Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>
Аяно-Майский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес>ФИО2
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес>, Совету депутатов Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес>, администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> и Собранию депутатов Аяно-Майского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по созданию на территории сельского поселения маневренного жилищного фонда,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском в суд к администрации Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по созданию на территории сельского поселения маневренного жилищного фонда.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству прокурора к участию в деле в качестве соответчика привлечен Совет депутатов Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес>.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству прокурора к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация Аяно-Майского муниципального района <адрес> и Собрание депутатов Аяно-Майского муниципального района <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО2, поддержав изложенное в иске, заявлениях об уточнении исковых требований, просил суд обязать администрацию Аяно-Майского муниципального района <адрес>, Собрание депутатов Аяно-Майского муниципального района <адрес> создать на территории Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> маневренный жилищный фонд. На удовлетворении исковых требований к остальным ответчикам не настаивал.
Представитель администрации района ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения заявленного прокурором иска, не возражала.
В судебном заседании председатель Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района <адрес>ФИО5 пояснил, что для исполнения заявленных прокурором требований достаточно принятия администрацией района соответствующего нормативного правового акта.
Глава Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> и представитель Совета депутатов Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес>, будучи извещенными о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав прокурора, явившихся представителей ответчиков, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1, ч.3 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч.1 ст.1, ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
В силу пункта 6 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения в числе прочего относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч.4 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда в числе прочих относятся жилые помещения маневренного фонда.
При этом в силу ч.2 ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.
Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством (ст.95 Жилищного кодекса Российской Федерации).
До вступления в силу ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о внесении изменений в ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения», вопросы обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством были закреплены за сельским поселением.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой <адрес> в ходе надзорной деятельности проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства администрациями муниципальных образований. В ходе проверки установлено, что в муниципальном образовании Джигдинском сельском поселении не создан маневренный жилищный фонд, что подтверждается информацией главы Джигдинского сельского поселения ФИО6 и не оспаривалось ответчиками в судебном заседании.
Поскольку с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством перешли к органам местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по заявленному прокурором иску является администрация Аяно-Майского муниципального района.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в связи с изменением законодательства, в настоящее время идет процесс передачи жилищного фонда от сельских поселений района администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес>. После завершения данного процесса, администрацией района планируется формирование специализированного жилищного фонда в соответствии со ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что материалами дела подтверждено и администрацией района в ходе судебного разбирательства не оспаривалось, что на территории Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> отсутствует маневренный жилищный фонд, принимая во внимание положения вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного прокурором иска к администрации района и его удовлетворении. В удовлетворении иска к остальным ответчикам надлежит оказать, ввиду его необоснованности.
Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока исполнения решения суда, суд с учетом предмета заявленного иска считает, достаточным для исполнения требований прокурора шестимесячный срок.
Руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по созданию на территории сельского поселения маневренного жилищного фонда - удовлетворить.
Обязать администрацию Аяно-Майского муниципального района <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать на территории Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> маневренный жилищный фонд.
В удовлетворении иска прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес>, Совету депутатов Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес>, Собранию депутатов Аяно-Майского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по созданию на территории сельского поселения маневренного жилищного фонда – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Аяно-Майский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия.
Судья И.<адрес>