Дело 2-603/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шарыпово 13 августа 2018 года
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Тупаленко В.М.,
с участием помощника Шарыповского межрайонного прокурора Александровой В.В. (по поручению прокурора от 10.08.2018),
при секретаре судебного заседания Черновой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора в интересах ФИО2 к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Шарыпово Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки и обязании предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещении и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах ФИО2 с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Шарыпово Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки и обязании предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещении и коммунальных услуг.
В обосновании требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1, являющейся опекуном своего сына, по результатам которой установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является инвалидом 1 группы, на основании справки серии МСЭ-2011 № выданной ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по месту жительства: <адрес>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а также уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере 50 процентов. На основании решения Шарыповского городского суда от 30.10.2012 года ФИО2 признан недееспособным. Согласно распоряжения Администрации г.Шарыпово Красноярского края от 11.08.2014 года № «О назначении ФИО1 опекуном над ФИО2» ФИО1 назначена опекуном над ФИО2
В связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилья и коммунальных услуг, ответчиком ФИО2 с 19.01.2017 приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 20.02.2017 прекращено предоставление мер социальной поддержки.
В связи с чем, просит суд признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Шарыпово Красноярского края о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 1 группы ФИО2 незаконным; обязать ответчика предоставить ФИО2 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов с 19.01.2017 по настоящее время; возобновить ФИО2 выплату данной меры социальной поддержки.
Определением Шарыповского городского суда Красноярского края от 04 июня 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Министерство социальной политики Красноярского края.
В судебном заседании помощник Шарыповского межрайонного прокурора Александрова В.В. (по поручению) исковые требования поддержала по тем же основаниям, уточнив тем что, просит суд признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации города Шарыпово Красноярского края о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50%, инвалиду 1 группы ФИО2.
Обязать предоставить меры социальной поддержки инвалиду 1 группы ФИО2 в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50% с 01.01.2017г. по настоящее время.
Представитель истца ФИО1 действующая в интересах ФИО2 в судебном заседании не участвовала о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика ФИО3 (по доверенности) в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражала относительно удовлетворения заявленных требований, по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, согласно которым решение УСЗН о приостановлении с 01.01.2017г. и прекращении с 01.02.2017г. предоставления ФИО2 мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является законным и обоснованным, на основании ч.5 ст. 159 ЖК РФ, поскольку у последнего имелась задолженность по оплате за ЖКУ на ДД.ММ.ГГГГ, превышающая сумму оплаты услуг за два месяца в жилом помещении по адресу проживания <адрес>. Предоставление мер социальной поддержки ФИО2 с 01.01.2017 приостановлено, а с 01.02.2017 прекращено, поскольку в течение одного месяца со дня принятия Управлением решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки в УСЗН не поступили документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности или ее погашение (заключение соглашения по ее погашению).
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, представителей ответчика, третьего лица надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил; в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
Как установлено в судебном заседании и следует из заявления от 17.05.2018 года, ФИО1 действующая в интересах ФИО2 обратилась к Шарыповскому межрайонному прокурору, с просьбой подать иск в суд в интересах её сына ФИО2 с требованием о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки незаконным, а также обязании предоставить ему указанные меры социальной поддержки с момента их приостановлении по настоящее время, и возобновлении выплаты в последующем.
Согласно решения Шарыповского городского суда от 30.10.2012 года ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> признан недееспособным.
Согласно распоряжения Администрации г.Шарыпово Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 назначена опекуном над ФИО2
Согласно справки МСЭ-2011 № выданной ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 является инвалидом с детства 1 группы, бессрочно.
Согласно договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 и членам её семьи, на основании решения о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№ передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, по адресу: в <адрес>. Пунктом 3 договора предусмотрено, что вместе с нанимателем в жилое помещение вселяется сын ФИО2 -ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно справки ООО ПЖКХ ФИО2 зарегистрирован по адресу: <адрес>, имеет следующий состав семьи: мать ФИО1, ФИО7 –родства нет.
На основании заявления ФИО1 от 22.12.2009г., Управлением социальной защиты населения Администрации г. Шарыпово истцу ФИО2, являющемуся инвалидом 1 группы, предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере 50%.
Согласно информации предоставленной Управлением социальной защиты населения Администрации г. Шарыпово у ФИО2 на 01.01.2017г. имелась задолженность по оплате за ЖКУ и взносов на капитальный ремонт свыше двух месяцев.
Решением от 01 января 2017 года ФИО2 приостановлено предоставление мер социальной поддержки на оплате жилья и коммунальных услуг по причине наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг свыше двух месяцев, что подтверждается уведомлением о приостановлении предоставления льгот от ДД.ММ.ГГГГ№, которое направлено ФИО2
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГФИО2 был извещен о принятии решения УСЗН Администрации г. Шарыпово Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по причине наличия задолженности по оплате ЖКУ.
Из приведенных выше нормативных положений следует, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, наличие у ФИО2 задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, за два и более месяца на территории Красноярского края, не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом первой группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилого помещения, коммунальных услуг.
Поскольку никаких ограничений для инвалидов в части приостановления предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг законодательством не предусмотрено, таким образом решение о приостановлении предоставления ФИО2 на месяц мер социальной защиты по оплате коммунальных услуг с 01.01.2017 года в связи с наличием задолженности за данные услуги свыше 2-х месяцев является обоснованным и, соответственно, отсутствуют правовые основания для удовлетворения требования об
обязании ответчика предоставить ФИО2 указанные меры социальной поддержки в размере 50 процентов с 01.01.2017г., поскольку данная обязанность возникла с 01.02.2017г.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации города Шарыпово Красноярского края о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50% инвалиду 1 группы ФИО2.
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации города Шарыпово Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50% с 01 февраля 2017 года инвалиду 1 группы ФИО2.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: В.М.Тупаленко