РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2024 года город Узловая
Узловский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Балакиной А.С.,
при секретаре Помогаевой К.Б.,
с участием истца - председателя общего собрания собственников многоквартирного дома Бунто Н.Ю. и ее представителя по доверенности Богданова С.А.,
представителя ответчика ООО УК «Узловское ЖКХ» по доверенности Быстрых Д.А.,
представителя третьего лица АО «ТНС энерго Тула» по доверенности Рябкиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-5/2024 (УИД 71RS0021-01-2023-000933-53) по исковому заявлению председателя общего собрания собственников многоквартирного дома Бунто Надежды Юрьевны к обществу с ограниченной ответственностью УК «Узловское ЖКХ» о защите прав потребителя,
установил:
председатель общего собрания собственников многоквартирного дома Бунто Н.Ю. обратилась в суд с иском к ООО УК «Узловское ЖКХ» о защите прав потребителя, ссылаясь на то, что 26.11.2018 между ООО УК «Узловское ЖКХ» и собственниками помещений многоквартирного дома № 5 по пер. Суворова г.Узловая Тульской области заключен договор управления многоквартирным домом. В ноябре-декабре 2022 года и в январе-феврале 2023 года ответчиком выставлены собственникам МКД дополнительные счета на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды (ОДН) сверх установленного норматива. Расчет потребленной энергии составил: за ноябрь 2022 года в сумме 11 006,08 руб., за декабрь 2022 г. в сумме 9 732,24 руб., за январь 2023 года в сумме 11 946,24 руб., за февраль 2023 года в сумме 9 788,67 руб. При данном расчете возможно определить только объем потребленной электроэнергии, при этом не определяется характер потребления. Кроме того, расчет свидетельствует о неэффективном расходовании электроэнергии ответчиком в ходе оказания услуг, повлекшим существенное увеличение трат электроэнергии. Согласно договору, в состав общего имущества в МКД № 5 не входят электрические приборы, способные потребить вышеуказанные расчетные объемы электрической энергии, дополнительные счета за потребление которой выставлены собственникам МКД № 5. Ответчиком не представлен отчет о расходовании указанного расчетного сверхнормативного объема электроэнергии, в котором было бы отражено наличие электроприборов. В соответствии с условиями Договора управляющая компания обязана проинформировать собственников МКД № 5 о расходовании электроэнергии на ОДН с указанием не только объема израсходованной электроэнергии, но и как именно она израсходована и при использовании каких электроприборов. Считает, что выставление собственникам МКД № 5 дополнительных счетов на оплату электроэнергии, потребленной на ОДН, необходимо квалифицировать как причинение собственникам МКД № 5 убытков в ходе оказания услуг ненадлежащего качества в размере суммы выставленных дополнительных счетов на оплату электроэнергии сверх установленного норматива. Направленная в адрес ответчика претензия оставлена без удовлетворения.
С учетом уточнений, руководствуясь положениями ст.ст.13-15,28-29 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) просит суд признать незаконными дополнительные счета в части, превышающей стоимость фактически потребленной электроэнергии на ОДН, дополнительные счета на оплату электроэнергии, потребленной на ОДН, выставленные ООО УК «Узловское ЖКХ» собственникам МКД за период: сентябрь 2022 года в сумме 5513,76 руб., за октябрь 2022 года в сумме 6768,72 руб., за ноябрь 2022 года в сумме 9732,24 руб., за декабрь 2022 года в сумме 11946,24 руб., за январь 2023 года в сумме 9788,67 руб., за февраль 2023 года в сумме 9003,60 руб., за март 2023 года в сумме 15608,07 руб., за апрель 2024 г. в сумме 8954,19 руб., за май 2023 г. в сумме 4413,96 руб., за июнь 2023 в сумме 1888,56 руб., за сентябрь 2023 г. в сумме 604 руб., за октябрь 2023 г. в сумме 3750 руб., за ноябрь 2023 г. в сумме 6659 руб. и за декабрь 2023 г. в сумме 5715 руб.; общую сумму счетов в размере 100 346,01 руб. уменьшить на сумму стоимости фактически потребленной электроэнергии на ОДН, которая составляет 6416,72 руб.; а всего отменить счета на общую сумму 93 929,29 руб.; взыскать с ООО УК «Узловское ЖКХ» расходы по оплате судебной экспертизы в размере 44 200 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы убытков, причиненных ООО УК «Узловское ЖКХ» собственникам МКД № 5 при оказании услуг ненадлежащего качества.
