Дело № 2–602/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 августа 2014 года Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Лисовенко Н.Е.,
при секретаре Чесноковой А.И.,
с участием истца ФИО1
представителя ответчика ФИО2
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к закрытому акционерному обществу «Регионгаз-Инвест» о защите прав потребителей, о взыскании компенсации морального вреда, -
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась с иском в суд к закрытому акционерному обществу «Регионгаз-Инвест» об обязании предоставить информацию и возмещении морального вреда.
В обоснование иска ФИО1 указала, что является собственником квартиры № <...> расположенной в д. № <...> по ул. <...> в с. <...> Пригородного района Свердловской области. Между ней и ЗАО «Регионгаз-инвест» заключен договор на отпускаемую тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения. Между ней и ответчиком заключен договор на отпускаемую тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение. <...> года истец обратилась с заявлением в Региональную энергетическую комиссию о предоставлении развернутой калькуляции затрат, включенных в расчет 1 Гкал для с.Николо-Павловского Пригородного района Свердловской области с 2008 по 2014 годы. Ей был дан ответ, что с подобным запросом целесообразно обратиться в организацию, непосредственно осуществляющую регулируемый вид деятельности. <...> года ФИО1, как потребитель, обратилась с таким запросом к ответчику, но запрашиваемую информацию не получила. Считает, что ее права как потребителя нарушены. В связи с чем просит обязать ответчика предоставить ей информацию по стоимости 1 Гкал по услуге отопления в с. <...>, взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в размере <...> рублей.
В ходе судебного разбирательства истец ФИО1 отказалась от исковых требований к ответчику в части возложении обязанности предоставить информацию в связи с добровольным исполнением данных требований ответчиком. Суду пояснила, что до рассмотрения дела по существу ответчик предоставил ей запрашиваемую информацию о себестоимости 1 Гкал по отоплению. С письменным запросом о предоставлении информации о стоимости Гкал по услуге отопление она обратилась к ответчику в связи с тем, что считает, что данная стоимость превышает фактические затраты ответчика. На требованиях о взыскании компенсации морального вреда в размере 20000 рублей настаивала, просила их удовлетворить, поскольку нарушены ее права как потребителя, так как в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями» изготовитель (исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию, в том числе, информацию о цене (тарифах) на коммунальные услуги. Представление информации по письменному запросу осуществляется в течение 15 календарных дней со дня его поступления. Однако, ответчик своевременно на ее запрос не ответил, предоставил информацию лишь после ее обращения с исковым заявлением в суд. В связи с чем просила взыскать в ее пользу компенсацию морального вреда в указанном размере.
Представитель ответчика не возражала против прекращения производства по делу в части возложении обязанности предоставить информацию, суду пояснила, что ЗАО «Регионгаз-инвест» были предоставлены истцу запрашиваемые документы: сведения о том, что входит в калькуляцию затрат на 1Гкал на услугу отопления за период с 2008 год по 2014 год.. Исковые требования о взыскании в пользу истца компенсации морального вреда не признала. Суду пояснила, что согласно Постановлению Пленума Верховного суда «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» для принятия решения необходимо установить факт наличия нарушений Закона «О защите прав потребителей». Исковое заявление не попадает под категорию исков, связанных с защитой прав потребителей, так как заявленные исковые требования не связаны с наличием спора о предоставлении или не предоставлении услуги. В Постановлении Пленума Верховного суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется при заключении возмездного договора. Считает, что нарушений связанных с исполнением положений Закона «О защите прав потребителей» не имеется. Сама истица в исковом заявлении, ссылается не на то, что ответчиком не предоставлены коммунальные услуги, а на то, что не была предоставлена информация в порядке установленных Стандартов раскрытия информации. Считает, что запрашиваемые истцом сведения под раскрытие информации не попадают. Исковые требования истца не связаны с качеством, своевременностью предоставления каких-либо услуг. Считает, что в действиях ЗАО "Регионгаз-инвест" не имеется нарушений Закона о защите прав потребителей, в связи с чем не имеется законных оснований для компенсации морального вреда. Просит отказать в иске.
Представитель третьего лица - Регионально-энергетической комиссии Свердловской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Указал, что перечень информации, подлежащей раскрытию регулируемой организацией, определен разделом II Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 год 3570. В рамках утвержденного Перечня раскрытие регулируемой организацией информации о структуре затрат, включенных в расчет 1 Гкал, не предусмотрено. Считает, что запрашиваемая истцом информация у регулируемой организации, не входит в действующий перечень, нарушение срока представлении информации относится к нарушению срока рассмотрения обращения граждан, установленного Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Региональная Энергетическая Комиссия (далее по тексту РЭК) Свердловской области утверждает тарифы на холодную воду, горячую воду, водоотведение и очистку сточных вод организациями коммунального комплекса в Свердловской области, тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые теплосетевыми организациями Свердловской области.
Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке представления коммунальных услуг гражданам" были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Указанные Правила на момент возникновения спорных правоотношений по данному делу регулировали отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающими их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с п. 3 Правил N 307 исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, за исключением пунктов 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным Постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 Приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), признано утратившим силу с 01.09.2012 г.
