Дело № 2-59/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 мая 2017 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Федоровой Ю.Ю.,
при секретаре Кошелевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Барнаульского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Либерал Вэльюз», ФИО1 о прекращении трудового договора,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд к ответчикам с указанным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что ФИО1 проходил государственную гражданскую службу в должности главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Горнякского таможенного поста Алтайской таможни, откуда в соответствии с приказом от *** уволен с государственной гражданской службы в таможенных органах с ***. Согласно должностному регламенту ФИО1 в его должностные обязанности входило: осуществление контроля за помещением товаров в зону таможенного контроля, в том числе, на склад временного хранения, их хранением, в том числе за соблюдением сроков их хранения и выдачей (п. 1.12), обеспечение сбора и обобщение сведений, полученных в результате проведения таможенного досмотра (таможенного осмотра) товаров и транспортных средств международной перевозки (п. 11.13), проведение таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств в соответствии с поручением на досмотр, составление актов таможенного досмотра (осмотра) согласно порядку, установленному правовыми актами ФТС России, СТУ, Алтайской таможни (п. 11.17), регистрация документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, выдача подтверждения о регистрации документов (п. 11.21), осуществление контроля за помещением, порядком хранения и выдачей товаров со складов временного хранения (п. 11.22), осуществление осмотра территорий и помещений складов временного хранения и прочих мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю (п. 11.23), осуществление контроля за деятельностью складов временного хранения, расположенных в регионе деятельности таможенного поста (п. 11.24), осуществление контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля (п. 11.25), осуществление контроля за соблюдением сроков представления владельцами складов временного хранения отчетности, установленной правовыми актами, достоверностью сведений, указанных в ней (п. 11.26), осуществление приема и регистрации отчетности по установленной форме, представляемой владельцами складов временного хранения (п. 11.27) и т.д. *** ООО «Либерал Вэльюз» с ФИО1 заключен трудовой договор, в соответствии с которым ФИО1 принят на должность начальника склада временного хранения Логистического терминала бессрочно. В его должностные обязанности по месту работы включены: надзор и контроль за организацией размещения в зоне таможенного контроля автотранспортных средств и товаров, находящихся под таможенным контролем. Кроме того, согласно ч.2 ст.23 ТК ТС владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза. Статьей 26 ТК ТС регламентированы обязанности владельца склада временного хранения, к которым отнесены: соблюдение условий и выполнение требований, установленные настоящим Кодексом, при временном хранении товаров; обеспечение сохранности товаров, находящихся на складе временного хранения; ведение учета хранимых товаров и представление в таможенные органы отчетности о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза; недопущение посторонних лиц, не являющихся работниками склада временного хранения и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов; выполнение требования таможенных органов, в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам. В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о
заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Кроме этого, в силу требования части 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Перечень должностей государственной службы, подпадающих по действие вышеуказанных норм закона, установлен Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557. Согласно пп. «а» п. 2 Указа, руководителям федеральных государственных органов до 01 сентября 2009 года необходимо утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Приказом ФТС РФ от 25.09.2015 № 1936 «О перечне должностей федеральной государственной службы в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги\супруга) и несовершеннолетних детей» должность главного государственного таможенного инспектора включена в указанный Перечень. Учитывая изложенное, при заключении трудового договора с ФИО1 на работодателя возлагается обязанность, предусмотренная ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», части 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, по уведомлению о заключении трудового договора представителя работодателя государственного служащего по последнему месту его службы. Как показала проверка, *** ООО «Либерал Вэльюз» в Алтайскую таможню направлено уведомление о заключении трудового договора с ФИО1 *** состоялось заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Алтайской таможни, по итогам которого ФИО1 было отказано в даче согласия на замещение должности начальника склада временного хранения ООО «Либерал Вэльюз». Согласно ч. 3.1 ст. 17 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные нормы закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и в ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 273 от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции». Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней (преамбула закона). Поскольку деятельность ФИО1 в Алтайской таможне была напрямую связана с проведением контрольных мероприятий в отношении участников внешнеэкономической деятельности - складов временного хранения, расположенных в регионе деятельности Горнякского таможенного поста, то при заключении трудового договора бывшим государственным служащим с организацией, в отношении которой им ранее осуществлялся контроль, значение имеет не столько совпадение должностных обязанностей по прежнему и новому месту работы, сколько осуществление в период прохождения государственной службы кандидатом контрольных функций в отношении организации в целом, что является коррупционным фактором. При таких обстоятельствах ФИО1 не вправе осуществлять трудовую деятельность после увольнения с таможенного органа в ООО «Либерал Вэльюз» в должности начальника склада временного хранения Логистического терминала, а заключенный между ними трудовой договор должен быть прекращен. Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Гражданско-процессуальным законодательством прокурору предоставлено право обращаться в суд в защиту интересов государства, независимо от полномочий других государственных органов по обращению в суд в интересах государства. Просит прекратить действие трудового договора, заключенного в соответствии с приказом № от *** между ФИО1 и Обществом с ограниченной ответственностью «Либерал Вэльюз».
