дело № 2-600/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Первомайский Первомайского района 14 ноября 2019 года
Оренбургской области
Первомайский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Стройкиной Д.Р.,
при секретаре Гузоватой Я.А.,
с участием представителя истца ФИО1, действующей от себя лично и в интересах несовершеннолетнего <данные изъяты> – ФИО2, действующего на основании доверенности от <данные изъяты> года,
представителя ответчика - администрации Первомайского района Оренбургской области – ФИО3, действующей на основании доверенности <данные изъяты> года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, действующей от себя лично и в интересах несовершеннолетнего <данные изъяты> к муниципальному образованию Первомайский район Оренбургской области о взыскании неустойки по муниципальному контракту на приобретение жилой квартиры и судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1, действуя от себя лично и в интересах несовершеннолетнего <данные изъяты>, обратилась в Первомайский районный суд с иском к муниципальному образованию Первомайский район Оренбургской области о взыскании задолженности по муниципальному контракту на приобретение жилой квартиры № <данные изъяты> от 12 июля 2019 года, неустойки и судебных расходов.
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что 12 июля 2019 года между ФИО1, её сыном <данные изъяты> действующих на стороне Продавца, и муниципальным образованием Первомайский район, девствующего на стороне Покупателя, заключен муниципальный контракт № <данные изъяты>, предметом которого является передача в собственность Покупателю жилой квартира, расположенной на <данные изъяты> этаже двухэтажного жилого дома по адресу: <данные изъяты>
Согласно п.2.1. указанного договора, цена контракта установлена в размере 1 101 474 рублей.
Оплата по указанному контракту произведена не была, в связи с чем истец обратилась в суд.
Пунктом 2.3. указанного договора предусмотрено, что расчет с продавцом производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Продавцов, указанный в контракте, в течение тридцати дней с даты регистрации перехода права собственности на жилое помещение.
Государственная регистрация перехода права собственности на жилое помещение совершена 22 июля 2019 года. По истечении тридцати дней со дня государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение, то есть по состоянию на 21 августа 2019 года, и до дня подачи искового заявления расчет с Продавцом не произведен.
Продавцом 20 сентября 2019 года Покупателю направлена письменная претензия с требованием исполнить обязательства по Контракту в части оплаты за приобретенное жилое помещение в полном объеме.
На основании п.6.2 Контракта, в случае просрочки исполнения Покупателем обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Покупателем обязательств, предусмотренных Контрактом, Продавцы вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Покупателем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченных в срок суммы.
Размер пени за период с 22 августа 2019 года по 30 сентября 2019 года составляет 10445,64 руб.
На основании договора на оказание юридических услуг по составлению искового заявления Продавцы понесли расходы в размере 3000 рублей, которые являются судебными издержками и могут быть взысканы с ответчика.
Истец просит суд взыскать с муниципального образования Первомайский район Оренбургской области задолженность по оплате за жилое помещение по муниципальному контракту № <данные изъяты> от 12 июля 2019 года в размере 1101474 руб., пеню в размере 10445 рублей 64 коп., а также взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы, связанные с подготовкой искового заявления в размере 3000 рублей, расходы по уплате госпошлины в размере 13761 руб.
Истец ФИО1, действующая от себя лично и в интересах несовершеннолетнего <данные изъяты> надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие с участием представителя ФИО2
В судебном заседании представитель истца ФИО2, указывая, что 06 ноября 2019 года денежные средства в размере 1101474 руб. поступили на счет истца, исковые требования уточнил, просил суд взыскать с муниципального образования Первомайский район Оренбургской области в пользу ФИО1 неустойку за 76 дней просрочки оплаты по муниципальному контракту № <данные изъяты> от 12 июля 2019 года в размере 19 532 рублей 80 копеек, а также взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы, связанные с подготовкой искового заявления и представлением интересов истца в суде в размере 15000 рублей, с уплатой госпошлины в размере 13761 руб. Давая объяснения, дополнительно суду пояснил, что истец, обратившись в суд, понесла расходы на составление искового заявления в размере 3000 рублей, затем еще 12000 рублей на услуги представителя по представлению её интересов в суде.
Представитель ответчика ФИО3 с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.
Из письменного отзыва следует, что 12 июля 2019 года между муниципальным образованием и ФИО1 был заключен муниципальный контракт № <данные изъяты> на приобретение жилой квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <данные изъяты> для. Сумма контракта составляет 1 101 474 руб.
