ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6014/2013 от 06.11.2013 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

 Дело № 2-6014/2013

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 06 ноября 2013 года Центральный районный суд г. Читы в составе

 Председательствующего судьи     Волошиной С.Э.

 При секретаре             Голобоковой О.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Даурского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к открытому акционерному обществу «ТрансКонтейнер» о понуждении к действиям,

 У с т а н о в и л :

 Даурский транспортный прокурор обратился в суд с указанным иском в интересах Российской Федерации, ссылаясь на следующее. В ходе прокурорской проверки соблюдения действующего таможенного законодательства владельцами складов временного хранения выявлены нарушения в работе СВХ Агентства контейнерных перевозок на ст. Забайкальск ОАО «ТрансКонтейнер», расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Забайкальск, <адрес>. Так, помещение крытого склада временного хранения ОАО «ТрансКонтейнер» не оборудовано камерами видеонаблюдения. Не смотря на предписания таможенного органа, руководством АПК на ст. Забайкальск вышеуказанный недостаток не устранен, что может привести к утрате товаров, находящихся под таможенным контролем. Просит суд признать бездействие ответчика по не обустройству крытого склада временного хранения камерами видеонаблюдения незаконным и обязать в течение одного месяца оборудовать камерами склад временного хранения АКП на ст. Забайкальск филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской железной дороге.

 В судебном заседании прокурор требования поддержал.

 Представители ответчика ОАО «ТрансКонтейнер» ФИО1,ФИО2 требования не признали, представили отзыв.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Согласно ст. 54 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, осуществляется на условиях, установленных статьями 13, 19, 24, 29, 34 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьями 61, 67, 70, 76, 82 настоящего Закона.

 В силу ст. 69 Закона N 311-ФЗ владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев складов временного хранения.

 В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 24 Таможенного кодекса Таможенного союза условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным статьей 71 Закона N 311-ФЗ.

 Пункт 1 статьи 26 ТК ТС обязывает владельца СВХ соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ТС, при временном хранении товаров.

 Статьей 71 Закона N 311-ФЗ установлено, что помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

     Часть 5 вышеназванной нормы устанавливает, что Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать дополнительные и (или) иные требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган.

 В соответствии с пп. «н» п.3 Требований к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов временного хранения и прилегающей к ним территории, расположенных на железнодорожных станциях, приближенных к Государственной границе РФ и являющихся местом расположения таможенных органов или их структурных подразделений, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержденных Приказом ФТС от 20.06.2012 № 1222, СВХ должен быть оборудован системой видеонаблюдения прилегающей территории, открытой (контейнерной) площадки и помещения СВХ с предоставлением доступа к указанной системе таможенному органу.

 В судебном заседании установлено, что крытый склад временного хранения, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Забайкальск, <адрес>, принадлежит ОАО «ТрансКонтейнер», которое включено в Реестр владельцев СВХ. Данное помещение в нарушение Требований не оборудовано камерами видеонаблюдения.

 Изложенное подтверждается актами таможенного осмотра помещений и территорий склада временного хранения по адресу: пгт. Забайкальск, <адрес>, ответчиком не оспаривалось.

 Учитывая, что необходимость оборудования СВХ системой видеонаблюдения предусмотрена Приказом ФТС от 20.06.2012 № 1222, следовательно, данная обязанность должна быть исполнена ответчиком. Бездействие ответчика с 2012 года по не обустройству крытого склада временного хранения камерами видеонаблюдения не отвечает требованиям вышеназванного закона, в связи с чем требование прокурора являются обоснованными.

 Доводы ответчика о том, что положения пп. «н» п.3 Требований не распространяются на деятельность ОАО «ТрансКонтейнер» суд не принимает, поскольку включение таможенным органом ответчика в реестр владельцев СВХ до вступления в законную силу Приказа ФТС от 20.06.2012 № 1222 не освобождает общество от соблюдения установленных Требований.

 Доводы ответчика о том, что на территории СВХ не расположен таможенный орган, а именно административное здание АБК и КПП, суд не принимает, поскольку наличие или отсутствие должностного лица таможни непосредственно на территории склада не определяет необходимость выполнения Требований, в том числе и установки видеокамер. Крытое помещение для размещения товаров и транспортных средств входит в систему зоны таможенного контроля в соответствии со ст.97 ТК ТС, что согласуется с положениями ч.5 ст.71 Закона N 311-ФЗ.

 Заявление ответчика о том, что установленные Актами таможенного осмотра помещений и территорий склада временного хранения не влекут для ОАО «ТрансКонтейнер» правовых последствий в виде устранения недостатков обустройства складов, суд не принимает, поскольку такая обязанность возложена на ответчика в силу закона.

 Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

 Каких-либо возражений относительно срока исполнения обязательства ответчик не заявлял.

 Учитывая обстоятельства дела, исходя из характера работ, необходимости определенных финансовых и временных затрат, суд полагает возможным определить срок исполнения решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Исковые требования Даурского транспортного прокурора удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие ОАО «ТрансКонтейнер» по не обустройству крытого склада временного хранения расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Забайкальск, <адрес>. камерами видеонаблюдения

 Обязать ОАО «ТрансКонтейнер» произвести работы по оборудованию камерами видеонаблюдения склада временного хранения по адресу: <адрес>, пгт. Забайкальск, <адрес> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

 Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Центральный районный суд г. Читы.

 Судья:                  С.Э. Волошина

 Копия верна С.Э. Волошина