Представитель истца – заместитель транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Калагина Т.С., действующая на основании удостоверения, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик – ФИО1 в судебном заседании отсутствовал, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель ответчика – ООО «Либерал Вэльюз» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания.
Представитель третьего лица – Алтайской таможни – ФИО2, действующий на основании доверенности от ***, в судебном заседании полагал заявленные требования обоснованными. Пояснил, что Алтайская таможня не дала согласия на замещение должности ФИО1 в ООО «Либерал Вэльюз». Ранее представителем были представлены письменные пояснения по делу, согласно которым в Алтайскую таможню поступило уведомление ООО «Либерал Вэльюз» о заключении бессрочного трудового договора с ФИО1, который ранее проходил службу в таможенных органах. *** уведомление рассмотрено на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в таможне (в соответствии с подпунктом д) п. 16 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»). Согласно уведомлению ООО «Либерал Вэльюз», ФИО1 в настоящее время работает в должности начальника склада временного хранения Логистического терминала в ..., находящегося в зоне деятельности Горнякского таможенного поста (далее - СВХ ООО «Либерал Вэльюз»). В его должностные обязанности входит организация и контроль за размещением на складе временного хранения автотранспортных средств и товаров, находящихся под таможенным контролем. На заседании комиссии был изучен должностной регламент ФИО1 в период пребывания его в должности главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Горнякского таможенного поста (с *** по ***, с *** по ***), а также результаты его служебной деятельности. ФИО1 в таможенных органах проходил службу в Алтайской таможне с *** в отделе таможенного досмотра Горнякского таможенного поста в должности государственного таможенного инспектора, а затем главного государственного таможенного инспектора. В связи с организационно-штатными мероприятиями он был уволен со службы в таможенных органах *** и вновь принят на службу в таможенные органы *** на должность главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Горнякского таможенного поста. *** он был уволен со службы в таможенных органах в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего). Применение форм таможенного контроля (таможенный досмотр, таможенный осмотр, наблюдение) осуществлялось ФИО1 преимущественно на СВХ ООО «Либерал-Вэльюз», расположенном в селе Веселоярск. При этом в работе ФИО1 систематически допускались нарушения при исполнении должностных обязанностей. Выявленные в действиях ФИО1 нарушения способствовали проведению ненадлежащего таможенного контроля. Так как должностные обязанности ФИО1 по ранее замещаемой должности главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра схожи с должностными обязанностями по должности начальника СВХ ООО «Либерал-Вэльюз», на заседании комиссия таможни пришла к выводу, что замещение ФИО1 этой должности нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы служебных проверок № за *** год (дело ), № за *** год (дело ), № за *** год (дело ), № за *** год (дело ), оценив их в совокупности со всеми представленными доказательствами, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании п. 1 и 3 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.
Положениями п. 2 ст. 16 указанного Закона определено, что исполнение должностных обязанностей должностным лицом таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным регламентом. Должностной регламент утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).