Представитель ответчика ООО УК «Узловское ЖКХ» по доверенности Быстрых Д.А. представил в адрес суда отзыв на исковое заявление, согласно которому в удовлетворении заявленных требований просил отказать, ссылаясь на то, что положениями ч.8.1 и 8.2 ст. 163 Жилищного кодекса РФ установлены специальные нормы, допускающие возможность одностороннего отказа от договора собственников помещений в многоквартирном доме. Между тем, критерий оценки нарушения обязательств со стороны управляющей организации производящей расчет размера платы за электроснабжение МКД, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, как основания для одностороннего отказа от договора закон не устанавливает. Перерасчет содержания общего имущества (СОИ) был произведен на основании Постановления Правительства РФ № 92 от 03.02.2022, вступившего в законную силу 01.09.2022. Многоквартирный дом по адресу: Тульская область г. Узловая пер. Суворова д.5, согласно протоколу № 2 внеочередного общего собрания собственников помещений от 04.10.2022, перешел на расчетный СОИ в ноябре 2022 года. За период с ноября 2022 года по февраль 2023 года всего по дому выставлено 8073,75 кВ, что составляет 42473,23 руб., что соответствует расшифровкам к счетам-фактурам от АО «ТНС энерго Тула».
Определением Узловского районного суда Тульской области от 30.06.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «ТНС энерго Тула».
Истец - председатель общего собрания собственников многоквартирного дома Бунто Н.Ю. и ее представитель по доверенности Богданов С.А. в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений поддержали, просили суд их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО УК «Узловское ЖКХ» по доверенности Быстрых Д.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенном в письменном отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица, привлеченного к участию в деле определением Узловского районного суда Тульской области от 30.06.2024, АО «ТНС энерго Тула» по доверенности Рябкина Ю.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Аналогичные положения содержатся и в ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ.
В силу ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).
В силу ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Согласно ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. п. 40, 44, 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация, как сторона по договору управления многоквартирным домом, обязана в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Бунто Н.Ю. является собственником <адрес> расположенной в <адрес><адрес> (свидетельство о государственной регистрации права от 09.09.2015, т.1 л.д.71).
В соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 26.11.2018 Бунто Н.Ю. избрана председателем общего собрания собственников МКД, согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 22.04.2023 председатель Совета многоквартирного дома Бунто Н.Ю. уполномочена вести любые гражданские дела от имени и в интересах собственников многоквартирного дома.
Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО УК «Узловское ЖКХ» на основании договора управления от 26.11.2018.
В силу п.3.1.2 договора на ООО УК «Узловское ЖКХ» возложена обязанность оказывать собственникам услуги по управлению, содержанию и выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе предоставлять коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома собственнику и пользующимися его помещениями в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг установленного качества.
Согласно условиям договора собственник помещения обязан своевременно и в полном объеме оплачивать предоставленные жилищно-коммунальные услуги, в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
11.02.2019 между АО «ТНС энерго Тула» и ООО УК «Узловское ЖКХ» заключен договор энергоснабжения №, по условиям которого АО «ТНС энерго Тула» поставляет ответчику электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в МКД по адресу: Тульская область г.Узловая пер.Суворова, д.5.
ООО УК «Узловское ЖКХ» выставляет собственникам жилых помещений в указанном МКД счета на оплату потребленных коммунальных услуг на ОДН в соответствии со сведениями, предоставленными ресурсоснабжающей организацией.
В указанном МКД установлен общедомовой прибор учета электроэнергии.
Согласно платежным документам, выставленным собственникам МКД, расположенного по адресу: Тульская область г.Узловая пер.Суворова, д.5, за период с сентября 2022 по февраль 2023 ООО УК «Узловское ЖКХ» произведена корректировка начислений по услуге - электроэнергия на ОДН, которая составила за период: сентябрь 2022 года в сумме 5513,76 руб., за октябрь 2022 года в сумме 6768,72 руб., за ноябрь 2022 года в сумме 9732,24 руб., за декабрь 2022 года в сумме 11946,24 руб., за январь 2023 года в сумме 9788,67 руб., за февраль 2023 года в сумме 9003,60 руб., за март 2023 года в сумме 15608,07 руб., за апрель 2024 г. в сумме 8954,19 руб., за май 2023 г. в сумме 4413,96 руб., за июнь 2023 в сумме 1888,56 руб., за сентябрь 2023 г. в сумме 604 руб., за октябрь 2023 г. в сумме 3750 руб., за ноябрь 2023 г. в сумме 6659 руб. и за декабрь 2023 г. в сумме 5715 руб.
Не согласившись с произведенным стороной ответчика корректировкой начислений, собственники МКД обратились с заявлением в АО «ТНС энерго Тула», в котором просили провести проверку на предмет несанкционированного подключения к общедомовым сетям электроснабжения.
