ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-601/18 от 21.08.2018 Касимовского районного суда (Рязанская область)


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


г. Касимов 21 августа 2018 года

Касимовский районный суд Рязанской области в составе председательствующей судьи Маликовой Т.С., при секретаре Рахмановой Л.В.,

с участием старшего помощника Касимовского межрайонного прокурора Николаевой О.Ю.,

представителя ответчика – главы администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Касимовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области о возложении обязанности по исполнению требований законодательства в сфере инвестиционной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Касимовский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области о возложении обязанности по исполнению требований законодательства в сфере инвестиционной деятельности.

В обоснование исковых требований указано, что Касимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения прав инвесторов при реализации ими инвестиционных проектов, соглашений о муниципально – частном партнерстве и концессионных соглашений. Касимовской межрайонной прокуратурой в ходе ранее проведенных проверок выявлено, что администрацией муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области порядок заключения специального инвестиционного контракта не разработан и не утвержден. С целью устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области вынесено представление.

Согласно информации администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения указанного представления, порядок предоставления заключения специального инвестиционного контракта будет рассмотрен на ближайшем заседании Совета депутатов. До настоящего времени порядок заключения специального инвестиционного контракта администрацией муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области не разработан и не утвержден, также Касимовской межрайонной прокуратурой выявлено, что администрацией муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов не разработан и не утвержден. С целью устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области вынесено представление. Согласно информации администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения указанного представления, порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов будет рассмотрен на ближайшем заседании Совета депутатов. Вместе с тем в ходе проведения прокуратурой проверки в настоящее время выявлено, что до настоящего времени порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов не разработан и не утвержден.

В судебном заседании старший помощник Касимовского межрайонного прокурора Николаева О.Ю. поддержала исковые требования по указанным в иске основаниям. Просила установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – глава муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального образования Рязанской области ФИО1 в судебном заседании иск признал в полном объеме, пояснил, что порядок заключения специального инвестиционного контракта, порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов будут рассмотрены на ближайшем заседании Совета депутатов.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1, 4 ст.16 Федерального закона от 31.12.2014г. №488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», по специальному инвестиционному контракту одна сторона – инвестор в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизовать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шлейфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а другая сторона – Российская Федерация или субъект Российской Федерации в течение срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации в момент заключения специального инвестиционного контракта.

Специальный инвестиционный контракт заключается на срок до десяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по типовым формам, утвержденным Правительством Российской Федерации для отдельных отраслей промышленности. Порядок заключения специального инвестиционного контракта субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями устанавливается соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих, инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст.1 настоящего Закона «….инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)».

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Согласно ч.2 ст.19 Закона, органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности: обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; гласность в обсуждении инвестиционных проектов; стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

Согласно ч. 1,2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В определении суда должны быть указаны условия, утверждаемого судом мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В судебном заседании установлено, что Касимовской межрайонной прокуратурой в ходе ранее проведенных проверок выявлено, что администрацией муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области порядок заключения специального инвестиционного контракта, а также порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов также не разработаны и не утверждены.

Отсутствие нормативно – правового регулирования препятствует созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, тем самым нарушая права инвесторов.

При таких обстоятельствах, с учетом представленных материалов, и признания иска ответчиком, а также с учетом того, что ответчиком не представлено суду доказательств того, что в настоящее время имеются инвестиционные проекты, соглашения о муниципально – частном партнерстве и концессионные соглашения, суд полагает требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, подлежащими удовлетворению.

Определяя срок для исполнения решения суда в части возложения на ответчика обязанности: разработать и утвердить порядок заключения специального инвестиционного контракта, разработать и утвердить порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов, суд полагает возможным установить ответчику срок для совершения данных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Касимовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области о возложении обязанности по исполнению требований законодательства в сфере инвестиционной деятельности удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области разработать и утвердить порядок заключения специального инвестиционного контракта, разработать и утвердить порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд с подачей жалобы через Касимовский районный суд.

Судья Т.С. Маликова