Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2016 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ботвинникова А.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственной жилищной инспекции <адрес> о признании недействительными заключений по результатам служебных проверок, о признании незаконным применение в отношении него дисциплинарных взысканий и об отмене приказов о применении дисциплинарных взысканий, компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственной жилищной инспекции <адрес> о признании незаконным применение в отношении него дисциплинарных взысканий и об отмене приказов о применении дисциплинарных взысканий, компенсации морального вреда.
В последствии ФИО1 уточнил заявленные требования и дополнительно просил признании недействительными заключения по результатам служебных проверок.
В обоснование заявленных требований указывает, что он с ДД.ММ.ГГГГ по 02.03.2016г. он замещал должность гражданской службы <адрес>- инспектор отдела правовой и организационной работы в государственной жилищной инспекции <адрес>. Приказами руководителя ГЖИ от 29.02.2016г. № и от 02.03.2016г. № к нему были применены дисциплинарные взыскания в виде двух выговоров за совершение дисциплинарных проступков: за систематическое нарушение сроков рассмотрения обращений в течение периода работы в 2015-2016 годах без уважительных причин и за не своевременное рассмотрение обращения от 23.10.2015№л. Считает, что дисциплинарные взыскания были применены неправомерно. Указал, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ФЗ о ГГС РФ) установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания (часть 1 статьи 59 ФЗ о ГГС РФ). Аналогичная норма установлена и в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной гражданской службе <адрес>», при этом порядок применения дисциплинарного взыскания определяется федеральным законодательством о гражданской службе (часть 4 статьи 22 03 ГГС ВО). Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя (часть 1 статьи 49 ФЗ ГГС РФ). В должностной регламент включаются, в том числе, должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы (часть 2 статьи 49 ФЗ ГГС РФ). Должностной регламент содержит разделы, определенные федеральным законодательством о гражданской службе (часть 2 статьи 12 03 ГГС ВО). С должностным регламентом он был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. По просьбе ознакомившего лица, указал дату ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, он не был ознакомлен с локальными нормативными актами в сфере деятельности, как государственной жилищной инспекции <адрес> (положение, служебный распорядок государственного органа), так и одела правовой и организационной работы жилищной инспекции. Также с ним не был заключён служебный контракт на основании акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы (часть 1 статьи 26 ФЗ ГГС РФ). Существенным условиям служебного контракта являются, в том числе права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент (пункт 3 части 3 статьи 24 ФЗ ГГС РФ). До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме (часть 1 статьи 58 ФЗ ГГС РФ). Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (часть 2 статьи 58 ФЗ ГГС РФ). Порядок проведения служебной проверки определяется федеральным законодательством о гражданской службе (часть 5 статьи 22 03 ГГС ВО). Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя (часть 1 статьи 59 ФЗ ГГС РФ). Решения о проведении в отношении него служебных проверок были формализованы в виде приказов от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ руководителя ГЖИ. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право, в том числе давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы (часть 8 статьи 59 ФЗ ГГС РФ). Таким образом, требование о предоставлении объяснения по факту совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка должно исходить в письменной форме. Но с такими требованиями он не был ознакомлен. В тоже время в рамках первой по дате проверки председатель комиссии - начальник отдела правовой и организационной работы устно затребовала от него необходимые объяснения. На его вопросы о сути дисциплинарного проступка на бумаге была указана информация, а разъяснения были даны устно. Руководствуясь полученным, им ДД.ММ.ГГГГ было дано объяснение с приложением подтверждающей доводы информацией. В рамках второй проверки письменного требования о предоставлении объяснения не получал, информацией о содержании совершённого дисциплинарного проступка не располагал, объяснения не предоставлял. Таким образом, он был лишен права предоставить необходимую информацию и материалы (часть 8 статьи 59 ФЗ ГГС РФ). В объяснении при проведении первой проверки он привёл доводы о невозможности своевременно исполнить обязанность по рассмотрению обращений, как обращения от ДД.ММ.ГГГГ№ в связи с его корректировкой руководителем ГЖИ, так и в отношении иных обращений количеством около 200 в связи с ситуацией, когда расчётная нагрузка по рассмотрению составляла более 4 обращений каждый служебный день (менее 2 часов на прочтение и вникание в суть доводов обращения, составление и печать ответа, соотнесение содержательной части ответа и текстом обращения непосредственным руководителем и возможная корректировка). Следовательно, основополагающая составляющая применения дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, как-то вина гражданского служащего, в рамках обозначенной проверки, сомнительна. В своём объяснении он не признал факт систематического ненадлежащего исполнения требований федерального законодательства о рассмотрении обращений. Им было указано на отсуствие надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей (пункт 1 части 1 статьи 14 ФЗ ГГС РФ) в части объёма обращений распределённых к рассмотрению. Это обстоятельство объективно влияет на своевременность рассмотрения обращений с позиций физических возможностей, способностей и опыта исполнителя.