Как следует из письма АО «ТНС энерго Тула» от 17.02.2023 (т. 1 л.д.57) 03.11.2022 сотрудниками АО «ТНС энерго Тула» в присутствии жильцов МКД №5 была проведена контрольная проверка, в ходе которой выявлено, что бездоговорное потребление электроэнергии в доме отсутствует. Индивидуальные приборы учета электроэнергии (доступ был предоставлен в 12 квартир) соответствуют требованиям, предъявляемым к расчетным приборам учета. Установлены антимагнитные пломбы.
24.02.2023 собственники МКД обратились с заявлением в ООО УК «Узловское ЖКХ», в котором просили аннулировать выставленные счета на оплату услуги по электроэнергии, принять меры по недопущению недобросовестного исполнения обязанностей по договору управления МКД от 26.11.2018.
Письмом от 01.03.2023 ООО УК «Узловское ЖКХ» сообщило о правомерности произведенных начислений, предоставив расчет размера платы за электроснабжение (т.1 л.д.64).
Не согласившись с произведенными ООО УК «Узловское ЖКХ» начислениями, председатель общего собрания собственников многоквартирного дома Бунто Н.Ю. обратилась в суд с настоящим иском.
Согласно п. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.9.2 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер расходов собственников помещений указанного многоквартирного дома в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов по электроэнергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, подлежал определению исходя из норматива потребления с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок был установлен постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, которым были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Пункт 29 указанных Правил в редакции постановления Правительства Российской Федерации, исключал начисление собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах платы в части превышения объема коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из норматива потребления коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, без соответствующего положительного решения общего собрании собственников помещений в многоквартирном доме, выражающего их согласие на производство такого перерасчета.
Таким образом, указанные нормы предусматривали, что в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме расходы граждан на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, могли исчисляться лишь исходя из определяемого по показаниям общедомового прибора учета коммунального ресурса фактического потребления, если последнее не превосходило норматив потребления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 года N 92 были внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе и в постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491.
С учетом внесенных изменений, был определен иной порядок расчета платы расходов на коммунальные ресурсы, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с которым при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, размер платы определялся в соответствии с подпунктом "а" пункта 29(2), однако с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, то есть не в соответствии с нормативом, а, исходя из фактического объема потребленного коммунального ресурса.
Указанные изменения вступили в силу с 01 сентября 2022 года, в связи с чем ООО УК «Узловское ЖКХ» был осуществлен перерасчет оплаты по услуге электроэнергии (СОИ).
Согласно позиции стороны ответчика, в соответствии с протоколом внеочередного общего собрания собственников помещения в МКД по адресу: Тульская область г.Узловая пер. Суворова, д.5, от 04.10.2022, собственниками было принято решение о переходе на расчетный СОИ (ээ) в ноябре 2022, всего по дому выставлено за период с ноября 2022 по январь 2023 - 8073,75 кВт, что составляет 42473,23 руб. и соответствует расшифровкам к счетам-фактурам АО «ТНС энерго Тула».
Таким образом, ООО УК «Узловское ЖКХ» был произведен перерасчет начислений платы на содержание общего имущества МКД по адресу: Тульская область г.Узловая пер.Суворова, д.5 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 г. N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, по формуле № 12 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), т.е. учетным методом, исходя из количества электрической энергии, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что общедомовые приборы не могут потреблять количество электроэнергии, указанное в платежных документах, выставленных Управляющей компанией за спорный период, ответчиком не представлены собственникам МКД сведения о том, потреблена ли электроэнергия на ОДН или в других целях.
По ходатайству стороны истца судом по делу была назначена электротехническая судебная экспертиза, производство которой поручено экспертам ООО "Центр независимых экспертиз».
Согласно выводам экспертного заключения ООО "Центр независимых экспертиз» № 3053-23 от 22.12.2023 электропроводка и приборы, входящие в перечень общедомового имущества, а также электропроводка многоквартирного дома находятся в исправном состоянии. Потери невозможны. Общедомовой прибор учета электроэнергии исправен и является расчетным. В результате проведенного исследования несанкционированные (самовольные) подключения к общедомовой электросети многоквартирного дома установить не удалось из-за невозможности попасть в квартиры №№5,10, так как в квартирах никто не проживает. Потребление указанного количества электроэнергии (за спорный период) на ОДН приборами, входящими в перечень общедомового имущества невозможно.
