ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-603/14 от 18.03.2014 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

  К делу № 2-603/14

 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 18 марта 2014 года г.Сочи

 Адлерский районный суд Краснодарского края в составе:

 председательствующего Язвенко Р.В.,

 при секретаре Пузеевой О.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению первого заместителя прокурора края прокурора г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО об обязании к определенным действиям.

 УСТАНОВИЛ:

 Первый заместитель прокурора края прокурора г.Сочи обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО об обязании к определенным действиям указывая о том, что прокуратурой города Сочи совместно со службой в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю и Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов - автогазозаправочных станций (далее - АГЗС).

 В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», в число основных принципов противодействия терроризму входят: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

 Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

 Согласно статье 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к обязанностям организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся: планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление обучения работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

 Статьей 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется, в том числе, силами и средствами организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

 Вместе с тем, в ходе проверки АГЗС «ОРГАНИЗАЦИЯ», расположенной по адресу: <адрес> установлено, что ИП ФИО, эксплуатирующим данный объект допускаются нарушения требований промышленной безопасности и антитеррористической защищенности в своей деятельности, а именно, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: Отсутствует проектная документация на установку АГЗС; Отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию АГЗС; Не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до жилых домов и до дороги; Не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до высоковольтных линий электропередач; Компоновка оборудования АГЗС не соответствует требованиям НПБ 111-98*; Отсутствуют сигнализаторы загазованности опасных концентраций СУГ; Объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; Отсутствует договор страхования на опасный производственный объект АГЗС; Персонал АГЗС не обучен и не аттестован в установленном порядке; Отсутствуют лица, ответственные за безопасную эксплуатацию оборудования сжиженных углеводородных газов и сосудов, работающих под давлением.

 Указанные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей и могут привести к аварийным ситуациям чрезвычайного характера, в том числе с человеческими жертвами.

 Указанные нарушения подтверждаются справкой о выездной проверке соблюдения законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации АГЗС, составленной главным государственным инспектором СКУ Ростехнадзора ФИО от 22.01.2014.

 В связи с чем, просят суд, - Запретить эксплуатацию автогазозаправочной станции по адресу: <адрес> до полного устранения следующих нарушений Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: отсутствует проектная документация на установку АГЗС; отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию АГЗС; не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до жилых домов и до дороги; не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до высоковольтных линий электропередач; компоновка оборудования АГЗС не соответствует требованиям НПБ 111-98*; отсутствуют сигнализаторы загазованности опасных концентраций СУГ; объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; отсутствует договор страхования на опасный производственный объект АГЗС; персонал АГЗС не обучен и не аттестован в установленном порядке; отсутствуют лица, ответственные за безопасную эксплуатацию оборудования сжиженных углеводородных газов и сосудов, работающих под давлением.

 Обязать ИП ФИО устранить следующие нарушения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», допущенные при эксплуатации автогазозаправочной станции по адресу: <адрес>: отсутствует проектная документация на установку АГЗС; отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию АГЗС; не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до жилых домов и до дороги; не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до высоковольтных линий электропередач; компоновка оборудования АГЗС не соответствует требованиям НПБ 111-98*; отсутствуют сигнализаторы загазованности опасных концентраций СУГ; объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; отсутствует договор страхования на опасный производственный объект АГЗС; персонал АГЗС не обучен и не аттестован в установленном порядке; отсутствуют лица, ответственные за безопасную эксплуатацию оборудования сжиженных углеводородных газов и сосудов, работающих под давлением.

 В судебном заседании представитель прокуратуры Адлерского района г.Сочи Доценко О.Ф. на удовлетворении искового заявления настаивал, указывая о нарушении действующего законодательства со стороны ответчика.

 Представитель Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО поддержал исковые требования прокуратуры считая их законными и обоснованными.

 ИП ФИО в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела надлежаще извещались.

 Представитель Службы в г. Сочи Управления ФСБ России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела надлежаще извещались.

 При данной явке суд считает возможным дело рассмотреть по правилам ст. 234 ГПК РФ, то есть в порядке заочного производства.

 Суд, изучив материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:

 Из предоставленных материалов дела усматривается, что прокуратурой города Сочи совместно со службой в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю и Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов - автогазозаправочных станций (далее - АГЗС).

 В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», в число основных принципов противодействия терроризму входят: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

 Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

 Согласно статье 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к обязанностям организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся: планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление обучения работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

 Статьей 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется, в том числе, силами и средствами организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

 Вместе с тем, в ходе проверки АГЗС «ОРГАНИЗАЦИЯ», расположенной по адресу: <адрес> установлено, что ИП ФИО, эксплуатирующим данный объект допускаются нарушения требований промышленной безопасности и антитеррористической защищенности в своей деятельности, а именно, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: Отсутствует проектная документация на установку АГЗС; Отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию АГЗС; Не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до жилых домов и до дороги; Не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до высоковольтных линий электропередач; Компоновка оборудования АГЗС не соответствует требованиям НПБ 111-98*; Отсутствуют сигнализаторы загазованности опасных концентраций СУГ; Объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; Отсутствует договор страхования на опасный производственный объект АГЗС; Персонал АГЗС не обучен и не аттестован в установленном порядке; Отсутствуют лица, ответственные за безопасную эксплуатацию оборудования сжиженных углеводородных газов и сосудов, работающих под давлением.

 Указанные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей и могут привести к аварийным ситуациям чрезвычайного характера, в том числе с человеческими жертвами.

 Указанные нарушения подтверждаются справкой о выездной проверке соблюдения законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации АГЗС, составленной главным государственным инспектором СКУ Ростехнадзора ФИО от 22.01.2014.

 В соответствии с п. 37 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, основными источниками угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются, в том числе, деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на уничтожение предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность общества, устрашение населения, в том числе путем применения ядерного и химического оружия либо опасных радиоактивных, химических и биологических веществ; сохраняющийся рост преступных посягательств, направленных против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности.

 Пунктом 40 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года определено, что в целях обеспечения государственной и общественной безопасности: развивается система выявления и противодействия глобальным вызовам и кризисам современности, включая международный и национальный терроризм; укрепляется режим безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно- промышленного, ядерного, химического и атомно-энергетического комплексов страны, а также объектов жизнеобеспечения населения; повышается социальная ответственность органов обеспечения государственной и общественной безопасности.

 Согласно ст.ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья. Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека. Поддержание его долголетней, активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Охрана жизни и здоровья граждан, их безопасности, является одной из важнейших функций государства.

 Деятельность ИП ФИО по эксплуатации указанного опасного производственного объекта связана с обслуживанием большого и постоянно меняющегося круга лиц. В то же время, игнорирование требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации указанного опасного производственного объекта создает угрозу для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

 Определить круг лиц, права и интересы которых могут быть нарушены действиями ИП ФИО, не представляется возможным.

 Пунктом 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

 Статьями 2 и 20 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд.

 РЕШИЛ:

 Заявление первого заместителя прокурора края прокурора г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО об обязании к определенным действиям - удовлетворить.

 Запретить эксплуатацию автогазозаправочной станции по адресу: <адрес> до полного устранения следующих нарушений Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: отсутствует проектная документация на установку АГЗС; отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию АГЗС; не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до жилых домов и до дороги; не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до высоковольтных линий электропередач; компоновка оборудования АГЗС не соответствует требованиям НПБ 111-98*; отсутствуют сигнализаторы загазованности опасных концентраций СУГ; объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; отсутствует договор страхования на опасный производственный объект АГЗС; персонал АГЗС не обучен и не аттестован в установленном порядке; отсутствуют лица, ответственные за безопасную эксплуатацию оборудования сжиженных углеводородных газов и сосудов, работающих под давлением.

 Обязать ИП ФИО устранить следующие нарушения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», допущенные при эксплуатации автогазозаправочной станции по адресу: <адрес>: отсутствует проектная документация на установку АГЗС; отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию АГЗС; не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до жилых домов и до дороги; не выдержаны нормативные расстояния от АГЗС до высоковольтных линий электропередач; компоновка оборудования АГЗС не соответствует требованиям НПБ 111-98*; отсутствуют сигнализаторы загазованности опасных концентраций СУГ; объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; отсутствует договор страхования на опасный производственный объект АГЗС; персонал АГЗС не обучен и не аттестован в установленном порядке; отсутствуют лица, ответственные за безопасную эксплуатацию оборудования сжиженных углеводородных газов и сосудов, работающих под давлением.

 Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение заявление об его отмене в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.

 Решение в 30 дней может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд.

 Решение отпечатано в совещательной комнате.

 Председательствующий: /подпись/ Язвенко Р.В.