Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.12.2016 года г. Сергиев Посад
Московской области
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Соболевой О.О.,
при секретаре Сергеевой Т.Ю.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Инспекции ФНС России по г. <данные изъяты> о признании налогового уведомления недействительным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Инспекции ФНС России по г. <данные изъяты> о признании налогового уведомления недействительным.
Требования мотивированы тем, что ИФНС России по г.<данные изъяты> в его адрес было выставлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором произведен расчет налога на имущество физических лиц по объекту – садовый домик, кадастр № за ДД.ММ.ГГГГ. По данному факту он обратился в районную налоговую инспекцию за разъяснениями, на основании каких документов произведен расчет стоимости строения и, как следствия, налоговой базы, так как в «Личном кабинете» налогоплательщика инвентаризационная стоимость была указана только за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Из полученного ответа усматривается, что данный расчет произведен на основании сведений ГУП МО «<данные изъяты>» об инвентаризационной стоимости от ДД.ММ.ГГГГ. Истец обратился с жалобой об отмене данного налогового уведомления в ИФНС России по г. <данные изъяты>, далее – в Управление ФНС по Московской области, а затем в ФНС России. На основании Решения по жалобе зам. руководителя ФНС России ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по г. <данные изъяты> отменила уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ и выставила новое уведомление на основании других данных ГУП МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ. Данная сумма инвентаризационной стоимости вновь отличалась от ранее указанных, а также превышала кадастровую стоимость, указанную на сайте Росреестра. Из карточки учета строений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что взятая за налоговую базу инвентаризационная стоимость строения в размере <данные изъяты> рублей (в пересчете на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей) является стоимостью домовладения и иных сооружений на участке. Истец обратился в ГУП МО «<данные изъяты>», где ему была выдана справка об инвентаризационной стоимости в пересчете на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, которая была передана в ИФНС России по г. <данные изъяты> и в дальнейшем были подтверждены самой инспекцией в ГУП МО «<данные изъяты>». ФИО1 обратился в ИФНС России по г. <данные изъяты> с требованием произвести перерасчет налога, так как указанная ранее инвентаризационная стоимость не являлась стоимостью строения, и данный факт признан ГУП МО «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ истец направил первое обращение в Управление ФНС по МО, а последнее – ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истцом получены ответы из ИФНС России по г. <данные изъяты> согласно которым налоговые органы не обладают правомочиями вносить изменения в характеристики налогооблагаемых объектов после ДД.ММ.ГГГГ; не установлен орган, уполномоченный осуществлять проверку инвентаризационной стоимости; оспорить стоимость и налог можно только в судебном порядке. Истец полагает, что стоимость в размере <данные изъяты> рублей является инвентаризационной стоимостью домовладения и включает в себя иные сооружения на участке. Согласно справкам ГУП МО «<данные изъяты>» и оригинала технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ инвентаризации стоимость дома составляет <данные изъяты> рубль, и именно эта стоимость берется для налоговой базы. При формировании текущей инвентаризационной стоимости сумма без учета износа (<данные изъяты>) сразу умножалась на повышающий коэффициент. Информация об инвентаризационной стоимости в Личном кабинете налогоплательщика была изменена ДД.ММ.ГГГГ. Обратившись в суд, просит признать налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным с перерасчетом без учета износа.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении и письменных пояснениях. Указал, что из ответа вышестоящего органа следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию поступили сведения об инвентаризационной стоимости садового домика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., а ДД.ММ.ГГГГ – в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Суммы различаются не только коэффициентом, но и первоначальной ценой. В сведениях по объекту налогообложения указан условный номер объекта, который отсылает к ответу ГУП МО «<данные изъяты>», где перечислен список объектов, не относящихся к садовому домику и часть из которых по факту не существует. На уточняющий вопрос пояснил, что не оспаривал инвентаризационную стоимость, а также действия ГУП МО «<данные изъяты>» по оценке. Просил удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель ответчика – Инспекции ФНС России по г. <данные изъяты> по доверенности ФИО4 иск не признала по доводам, изложенным в письменном возражении, приобщенном к материалам дела. Также указала, что с ДД.