Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2018 года г.Братск
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Синицыной М.П.,
при секретаре Солодковой С.И.,
с участием представителя истца ФИО1,
представителя ответчика по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-600/2018 по иску Прокурора Падунского района г. Братска в интересах ФИО3 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области о признании решения об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда незаконным, взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Падунского района г. Братска в интересах ФИО3 обратился в суд с иском к ответчику о признании решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области (далее по тексту - УПФР в г. Братске и Братском районе) № 841270/17 от 28.11.2017 года в части отказа в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха незаконным; взыскании с ответчика в пользу ФИО3 компенсации стоимости проезда к месту отдыха в размере 17 686,40 рублей. В обоснование иска указал, что ФИО3 является неработающим пенсионером и получателем трудовой пенсии по старости, проживает в г. Братске, который относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, поэтому в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», имеет право на бесплатный проезд к месту отдыха на территории РФ и обратно один раз в два года. В сентябре-октябре 2017 года ФИО3 выезжала на отдых в п. Чернь Тульской области. Обратившись в ноябре 2017 года к ответчику с заявлением о компенсации понесенных расходов, УПФР в г. Братске и Братском районе, не оспаривая право на компенсацию расходов на проезд к месту отдыха и обратно, отказало в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда по причине того, что электронный авиабилет по маршруту Братск-Москва (17000 рублей) приобретен сторонним лицом, в железнодорожном билете по маршруту Москва-Тула (402 рубля) номер документа, удостоверяющего личность пассажира, не соответствует ее паспортным данным, справка транспортной организации по маршруту Москва – Тула содержит недостоверную информацию: в данном направлении курсируют пассажирские поезда, в автобусном билете по маршруту Тула-Чернь (215 рублей) отсутствуют обязательные реквизиты - дата и время прибытия.
В судебное заседание истец ФИО3 не явилась, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 исковые требования поддержала. Суду дала пояснения по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просит признать решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области № 841270/17 от 28.11.2017 года в части отказа ФИО3 в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда незаконным; взыскать с ответчика в пользу ФИО3 компенсацию стоимости проезда в размере 17 686,40 рублей.
Представитель ответчика - УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области ФИО2, действующая по доверенности *** от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Суду пояснила, что проезд осуществлялся истцом в период с 22.09.2017 года по 20.10.2017 года по маршруту Братск – Москва – Тула – Чернь, Москва – ФИО4 – Гидростроитель. Управлением Пенсионного фонда на основании решения № 841270/17 от 28.11.2017 года была произведена компенсация стоимости проезда по маршруту Москва – ФИО4 – Гидростроитель, отказано в выплате компенсации стоимости проезда по маршруту Братск – Москва – Тула - Чернь.
Согласно ст. 34 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (с дополнениями и изменениями), компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.
В целях реализации ст. 34 указанного Закона Постановлением Правительства РФ от 01.04.2005 г. № 176 утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории РФ и обратно (далее Правила).
В соответствии с п. 9 Правил, заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по установленной форме с указанием места отдыха пенсионер подает в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг с приложением проездных документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
В соответствии с п. 9 Разъяснений о применении Правил, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.03.2016г. № 118н (далее - Разъяснения) возмещению подлежат фактически произведенные пенсионером расходы на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации, указанному пенсионером в заявлении о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
Согласно содержания маршрут/квитанции к электронному авиабилету по маршруту Братск - Москва расходы по его приобретению произвело другое лицо, а не сам пенсионер, путем списания денежных средств с банковской карты, не принадлежащей пенсионеру.
Соответственно, ФИО3 не доказан факт осуществления расходов на приобретение указанных авиабилетов, в нарушение действующего законодательства, а именно: н.9 Правил, п. 9 Разъяснений.
