КОПИЯ Дело №2-6014/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калининград 28 октября 2016 года
Центральный районный суд г.Калининграда в составе:
председательствующего судьи Ченцовой Л.В.,
при секретаре Алейник Е.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.А.В. к администрации городского округа «Город Калининград», Комитету по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» о признании незаконными и отмене решений, возложении обязанности признать молодую семью нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, для участия в подпрограмме,
УСТАНОВИЛ:
П.А.В. обратилась в суд, указав, что она с дочерью М.Е.А. зарегистрирована в < адрес > г.Калининграда. Ее супруг П.Р.В.Я. и сын П.В.Р. с < Дата > по настоящее время состоят в очереди на получение жилого помещения, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в администрации МО «Илюшинское сельское поселение». Желая улучшить свои жилищные условия, они решили участвовать в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы». Уже став претендентами на получение социальной выплаты, < Дата > получили письмо из управления социальной поддержки населения комитета по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград», которым в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты им отказано. Распоряжением комитета по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > ее семья П. исключена из числа участников подпрограммы. Просит суд признать незаконным и отменить решение управления социальной поддержки населения комитета по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > об отказе в выдаче П.Р.Я. и П.А.В. свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства жилого дома; признать незаконным и отменить распоряжение администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > №КпСП-р-139 «Об исключении молодой семьи П.Р.Я. и П.А.В. из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» и внесении изменения в распоряжение комитета по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > №КпСП-р-70 «О признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»; обязать администрацию городского округа «Город Калининград» признать молодую семью П.А.В. нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».
Истица П.А.В. и ее представитель А.Е.В. в судебном заседании поддержали исковые требования.
Представитель администрации городского округа «Город Калининград» Ч.Ю.А. в судебном заседании возражала против иска, указывая на то, что пунктом 33 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года №1050, определен перечень оснований для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение выплаты, в том числе, непредставление или представление не в полном объеме документов, в частности, справки, подтверждающей нуждаемость в жилом помещении. Поскольку такую справку П.А.В. не представила, ее семья исключена из числа участников подпрограммы, в выдаче свидетельства отказано.
Комитет по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» в судебное заседание своего представителя не направил, извещен.
Третье лицо на стороне истца – П.Р.В.Я. - в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, учетного дела, суд нашел иск подлежащим удовлетворению.
Постановлением администрации ГО «Город Калининград» от 17 октября 2014 года №1632 утверждена муниципальная программа «Социальная поддержка населения городского округа «Город Калининград», а также подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в городском округе «Город Калининград» (в редакции постановления от 13.07.2016 г. №1006), которая предусматривает предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья на условии софинансирования расходов за счет средств местного, областного и федерального бюджетов, и направлена на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.10 г. №1050.
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования утверждены этим же Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года №1050.
Требования, предъявляемые к участникам подпрограммы, установлены пунктом 6 Правил, одним из которых является признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
В судебном заседании установлено следующее.
П. (до брака ФИО1) А.В. с < Дата > зарегистрирована и проживает в < адрес > в г. Калининграде, общей площадью 77,5 кв.м., принадлежащей ей на праве общей долевой собственности в размере 1/7 доли по договору приватизации от < Дата >. С < Дата > в указанном жилом помещении зарегистрирована ее дочь - М.Е.А.
< Дата > заключен брак между П.Р.В.Я. и Х.А.В., ей присвоена фамилия П..
Постановлением главы МО «Илюшинское сельское поселение» № от < Дата >П.Р.В. и сын П.В.Р. приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
< Дата >П.А.В. обратилась в Комитет по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» с заявлением о включении в состав участников подпрограммы, представила требуемые документы.
Распоряжением комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» от < Дата > семья П.А.В. признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», Распоряжением комитета по социальной политике от < Дата > №КпСП-р-81 утвержден список молодых семей - участников федеральной подпрограммы по городскому округу «Город Калининград», изъявивших получить социальную выплату в 2016 году, под № - семья П.А.В.
