Иловлинский районный суд Волгоградской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Иловлинский районный суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-60/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Иловлинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Растегина Р.В., единолично
при секретаре Луценко А.В.,
с участием представителя истца ФИО1 – ФИО2,
представителей администрации Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области ФИО3 и ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Иловля Волгоградской области 01 февраля 2012 года гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконными постановлений главы Иловлинского городского поселения от 26 октября 2011 года №217 и от 19 декабря 2011 года №262 и о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее администрация Иловлинского городского поселения), в котором просит отменить постановление главы администрации Иловлинского городского поселения от 26 октября 2011 года №217 «Об исключении из списка и снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях», признать незаконным исключение из списка и снятие с учета ФИО1 и членов её семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включить семью истца в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке очередности, существовавшей до момента принятия постановления главы администрации Иловлинского городского поселения от 26 октября 2011 года №217, признать ФИО1 и членов её семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Свои требования истец мотивирует тем, что в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года №285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», распоряжения главы администрации Иловлинского городского поселения от 17 марта 2008 года №25, она и её молодая семья имеют право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильём и состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Однако постановлением главы Иловлинского городского поселения №217 от 26 октября 2011 года они были сняты с учета на основании подпункта 6 пункта 1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, так как состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях неправомерно, поскольку совершили намеренное ухудшение своих жилищных условий с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Считает действия главы Иловлинского городского поселения незаконными, поскольку требования, изложенные в ст.56 ЖК РФ не могут являться основанием для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, и фактически лишают истца права на меры социальной поддержки.
В судебное заседание истец ФИО5, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, не явилась. В своём заявлении просит рассмотреть дело без её участия, с участием представителя – ФИО2
Представитель истца ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании исковые требования уточнил, в окончательном виде просит признать незаконными постановление главы Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области №217 от 26 октября 2011 года «Об исключении из списка и снятии граждан с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в отношении ФИО1 и постановление главы Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области №262 от 19 декабря 2011 года о внесении изменений в постановление №217 от 26 октября 2011 года. Обязать администрацию Иловлинского городского поселения поставить ФИО1 и членов её семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 29 апреля 2008 года.
Представители администрации Иловлинского городского поселения ФИО3 и ФИО4 считают заявленные требования необоснованными, в иске просят отказать. При этом в судебном заседании пояснили, что семья Имберг была снята с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении на законных основаниях, так как истец совершила намеренное ухудшение своих жилищных условий с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При подаче документов для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях ФИО1 был предоставлен не полный пакет документов, предусмотренный Законом, а именно, ею не была предоставлена выписка из ЕГРП. В настоящее время стало известно, что истец ДД.ММ.ГГГГ произвела сделку купли-продажи жилого дома, расположенного по адресу: , в целой доли. Кроме того, ФИО1 на праве собственности принадлежат жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: , однокомнатная квартира, расположенная по адресу: доли трёхкомнатной квартиры, расположенной по адресу: . Данные обстоятельства на основании ст.56 ЖК РФ являются основанием для снятия семьи Имберг с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении. Ранее на учет в качестве нуждающихся данная семья была поставлена ошибочно.
Суд, выслушав представителя истца ФИО1 – ФИО2, представителей администрации Иловлинского городского поселения, исследовав материалы дела, считает иск ФИО1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен статьёй 51 Жилищного кодекса РФ.
В силу пункта 1 и пункта 2 части 1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно ч.2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
На основании ч.4 и ч.5 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В силу ч.3 и ч.7 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Волгоградской области такой порядок установлен Законом Волгоградской области от 01 декабря 2005 года №1125-ОД (в ред. от 01 марта 2010 года) «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области».
В соответствии с ч.1 ст.3 названного Закона, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учет граждан, обеспечение жилыми помещениями которых относится к расходным обязательствам Российской Федерации и Волгоградской области, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений (далее - уполномоченные органы местного самоуправления).
В данном случае, учет таких граждан на территории Иловлинского городского поселения осуществляется администрацией поселения.
В судебном заседании установлено, что подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Закона Волгоградской области от 01 декабря 2005 года №1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» гражданин обязан предоставить справку федерального органа исполнительной власти, осуществляюещго государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, указанными в справке о составе семьи, с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет.
Данный документ, при подаче документов для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в администрацию Иловлинского городского поселения ФИО1 предоставлен не был. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Согласно справки администрации Иловлинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №4345, в состав семьи ФИО1 входят: дочь – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО7 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.26).
Распоряжением главы администрации Иловлинского городского поселения №65 от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью жильём ниже учетной нормы (л.д.24).