ММ.ГГГГ в связи с переходом на новое программное обеспечение налоговый орган не обладает полномочиями по внесению изменений в характеристики налогооблагаемого объекта. Вся информация поступает в электронном виде в автоматическом режиме в учетные данные налогоплательщика. На уточняющий вопрос суда пояснила, что согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ был исчислен налог на имущество ФИО1: садовый домик, расположенный по адресу: д<адрес>, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей и за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей, на общую сумму <данные изъяты>. Указанные в налоговом уведомлении суммы исчислены, исходя из инвентаризационной стоимости, сведения о которой поступают согласно электронному документообороту и ст. 85 НК РФ из Управления Росреестра по МО. Указанное налоговое уведомление было составлено за три предшествующих периода по состоянию на дату формирования требования. Был сделан запрос в ГУП МО «<данные изъяты>» с целью уточнения сведения об актуальной инвентаризационной стоимости садового домика. Инвентаризационная стоимость осталась такой же. Исходя из полученных сведений, было сформировано уточненное уведомление, которое впоследствии было направлено в адрес истца. В силу ст. 85 НК РФ ИФНС России по г. <данные изъяты> может делать расчеты только по сведениям, полученным в результате электронного документооборота. Просила в удовлетворении иска отказать.
Представители третьих лиц без самостоятельных требований – ФГБУ «<данные изъяты>» и ГУП МО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явились, извещались о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не ходатайствовали об отложении судебного заседания. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Представителем ГУП МО «<данные изъяты>» в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым налоговой базой является суммарная инвентаризационная стоимость строений и сооружений (литера <данные изъяты> – садовый дом, литера <данные изъяты> – пристройка, литера <данные изъяты> – веранда, литера <данные изъяты> – веранда, мансарда, подвал, литера <данные изъяты> – гараж, литера <данные изъяты> – уборная, литера <данные изъяты> – уборная, литера <данные изъяты> – забор), а утверждение истца о необходимости исчисления налога на имущество физических лиц, исходя из стоимости основного строения – жилого строения, исключая при этом стоимость иных строений и сооружений, входящих в его состав, не соответствует законодательству РФ. Истцом не представлено доказательств неверного подсчета инвентаризационной стоимости подвала. Техническая инвентаризация объектов капитального строительства осуществляется по заявлению заинтересованных лиц. Согласно архивным данным ГУП МО «<данные изъяты>» последняя техническая инвентаризация объекта истца производилась ДД.ММ.ГГГГ. Действующим законодательством РФ определение физического износа зданий, строений и сооружений без обследования не предусмотрено. В связи с этим, ГУП МО «<данные изъяты>» проводилась оценка инвентаризационной стоимости объекта истца, исходя из имеющихся сведений о физическом износе, что не препятствовало ему заказать проведение технической инвентаризации с целью корректировки инвентаризационной стоимости согласно фактическому износу. ГУП МО «<данные изъяты>» по заявлениям заинтересованных лиц выдает справки об
инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, по форме и стоимости, утвержденной Распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№. Истец обращался в ГУП МО «<данные изъяты>» за изготовлением справки об инвентаризационной стоимости за ДД.ММ.ГГГГ только в отношении жилого строения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается заявлением истца от ДД.ММ.ГГГГ. В результате истцу были предоставлены две справки в ценах ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. (копии прилагаются), содержащие инвентаризационную стоимость конкретного объекта недвижимости, что не влечет изменение суммарной инвентаризационной стоимости. В ДД.ММ.ГГГГ поправочный коэффициент не менялся, в связи с переходом на исчисление налоговой базы с кадастровой стоимости, поэтому инвентаризационная стоимость в ценах ДД.ММ.ГГГГ соответствует ДД.ММ.ГГГГ. Суммарная же инвентаризационная стоимость в ценах ДД.ММ.ГГГГ, предоставленная в налоговые органы, по объекту, расположенному по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты> руб. Определение подлежащей уплате суммы по налогу на имущество физических лиц в ведение ГУП МО «<данные изъяты>» не входит. При изложенных обстоятельствах ГУП МО «<данные изъяты>» не усматривает оснований для признания инвентаризационной стоимости недействительной и для ее перерасчета.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Установлено, что ФИО1 является налогоплательщиком по налогу на имущество физических лиц как собственник садового домика кадастровый №.