2. В соответствии с п. 2 формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте, утвержденной с п. 2 Приказа Минтранса РФ от 21.08.2012г. Хо 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» электронный билет и контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) на поезд дальнего следования содержат следующую обязательную информацию о перевозке пассажира:
дата и время заказа;
номер поезда;
железнодорожные станции отправления и назначения;
дата и время отправления поезда;
дата и время прибытия поезда;
номер и тип вагона;
класс обслуживания (категория поезда - если применяется);
номер места в вагоне;
наименование и (или) код перевозчика;
признак купе (женское, мужское или смешанное - если применяется);
сведения о пассажире - фамилия, имя, отчество (или инициалы), наименование, серия и
номер документа, удостоверяющего личность;
тариф (билет, плацкарта);
итоговая стоимость перевозки (в том числе налог на добавленную стоимость);
форма оплаты;
сборы (если применяются);
дата оформления;
наименование агентства/перевозчика, оформившего билет.
Таким образом, номер документа, удостоверяющего личность пассажира является обязательным реквизитом контрольного купона.
ФИО3 представлены железнодорожные билеты по маршруту Москва - Тула указан номер документа, удостоверяющий личность пассажира, не соответствующий паспортным данным ФИО3., это не позволяет установить принадлежность данного проездного документа истцу.
Кроме того, в соответствии с п. 10 Правил, компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающем стоимость проезда железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда.
В соответствии с п. 9 Разъяснений о применении Правил, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.03.2016г. № 118н (далее - Разъяснения) возмещению подлежат фактически произведенные пенсионером расходы на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации, указанному пенсионером в заявлении о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
При осуществлении проезда более высокой категории стоимости возмещение фактически произведенных пенсионером расходов производится на основании дополнительно представленного пенсионером в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документа о стоимости проезда по данному маршруту в пределах стоимости проезда в соответствии с пунктом 10 Правил.
В случае если пассажирские перевозки по маршруту следования пенсионера к месту отдыха и обратно осуществляются только транспортными средствами более высокой категории стоимости по сравнению с транспортными средствами, предусмотренными пунктом 10 Правил (например, на железнодорожном транспорте - только скорыми и фирменными поездами), возмещение фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда производится в размере наименьшей стоимости проезда указанными транспортными средствами (например, в плацкартном вагоне скорого или фирменного поезда).
ФИО3 осуществила проезд по маршруту Москва - Тула железнодорожным транспортом скорым поездом. При обращении в Управление Пенсионного фонда за получением компенсации стоимости проезда пенсионер, вместе с проездным документом о проезде по маршруту следования представила справку о стоимости проезда в поезде № 081У в плацкартном вагоне скорого поезда, с отметкой об отсутствии пассажирских поездов по данному направлению. Однако по сведениям, имеющимся у Управления Пенсионного фонда, информация об отсутствии пассажирских поездов по данному маршруту является недостоверной. Соответственно оплата проезда в скором поезде при наличии пассажирских поездов в этом направлении нарушает п. 10 Правил, п. 9 Разъяснений.
4. В соответствии с пп. «д» п. 10 Правил, компенсация стоимости проезда в виде возмещения фактически произведенных расходов производится: автомобильным транспортом - в автобусе по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Приложением №1 к указанным Правилам обозначены Формы и обязательные реквизиты билетов.
Так, разовый билет для проезда в пригородном и междугородном сообщении с фиксированной датой и временем отправления должен включать в себя следующие реквизиты:
а) наименование, серия и номер билета;
б) наименование организации, выдавшей билет;
в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
г) зона действия билета;
д) дата отправления;
е) время отправления;
ж) дата прибытия;
з) время прибытия;
и) место;
к) сумма;
л) дата продажи билета;
м) время продажи билета.
В нарушение требований указанного нормативного акта, автобусный билет представленный пенсионером по маршруту Тула - Чернь, не отвечает требованиям к обязательным реквизитам проездного документа, а именно, не содержит: а) дату прибытия, б) время прибытия.
Полагает, что исковые требования о признании незаконным решения и о взыскании с УПФР в г. Братске и Братском районе компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно не подлежат удовлетворению.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что ФИО3 проживает и зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в городе Братске Иркутской области, который относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, что подтверждается копией паспорта гражданина Российской Федерации и справкой с места жительства.
В соответствии с записями из трудовой книжки датой заполнения ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время ФИО3 не работает, уволена ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно копии пенсионного удостоверения, сообщению УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.