Таким образом, с 01 сентября 2012 года отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, порядок начисления платы за коммунальные услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила).
Вышеназванными Правилами предусмотрены: права потребителя, в частности, получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг; получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты; обязанность управляющих компаний предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг (п. 51 Правил).
В силу ч.4 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Судом установлено, что собственником квартиры № <...> в доме № <...> по ул. <...> в с. <...> Пригородного района Свердловской области является ФИО1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...>л.д. 10).
Как установлено судом, не оспаривается сторонами, многоквартирный дом № <...> по ул. <...> в с. <...> где находится квартира истца, оборудован централизованным отоплением, тепловую энергию для которого поставляет ЗАО «Регионгаз-инвест». Централизованное горячее водоснабжение в указанном доме отсутствует. В подвале дома установлен теплообменник (бойлер) для подогрева холодной воды, который является общим имуществом собственников дома. Горячая вода производится внутри дома, в теплообменнике, путем подогрева холодной воды тепловой энергией.
Согласно договору теплоснабжения № <...> года, заключенного ЗАО «Регионгаз-инвест» (теплоснабжающая организация) с собственником квартиры № <...> в доме № <...> по ул. <...> в с. <...> Пригородного района Свердловской области ФИО1 (абонент), ЗАО «Регионгаз-инвест» (теплоснабжающая организация) вырабатывает и отпускает тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение (при наличии технической возможности для оказания услуг ГВС) от котельной, расположенной в с. <...>, абоненту в жилое помещение - квартиру № <...> в доме № <...> по ул. <...> в с. <...>, в количестве и с качеством, определенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от <...> года № <...> Абонент принимает и оплачивает тепловую энергию, горячее водоснабжение и услуги по их передаче. Нормативы потребления, а также тарифы на тепловую энергию, горячее водоснабжение и услуги по их передаче утверждаются постановлениями РЭК Свердловской области и (или) иного уполномоченного органа. (л.д. 13-14).
Таким образом, судом установлено, что между истцом, как потребителем, и ответчиком, оказывающим услугу «теплоснабжение», сложились отношения, на которые распространяет действие Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 9-13 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации. Информация о регулируемой деятельности, к которой обеспечивается свободный доступ и которая подлежит раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования, не может быть признана указанными организациями коммерческой тайной.
Таким образом, указанной выше правовой нормой на теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования возложена обязанность по раскрытию информации.
На основании ч.9 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года N 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования.
Стандарты устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения (п.2). Регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации; б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа; в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет"; г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом (п.3).
Согласно п. 15 Стандартов регулируемой организацией подлежит раскрытию информация: а) о регулируемой организации (общая информация); б) о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги); в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности); г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации; д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации; е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения; и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией; к) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Согласно п. 16 Стандартов информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения: а) об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность); б) об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; в) об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; г) об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; д) об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; е) об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
В силу п. 17 Стандартов в отношении каждой из групп сведений, указанных в пункте 16 Стандартов, указывается информация: а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении цен (тарифов); б) о реквизитах (дата и номер) такого решения; в) о величине установленной цены (тарифа); г) о сроке действия цены (тарифа); д) об источнике официального опубликования решения.
Согласно п. 19 Стандартов информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности), содержит сведения, в том числе: о выручке от регулируемого вида деятельности (тыс. рублей) с разбивкой по видам деятельности (подп. «а»); о себестоимости производимых товаров (оказываемых услуг) по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включая: расходы на покупаемую тепловую энергию (мощность), теплоноситель; расходы на топливо с указанием по каждому виду топлива стоимости (за единицу объема), объема и способа его приобретения, стоимости его доставки; расходы на покупаемую электрическую энергию (мощность), используемую в технологическом процессе (с указанием средневзвешенной стоимости 1 кВт·ч), и объем приобретения электрической энергии; расходы на приобретение холодной воды, используемой в технологическом процессе; расходы на химические реагенты, используемые в технологическом процессе; расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала; расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала; расходы на амортизацию основных производственных средств; расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемого вида деятельности; общепроизводственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт; общехозяйственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт; расходы на капитальный и текущий ремонт основных производственных средств (в том числе информация об объемах товаров и услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по указанной статье расходов); прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подп.«б»); об установленной тепловой мощности объектов основных фондов, используемых для осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе по каждому источнику тепловой энергии (Гкал/ч) (подп.«ж»); о тепловой нагрузке по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (Гкал/ч) (подп.«з»); об объеме вырабатываемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал) (подп.«и»); об объеме приобретаемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал) (подп.«к»); об объеме тепловой энергии, отпускаемой потребителям, по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе определенном по приборам учета и расчетным путем (нормативам потребления коммунальных услуг) (тыс. Гкал (подп.«л»); о нормативах технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, утвержденных уполномоченным органом (Ккал/ч.мес.) (подп.«м»); о фактическом объеме потерь при передаче тепловой энергии (тыс. Гкал) (подп.«н»); о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек) (подп.«о»; о среднесписочной численности административно-управленческого персонала (человек) (подп.«п»); об удельном расходе условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности (кг у. т./Гкал) (подп. «р»); об удельном расходе электрической энергии на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. кВт·ч/Гкал) (подп. «с»); об удельном расходе холодной воды на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (куб. м/Гкал) (подп.«т»).