Постановлением главы Иловлинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №217, с учётом изменений, внесённых в него постановлением №262 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 и члены ее семьи были сняты с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении на основании подпункта 6 пункта 1 ст.56 ЖК РФ и подпункта 6 пункта 1 ст.13 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №1125-ОД ««О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, поскольку на момент постановки и в настоящее время ФИО1 и члены её семьи обеспечены жилой площадью более учетной нормы (более 11 кв. метров на человека) (л.д.34, 41).
О снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении ФИО1 и члены её семьи были уведомлены письменно ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом трёхдневный срок (л.д.33).
На основании подпункта 6 пункта 1 и пункта 2 статья 56 ЖК РФ и подпункта 6 пункта 1 ст.13 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №1125-ОД ««О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 на праве собственности принадлежал жилой дом общей площадью 184 кв. метра и земельный участок, расположенные по адресу: , который был отчуждён истцом на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ФИО1 в настоящее время на праве собственности принадлежат жилой дом общей площадью 19,7 кв.метров и земельный участок, расположенные по адресу: ; однокомнатная квартира, расположенная по адресу: общей площадью 36,1 кв. метров, приобретенные ею в ноябре 2010 года и в июне 2011 соответственно (л.д.37-38, 54).
Данные обстоятельства также не оспариваются сторонами и подтверждаются договором купли-продажи жилого дома и земельного участка по от ДД.ММ.ГГГГ, в котором покупателем выступает ФИО1, а продавцом её отец ФИО8 (л.д.60-62), выпиской из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой она выдана для оформления договора купли-продажи жилого дома по (л.д.63); справкой от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в указанном выше жилом доме никто не зарегистрирован (л.д.64); договором купли-продажи жилого дома и земельного участка по от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ФИО1 выступает продавцом, а её родители ФИО8 и ФИО9 – покупателями (л.д.65-67); договором купли-продажи квартиры по от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ФИО1 выступает покупателем (л.д.68-70).
Согласно договору мены от ДД.ММ.ГГГГ и справке БТИ ФИО1 на праве собственности принадлежит ? доли трёхкомнатной квартиры, расположенной по адресу: общей площадью 60 кв.метров (л.д.19-20).
Таким образом, в судебном заседании установлено то, что на момент подачи документов в администрацию Иловлинского городского поселения (ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 совершила намеренное ухудшение своих жилищных условий с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а в настоящее время имеет в жилье в собственности выше установленных социальных норм для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
То есть, в силу приведённых выше правовых норм, на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО1 была поставлена незаконно. Оснований для принятия ФИО1 с её несовершеннолетними детьми на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в настоящее время также не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Администрацией Иловлинского городского поселения представлены доказательства намеренного ухудшения жилищных условий истцом в 2007 году и неправомерной постановки её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в 2008 году, а также отсутствия оснований для нахождения её на учёте в настоящее время.
При этом ФИО1 и её представителем в судебном заседании не было представлено доказательств нарушения закона со стороны администрации Иловлинского городского поселения при снятии истца с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ссылку представителя истца ФИО2 на то, что жилой дом площадью 184 кв. метра был продан ФИО1 без намерения ухудшить свои жилищные условия её же родителям (л.д.65-67), сделка носила формальный характер, суд считает несостоятельной, поскольку это противоречит приведённым выше доказательствам. Кроме того, представитель истца не оспаривает того, что отчуждение указанного жилого дома было произведено до постановки ФИО1 на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, в результате сделки истец ухудшила свои жилищные условия. На момент постановки на учёт в 2008 году с даты продажи указанного жилого дома 5 лет не прошло.
Ссылку представителя истца ФИО2 на кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57-59), согласно которому кредит был получен ФИО1 именно для приобретения жилого дома по , а продан дом был в связи с необходимостью погашения кредита, суд также считает несостоятельной, поскольку факт заключения указанного договора не имеет какого-либо юридического значения по делу. Равно как и мотивы, по которым дом был продан. Кроме того, данное утверждение противоречит доводам представителя истца о том, что сделка купли-продажи между ФИО1 и её родителями носила формальный характер.
Других доводов и доказательств в обоснование иска истцом и его представителем в суд не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая приведенные выше нормы действующего законодательства, правовых оснований для удовлетворения требований ФИО1, уточнённых в судебном заседании, а именно, о признании незаконными постановления главы Иловлинского городского поселения №217 от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении из списка и снятия граждан с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в отношении ФИО1 и постановления главы Иловлинского городского поселения №262 от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в постановление №217 от ДД.ММ.ГГГГ, понуждении администрации Иловлинского городского поселения поставить ФИО1 и членов её семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 к администрации Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконными постановлений главы Иловлинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №217 и от ДД.ММ.ГГГГ №262 и о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение одного месяца.
Судья Р.В.Растегин