Допрошенный в судебном заседании эксперт Воробьев А.Б. поддержал выводы указанного заключения и пояснил, что в рамках судебной экспертизы был проведен осмотр оборудования МКД от точки ввода в многоквартирный дом до практически каждого индивидуального прибора учета. Осмотр показал, что при видимых точках вмешательств в общедомовую сеть не обнаружено. По результатам проведенного осмотра был сделан вывод, что электропроводка находится в исправном состоянии, общедомовой прибор учета также исправен, приборы электропитания, которые расположены в доме, исправны. Ответить на вопрос суда о наличии несанкционированных (самовольных) подключений в общедомовой электросети МКД не представилось возможным, поскольку некоторые точки были недоступны – не было возможности попасть в квартиры №5 и №10. В результате проведенного исследования также был сделан вывод о том, что потребление указанного количества электроэнергии (за спорный период) на ОДН приборами, входящими в перечень общедомового имущества, невозможно. Как правило ОДН должен составлять столько, сколько потребляют общедомовые электроприборы, однако это возможно только в случаях отсутствия беучетного потребления, а также если собственники будут вовремя, в соответствии с требованиями действующего законодательства, передавать показания по индивидуальным приборам учета. В противном случае показания ОДН будут больше, чем есть на самом деле. Пояснил также, что несанкционированное (безучетное) потребление электроэнергии в некоторых случаях установить невозможно, поскольку есть иные способы безучетного потребления электроэнергии, которые невозможно определить экспертным путем, в связи с чем расход электроэнергии потребителем будет больше, чем это указано в индивидуальном приборе учета этого потребителя. То есть, счетчик не будет считать показания в квартире, но это не значит, что эти показания не будут считываться общедомовым прибором учета.
Оценивая заключение эксперта, суд приходит к выводу о том, что выводы эксперта основаны на объективном исследовании объекта, которые согласуются между собой, в связи с чем оснований не доверять данному заключению у суда не имеется. Заключение судебной экспертизы отвечает требованиям, предъявляемым законом к заключению эксперта, квалификация эксперта подтверждена соответствующими документами.
По изложенным основаниям и с учетом того, что выводы эксперта не оспаривались сторонами, заключение и пояснения эксперта принимаются судом в качестве допустимого и достоверного доказательства по делу. Сомнений в правильности или обоснованности данного заключения у суда не имеется, какой-либо неполноты, неясности или противоречий в заключении судебного эксперта суд не усматривает.
Проанализировав представленные суду сведения о потреблении электроэнергии в спорном МКД за период с сентября 2022 по декабрь 2023, с учетом представленных стороной ответчика данных по корректировке указанных сведений, суд приходит к выводу о том, что расчет платы за электроэнергию, потребляемую на ОДН, управляющей компанией производится в соответствии с действующими Правилами с учетом объемов потребленной электроэнергии исходя из разницы между показаниями ОДПУ и суммарным объемом потребления собственниками.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что начисление платы за электроэнергию, потребленную на ОДН, с учетом произведенной корректировки, осуществляется ООО «УК Узловское ЖКХ» собственникам жилых помещений МКД по адресу: Тульская область г. Узловая пер. Суворова д.5, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Доводы истцов о неэффективном расходовании электроэнергии управляющей компанией в ходе оказания услуг, повлекшим существенное увеличение затрат электроэнергии, суд находит необоснованными, так как достоверными доказательства не подтверждены, основаны на субъективном толковании ими сложившейся ситуации.
Как следует из материалов дела, в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Тульская область г. Узловая пер. Суворова д.5, установлен общедомовой прибор учета электроэнергии, на оснований показаний которого ООО «ТНС энерго Тула» производит соответствующие начисления, а ООО УК «Узловское ЖКХ» предоставляет квитанции собственникам МКД.
При этом согласно выводам экспертного заключения ООО "Центр независимых экспертиз» № 3053-23 от 22.12.2023, общедомовой прибор учета электроэнергии исправен и является расчетным.
Несостоятельными являются и доводы истца о ненадлежащем исполнении ООО УК «Узловское ЖКХ» в рамках заключенного с собственниками МКД договора обязанности по проверке потребителей на несанкционированные подключения.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства неисполнения ООО УК «Узловское ЖКХ» обязанностей по управлению МКД и содержанию общедомового имущества.
В силу ст.56 ГПК РФ доказательств каких-либо нарушений со стороны ответчика как при начислении истцам платы за электроэнергию на ОДН, так и в осуществлении обязанностей по управлению МКД и содержанию общедомового имущества, истцом не представлено, в связи с чем оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет указанной платы, суд не усматривает, таким образом, оснований для удовлетворения заявленных Бунто Н.Ю. требований не имеется.
Принимая во внимание, что каких-либо нарушений прав истцов действиями ООО УК «Узловское ЖКХ» при оказании им услуг судом не установлено, в связи с чем оснований для взыскания с ответчика штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" не имеется.
С учетом неудовлетворения требований истцов в полном объеме отсутствуют основания и для взыскания с ответчика судебных расходов по оплате судебной экспертизы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении уточненных исковых требований председателя совета многоквартирного дома Бунто Надежды Юрьевны к обществу с ограниченной ответственностью УК «Узловское ЖКХ» о защите прав потребителя, взыскании судебных расходов – отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Узловский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.С. Балакина