ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6016/2013 от 03.07.2013 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 03 июля 2013 г.                                     г. Краснодар

 Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

 Судьи                            Смирнова Е.А.

 при секретаре                        Титовой Е.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю. Требования мотивировал тем, что ему на основании договора купли-продажи земельного участка от 06.04.2013 года принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 23:43:0423007:444, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, площадью 20000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, ограниченный с юга линией ЛЭП, с востока, севера, запада – землями АОЗТ «Нива-1», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16.04.2013 года сделана запись регистрации 23-23-01/2505/2013-600, и 17.04.2013 года выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности серии 23-АЛ № 804768. Указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 14.11.2012 г.

 Собственником в праве общей долевой собственности (в размере 20000/22544357) на земельный участок, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, площадью 22544357 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> является ФИО3.

 22.02.2013 г. кадастровый инженер ФИО2 подготовил проект межевания земельных участков в результате выполнения кадастровых работ в связи с выделом земельной доли в праве общей долевой собственности из земельного участка с кадастровым номером: 23:43:0000000:280, расположенного по адресу: <адрес>

 01.04.2013 г. кадастровый инженер ФИО2 подготовил межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием многоконтурного земельного участка путем выдела в счет доли (ФИО3) в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0000000:280 (с обособленным номером 23:43:0423007:178), расположенный по адресу: <адрес>

 16.05.2013 г. уполномоченные должностные лица филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю приняли решение (№ 2343/5/13-200591) о постановке на кадастровый учет земельного участка общей площадью 19979 кв.м., с присвоением ему кадастрового номера 23:43:0423007:474.

 Заявитель считает, что действия лиц, ответственных за формирование и постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:474, свидетельствуют о грубейшем нарушении его охраняемых законом прав и интересов общества и государства, поскольку в связи с тем, что кадастровым инженером ФИО2 фактически выполнялись кадастровые работы в отношении лица (ФИО3), представителем которого он одновременно являлся, результаты его кадастровых работ не могут влечь юридических последствий, связанных с постановкой земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:474 на кадастровый учет, так как по содержанию не соответствуют требованиям закона о кадастре.

 Один из контуров (в межевом плане условный номер :280:ЗУ1(2)) земельного участка с кадастровым номером: 23:43:0423007:474 перекрыл земельному участку заявителя доступ к землям общего пользования, что делает для него невозможным осуществление на нем любой производственно-хозяйственной деятельности. Полезная площадь проезда к земельному участку составляет 345 кв.м. В качестве приложения к межевому плану, выполненному кадастровым инженером ФИО2, приложен предварительный договор заключения сервитута в интересах ФИО3 в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:446. Аналогичного договора в интересах заявителя с ФИО3 приобщено в межевой план не было, так как ничего подобного между ними не заключалось. Отсутствие в межевом плане, выполненном кадастровым инженером ФИО2, сведений об обеспечении образуемого земельного участка (:280:ЗУ1(2)) доступом к земельным участкам общего пользования посредством ограничения прав принадлежащего заявителю земельного участка, дает основание считать межевой план не соответствующим по форме и содержанию требованиям Закона о кадастре.

 Характерные точки границ (нЗ-н4, н4-н5) земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:444 не выходят за границы исходного земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:280 и полностью совпадают последним согласно сведениям государственного кадастра недвижимости в виде кадастровой выписки о земельном участке от 30.05.2013 г. № 2343/12/13-444555. Кроме этого, границы исходного земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:280 согласно проекту внутрихозяйственного землеустройства колхоза им. Ленина Динского района Краснодарского края (в районе сформированного земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:474) заканчиваются в том месте, где начинается граница полезащитного леса, на которой формировать земельные участки для сельскохозяйственного производства законом запрещено. Однако кадастровым инженером ФИО2 в копии проекта внутрихозяйственного землеустройства АО «Нива-1» (чтобы скрыть факт накладки на границы полезащитного леса) отмечено, что контур земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:474 (в межевом плане 280:ЗУ1(2)) находится за пределами полезащитного леса.

 Один из контуров земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:474 (в межевом плане 280:ЗУ1(2)) частично сформирован за пределами границ исходного земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:280, то есть не может считаться сформированным путем выдела в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0000000:280.

