ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6038/16 от 08.12.2016 Заводской районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2- 6038/16

Решение

Именем Российской Федерации

08 декабря 2016 года г.Саратов

Заводской районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Московских Н.Г.,

при секретаре Манжеевой Л.Б.,

с участием представителя истца М.Н.И..,

представителя ответчика А.А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе г.Саратова о признании незаконным решения комиссии, обязании включить периоды работы в специальный стаж и признании права на пенсию,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Саратова (далее ГУ УПФ РФ в Заводском районе г. Саратова) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости <№> от <Дата> г. и протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Государственном учреждении Управлении пенсионного фонда РФ в Заводском района г. Саратова <№> от <Дата> г., которым ему отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с исключением из стажа периодов работы водителем автобуса <данные изъяты>

Кроме того, ФИО1 просил обязать ответчика включить в пенсионный стаж вышеуказанные периоды работы, незаконно исключенные из стажа, признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с <Дата>.

Обосновывая исковые требования, истец ФИО1 указал, что имеет необходимый стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, из которого необоснованно были исключены вышеуказанные периоды работы, с чем он не согласен.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца М.Н.И. поддержала исковые требования и настаивала на их удовлетворении, дала пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске.

Представитель ГУ УПФ РФ в Заводском районе г. Саратова А.А.А. действующая по доверенности, исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что истцу законно отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, то есть без какой-либо дискриминации, в том числе, независимо от рода и места деятельности.

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии устанавливаются законом.

В соответствии со ст.45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В п. "к" ст. 12 ранее действовавшего Закона РСФСР от 20.11.1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" было предусмотрено, что пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее соответственно 20 и 15 лет и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Как предусмотрено пп.10 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Из материалов дела следует, что <Дата> истец принят в <данные изъяты> водителем <данные изъяты> и направлен на курсы подготовки водителя автобуса <№>.). <Дата> переведен водителем автобусов <№><Дата>. ФИО1 была присвоена квалификация водителя <данные изъяты><№>.).

На основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР <№> от <Дата>. Саратовское производственное объединение пассажирского автотранспорта переименовано в СПАТП <№>

На основании приказа ГПО «<данные изъяты>» <№> от <Дата>. СПАТП <№> реорганизовано в Саратовское производственное объединение пассажирского автотранспорта <№>.

<Дата>. ФИО1 переведен водителем <данные изъяты> (приказ <№>-ок от <Дата>.).

На основании приказа ТПО «Саратовавтотранс» <№> от <Дата>. в связи с реорганизацией производственного объединения автотранспорта в соответствии с Законом РСФСР от <Дата>. СПАТП -<данные изъяты> переименовано в СПАТП -<№>

«СПАТП<данные изъяты> учреждено в «ГУП СПАТП<данные изъяты> на основании Распоряжения комитета по управлению имуществом области <№>-Р от <Дата>.

23.02.2001г. ФИО1 переведен водителем <данные изъяты> для работы на городских маршрутах (приказ <№>-ок от <Дата>.).

Приказом <№>-ок от <Дата>. ГУП «Саратовтрансавто» на базе ГУП «СПАТП-<данные изъяты> создано ГУП «СПАТП <№>»

На основании решения комитета по управлению имуществом области <№> от <Дата>. переименовано в ГУП Саратовской области СПАТП <№>.

<Дата>. ФИО1 уволен в связи с переводом в ОАО «<данные изъяты>» (приказ <№>-ок от <Дата>.).

<Дата>. ФИО1 принят в ООО «<данные изъяты>» водителем автобуса <данные изъяты> в порядке перевода из ГУП «СПАТП <№>» (приказ <№>-ок от <Дата>

<Дата>. ФИО1 уволен в порядке перевода в ОАО «<данные изъяты>» (приказ <№>-ок от <Дата>.).

<Дата>. ФИО1 принят в порядке перевода в ОАО «<данные изъяты>» водителем автобуса <данные изъяты> (приказ <№>-ок от <Дата>.).