Муниципальным образованием Первомайский район Оренбургской области вышеуказанное жилое помещение приобретено в рамках исполнения переданных государственных полномочий в соответствии с Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан».
Согласно действующему законодательству оплата жилого помещения, приобретаемого по контракту, должна осуществляться ответчиком за счет целевых денежных средств, выделяемых в виде субвенций из бюджета Оренбургской области, перечисляемых в бюджеты муниципальных образований на основании заявок органов местного самоуправления с приложением муниципального контракта на приобретение готового жилья, акта приема-передачи жилого помещения
Муниципальное образование Первомайский район Оренбургской области дважды направляло в Министерство социального развития Оренбургской области заявку на перечисление субвенций из областного бюджета для оплаты по муниципальному контракту. Однако Министерством социального развития Оренбургской области субвенции не были перечислены, заявки были отклонены. Министерством социального развития Оренбургской области было указано на то, что предельные объемы финансирования средств федерального бюджета в оренбургскую область не поступили и после подписания дополнительного соглашения с федерацией предельные объемы финансирования будут доведены Первомайскому району.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов РФ.
Исходя из изложенного, муниципальное образование Первомайский район Оренбургской области, в связи отсутствием финансирования из областного бюджета для оплаты по муниципальному контракту не имело возможности вовремя произвести оплату за приобретенное жилье в соответствии с муниципальным контрактом №<данные изъяты> на приобретение жилой квартиры от 12 июля 2019 года.
30 октября 2019 года в адрес администрации Первомайского района Оренбургской области поступило письмо Министерства социального развития Оренбургской области, в котором сообщалось, что предельные объемы финансирования за счет средств федерального бюджета на оплату муниципальных контрактов, заключенных в целях обеспечения жильем детей-сирот и лиц из числа на условиях софинансирования в соответствии с поступившими до 17 октября 2019 года заявками будут доведены в муниципальные образования 01 ноября 2019 года.
В связи с поступлением требуемых субвенций 06 ноября 2019 года оплата по контракту от 12 июля 2019 года <данные изъяты> была произведена администрацией Первомайского района Оренбургской области в полном объеме.
Принимая во внимание, что со стороны администрации Первомайского района Оренбургской области были предприняты все необходимые меры для произведения оплаты по муниципальному контракту и просрочка оплаты произошла по обстоятельствам, не зависящим от действий ответчика, в удовлетворении исковых требований просят отказать.
Представитель третьего лица - министерства социального развития Оренбургской области надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Представив письменное возражение на иск, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Из письменного отзыва следует, что согласно ст. 10 Закона Оренбургской области от 29.12.2007 № 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим законом отдельных государственных полномочий Оренбургской области в соответствии с законодательством РФ и законодательством Оренбургской области в пределах выделенных МО на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Согласно п.6 вышеуказанного закона финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из областного бюджета, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Ст. 8 вышеуказанного закона устанавливается, что контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим законом государственных полномочий, а также за соблюдением ими условий целей и порядка предоставления из областного бюджета субвенций на указанные цели осуществляется министерством образования Оренбургской области и министерством социального развития Оренбургской области.
Министерством социального развития Оренбургской области неоднократно направлялись письма от 26 августа 2019 года № <данные изъяты>, от 12 сентября 2019 года № <данные изъяты> от 18 сентября 2019 года № <данные изъяты> от 24 сентября 2019 года № <данные изъяты> в адрес министерства просвещения Российской Федерации с требованием подписать проект дополнительного соглашения по соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений № <данные изъяты>
Средства федерального бюджета в размере 2 202 948,00 рублей, в частности, по оплате муниципального контракта от 12 июля 2019 года <данные изъяты> направлены в администрацию МО Первомайский район 01 ноября 2019 года сразу же после доведения предельных объемов финансирования министерством просвещения Российской Федерации.
Заслушав участвующих в деле лиц, огласив письменные отзывы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан" установлено, что субъектом Российской Федерации - Оренбургской областью полномочия по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан были переданы органам местного самоуправления (часть 2 статьи 2).