В обоснование понесенных расходов ФИО3 представила проездные документы на свое имя:
- электронный билет на самолет (маршрутная квитанция) по маршруту Братск – Москва вылетом 22.09.2017 года в салоне экономического класса стоимостью 17000 рублей;
- посадочный талон по маршруту Братск – Москва на 22.09.2017 года;
- электронный проездной документ на поезд от ст. Москва до ст. Тула отправлением 22.09.2017 года;
- билет на автобус по маршруту Тула – Чернь отправлением 22.09.2017 года стоимостью 215 рублей;
- кассовый чеки об оплате проезда поездом по маршруту Тула – ФИО5 в размере 312 рублей, по маршруту ФИО5 – Москва в размере 198 рублей;
- электронный проездной документ на поезд от ст. Москва до ст. ФИО4 отправлением 12.10.2017 года;
- электронный проездной документ на поезд от ст. ФИО4 до ст. Гидростроитель отправлением 17.10.2017 года;
- билет на автобус по маршруту Чернь - Тула отправлением 03.10.2017 года стоимостью 221,25 рублей.
Согласно справкам АО «ФПК», стоимость проезда в плацкартном вагоне скоростного поезда от ст. Москва до ст. Тула отправлением 22.09.2017 года составляет 402 рубля, в плацкартном вагоне скорого поезда от ст. Чернь до ст. Москва отправлением 03.10.2017 года – 785,8 рублей, от ст. Москва до ст. Гидростроитель отправлением 03.10.2017 года – 5596,3 рублей, по данному направлению беспересадочного сообщения нет, отсутствуют поезда категории «пассажирский».
Вместе с тем, УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области принято решение № 841270/17 от 28.11.2017 года о выплате ФИО3 компенсации расходов на оплату стоимости проезда в размере 6312,70 рублей, отказано ФИО3 в выплате части стоимости проезда в размере 17617 рублей по причине: электронный авиабилет по маршруту Братск-Москва (17000 рублей) приобретен сторонним лицом, в железнодорожном билете по маршруту Москва-Тула (402 рубля) номер документа, удостоверяющего личность пассажира, не соответствует ее паспортным данным, справка транспортной организации по маршруту Москва – Тула содержит недостоверную информацию: в данном направлении курсируют пассажирские поезда, в автобусном билете по маршруту Тула-Чернь (215 рублей) отсутствуют обязательные реквизиты - дата и время прибытия.
Суд полагает, что при разрешении исковых требований о наличии у истца права на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно следует руководствоваться Законом РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 г. № 4520-1, (ред. от 31.12.2014г.), т.е. исходя из положений законодательства на момент, когда расходы истцом были фактически понесены.
Согласно ст. 34 Закона РФ от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (ред. от 31.12.2014г.)., компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.
Статьей 4 указанного закона определено, что гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами РФ, являются расходными обязательствами РФ в части неработающих граждан, получающих страховую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда РФ и федерального бюджета.
В целях реализации статьи 34 указанного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 176 были утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 176 финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в порядке межбюджетных отношений бюджету Пенсионного фонда РФ…
Согласно пункту 3 Правил, компенсация может производиться в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно, или в виде возмещения фактически произведенных пенсионером расходов.
Согласно пункту 6 Правил, компенсация производится 1 раз в два года.
Таким образом, Правилами не предусмотрены основания выплаты компенсации пенсионерам, самостоятельно организовавшим свой отдых.
Вместе с тем, суд полагает, что отсутствие прямого указания в названных Правилах на порядок выплаты компенсации гражданам, осуществляющим отдых не в месте, где предоставляются услуги по организации отдыха, не может рассматриваться как запрет на получение ими такой компенсации.
Суд приходит к выводу, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно раз в два года гарантирована статьей 34 Закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Предусмотренные данным Законом государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физических затрат таким гражданам предоставляются в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях (преамбула к Закону).
В обоснование законности решения об отказе в выплате истцу компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно ответчик указал, что в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда отказано по причине того, что электронный авиабилет по маршруту Братск-Москва приобретен сторонним лицом, в железнодорожном билете по маршруту Москва-Тула номер документа, удостоверяющего личность пассажира, не соответствует ее паспортным данным, справка транспортной организации по маршруту Москва – Тула содержит недостоверную информацию: в данном направлении курсируют пассажирские поезда, в автобусном билете по маршруту Тула-Чернь отсутствуют обязательные реквизиты - дата и время прибытия.
