Дело № 2-59/2014г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Кумылженская 13 января 2014 года
Кумылженский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Кузьмина Д.Е.,
при секретаре Саакян М.В.,
с участием старшего помощника прокурора Кумылженского района Волгоградской области Левадной А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кумылженского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты> Кумылженского района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, об образовании и о противодействии терроризму,
установил:
прокурор Кумылженского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты> Кумылженского района Волгоградской области (далее по тексту МКДОУ <данные изъяты>) о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, об образовании и о противодействии терроризму, в обоснование требований указав, что прокуратурой Кумылженского района проведена проверка соблюдения МКДОУ <данные изъяты> законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что в нарушение ст. 3, 28 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и п.4, 31, 34, 39, 51, 52, 53 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации», утверждённых приказом МЧС России от 12.12.2007года №645, а также норм Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» МКДОУ <данные изъяты> программа пожарно-технического минимума по обучению мерам пожарной безопасности работников образовательного учреждения не согласована с территориальным органом МЧС России - ОНД по Кумылженскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора. Просит обязать Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> Кумылженского района Волгоградской области согласовать специальную программу пожарно-технического минимума с отделением надзорной деятельности по Кумылженскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области; судебные расходы возложить на ответчика.
Представитель истца – старший помощник прокурора Кумылженского района Волгоградской области Левадная А.Н. в судебном заседании требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объёме.
Представитель ответчика МКДОУ <данные изъяты> ФИО1 в судебное заседание не явилась, представила суду заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие, с заявленными требованиями согласна.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав представленные материалы, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: признание приоритетности образования; обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.
Согласно ст. 28 Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ (ред. от 30.12.2012г.) «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами; одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности: проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.
Приказом МЧС России от 12.12.2007г. № 645 утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».
Из п. 4 вышеуказанных Норм следует, что основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум), которые включают в себя изучение законодательной базы в области пожарной безопасности, общих понятий о горении и пожаровзрывоопасных свойствах веществ и материалов, пожарной опасности зданий; пожарной опасности в организации, требований пожарной безопасности к путям эвакуации, действий работников при пожарах и другое.
В соответствии с п. 31 вышеуказанных Норм руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объёме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приёмов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
Согласно п. 34 Норм обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на её руководителя.
Согласно п. 39 Норм по разработанным и утверждённым в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются: руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств; работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации; граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе; работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.
Из п. 51 Норм следует, что специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций.
Согласно п. 52 Норм утверждение специальных программ для организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется руководителями указанных органов и согласовывается в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
В соответствии с п. 53 Норм согласование специальных программ иных организаций осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или структурными подразделениями соответствующих специальных или воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ (ред. от 08.11.2011г.) «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
В соответствии с п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 05.10.2009г.) основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; и др.
В судебном заседании установлено, что согласно информации отделения надзорной деятельности по Кумылженскому району ГУ МЧС по Волгоградской области образовательные учреждения: в т.ч. МКДОУ <данные изъяты>, не согласовали специальные программы пожарно-технического минимума с отделением надзорной деятельности по Кумылженскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области на 13.12.2013года (л.д.6).
В соответствии со ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
От представителя ответчика МКДОУ <данные изъяты> Кумылженского муниципального района Волгоградской области ФИО1 поступило заявление с признанием исковых требований прокурора в полном объёме.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку данное признание не нарушает чьих-либо прав и законных интересов и основано на законе.
В соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Отсутствие согласованной с отделением надзорной деятельности по Кумылженскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области специальной программы проведения пожарно-технического минимума, создаёт условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность воспитанников, педагогов и работников образовательного учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара, террористических актов, а потому суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить.
Исковые требования в части взыскания с ответчика судебных расходов по делу не подлежат удовлетворению в соответствии с п. 1 ст. 333.35 НК РФ - поскольку казённые учреждения от уплаты государственной пошлины освобождаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Кумылженского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты> Кумылженского района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, об образовании и о противодействии терроризму – удовлетворить;
обязать Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> Кумылженского района Волгоградской области согласовать специальную программу пожарно-технического минимума с отделением надзорной деятельности по Кумылженскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Волгоградский областной суд через Кумылженский районный суд Волгоградской области.
Решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья Д.Е. Кузьмин