В силу ч. 3.1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 23 Таможенного кодекса Таможенного союза владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 24 настоящего Кодекса. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с ст. 26 Таможенного кодекса Таможенного союза владелец склада временного хранения обязан: 1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при временном хранении товаров; 2) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения; 3) вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза; 4) не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками склада временного хранения и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов; 5) выполнять требования таможенных органов, в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам; 6) в случае прекращения функционирования склада временного хранения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения о таком решении; 7) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьей 172 настоящего Кодекса; 8) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.
Материалами дела установлено, что ФИО1 проходил государственную гражданскую службу в должности главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Горнякского таможенного поста Алтайской таможни, что подтверждается служебным контрактом Сибирского таможенного управления Алтайской таможни от ***, соглашениями о внесении изменений в служебный контракт от ***, от ***, ***, ***.
В соответствии с приказом от *** ФИО1 уволен с государственной гражданской службы в таможенных органах с *** в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего).
Согласно должностному регламенту главного государственного таможенного инспектора в его должностные обязанности входило: осуществление контроля за помещением товаров в зону таможенного контроля, в том числе, на склад временного хранения, их хранением, в том числе за соблюдением сроков их хранения и выдачей (п. 11.12), обеспечение сбора и обобщение сведений, полученных в результате проведения таможенного досмотра (таможенного осмотра) товаров и транспортных средств международной перевозки (п. 11.13), проведение таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств в соответствии с поручением на досмотр, составление актов таможенного досмотра (осмотра) согласно порядку, установленному правовыми актами ФТС России, СТУ, Алтайской таможни (п. 11.17), регистрация документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, выдача подтверждения о регистрации документов (п. 11.21), осуществление контроля за помещением, порядком хранения и выдачей товаров со складов временного хранения (п. 11.22), осуществление осмотра территорий и помещений складов временного хранения и прочих мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю (п. 11.23), осуществление контроля за деятельностью складов временного хранения, расположенных в регионе деятельности таможенного поста (п. 11.24), осуществление контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля (п. 11.25), осуществление контроля за соблюдением сроков представления владельцами складов временного хранения отчетности, установленной правовыми актами, достоверностью сведений, указанных в ней (п. 11.26), осуществление приема и регистрации отчетности по установленной форме, представляемой владельцами складов временного хранения (п. 11.27) и т.д.
При исполнении своих должностных обязанностей ФИО1 был наделен полномочиями по принятию властных волевых решений в отношении владельцев складов временного хранения (СВХ).
Таким складом временного хранения (СВХ) является ООО «Либерал Вэльюз», расположенного в ... края.
Согласно материалам дела, материалам служебных проверок применение форм таможенного контроля (таможенный досмотр, таможенный осмотр, наблюдение) осуществлялось ФИО1 преимущественно на СВХ ООО «Либерал-Вэльюз», расположенном в ....
*** ООО «Либерал Вэльюз» с ФИО1 заключен трудовой договор, в соответствии с которым ФИО1 принят на должность начальника склада временного хранения Логистического терминала бессрочно.
В его должностные обязанности по месту работы включены: надзор и контроль за организацией размещения в зоне таможенного контроля автотранспортных средств и товаров, находящихся под таможенным контролем.
В Алтайскую таможню поступило уведомление от ООО «Либерал Вэльюз» о заключении бессрочного трудового договора с ФИО1, который ранее проходил службу в таможенных органах.
*** уведомление рассмотрено на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в таможне.
Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» разработаны положения, которыми определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Основной задачей комиссий является содействие государственным органам: а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
Согласно п.п. «д» п. 16. Положения, основаниями для проведения заседания комиссии являются: поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
На заседании комиссии был изучен должностной регламент ФИО1 в период пребывания его в должности главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Горнякского таможенного поста (с *** по ***, с *** по ***), а также результаты его служебной деятельности.
В работе в должности главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Горнякского таможенного поста Алтайской таможни ФИО1 систематически допускались нарушения при исполнении должностных обязанностей.
Приказом и.о. начальника Алтайской таможни от *** «По результатам служебной проверки» ФИО1 был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за нарушения при проведении таможенного досмотра на СВХ ООО «Либерал-Вэльюз» (нарушения при взвешивании товара исключили возможность достоверно определить его вес, что не позволило достоверно установить заявленные сведения о характеристиках товара, его стоимости).