Государственные полномочия, передаваемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, включают в себя в частности,
- приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, строительство жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с федеральным законодательством;
- заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 19 июля 2019 года муниципальное образование Первомайский район (покупатель) и ФИО1, действующая от себя лично и в интересах несовершеннолетнего <данные изъяты> (продавцы) заключили муниципальный контракт № <данные изъяты> на приобретение жилой квартиры в <данные изъяты> для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированного жилого помещения, согласно которому продавцы продали, а покупатель купил в собственность муниципального образования Первомайский район Оренбургской области жилую квартиру с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <данные изъяты>
Указание лиц, участвующих в деле, в исковом заявлении, в письменных отзывах на муниципальный контракт <данные изъяты> от 12 июля 2019 года, суд считает технической ошибкой, поскольку в дело представлен муниципальный контракт <данные изъяты> от 19 июля 2019 года, у сторон относительно того, о каком муниципальном контракте идет речь, спора нет.
В соответствии с пунктом 2.1 муниципального контракта, указанное жилое помещение продавец продал покупателю за 1 101 474 рублей.
Согласно п.2.3. указанного контракта расчет с продавцом производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Продавцов пропорционально долям отчуждаемого имущества, указанный в контракте, в течение тридцати дней с даты регистрации перехода права собственности на жилое помещение.
Согласно п. 2.4. указанного договора следует, что оплата может быть произведена покупателем до срока, указанного в п. 2.3., при наличии средств в бюджете, за счет которого производится финансирование.
На основании муниципального контракта от 19 июля 2019 за муниципальным образованием Первомайский район Оренбургской области зарегистрировано право муниципальной собственности на указанное жилое помещение, что подтверждается копией выписки из ЕГРН от 22 июля 2019 года и не оспаривается сторонами.
Согласно платежным поручениям № <данные изъяты> от 06 ноября 2019 года ФИО1 и <данные изъяты> администрацией МО Первомайский район были перечислены бюджетные инвестиции на приобретение жилой квартиры по муниципальному контракту № <данные изъяты> от 19 июля 2019 года в сумме 550737,00 рублей и 550737,00 рублей, всего в общей сумме 1 101 474 руб.
Таким образом, количество дней просрочки составило 76 дней (с 22 августа года по 05 ноября 2019 года включительно).
На основании п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Поскольку ответчиком надлежащим образом обязательства по оплате приобретенного товара (жилой квартиры) в установленный срок не исполнены, истец вправе требовать от ответчика определенную муниципальным контрактом неустойку.
Представитель ответчика, указала о наличии обстоятельств не зависящих от ответчика, в силу которых ответчик не имел возможности вовремя произвести оплату. В качестве таких обстоятельств указала на отсутствие финансирования из областного бюджета для оплаты по муниципальному контракту.
Пунктом 6.10 муниципального контракта № <данные изъяты> от 19 июля 2019 года на приобретение жилой квартиры предусмотрено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Суд считает, что не поступление соответствующих субвенций из бюджета Оренбургской области, не может быть отнесено к обстоятельствам непреодолимой силы, поскольку в соответствии с п.5 Правил расходования и учета субвенций, предоставляемых на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 19.10.2011 N 1015-п, органы местного самоуправления муниципальных образований вправе направлять на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (на выполнение государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), средства бюджетов муниципальных образований.
Разрешая требования о размере неустойки, суд исходит из того, что пунктом 6.2. указанного контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения покупателем обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнением или ненадлежащим исполнением покупателем обязательств, предусмотренных контрактом, продавец вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня следующего после дня истечения установленного контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Таким образом, учитывая размер неуплаченной суммы (1 101 474,00 руб.), количество дней просрочки (76 дней), размер ставки рефинансирования Центрального банка РФ (от 7,25 % до 6,5 %), общий размер неустойки составит 19 532,80 руб.:
- за период с 22 августа 2019 года по 08 сентября 2019 года - 4791,41 руб. (из расчета ставки рефинансирования ЦБ РФ 7,25 % за просрочку в 18 календарных дней (1101474,00 руб. х 18 дн. х 1/300 х 7,25 %);
- за период с 09 сентября 2019 года по 27 октября 2019 года - 12593,52 руб. из расчета ставки рефинансирования ЦБ РФ 7 % за просрочку в 49 календарных дней (1101474,00 руб. х 49 дн. х 1/300 х 7 %).
- за период с 28 октября 2019 года по 05 ноября 2019 года - 2147,87 руб. из расчета ставки рефинансирования ЦБ РФ 6,5 % за просрочку в 9 календарных дней (1101474,00 руб. х 9 дн. х 1/300 х 6,5 %).
Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в счет уплаты неустойки по муниципальному контракту на приобретение жилой квартиры № <данные изъяты> от 19 июля 2019 года
В соответствии со ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно статье 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей.
В силу статьи 98 (часть 1) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в данной статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Из содержания указанных норм следует, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного требования.
Вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного в суд требования непосредственно связан с выводом суда, содержащимся в резолютивной части его решения (статья 198 (часть 5) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), о том, подлежит ли заявление удовлетворению, поскольку только удовлетворение судом требования подтверждает правомерность принудительной реализации его через суд и приводит к необходимости возмещения судебных расходов.
Если иск удовлетворен частично, то это одновременно означает, что в части удовлетворенных требований суд подтверждает правомерность заявленных требований, а в части требований, в удовлетворении которых отказано, суд подтверждает правомерность позиции ответчика. Соответственно, при неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Истцом при подаче искового заявления была уплачена государственная пошлина в сумме 13760,00 руб., что подтверждается чек-ордером от 03 октября 2019 года.
Согласно ч. 1 ст. 101 ГПК РФ, разъяснениям пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" в случае, если истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъявления иска, все понесенные истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе истца взыскиваются с ответчика.
Учитывая, что задолженность по оплате муниципального контракта была оплачена ответчиком после предъявления иска в суд, в пользу истца ФИО1 подлежит взысканию уплаченная ею при подаче иска госпошлина в сумме 13 760,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" указано, что под разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
В соответствии с договором оказания юридических услуг от 23 сентября 2019 года, заключенным между ФИО1 (заказчик) и ФИО2 (исполнитель), последний принимает на себя обязательство оказывать юридические услуги по подготовке, подаче в Первомайский районный суд Оренбургской области и дальнейшему сопровождению искового заявления заказчика к муниципальному образованию Первомайский район Оренбургской области в лице администрации Первомайского района с требованием о взыскании задолженности по муниципальному контракту и возмещении материального ущерба по муниципальному контракту № <данные изъяты> от 12 июля 2019 года. В обязанности исполнителя стороны договора определили: юридический анализ представленных документов, письменные и устные консультации, составление проектов процессуальных документов, участие в судебном разбирательстве в суде первой инстанции
Размер вознаграждения определен сторонам в размере 15000 рублей (п 4.1 договора): 3000 рублей - стоимость подготовки проекта искового заявления, 12000 рублей - стоимость участия Исполнителя в суде первой инстанции вне зависимости от количества судебных заседаний. Денежная сумма (3000 рублей) оплачена истцом 27 сентября 2019 года, что подтверждается распиской в получении денежных средств от 27 сентября 2019 года. Денежная сумма 12000 рублей по договору оказания юридических услуг от 23 сентября 2019 года была оплачена истцом 08 ноября 2019 года, что подтверждается распиской в получении денежных средств от 08 ноября 2019 года.
Удовлетворение иска ФИО1 является основанием для удовлетворения в разумных пределах требований истца о взыскании расходов на оплату услуг представителя.
С учетом количества проведенных с участием представителя истца судебных заседаний (14 ноября 2019 года), количества затраченного последним времени, объема проделанной работы, принимая во внимание категорию дела, степень сложности рассмотренного дела, степень процессуальной активности представителя истца, учитывая требования разумности и справедливости, суд считает, что сумма, заявленная истцом ко взысканию, подлежит уменьшению до 3000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1, действующей от себя лично и в интересах несовершеннолетнего <данные изъяты> к муниципальному образованию Первомайский район Оренбургской области о взыскании неустойки по муниципальному контракту, судебных расходов удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального образования Первомайский район Оренбургской области в лице администрации Первомайского района Оренбургской области в пользу ФИО1 неустойку по муниципальному контракту <данные изъяты> от 19 июля 2019 года на приобретение жилой квартиры в размере 19532 рублей 80 коп. (Девятнадцать тысяч пятьсот тридцать два рубля 80 копеек), а также судебные расходы на услуги представителя в сумме 3000 руб.00 коп. (Три тысячи рублей 00 копеек), возврат госпошлины, уплаченной при подаче иска в сумме 13760 руб.00 коп. (Тринадцать тысяч семьсот шестьдесят рублей 00 коп.).
В остальной части требований о возмещении судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Первомайский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме вынесено 19 ноября 2019 года
Председательствующий