ДД.ММ.ГГГГ в его адрес налоговым органом было направлено налоговое уведомление № о необходимости оплатить налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>. за период ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 9).
Согласно данному уведомлению налоговая база (инвентаризационная стоимость) объекта налогообложения была определена: за ДД.ММ.ГГГГ – в размере <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей.
Обратившись в суд, ФИО1 оспаривает данное уведомление, не согласившись с оценкой налоговой базы и указывая, что таковая согласно сведениям БТИ на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рубля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 19.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками итогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статьей 2 Закона № 2003-1 установлено, что объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество,
В силу пункта 1 статьи 3 Закона № 2003-1 (в соответствующей редакции) ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Пунктом 1 статьи 5 Закона № 2003-1 установлено, что исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона № 2003-1 (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Федеральным законом Российской Федерации от 02.11.2013 № 306-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в положения Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Согласно пункту 5 статьи 8 Закона № 306-ФЗ положения Закона № 2003-1 применяются в редакции Закона № 306-ФЗ, начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за 2013 год.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закон № 2003-1 (в редакции Закона № 306-ФЗ) налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
Пунктом 2 статьи 8 Закона № 306-ФЗ установлено, что указанные изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующим налогам, т.е. с 01.01.2014.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса коэффициент-дефлятор -коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав Кодекса в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.
Следовательно, поскольку коэффициент-дефлятор на следующий год устанавливается в предшествующем году, правовые основания для установления коэффициента-дефлятора в целях применения Закона № 2003-1 на 2014 год в 2013 году отсутствовали.
Кроме того, согласно пункту 6 статьи 8 Закона № 306-ФЗ налог на имущество физических лиц за 2013 год исчисляется в порядке, установленном Законом № 2003-1 (в редакции Закона № 306-ФЗ), без учета коэффициента-дефлятора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона № 2003-1 (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Порядок обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества утвержден приказом Росреестра № П/302, Федеральной налоговой службы №ММВ-7-11/495@ от 12.08.2011.
Согласно пункту 1 указанного документа управления Росреестра по субъектам Российской Федерации предоставляют сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества в соответствующие Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации.
Пунктом 1.4 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного Приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 № 87, инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет.
Согласно абзацу 3 пункта 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301, технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ).
Согласно пункту 10 статьи 5 Закона № 2003-1 лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
В соответствии с пунктом 11 статьи 5 Закона № 2003-1 перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
Пунктом 1 Постановления Правительства Московской области от 02.10.2012 № 1262/37 «О коэффициентах пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях налогообложения» (далее - Постановление 02.10.2012 № 1262/37) утверждены и введены в действие с 01.01.2013 коэффициенты пересчета восстановительной
стоимости строении, помещении и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 Постановления от 02.10.2012 № 1262/37 организациям, проводящим техническую инвентаризацию на территории Московской области, поручено произвести оценку и переоценку строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности граждан, в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным приказом, до 01.01.2013.
В соответствии с пунктом 4 решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены следующие ставки налога на имущество с физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования: с суммарной инвентаризационной стоимостью до 300 000 рублей (включительно) – ОД %; свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно): жилых помещений - 0,11%, нежилых помещений, используемых для хозяйственных нужд, - 0,2%, нежилых помещений, используемых для коммерческих нужд, - 0,3%; свыше 500 000 рублей: жилых помещений - 1%, нежилых помещений, используемых для хозяйственных нужд, - 1%, нежилых помещений, используемых для коммерческих нужд, - 2%.