 В период с 13.06.2013 г. по 14.06.2013 г. ФИО1 велись переговоры с ФИО2 (представителем ФИО3) по вопросу обеспечения доступа к земельному участку заявителя, на что от имени собственника получен ответ, что свою работу он уже выполнил, а собственник не желает контактировать с заявителем и заключать какие-либо соглашения.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в Управление Росреестра по Краснодарскому краю подано заявление о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0423007:474. 10.06.2013 г. Управлением Росреестра по Краснодарскому краю в адрес ФИО3 направлено уведомление о приостановлении государственной регистрации до 10.07.2013 г. Таким образом, в связи с отсутствием в ЕГРП записи о государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок статус последнего остается «временным», и снятие его с кадастрового учета не повлияет на запись о государственной регистрации права собственности ФИО3 на долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0000000:280.

 С решением ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю № 2343/5/13 – 200591 от 16.05.2013 г. об осуществлении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:474 заявитель не согласен и считает его необоснованным, что послужило поводом для обращения в суд.

 В судебном заседании представитель заявителя ФИО4, действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в заявлении, поддержал, просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме: признать незаконным решение № 2343/5/13-200591 от 16.05.2013 г., принятое филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, об осуществлении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером: 23:43:0423007:474; обязать филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю устранить в полном объеме нарушенные права и свободы и созданные препятствия к осуществлению прав и свобод ФИО1 путем снятия с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером: 23:43:0423007:474.

 Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю по доверенности ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал. Пояснил, что филиал учреждения осуществляет государственный кадастровый учет объектов недвижимости на основании документов, необходимых для осуществления кадастрового учета, руководствуясь Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» и Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Утверждение проекта межевания, а также постановка объекта недвижимости на государственный кадастровый учет не влекут установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Считал, что документом, подтверждающим устанавливаемое ограничение вещных прав (сервитут), может являться документ, содержащий в себе признаки предварительного, каким может являться протокол о намерениях и иные документы, фиксирующие готовность сторон сделки заключить договор об установлении сервитута, либо иные документы, подтверждающие установленное или устанавливаемое (обременение) вещных прав на объект недвижимости. Согласно разделу «Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам» межевого плана от 0.04.2013 г., доступ к контуру 1 образуемого многоконтурного земельного участка 23:43:0000000:280:ЗУ1 обеспечен посредством ограничения прав правообладателя смежного земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:446; контур 2 образуемого многоконтурного земельного участка 23:43:0000000:280:ЗУ1 имеет непосредственный доступ к землям общего пользования. Принятие решения об отказе или приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в случае отсутствия доступа к земельному участку, смежному с образуемым (изменяемым) земельным участком, требованиями действующего законодательства не предусмотрено. Также пояснил, что действующим законодательством филиал учреждения не наделен полномочиями по проверке достоверности сведений, внесенных в представленные для кадастрового учета документы, в том числе межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков. Ответственность за достоверность указанных данных несет кадастровый инжене<адрес> сведений на титульном листе межевого плана о цели кадастровых работ не может являться основанием для принятия решения об отказе или приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. Считал, что при рассмотрении заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № и предоставленных документов отсутствовали основания для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета, в связи с чем было принято решение об осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ №, и на государственный кадастровый учет был поставлен земельный участок, имеющий местоположение: <адрес>, ст. Старокорсунская, АОЗТ «Нива-1», с присвоением кадастрового номера 23:43:0423007:474.

 Представитель ГУП КК «Краснодарский земельный центр» ФИО6 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требования не возражал, пояснив при этом, что кадастровым инженером ФИО2 при изготовлении межевого плана действительно была допущена ошибка, один из контуров земельного участка с кадастровым номером: 23:43:0423007:474 перекрыл земельному участку заявителя доступ к землям общего пользования. Один из контуров земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:474 (в межевом плане :280:ЗУ1(2)) частично сформирован за пределами границ исходного земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:280.

 ФИО3, ФИО2, представители департамента лесного хозяйства <адрес>, департамента имущественных отношений <адрес>, департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования <адрес>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом и своевременно, о причине неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно свидетельству о государственной регистрации права 23-АЛ № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 23:43:0423007:444, площадью 20000 кв.м., категории земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, севернее севернее ст. Старокорсунской, ограниченный с юга линией ЛЭП, с востока, севера, запада – землями АОЗТ «Нива-1», принадлежит ФИО1, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации 23-23-01/2505/2013-600.

