ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-59/20 от 06.03.2020 Шацкого районного суда (Рязанская область)

Дело № 2-59/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Шацк Рязанской области 06 марта 2020 года

Шацкий районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Корнеевой С.А.,

при секретаре Балаян А.В.,

с участием прокурора – помощника прокурора Шацкого района Рязанской области Морозовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Шацкого района Рязанской области, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области об обязывании провести обследование и категорирование объектов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шацкого района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области об обязывании провести обследование и категорирование объектов. В обоснование своих требований указывает, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего отношения в сфере антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей. В ходе проверки установлено, что до настоящего времени Администрация муниципального образования – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области обследование и категорирование объектов культуры, расположенных по адресам: <адрес>, не провела.

На основании изложенного прокурор Шацкого района Рязанской области просит обязать Администрацию муниципального образования – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование и категорирование объекта (территории) сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 г. №176.

В судебном заседании прокурор Морозова В.В. поддержала предъявленные исковые требования.

Представитель ответчика – Администрации муниципального образования – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в судебное заседание не явился, поступило письменное заявление, в котором указано, что исковые требования признают в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица – МКУК «Сельский дом культуры» МО – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области» в судебное заседание не явился, поступило письменное заявление, в котором указано, что против удовлетворения исковых требований возражений не имеется, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению. При этом суд исходил из следующего.

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ст.12 Федерального закона от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры в том числе по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления. В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана в том числе создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе обеспечивать соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности.

Федеральным законом от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним.

В п.4 ст.3 указанного Федерального закона противодействие терроризму определено как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п.6 ст.3 указанного Федерального закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с п.п.7 и 13 ст.2 названного Федерального закона основными принципами противодействия терроризму являются приоритет мер предупреждения терроризма, соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно п.«д» ст.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно п. 5 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 г. № 176 в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

В соответствие с п.п.2 и 3 указанных Требований для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, в том числе, по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

Из приведенных выше норм следует, что организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры, владеющие на праве собственности или ином законном праве, помещениями, отдельными зданиями (строениями, сооружениями) и прилегающей к ним территорией, в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляют категорирование объектов (территорий).

В судебном заседании установлено, что Муниципальное казенное учреждение культуры «Сельский Дом культуры» муниципального образования – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (далее – МКУК «СДК» МО – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области) является некоммерческой организацией, созданной в целях обеспечения реализации полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры. Учредителем и собственником имущества МКУК «СДК» МО – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области является муниципальное образование – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.

В муниципальной собственности муниципального образования – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области находятся здания вышеуказанных сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из реестра имущества Администрации муниципального образования – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, Уставом МКУК «СДК» МО – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, справкой о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспариваются лицами, участвующими в деле.

До настоящего времени Администрация муниципального образования – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области обследование и категорирование объектов культуры - объекта (территории) сельского дома культуры, расположенных по адресам: <адрес>. не провела. Данные обстоятельства не оспариваются лицами, участвующими в деле.

Вместе с тем, не проведение обследования и категорирования вышеуказанных объектов (территорий) культуры ведет к существенному снижению уровня защищенности объектов культуры и в случае совершения преступлений террористической направленности на данном объекте может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, а также не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данных объектов, может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в указанных объектах.

С учетом изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора Шацкого района Рязанской области к Администрации муниципального образования – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области об обязывании провести обследование и категорирование объектов подлежат удовлетворению полностью.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос об установлении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд приходит к выводу, что испрашиваемый прокурором срок в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу является разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Шацкого района Рязанской области, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области об обязывании провести обследование и категорирование объектов удовлетворить полностью.

Обязать Администрацию муниципального образования – Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование и категорирование объекта (территории) сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 г. №176.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Шацкий районный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: судья С.А. Корнеева