Ярцевский городской суд Смоленской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ярцевский городской суд Смоленской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-601/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ярцево Смоленской области «11» июня 2010 года
Ярцевский городской суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Т.А., при секретаре Аксёновой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Петровского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области о назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Петровского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области об оспаривании отказа в назначении пенсии в связи с замещением должностей муниципальной службы и назначении пенсии, в обоснование заявленных требований, указав, что с по она работала в должности начальника отделения связи д.Петрово, входившего в состав Ярцевского районного узла Федеральной почтовой связи. С по замещала должности муниципальной гражданской службы в администрации Петровского сельского поселения, откуда уволена в связи с уходом на пенсию. В феврале 2010 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии, как работнику, замещавшему должности государственной муниципальной службы. При этом она просила включить в стаж работы, дающей право на получение такой пенсии периода работы в качестве начальника отделения связи (далее ОС) д.Петрово. Комиссией в стаж муниципальной службы было включено только пять лет работы в качестве начальника ОС. Считает, что необоснованно не включены в данный стаж 11 лет 3 месяца 11 дней работы в ОС. Просит суд обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы весь период работы её начальником ОС с по
В судебном заседании ФИО1 поддержала свои требования, пояснив, что федеральным законодательством не предусмотрено ограничений по включению в стаж муниципальной службы других периодов работы. Считает, что включению в специальный стаж муниципальной службы подлежит включению весь период работы её в должности начальника ОС д.Петрово.
Представитель ответчика - глава администрации Петровского сельского поселения-Нежданова М.М., заявленные требования не признала, пояснив, что в соответствии с законом Смоленской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» истице было включено в стаж муниципальной службы было включено пять лет работы её в должности начальника ОС д.Петрово.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что ФИО1 с по работала начальником ОС д.Петрово , а с по 28.02года замещала различные должности муниципальной гражданской службы. Комиссией по исчислению стажа муниципальной службы с стаж муниципальной службы, дающий право на получение пенсии, были включены пять лет работы ФИО1 в должности начальника ОС д.Петрово.
В соответствии со ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изм. и доп.) в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачёта в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.12.1 Закона Смоленской области от 29 ноября 2007 года №109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» (с изм. и доп.) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию (далее - стаж муниципальной службы) включаются (засчитываются) периоды работы на должностях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также иные периоды замещения должностей в соответствии с перечнем периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации согласно Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации"(ч.1).
В стаж муниципальной службы по письменному заявлению муниципального служащего на основании решения представителя нанимателя (работодателя) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет (ч.3).
Стаж муниципальной службы определяется комиссией по исчислению стажа муниципальной службы, создаваемой на основании правового акта руководителя органа местного самоуправления (муниципального органа), которым утверждается состав и порядок деятельности указанной комиссии. Указанная комиссия дает также рекомендации представителю нанимателя (работодателю) по зачету в стаж муниципальной службы периодов, указанных в части 3 настоящей статьи (ч.4).
С учётом изложенного суд считает, что комиссией по исчислению стажа муниципальной службы Петровского сельского поселения решение о включении в стаж муниципальной службы ФИО1 пяти лет работы её в должности начальника ОС вынесено на основании и в соответствии с требованиями закона.
Доводы истицы о том, что Областной закон противоречит Федеральному, несостоятельны.
Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 г. N 1532 утверждён Порядок
исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации
Согласно п.4 Порядка в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Таким образом, положения Областного закона полностью соответствуют положениям Указа Президента Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО1 в удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий: Т.А. Дмитриева