Дело № 2-603РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации08 июля 2014 года г.Светлоград Петровский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи – Ромась О.В.,
при секретаре – Петровской Н.В.,
с участием старшего помощника прокурора Петровского района Ставропольского края Сивоконя А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Петровского района Ставропольского края Пустовойт Л.В. к МКУК «ДК с.Шангала» Петровского района Ставропольского края о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок в течение 5 дней со дня вступления в законную силу решения суда посредством размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru плана-графика закупок на 2014 год для нужд МКУК «ДК с.Шангала»,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Петровского района Ставропольского края Пустовойт Л.В. обратилась в Петровский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к МКУК «ДК с.Шангала» Петровского района Ставропольского края о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок в течение 5 дней со дня вступления в законную силу решения суда посредством размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru плана-графика закупок на 2014 год для нужд МКУК «ДК с.Шангала», мотивируя требования следующим.
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) в к МКУК «ДК с.Шангала».
В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Федерального закона от № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее по тексту – Закон № 273-ФЗ) одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
С данными положениями Закона №273-ФЗ корреспондируют нормы статей 16, 18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 294-ФЗ), ст.ст. 7, 8 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч.2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положениями Закона № 94-ФЗ, действовашего до 31.12.2013 года, устанавлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно ст. 16 Закона № 94-ФЗ заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом.
Порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Приказ № 761/20н) утверждены порядок и сроки размещения планов-графиков на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 5 Приказа № 761/20н установлено, что планы-графики размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Под муниципальными заказчиками, в соответствии со ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), понимаются муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Бюджет, за счёт которого осуществляется финансирование МКУК «ДК с.Шангала», утверждён 26.12.2013 года..
Однако, в ходе проведённой прокуратурой района проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований п.12 ст.7 Закона №273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» ч.2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, ст. ст. 1, 16 Закона № 94-ФЗ и пункта 5 Приказа № 761/20н, должностными лицами МКУК «ДК с.Шангала» Петровского района план - график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МКУК «ДК с.Шангала» Петровского района на 2014 год на момент проводимой прокуратурой проверки – 11.06.2014 года на в установленном законом порядке и в установленный срок на официальном сайте не опубликован.
Указанные нарушения закона недопустимы, поскольку, одним из основных направлений деятельности органов власти по повышению эффективности противодействия коррупции, согласно ч. 12 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является обеспечение добросовестности, открытости, и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Предъявление искового заявления в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что определить, либо ограничить круг лиц, чье право на получение полной и достоверной информации о размещении заказов нарушено, не представляется возможным.
Согласно ст. 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
В судебном заседании сарший помощник прокурора Петровского района Ставропольского края Сивоконь А.А. поддержал исковое заявление и просил суд удовлетворить исковые требования.
Директор МКУК «ДК с.Шангала» Петровского района Ставропольского края ФИО1 в судебное заседание не явился, предоставил в суд письменное заявление, в котором исковые требования признал в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд полагает принять признание иска ответчиком, т.к. это закону не противоречит и законных интересов других лиц, не нарушает.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования заместителя прокурора Петровского района Ставропольского края Пустовойт Л.В. к МКУК «ДК с.Шангала» Петровского района Ставропольского края о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок в течение 5 дней со дня вступления в законную силу решения суда посредством размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru плана-графика закупок на 2014 год для нужд МКУК «ДК с.Шангала» Петровского района Ставропольского края - удовлетворить.
Обязать МКУК «ДК с.Шангала» Петровского района Ставропольского края устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок в течение 5 дней со дня вступления в законную силу решения суда посредством размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru плана-графика закупок на 2014 год для нужд МКУК «ДК с.Шангала» Петровского района Ставропольского края.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Петровский районный суд в течение одного месяца.
Судья О.В.Ромась