ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-601/2012 от 28.11.2012 Турочакского районного суда (Республика Алтай)

№ 2-601/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Турочак

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Авдеева А.П.,

при секретаре Вайзингер М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Турочакского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Турочакский район» о возложении обязанности получить разрешение на ввод в эксплуатацию здания основной общеобразовательной школы,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения администрацией муниципального образования «Турочакский район» градостроительного законодательства выявлено нарушение ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выразившееся в эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ здания филиала «Курмач-Байгольская основная общеобразовательная школа» по адресу: <адрес> без разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, что не позволяет установить соответствие данного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации и влечет нарушение права граждан на получение образования в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности.

Заказчиком строительства в соответствии с Соглашением «О смене лиц в обязательствах» от ДД.ММ.ГГГГ является Администрация МО «Турочакский район», которая приняла все права и обязательства распорядителя бюджетных средств, а также права и обязанности Заказчика по договору подряда на строительство объекта № «Основная общеобразовательная школа на 50 учащихся с интернатом на 10 мест в <адрес> Республики Алтай» от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим прокурор Турочакского района Республики Алтай обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением о возложении на администрацию муниципального образования «Турочакский район», допустившую осуществление общеобразовательной деятельности филиалом «Курмач-Байгольская ООШ» в здании, расположенном по вышеуказанному адресу, без получения разрешения на ввод его в эксплуатацию, обязанности получить указанное разрешение в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Турочакского района Казанцев Н.А. уточнил требования прокурора, просил обязать администрацию МО «Турочакский район» в лице главы администрации получить разрешение на ввод в эксплуатацию здания основной общеобразовательной школы, расположенной по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Уточненные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Турочакский район», надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в зал суда не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

Судом установлено, что в соответствии с разрешением на строительство и № осуществлено строительство объекта капитального строительства – здания основной общеобразовательной школы на 50 учащихся с интернатом на 10 мест, расположенного по адресу: <адрес>.

Между тем, в нарушение вышеуказанных требований закона данный объект капитального строительства эксплуатируется с ДД.ММ.ГГГГ года без разрешения на ввод в эксплуатацию, в его помещениях размещен филиал «Курмач-Байгольская ООШ», ежедневно исполняют свои трудовые обязанности работники общеобразовательной школы, осуществляется образовательный процесс. Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями помощника прокурора, данными в судебном заседании, а также имеющимися в деле письменными доказательствами: объяснением директора МОУ «Бийкинская СОШ» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, представлением Счетной Палаты Российской Федерации на имя Главы Республики Алтай ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки соблюдения законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной помощником прокурора Турочакского района Казанцевым Н.А.

Осуществление общеобразовательной деятельности филиалом «Курмач-Байгольская ООШ» в отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию здания основной общеобразовательной школы не позволяет установить соответствие данного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, нарушает права учащихся на получение образования в условиях, соответствующих установленным санитарно-гигиеническим требованиям, создает угрозу безопасности их жизни и здоровья.

Непринятие мер по получению разрешения на ввод в эксплуатацию здания основной общеобразовательной школы на протяжении длительного времени свидетельствует о бездействии администрации муниципального образования «Турочакский район».

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, администрация района наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Районной администрацией руководит глава администрации района.

Согласно ст. 6.1 Устава муниципального образования «Турочакский район» администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Турочакского района, обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и несет обязанности.

В соответствии с Соглашением «О смене лиц в обязательствах» от ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования «Турочакский район» приняла все права и обязательства распорядителя бюджетных средств, а также права и обязанности Заказчика по договору подряда на строительство объекта № «Основная общеобразовательная школа на 50 учащихся с интернатом на 10 мест в <адрес> Республики Алтай» от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения первого заместителя Главы Администрации МО «Турочакский район» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ-р указанный объект капитального строительства внесен в Реестр объектов муниципальной собственности МО «Турочакский район».

При указанных обстоятельствах требования прокурора Турочакского района Республики Алтай о возложении на администрацию муниципального образования «Турочакский район» в лице главы администрации муниципального образования «Турочакский район» обязанности получить разрешение на ввод в эксплуатацию здания основной общеобразовательной школы, расположенного по адресу: <адрес>, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Турочакского района Республики Алтай удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Турочакский район» в лице главы администрации муниципального образования «Турочакский район» получить разрешение на ввод в эксплуатацию здания основной общеобразовательной школы, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Турочакский районный суд.

Председательствующий – судья А.П. Авдеев

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.П. Авдеев