Из обоснования искового заявления, следует, что ФИО3 выезжала на отдых в п. Чернь Тульской области, самостоятельно организовав свой отдых, понесла расходы по проезду по территории РФ по маршруту Братск – Москва воздушным транспортом, по маршруту Москва – Тула, Чернь – Москва, Москва – Гидростроитель железнодорожным транспортом, по маршруту Тула – Чернь автомобильным транспортом в общей сумме 17 686,40 рублей.
В подтверждение факта приобретения проездного документа - авиабилета по маршруту Братск – Москва на сумму 17000 рублей и использования проезда от г. Братска до г. Москва истцом представлены: электронный билет (маршрутная квитанция) на самолет, в которой указаны: номер билета, номер рейса; пункты вылета и прилета; дата и время вылета самолета; дата и время прилета самолета; класс обслуживания; наименование перевозчика; сведения о пассажире - фамилия, имя, паспортные данные; итоговая стоимость перелета в размере 17000 рублей, в билете указано, что авиабилет оплатил ФИО15 по карте; посадочный талон по маршруту Братск – Москва на имя ФИО3, в которых указана фамилия, имя пассажира, номер рейса, дата и время вылета, номер места и номер билета, а также железнодорожный билет по маршруту Москва-Тула на свое имя, в котором указаны паспортные данные ***.
При этом, истцом представлен паспорт гражданина РФ *** на свое имя, выданный ДД.ММ.ГГГГ<адрес>.
Суд полагает, что оплата электронного билета сторонним лицом, а также не соответствие в электронном железнодорожном билете по маршруту Москва – Тула номера паспорта паспортным данным ФИО3, отсутствие в автобусном билете по маршруту Тула - Чернь обязательных реквизитов – даты и времени прибытия, не может являться выводом о том, что данный авиабилет был приобретен не на денежные средства ФИО3, так как оплату билета произвел ФИО14, проезд по маршруту Братск – Москва осуществлялся именно истцом. Денежные средства, потраченные ФИО13 на приобретение данного электронного билета, были возвращены ФИО3 ФИО12 в полном объеме, что подтверждается распиской о получении ФИО11 от ФИО3 денежных средств за приобретение авиабилета из г. Братска до г. Москва в размере 17000 рублей от ДД.ММ.ГГГГ и договором поручения от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ФИО3 поручила ФИО10 приобрести билет на самолет по маршруту Братск – Москва на 22.09.2017 года стоимостью 17000 рублей. Оснований не доверять данной расписке и договору поручения у суда не имеется. Следовательно, суд находит, что истец ФИО3 лично понесла расходы по проезду самолетом по маршруту Братск – Москва в сумме 17000 рублей, которые она представленными документами подтвердила оплату проезда по данному маршруту. Указанный в железнодорожном билете по маршруту Москва-Тула номер документа, удостоверяющего личность пассажира, совпадает с паспортными данными (номером), указанными в представленном истцом паспорте на свое имя.
Ссылка ответчика на то, что в автобусном билете по маршруту Тула-Чернь отсутствуют обязательные реквизиты - дата и время прибытия, не могут быть приняты судом во внимание, так как истцом представлен проездной документ по указанному маршруту на свое имя, которым истец подтвердил стоимость проезда и его использования лично по маршруту Тула - Чернь.
Доказательств того, что истец выезжала не в место отдыха и не понесла расходы по проезду по маршруту Братск – Москва, Москва – Тула, Тула – Чернь, а именно, что билеты по указанным маршрутам были куплены не на её денежные средства, суду, исходя из распределения бремени доказывания в порядке статьи 56 ГПК РФ, ответчиком представлено не было. Факт нахождения истца на отдыхе в п. Чернь Тульской области и проезд истца к месту отдыха и обратно ответчиком не оспаривался.
В силу ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В силу ч. 5 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на отдых.
Таким образом, отсутствие или наличие права на предоставление компенсации не может быть поставлено в зависимость, в данном случае, от выбранной гражданином формы и места отдыха.