В соответствии с п. 27 Стандартов информация о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования содержит копию инвестиционной программы, а также сведения: о предлагаемом методе регулирования; о расчетной величине цен (тарифов); о сроке действия цен (тарифов); о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования); о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам; о годовом объеме полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя); о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 34, п. 35 Стандартов информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом, предоставляется регулируемой организацией потребителю на основании письменного запроса о предоставлении информации. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в течение 15 календарных дней со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления с уведомлением о вручении или выдачи лично потребителю по месту нахождения регулируемой организации.
Судом установлено, что <...> года ФИО1 обратилась в ЗАО «Регионгаз-инвест» с письменным запросом о предоставлении информации о затратах, включенных в расчет 1 Гкал для с. <...> Пригородного района Свердловской области за периоды с 2008 по 2014 годы (л.д. 9).
В запросе истец запрашивает информацию о расчете себестоимости 1 Гкал по услуге «отопление», т.е. информацию, которая входит в Перечень раскрытия информации, установленных Стандартами, в соответствии с приведенными выше нормами.
Данный запрос был получен организацией ответчика <...> года, что не отрицалось его представителем в судебном заседании.
Таким образом, в соответствии с указанными правовыми нормами на ЗАО «Регионгаз-инвест» возложена обязанность предоставить потребителю информацию по письменному запросу в течение 15 календарных дней со дня его поступления.
Однако в нарушение установленного 15-дневного срока запрашиваемая информация не была представлена ответчиком потребителю.
Как следует из материалов гражданского дела, ЗАО «Регионгаз-инвест» <...> года направил в адрес жителей с. <...> информационное письмо о прошедшем <...> года совещании с участием руководителей ЗАО «Регионгаз-инвест», представителей администрации и представителей жителей с. <...>, в т.ч. по вопросу калькуляции затрат, к данному письму приложена копия протокола указанного совещания протокола. (л.д. 15, 16-17).
Однако, как следует из содержания письма и приложения к нему, в данных документах отсутствует запрашиваемая потребителем информация.
Оценивая указанные выше доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает, что ответчиком не представлено каких-либо доказательств, с достоверностью подтверждающих направление запрашиваемой истцом информации в его адрес в установленный законом срок.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о несоблюдении ЗАО «Регионгаз-инвест» требований действующего законодательства и нарушении тем самым прав истца как потребителя оказываемых ответчиком услуг по теплоснабжению.
<...> года ФИО1 повторно обратилась в ЗАО «Регионгаз-инвест» с письменным запросом о предоставлении информации о затратах, включенных в расчет 1 Гкал для с. <...> Пригородного района Свердловской области за периоды с 2008 по 2014 годы (л.д. 23-25). На данный запрос ответчик предоставил потребителю запрашиваемую информацию в установленный Стандартом срок, до рассмотрения дела по существу, что не отрицалось сторонами в судебном заседании.
Разрешая требования о взыскании с ответчика в пользу истца ФИО1 компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
С учетом положений статьи 39 Закона РФ "О защите прав потребителей" к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (ст. 8 - 12), об ответственности за нарушение прав потребителей (ст. 13), о возмещении вреда (ст. 14), о компенсации морального вреда (ст. 15).
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителя" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Поскольку судом при разрешении возникшего спора установлено нарушение прав истца на своевременное получение необходимой и достоверной информации об оказываемых ответчиком услугах, принимая во внимание пояснения истца, что в связи с уклонением ответчика от представлении информации она испытывала нервные переживания, суд на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" считает необходимым взыскать с ЗАО «Регионгаз-инвест» в пользу истца ФИО3 компенсацию морального вреда, исходя из принципа разумности и справедливости, с учетом фактических обстоятельств дела, в размере <...>.
В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за не соблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Согласно п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
На основании изложенного, у суда имеются основания для взыскания с ЗАО «Регионгаз-инвест» штрафа, предусмотренного ч. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", в размере <...> рублей в пользу истца (<...> рублей (компенсация морального вреда) <...> рублей).
Согласно ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, уплаченная истцом при подаче иска относится к судебным расходам.
В силу ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав, если цена иска не превышает <...> руб.
В соответствии подп. 8 п. 1 ст. 333.20. Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
С учетом решения суда о частичном удовлетворении исковых требований истца неимущественного характера, а также размера государственной пошлины, установленного подп. 3 п. 1 ст. 333.19. Налогового кодекса Российской Федерации, в целях возмещения судебных расходов с ответчика ЗАО «Регионгаз-инвест» в доход местного бюджета должна быть взыскана государственная пошлина в размере <...> руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к закрытому акционерному обществу «Регионгаз-Инвест» о защите прав потребителей, о взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с закрытого акционерного общества «Регионгаз-Инвест» в пользу ФИО1 <...> (<...>) руб. 00 коп., в том числе: компенсацию морального вреда в размере <...> коп., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере <...>.
Взыскать с закрытого акционерного общества «Регионгаз-Инвест» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <...> (<...> рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено <...> года.
Судья: подпись
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>