Приказом и.о. начальника Алтайской таможни от *** «По результатам служебной проверки» ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в применении при проведении таможенного досмотра измерительного прибора, не прошедшего поверку.
Приказом начальника Алтайской таможни от *** «По результатам служебной проверки» ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в подписании акта таможенного досмотра неустановленным лицом, не отразили в акте выявленных признаков административного правонарушения, не принял мер к своевременному пресечению административного правонарушения.
Приказом начальника Алтайской таможни от *** «О привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО1» ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем проведении таможенного досмотра, проведенного на СВХ ООО «Либерал-Вэльюз» (фальсификация результатов таможенного досмотра, несоблюдение объема таможенного досмотра, проведение таможенного досмотра с привлечением неуполномоченных лиц, невыявление контрафактной продукции, отсутствие должной фиксации административного правонарушения и др.).
Приказом начальника Алтайской таможни от *** «По результатам служебной проверки» ФИО1 признан виновным в совершении дисциплинарного проступка - нарушениях при проведении таможенного досмотра и фиксации его результатов. В связи с увольнением со службы в таможенных органах он не был привлечен к дисциплинарной ответственности за совершение данного дисциплинарного проступка.
Комиссия пришла к выводу о том, что замещение ФИО1 должности начальника склада временного хранения Логистического терминала нарушает требования ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». ФИО1 было отказано в даче согласия на замещение должности начальника склада временного хранения ООО «Либерал Вэльюз».
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.09.2015 № 1936 «О перечне должностей федеральной государственной службы в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги\супруга) и несовершеннолетних детей» должность главного государственного таможенного инспектора включена в указанный Перечень.
ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края с исковым заявлением к ответчику Алтайской таможне о признании решения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в таможне от *** в отношении ФИО1 об отказе в замещении на условиях трудового договора должности начальника склада временного хранения в ООО «Либерал-Вэльюз» ФИО1, незаконным. Обязать комиссию дать ФИО1 согласие на замещение на условиях трудового договора должности начальника склада временного хранения в ООО «Либерал-Вэльюз».
Решением Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от *** исковые требования ФИО1 были удовлетворены в полном объеме.
Однако, Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от *** решение Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от *** было отменено. В удовлетворении требований ФИО1 было отказано в полном объеме.
Судебная коллегия при этом отметила, что ФИО1 как лицо, замещавшее должность государственной службы в силу положений ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» до заключения трудового договора обязан был получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов Алтайской таможни, отсутствие такого заявления уже само по себе является нарушением закона.
Таким образом, учитывая, что ФИО1 как лицо, замещавшее должность государственной службы в Алтайской таможне - главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Горнякского таможенного поста Алтайской таможни, применение форм таможенного контроля (таможенный досмотр, таможенный осмотр, наблюдение) осуществлялось ФИО1 преимущественно на СВХ ООО «Либерал-Вэльюз», расположенном в селе Веселоярск, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имел право работать в организации, куда он трудоустроился, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, куда за получением согласия на трудоустройство в ООО «Либерал-Вэльюз» он не обращался, в связи с чем, суд приходит к выводу о признании трудового договора от *** между ООО «Либерал-Вэльюз» и ФИО1 заключенным с нарушением требований ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 1 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и прекращении его действия.
Несоблюдение ФИО1 указанных требований влечет прекращение заключенного ответчиками трудового договора по основаниям п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с нарушением установленных Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 Трудового кодекса Российской Федерации).
На основании вышеизложенного, суд полагает, что требования Барнаульского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Либерал Вэльюз», ФИО1 о прекращении действия трудового договора, заключенного в соответствии с приказом № от *** между ФИО1 и Обществом с ограниченной ответственностью «Либерал Вэльюз», подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет.
В данном случае с ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб. 00 коп. в доход бюджета Муниципального образования «...» Алтайского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Барнаульского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации удовлетворить.
Прекратить действие трудового договора, заключенного в соответствии с приказом № от *** между ФИО1 и Обществом с ограниченной ответственностью «Либерал Вэльюз».
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Муниципального образования «...» Алтайского края государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий: Ю.Ю.Федорова