 Согласно свидетельству о государственной регистрации права 23-АЖ № от ДД.ММ.ГГГГ, собственником в праве общей долевой собственности (в размере 20000/22544357) на земельный участок, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, площадью 22544357 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ст-ца Старокорсунская, АОЗТ «Нива-1», является ФИО3.

 Как следует из материалов гражданского дела, ДД.ММ.ГГГГ кадастровый инженер ФИО2 подготовил проект межевания границ земельных участков в результате выполнения кадастровых работ, в связи с выделом доли в праве общей долевой собственности из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:280, расположенного по адресу: <адрес>, ст-ца Старокорсунская, АОЗТ «Нива-1».

 ДД.ММ.ГГГГ кадастровый инженер ФИО2 подготовил межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием многоконтурного земельного участка путем выдела в счет доли (ФИО3) в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0000000:280 (с обособленным номером 23:43:0423007:178), расположенный по адресу: <адрес>, ст. Старокорсунская, АОЗТ «Нива-1».

 ДД.ММ.ГГГГ филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> принято решение (№) о постановке на кадастровый учет земельного участка общей площадью 19979 кв.м., с присвоением ему кадастрового номера 23:43:0423007:474.

 В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 Так, на основании ч. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в том числе в том случае, если: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

 Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственном кадастре недвижимости», кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ.

 В силу ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственном кадастре недвижимости», в результате кадастровых работ передается заказчику таких кадастровых работ следующие документы: межевой план; технический план; акт обследования.

 Как усматривается, в заключении кадастрового инженера (раздел межевого плана, лист №), указано, что проект межевания утвержден решением представителя собственника земельной доли ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>6. На титульном листе межевого плана имеется подпись похожая на подпись кадастрового инженера ФИО2 с пояснением: «по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>6». В заключении кадастрового инженера об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ земельного участка, образующегося в результате выдела в счет земельной доли от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к проекту межевания), указано, что проект межевания утвержден решением представителя собственника (ФИО3) земельной доли - ФИО2 (л.д. 25).

 В соответствии с п. 3 ст. 182 ГК РФ представитель не может совершать сделки в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является.

 В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

 В соответствии с п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

 Как установлено в судебном заседании, кадастровым инженером ФИО2 фактически выполнялись кадастровые работы в отношении лица (ФИО3), представителем которой он одновременно являлся, в связи с чем результаты его кадастровых работ не могут влечь юридических последствий, связанных с постановкой земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:474 на кадастровый учет, так как по своему содержанию не соответствуют требованиям закона о кадастре.

 Как следует из пояснений представителя заявителя, один из контуров (в межевом плане условный номер :280:ЗУ1(2) земельного участка с кадастровым номером: 23:43:0423007:474 перекрыл земельному участку, принадлежащему ФИО1, доступ к землям общего пользования, что делает для него невозможным осуществление на нем любой производственно-хозяйственной деятельности. <адрес> проезда к земельному участку заявителя составляет 345 кв.м.

 Как следует из содержания п. 64 Приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» сведения об обеспечении образуемых (измененных) земельных участков доступом к земельным участкам общего пользования посредством ограничения прав правообладателей смежных земельных участков включаются в межевой план на основании соответствующих договоров либо соглашений, заключаемых между собственниками земельных участков. Копии таких документов включаются в Приложение.

 В качестве приложения к межевому плану, выполненному кадастровым инженером ФИО2, приложен предварительный договор заключения сервитута в интересах ФИО3 в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:446.

 Вместе с тем, как установлено, аналогичного договора в интересах заявителя с ФИО3 приобщено в межевой план не было.

 В связи с чем суд приходит к выводу, что отсутствие в межевом плане, выполненном кадастровым инженером ФИО2, сведений об обеспечении образуемого земельного участка (:280:ЗУ1(2)) доступом к земельным участкам общего пользования посредством ограничения прав принадлежащего заявителю земельного участка, является основанием считать межевой план не соответствующим по форме и содержанию требованиям Закона о кадастре.