<Дата>. ФИО1 уволен по собственному желанию (приказ <№>-ок от <Дата>.).

<Дата>. ФИО1 принят в транспортное управление МУП «<данные изъяты>» водителем автомобиля <данные изъяты> (приказ <№> от <Дата>.), где работает по настоящее время.

Работая водителем автобуса, ФИО1 обслуживал городские маршруты <№>, <№> и др.

ФИО1., в возрасте <данные изъяты> лет, обратился <Дата> г. в УПФ с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным подпунктом 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях ", в связи с работой в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Решением от <Дата> N 1136 Управление ПФР в Заводском районе г. Саратова ФИО1. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии. В решении указано, что ФИО1 имеет - <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней страхового стажа, из них <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней стажа на соответствующих видах работ.

Как установлено статьей 1 Федерального закона от <Дата> N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

В силу статьи 2 названного Федерального закона, маршрутом регулярных перевозок признается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона, перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.

При подсчете стажа на соответствующих видах работ, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ <Дата><№>.

Пунктами 4 и 5 названных Правил установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Понятие полного рабочего дня для досрочного пенсионного обеспечения определено в Разъяснении Минтруда России от 22 мая 1996 года № 5, в соответствии с которым под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. В указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.

В соответствии с письмом Министерства транспорта РФ от 02 июля 1992 года № 13-пр «О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах» в рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии регулярного городского пассажирского маршрута и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций: на проведение подготовительно-заключительных работ, на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, на участие в плановых технических обслуживаниях и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на регулярном городском пассажирском маршруте.

По правилам п. 2 Порядка подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения РФ (письмо № 1-2110-15 от 01 июня 1992 года) подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов, при отсутствии приказов и путевых листов – справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. N 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Положениями п. 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 г. N 258н, предусмотрено, что в соответствии с настоящим порядком подтверждению подлежат периоды работы в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (пп. 10).

Из п. 4 указанного Порядка следует, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Из материалов дела следует, что УПФ включены периоды работы истца в стаж, дающий право на назначение в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях " страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Закона, за исключением спорных периодов времени, при этом ответчиком не оспаривалось, что в это время истец выполнял обязанности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Паспортами автобусных маршрутов подтверждено, что работодатели истца занимались перевозкой пассажиров на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Из трудовой книжки истца следует, что в спорные периоды времени он выполнял работу водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что истец в спорные периоды времени работал в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В спорные периоды времени, которые не были включены истцу в специальный стаж, действовали Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС от 16 августа 1977 года N 255/16, и Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Постановлением министерство труда и социального развития РФ от 25 июня 1999 года N 16.

В силу пункта 4 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС от 16 августа 1977 года N 255/16, суммированный месячный учет рабочего времени устанавливается администрацией предприятия по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза.

Согласно пункту 7 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25 июня 1999 года N 16, решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС от 16 августа 1977 года N 255/16, в состав рабочего времени водителя включается: а) установленное нормативами подготовительно - заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие. Согласно пункту 9 указанного Положения, в случае, когда нормальное рабочее время водителя - повременщика полностью не загружено выполнением основной работы, на него может быть по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза дополнительно возложена другая работа, близкая его квалификации и специальности, что должно быть обусловлено трудовым договором.

В силу подпунктов "в", "ж" пункта 12 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25 июня 1999 года N 16, в состав рабочего времени водителя включается подготовительно - заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля.

Сведения о наличие решения об установлении суммированного учета рабочего времени истцу в спорные периоды времени его работы водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах; на каких условиях проводились ремонтные работы истцом, обусловлено ли трудовым договором истца выполнение данных работ - в архивах не сохранились.