Начисление налога на имущество физических лиц производится налоговым органом на основании сведений, полученных от регистрирующих органов, в соответствии со статьей 85 Кодекса.
Согласно пункту 9.1 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (указанная норма действовала до 01.01.2015).
ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию из СПФ ГУЛ МО «<данные изъяты>» поступили сведения об инвентаризационной стоимости садового домика в садоводческом товариществе, расположенного по адресу: <адрес> (далее - садовый домик). Согласно указанным сведениям инвентаризационная стоимость садового домика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей.
При этом согласно информации, представленной Управлением, сведения из Управления Росреестра по Московской области об объекте недвижимости – садовом домике, а также сведения о зарегистрированных правах на указанное недвижимое имущество и его правообладателе в Инспекцию в ДД.ММ.ГГГГ не поступали. В связи с этим, начисление налога на имущество физических лиц по указанному объекту Инспекцией не производилось.
Сведения об указанном объекте недвижимости, его правообладателе и дате возникновения права собственности - ДД.ММ.ГГГГ, поступили из Управления Росреестра по Московской области ДД.ММ.ГГГГ.
На основании сведений, поступивших из СПФ ГУЛ МО «<данные изъяты>» и Управления Росреестра по Московской области, Инспекцией сформировано и направлено в адрес Заявителя налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 начислен, в том числе налог на имущество физических лиц на садовый домик (кадастровый №) в общей сумме <данные изъяты> рублей, исходя из инвентаризационной стоимости <данные изъяты> рублей и налоговой ставки 1%: за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рубль, за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рубль, за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рубль.
Не согласившись с указанным налоговым уведомлением, ФИО1 обжаловал его в порядке подчиненности.
По результатам рассмотрения жалобы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором сообщено о произведенном Инспекцией расчете налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в отношении садового домика, принадлежащего Заявителю на правесобственности, исходя из инвентаризационной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, сведения о которой поступили из СПФ ГУП МО «<данные изъяты>».
В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ФНС РФ установлено, что в Инспекцию ДД.ММ.ГГГГ поступили сведения об инвентаризационной стоимости садового домика в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией указанные сведения при расчете налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№ не были применены. При этом установлено, что сведения об инвентаризационной стоимости садового домика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, поступившие в Инспекцию ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, отличны от сведений, содержащихся в ответе СПФ ГУП МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№.
В этой связи, ФНС РФ поручила Управлению ФНС по Московской области осуществить контроль за направлением Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. <данные изъяты> Московской области в адрес СПФ ГУЛ МО «<данные изъяты>» запроса с целью уточнения сведений об актуальной инвентаризационной стоимости садового домика, принадлежащего Заявителю, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и осуществлением перерасчета налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, исходя из уточненной инвентаризационной стоимости садового домика, о чем следовало сообщить истцу и в ФНС РФ.
По поручению ФНС России Инспекцией ФНС РФ по г. <данные изъяты> был произведен пересчет налога, сформировано и направлено истцу уточненное налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№, которое по-прежнему содержит сведения о расчете налога за ДД.ММ.ГГГГ, исходя из налоговой базы – <данные изъяты> рублей.
В этой части требования истца о признании налогового уведомления недействительным суд находит законными и обоснованными.
В остальной же части иск является необоснованным, поскольку сама по себе инвентаризационная стоимость объекта – садового домика – по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не оспорена, соответствующих требований к ГУП МО «<данные изъяты>» им не заявлено, хотя такое право истцу судом разъяснялось.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 56, 61, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3 к Инспекции ФНС России по г. <данные изъяты> о признании налогового уведомления недействительным удовлетворить частично.
Признать налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ недействительным в части определения налоговой базы за ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении иных требований отказать.
Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 29.12.2016 года.
Судья: подпись О.О. Соболева