 Как усматривается, в акте согласования местоположения границ земельного участка, являющимся приложением к межевому плану в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием указанного земельного участка путем выдела в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0000000:280, расположенный по адресу: <адрес>, ст-ца Старокорсунская, АОЗТ «Нива-1», указано, что характерные точки границ земельного участка нЗ-н4, н4-н5 граничат с землями общего пользования, то есть находящимися в государственной или муниципальной собственности.

 Как следует из пояснений представителя ГУП КК «Краснодарский земельный центр» ФИО6, характерные точки границ (нЗ-н4, н4-н5) земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:444 не выходят за границы исходного земельного участка с кадастровым 23:43:0000000:280 и полностью совпадают с последним, согласно сведениям государственного кадастра недвижимости в виде кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №. Кроме этого, границы исходного земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:280 согласно проекту внутрихозяйственного землеустройства колхоза им. <адрес> (в районе сформированного земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:474) заканчиваются в том месте, где начинается граница полезащитного леса, на которой формировать земельные участки для сельскохозяйственного производства законом запрещено. Однако кадастровым инженером ФИО2 в копии проекта внутрихозяйственного землеустройства АО «Нива-1» (чтобы скрыть факт накладки на границы полезащитного леса) отмечено, что контур земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:474 (в межевом плане 280:ЗУ1(2)) находится за пределами полезащитного леса.

 Согласно ч. 10 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственном кадастре недвижимости», образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

 В соответствии с п. 2 государственного стандарта Союза ССР ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ-90 «Охрана природы. Земли. Нормы выделения на землях государственного лесного фонда защитных полос лесов вдоль железных и автомобильных дорог» (утв. постановлением государственного комитета СССР по охране природы от ДД.ММ.ГГГГ N26) защитные полосы лесов вдоль автомобильных дорог предназначены для обеспечения защиты от снежных и песчаных заносов, селей, лавин, оползней, обвалов, ветровой и водной эрозии, для ограждения движущегося транспорта от неблагоприятных аэродинамических воздействий, для снижения уровня шума, выполнения санитарно-гигиенических, оздоровительных и эстетических функций, для предотвращения загрязнения окружающей среды продуктами деятельности транспорта. Однако вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:474 (для сельскохозяйственного производства) согласно сведениям государственного кадастра недвижимости никак не соответствует предназначению, указанному в вышеприведенном государственном стандарте.

 Как установлено, земельный участок с кадастровым номером: 23:43:0423007:474 также образован из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:280, расположенного по адресу: <адрес>, ст-ца Старокорсунская, АОЗТ «Нива-1». Один из контуров земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:474 (в межевом плане :280:ЗУ1(2)) частично сформирован за пределами границ исходного земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:280, то есть не может считаться сформированным путем выдела в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0000000:280.

 В соответствии с пунктом 32 приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» реквизит «Цель кадастровых работ» титульного листа межевого плана заполняется, если образование земельных участков связано с выделом земельных участков в счет доли (долей) в праве на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения.

 Вместе с тем на титульном листе межевого плана, выполненного кадастровым инженером ФИО2, цель кадастровых работ не указана, что также влечет нарушение требований к форме и содержанию межевого плана (ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре).

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в Управление Росреестра по <адрес> подано заявление о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0423007:474.

 ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> в адрес ФИО3 направлено уведомление о приостановлении государственной регистрации до ДД.ММ.ГГГГ

 Таким образом, в связи с отсутствием в ЕГРП записи о государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок статус последнего остается временным, и снятие его с кадастрового учета не повлияет на запись о государственной регистрации права собственности ФИО3 на долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0000000:280.

 Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов местного самоуправления (принятые в том числе единолично) содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан. Письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина). К бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления, обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

 На основании положений, содержащихся в ч.1 ст.3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушении права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

 В силу п.1. ст.1 ГК РФ необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав, установленных ст.12 ГК РФ, является обеспечение восстановления нарушенного права.

 В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают что нарушены их права и свободы.

 Согласно ч. 2 указанной статьи, заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

 В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление, поданное в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, обоснованным, должен принять решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 На основании изложенного суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Заявление ФИО1 об оспаривании решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю удовлетворить.

 Признать незаконным решение Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю № 2343/5/13-200591 от 16.05.2013 г. об осуществлении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером: 23:43:0423007:474.

 Обязать Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю устранить в полном объеме нарушенные права ФИО1 путем снятия с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 23:43:0423007:474.

 Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

 Судья подпись