Согласно пункту 3 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС от 16 августа 1977 года N 255/16, в соответствии со статьей 21 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих предприятий не может превышать 41 часа в неделю. Для водителей, работающих на шестидневной рабочей неделе, продолжительность ежедневной работы не может превышать 7 часов, а накануне выходных дней - 6 часов. При шестидневной и пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (смены) водителей определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми администрацией по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза, с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели (41 час). В предпраздничные дни продолжительность работы (смены) водителей сокращается на один час как при пятидневной, так и шестидневной рабочей неделе. В тех случаях, когда праздничному дню предшествуют дни еженедельного отдыха, указанное сокращение продолжительности рабочей смены не производится. При работе в ночное время установленная продолжительность работы (смены) сокращается на один час. Пунктом 8 данного Положения предусмотрено, что в состав рабочего времени водителя включается: а) установленное нормативами подготовительно - заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие, а при междугородных перевозок - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; б) время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей продолжительностью до 5 минут в смену; в) время движения автомобиля на линии; г) время стоянки: в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; д) время простоев не по вине водителя.

В силу пункта 6 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Постановлением министерства труда и социального развития РФ от 25 июня 1999 года N 16, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю, а согласно пункту 8 в состав рабочего времени водителя включается: а) установленное нормативами подготовительно - заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; б) время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей продолжительностью до 5 минут в смену; в) время движения автомобиля на линии; г) время стоянки: в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; д) время простоев не по вине водителя; е) время остановок, предусмотренное графиком для кратковременного отдыха от вождения в пути и на конечных пунктах, а также время для осмотра подвижного состава и его обслуживания.

Работа истца на регулярных городских пассажирских перевозках полный рабочий день в спорные периоды подтверждается приказами о закреплении за истцом автобусов маршрутов городского сообщения.

В силу прямого указания абз. 2 п. 6 Правил подсчета и утверждения трудового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 555, при отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Трудовая книжка, являющаяся основным документом работника, не содержит условий о приеме истца на работу на условиях сокращенного либо неполного рабочего дня, что дает основание считать постоянную занятость истца на работе подтвержденной.

На основании трудовой книжки, актов проверок УПФ, часовых тарифных ставок водителей автобусов, архивной справки, суд считает, что выработка рабочего времени истца в указанные периоды на регулярных городских маршрутах составляет не менее 80% рабочего времени.

Представитель ответчика каких-либо доказательств, свидетельствующих о неполной занятости истца при работе в спорные периоды, суду не предоставил.

При изложенных обстоятельствах решение ГУ ПФ РФ в Заводском районе г.Саратова об отказе в назначении досрочной пенсии <№> от <Дата> г. и протокол комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Государственном учреждении Управлении пенсионного фонда РФ в Заводском района г.Саратова <№> от <Дата> г. нельзя признать обоснованными, в части исключения из стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости, периодов работы в должности водителя автобуса СПОПАТ, СПАТП <№>, СПОПАТ <№>, ГУП СПАТП <№> с <данные изъяты>

Истец ФИО1 просил назначить ему трудовую пенсию по старости, начиная с <Дата> г.

В соответствии с п.1 ст. 22 ФЗ РФ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В связи с включением вышеуказанных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, специальный стаж работы ФИО1 необходимый для назначения досрочной пенсии по старости, будет превышать <данные изъяты> лет. В связи с чем, суд считает, что за истцом следует признать право на назначение досрочной пенсии, начиная с <Дата>

При таких обстоятельствах исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд,

Решил:

Признать незаконным решение <№> от <Дата> г. принятое Государственным учреждением – Управление пенсионного фонда РФ в Заводском районе г.Саратова, об отказе ФИО1 в назначении досрочной трудовой пенсии и протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ в Заводском районе г.Саратова <№> от <Дата> г. об исключении из стажа периодов работы водителем : автобуса СПОПАТ, СПАТП <№>, СПОПАТ <№>, ГУП СПАТП <№> с <данные изъяты>

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в Заводском районе г.Саратова включить ФИО1 в стаж на соответствующих видах работ, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы водителем автобуса СПОПАТ, СПАТП <№>, СПОПАТ <№>, ГУП СПАТП <№> с <данные изъяты>

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в Заводском районе г.Саратова назначить ФИО1 страховую пенсию пенсию по старости с <Дата> г.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.Г. Московских