Как следует из п. 10 Правил, компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающем стоимость проезда:
а) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
б) внутренним водным транспортом – в каюте Ш категории речного судна всех линий сообщений,
г) воздушным транспортом – в салоне экономического (низшего) класса,
д) автомобильным транспортом - в автобусе по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении.
В силу п. 6 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории РФ и обратно Компенсация производится 1 раз в 2 года. Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке начиная с 1 января года, в котором пенсионеру на основании поданного им заявления была произведена компенсация в связи с осуществлением проезда к месту отдыха и обратно в данном периоде, но не ранее чем с 1 января 2005 г. В случае если пенсионер не обращался с заявлением о компенсации в истекшие двухгодичные периоды, выплата компенсации за эти периоды не производится.
Согласно п. 9 Правил Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, рассмотревший заявление об указанной компенсации, уведомляет пенсионера о принятом решении в срок, не превышающий 10 дней со дня подачи заявления.
Судом установлено, что согласно сведениям, представленным ответчиком, ранее с заявлением об оплате проезда к месту отдыха и обратно ФИО3 в УПФР в г. Братске и Братском районе не обращалась.
Таким образом, суд находит установленным, и не оспаривается ответчиком, что ФИО3 является неработающим пенсионером, получателем трудовой пенсии по старости, проживающим в г. Братске, который относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и у нее имеется право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно за период с 01.01.2017 года по 31.12.2018 года. Также установлено, что компенсация расходов по оплате проезда к месту проведения отдыха и обратно данной категории граждан производится за счет средств Пенсионного фонда РФ, и истцом подтвержден факт нахождения на отдыхе в п. Чернь Тульской области.
На основании изложенных выше обстоятельств суд приходит к выводу, что ФИО3 имеет право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха по территории Российской Федерации и обратно, что не оспаривалось ответчиком. Кроме того, судом достоверно установлено, что истец ФИО3 лично понесла расходы по проезду самолетом, поездом и автобусом, в том числе по маршрутам Братск – Москва, Москва – Тула, Тула – Чернь в общей сумме 17 686,40 рублей. В связи с чем, решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области № 841270/17 от 28.11.2017 года в части отказа ФИО3 в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно следует признать незаконным.
Истец ФИО3 просит взыскать с ответчика компенсацию расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно по маршруту Братск – Москва воздушным транспортом (17000 руб.), по маршруту Москва – Тула железнодорожным транспортом (402 руб.), по маршруту Тула – Чернь автомобильным транспортом (215 руб.) в размере 17 686,40 рублей.
Всего расходы истца ФИО3 по оплате проезда к месту отдыха, согласно проездным документам и справкам о стоимости проезда по маршрутам Братск – Москва, Москва – Тула, Тула – Чернь, Чернь – Москва, Москва - Гидростроитель составили 23999,10 рублей (17000 +402 + 215 + 785,80 + 5596,30), что не превышает фактически понесенных истцом затрат на проезд.
Сведения, содержащиеся в билетах, справках о стоимости проезда, принадлежность проездных документов истцу представителем ответчика в судебном заседании не оспаривались.
Таким образом, с учетом выплаченной компенсации в размере 6312,70 рублей (Москва – ФИО4, ФИО4 – Гидростроитель) требования истца о взыскании компенсации расходов по оплате проезда к месту отдыха подлежат удовлетворению в размере 17 686,40 рублей (23999,10 руб. – 6312,70 руб.), поскольку в судебном заседании документально подтверждены понесенные истцом расходы к месту отдыха и обратно в указанном размере.
Согласно ч.1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Как следует из ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 333.20 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
1) при подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.
Учитывая, что в соответствии с п.5 ч.2 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска в суд, тогда как ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, суд находит необходимым взыскать с ответчика госпошлину в местный бюджет МО г. Братска в размере 1 007,46 рублей (707,46 + 300).
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Прокурора Падунского района г. Братска в интересах ФИО3 удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области № 841270/17 от 28.11.2017 года об отказе ФИО3 в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области в пользу ФИО3 компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в размере 17 686,40 рублей
Взыскать с Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области госпошлину в бюджет г. Братска в размере 1 007,46 рублей.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца, со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: М.П. Синицына