Пунктом 31 вышеуказанных Правил установлена обязанность молодых семей, включенных в сводный список претендентов на получение социальной выплаты, представить ряд документов для получения именного документа - свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
В комитет по социальной политике представлена справка за подписью начальника отдела учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, управления учета и найма жилья от < Дата >, согласно которой П.А.В. и ее дочь М.Е.А. нуждающимися в жилом помещении не признаны.
С учетом этих данных Комитет по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» в лице начальника управления социальной поддержки населения уведомлением от < Дата > в выдаче свидетельства П.А.В. отказал.
Распоряжением комитета по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > молодая семья П.Р.Я. и П.В.А. исключена из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» в связи с непредставлением в полном объеме в установленные сроки документов для получения свидетельства о праве на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (не представлен документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях). Этим же распоряжением внесены соответствующие изменения в Распоряжение комитета по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > №КпСП-р-70 «О признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».
Как видно из поквартирной карточки, в < адрес > г.Калининграда общей площадью 77,5 кв.м., кроме истицы и ее дочери зарегистрированы и проживают К.Л.В., К.С.В., К.Д.В., Х.Г.В., К.О.В., К.Е.С., К.С.А. - всего 9 человек.
По данным управления Росреестра по Калининградской области сестра истицы К.Л.В. является собственницей < адрес > в г. Калининграде общей площадью 26,6 кв.м., а сестре К.О.В. и племяннику К.С.А. каждому принадлежат по 1/3 доли в праве общей долевой собственности на < адрес > г.Калининграда общей площадью 53,1 кв.м.
Как поясняла суду представитель ответчика Ч.Ю.А., при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывался суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, а также принадлежащих членам семьи П. на праве собственности, включая всех зарегистрированных в < адрес > г. Калининграда. В расчет была принята общая площадь квартиры по < адрес >, общая площадь квартиры по < адрес > и 2/3 доли от общей площади квартиры по < адрес >, всего - 139,5 кв.м. С учетом состава семьи 9 человек на каждого проживающего приходится по 15,5 кв.м., в то время, когда Решением городского Совета депутатов г.Калининграда от < Дата >г. № «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма в г.Калининграде» утверждена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи, а частью 2 ст. 51 ЖК РФ определено основание для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, которое связано с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Суд находит обжалуемые решения незаконными, исходя из следующего.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 мая 2016 года «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2015-2020 годы», при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
В суде не оспаривалось, что членами молодой семьи П.А.В., заявившими об участии в подпрограмме, являются истица, М.Е.А., П.Р.В. и П.В.Р.
При наличии у П.А.В. 1/7 доли в праве на квартиру по месту регистрации на нее приходится 11,07 кв.м. (77,5 кв.м.:7). Право собственности на жилые помещения у супруга и детей отсутствует, что подтверждается данными Росреестра по Калининградской области, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федепральное БТИ» и не оспаривалось. Доля, приходящаяся на дочь М.Е.В., с учетом 9 человек зарегистрированных по месту жительства в квартире, равна 8,6 кв.м. (77,5:9).
При таких обстоятельствах основания для отказа семье П.А.В. в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты и исключении из числа участников подпрограммы отсутствовали.
Требования истицы об отмене обжалуемых решений на законе не основаны, в связи с чем удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение управления социальной поддержки населения комитета по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > об отказе в выдаче П.Р.Я. и П.А.В. свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства жилого дома.
Признать незаконным распоряжение администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > №КпСП-р-139 «Об исключении молодой семьи П.Р.Я. и П.А.В. из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» и внесении изменения в распоряжение комитета по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > №КпСП-р-70 «О признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».
Обязать администрацию городского округа «Город Калининград» признать молодую семью П.А.В. нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».
В остальной части иска - отказать.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г.Калининграда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 2 ноября 2016 года.
Судья: