управлении ООО «Управдом».

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: оборудован прибором учета тепловой энергии, что подтверждается актом ( т.3 л.д. 122-124).

Согласно представленной истцом квитанции ( л.д. 13 т.3) ФИО2 выставлен счет на оплату жа лое помещение по указанному адресу за январь 2022 года, согласно которому, за отопление – 4 747,13 руб., за ГВС ( тепловая энергия на ГВС) -14035 руб., ГВС ( холодная вода на ГВС) – 36,48 руб.

Истец обращаясь в суд полагает, что ответчиком неверно производится расчет количества тепловой энергии на ГВС в тепло, за указанное жилое помещение, поскольку, ответчик исходит из температуры холодной воды равной нулю градусов без перерасчета по фактической температуре холодной воды. Кроме этого, истец полагает незаконным расчет ответчиком оплаты за отопление за январь 2022 года методом определения объема тепловой энергии на ГВС путем ее расчета по нормативу, рассчитанному на подогрев холодной воды до 65 градусов Цельсия, чем нарушаются права ФИО2 как потребителя.

В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 утверждены Правила о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» ( далее Правила №1034)

Согласно п. 3 данных Правил, "расчетный метод" - совокупность организационных процедур и математических действий по определению количества тепловой энергии, теплоносителя при отсутствии приборов учета или их неработоспособности, применяемых в случаях, установленных настоящими Правилами.

Глава 4 указанных Правил регулирует порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого

учета, в том числе расчетным путем.

Согласно п. 112 указанных Правил, в случае если для определения количества поставленной (потребленной) тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета требуется измерение температуры холодной воды на источнике тепловой энергии, допускается введение указанной температуры в вычислитель в виде константы с периодическим пересчетом количества потребленной тепловой энергии с учетом фактической температуры холодной воды. Допускается введение нулевого значения температуры холодной воды в течение всего года.

Принимая во внимание, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: оборудован общедомовыми приборами учета, то положения п. 112 Правил №1034, к спорным отношениям не применимы.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 11.02.2013 года №25 утверждены нормативы потребления тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домах на территории Ленинградской области, согласно которым норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению составляет 0,072 Гкал на 1 куб.м в месяц.

В силу ч.5 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», тарифы на горячую воду в закрытых системах теплоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

В силу ч.9 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпотентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом доме или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, установлен разделом 7 Приложения № 2 к Правилам №354.

Пунктом 26 Приложения №2 к Правилам №354 установлен размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, который определяется по формуле 23, согласно которой, объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего ( квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Также, согласно п. 26 Приложения №2 к Правилам №354, объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом помещении, рассчитываемый с учетом утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Согласно п. 24.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется по формуле:

,

где:

с - удельная теплоемкость воды (1 x 10-6 Гкал/(кг x °С);

р - плотность воды при температуре, равной tгв, и среднем за год давлении воды в трубопроводе, определяемая в соответствии с таблицей 51:

В таблице 51 приведено определение плотности воды в диапазоне температур от 5°С до 75°С.

Согласно п. 25 указанного постановления, средняя температура холодной воды в сети водопровода определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы. При отсутствии достоверных данных средняя температура (°C) определяется по следующей формуле:

,

где:

tхот - температура холодной воды в водопроводной сети в отопительный период, равная 5°C;

tхнеот - температура холодной воды в водопроводной сети в неотопительный период, равная 15°C;

n - количество суток в году (365 или 366);

nот - продолжительность отопительного периода (суток).

Из указанных положений следует, что норматив на подогрев уже учитывает как температуру холодной воды, поступающей потребителю из системы центрального холодного водоснабжения, так и температуру холодной воды в водопроводной сети в отопительный период и температуру холодной воды в водопроводной сети в неотопительный период, в связи с чем, отсутствует необходимость дополнительно учитывать температуру холодной воды на источнике тепловой энергии и поправочного коэффициента на фактическую температуру холодной воды.

Таким образом, судом приходит к выводу, что ответчиком верно произведен расчет объемов потребления тепловой энергии на ГВС в оспариваемый истцом период, в связи с чем, требования истца в данной части удовлетворению не подлежат.

Отказывая в удовлетворении требований в части несогласия истца с расчетом за отопление за январь 2022 года, суд исходит из следующего.

Согласно пояснений представителя ответчика, многоквартирный оборудован прибором учета тепловой энергии и расчет тепловой энергии производился согласно показаний, зафиксированных прибором учета с вычислением норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воду и учетом теплотехнического паспорта действующей системы теплопотребления на многоквартирный дом по адресу: ( т.3 л.д. 36-90).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Как разъяснено в абзаце втором п. 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных доказательств следует, что наниматели (собственники) помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, в связи с чем управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг (п. 1 ст. 162 ГК РФ).

На основании приведенных норм жилищного законодательства, положений частей 1, 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации", устанавливающих, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением коллективных (общедомовых), а также индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета используемых ресурсов, а также с учетом положений части 15 статьи 14 Федерального закона N 190 от 27 июля 2010 года "О теплоснабжении", предусматривающих запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, следует вывод, что действующее законодательство допускает учет потребления тепловой энергии либо по показаниям приборов учета, либо расчетным путем исходя из утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов. Иного способа определения объема потребления коммунальных услуг по отоплению действующее законодательство не предусматривает.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 и принятыми в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из квитанций за январь 2022 года., представленной истцом, следует, что ФИО2 начислена плата за отопление в размере 4 747,13 руб.( т.1 л.д.17).

Согласно пояснений ответчика, расчет оплаты ФИО4 за отопление за январь 2022 г. рассчитан исходя из показаний прибора учета – 130,504 Гкал ( за жилые помещения в многоквартирном ), площади жилых помещений в указанном многоквартирном доме ( 3 281,1 кв.м), площади занимаемой ФИО2 квартиры ( 46,8 кв.м.) и тарифа в размее 2 550,24 руб. ( т. 3 л.д. 95-98)

В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в редакции от 13.07.2019) потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" - цены (тарифы) на тепловую энергию (мощность) подлежат государственному регулированию на основе принципов, изложенных в Законе, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области государственного регулирования в сфере теплоснабжения.

Потребители, подключенные (технологически присоединенные) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), приобретают тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения, у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения и поставки горячей воды (ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении").

Согласно п. 33 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (ред. от 25.11.2021) "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей.

В Ленинградской области таким органом является Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, согласно постановлению Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 N 274 (ред. от 28.12.2021) "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области".

Как следует и п. 1.1. вышеуказанного Положения Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) является органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов и уполномочен на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции.

В соответствии с п. 2.2. Положения в сфере теплоснабжения ЛенРТК устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и(или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям (п.п. «б» п. 2.2.1);

Таким образом, именно ЛенРТК, являясь органом государственной власти субъекта Российской Федерации, наделен правом установления тарифов на тепловую энергию.

Согласно Приложению № 1 Приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области "Об установлении тарифов на тепловую энергию и горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемые населению, организациям, приобретающим тепловую энергию и горячую воду для предоставления коммунальных услуг населению, на территории Ленинградской области в 2022 году" на территории Приозерского муниципального района в период с 01.01.2022 г. по 30.06.2022 г. одноставочный тариф на тепловую энергию для оказания услуги по отоплению составляет 2550,24 руб./Гкал.

Норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домах на территории Ленинградской области, утвержден Постановлением Правительства Ленинградской области от 11.02.2013 г. №25 и составляет 0,072.

Таким образом, ООО «Энерго-Ресурс» является теплоснабжающей организацией, которая заключает договоры с потребителями и поставляет им тепловую энергию по тарифам, установленным ЛенРТК.

Именно, руководствуясь указанным тарифом и нормативом, ответчиком осуществлялось начисление истцу за услугу по отоплению (теплоснабжению) в представленной суду квитанции ФИО2 за январь 2022 года.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом не представлено доказаетльств, подтверждающих нарушение прав ФИО2 ответчиком.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что права истца ответчиком не нарушены, следовательно, исковые требования Региональной общественной организация «Общество защиты прав потребителей Ленинградской области» в защиту интересов ФИО2 о признании незаконным расчет величины тепловой энергии на ГВС, определенной по показаниям приборов учета; признании незаконным расчет за отопление за январь 2022 года методом определения объеме тепловой энергии на ГВС путем ее расчета по нормативу; признании незаконным производство расчета за отопление за январь 2022 года методом определения объема тепловой энергии на ГВС путем ее расчета по нормативу, рассчитанному на подогрев холодной воды до 65 градусов Цельсия, обязании ответчика устранить указанные нарушения, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Также истцом заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей.

В соответствии со ст. 15 указанного Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом в каждом конкретном случае с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Поскольку судом не установлено нарушение прав истца ответчиком, оснований для взыскания компенсации морального вреда согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ у суда также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12,56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей Ленинградской области» в защиту интересов ФИО2 к ООО «Энерго-Ресурс» о признании незаконным расчет величины тепловой энергии на ГВС, определенной по показаниям приборов учета; признании незаконным расчет за отопление за январь 2022 года методом определения объема тепловой энергии на ГВС путем ее расчета по нормативу; признании незаконным производство расчета за отопление за январь 2022 года методом определения объема тепловой энергии на ГВС путем ее расчета по нормативу, рассчитанному на подогрев холодной воды до 65 градусов Цельсия, обязать ответчика устранить указанные нарушения и взыскании компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Приозерский городской суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Матросова О.Е.

В окончательной форме решение изготовлено 22 июня 2022 г.