Предметом второй проверки также являлся вменяемый истцу дисциплинарный проступок, связанный с ненадлежащим рассмотрением обращения. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (часть 2 статьи 57 ФЗ ГГС РФ). По итогам первой служебной проверки к нему было применено дисциплинарное взыскание за систематическое нарушение сроков рассмотрения обращений в течение периода работы в 2015-2016 годах без уважительных причин. Таким образом, по итогам второй служебной проверки к нему применили повторно дисциплинарное взыскание за один и тот же дисциплинарный проступок - ненадлежащее рассмотрение обращения, которое входило в состав обращений (обращение от ДД.ММ.ГГГГ№л), за которые применили дисциплинарное взыскание ранее. С заключениями по итогам служебных проверок ознакомлен не был. Его обращения о предоставлении такой возможности были неоднократными (раздел ознакомления с приказом о наказании от ДД.ММ.ГГГГ№, обращения к руководителю ГЖИ по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ, ответы ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ№М-17 и от ДД.ММ.ГГГГ№), но остались без удовлетворения. Письменное заключение по результатам служебной проверки приобщается к личному делу гражданского служащего (часть 10 статьи 59 ФЗ ГГС РФ). При ознакомлении с материалами личного дела ДД.ММ.ГГГГ, заключения по итогам служебных проверок в нём отсутствовали. В приказах от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ руководителя ГЖИ в качестве оснований для применения дисциплинарных взыскания ко нему заключения о результатах служебных проверок отсутствуют. Однако в преамбулах указанных приказов констатируется о проведённых служебных проверках. Указанное ставит под сомнение законность применения к нему дисциплинарных взысканий, т.к. отсутствуют итоговые документы, подтверждающие факты проведения служебных проверок. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются (часть 9 статьи 59 ФЗ ГГС РФ): факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Считает, что факты ненадлежащего исполнения по его вине возложенных служебным контрактом и должностным регламентом обязанностей не установлены в связи с ненадлежащим оформлением служебного контракта и должностного регламента и отсутствием подтверждения проведения обязательных служебных проверок. При применении дисциплинарных взысканий не учтены (часть 3 статьи 58 ФЗ ГГС РФ): тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Присутствует факт применения повторного дисциплинарного взыскания за один и тот же дисциплинарный проступок. Основанием для создания ситуации применения к немудисциплинарных взысканий за непродолжительный период полагает, его несогласие с предложенной должностью взамен сокращаемой должности,которая была замещена им. Иначе как объяснить, что первоначальныйдисциплинарный проступок относится ко всему периоду его гражданскойслужбы в государственной жилищной инспекции, с момента поступления идо момента подписания ДД.ММ.ГГГГ уведомления о проводимыхорганизационно-штатных мероприятиях. Таким образом, работодатель своими действиями оказывал психологическое воздействие на него и причинил ему моральный вред, выразившийся в переживаниях, связанных с незаконным привлечением к дисциплинарной ответственности.
Истец просил признать применение к истцу дисциплинарных взысканий в виде двух выговоров, объявленных приказами государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№,незаконным; обязать государственную жилищную инспекцию <адрес> отменить приказы от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ и предоставить истцу копию подтверждающего документа о таком событии, заверенную надлежащим образом; взыскать компенсацию морального вреда 1 рубль.
Также просил признать недействительными заключения по результатам служебных проверок, организованных приказами руководителя ГЖИ ВО от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, т.к. при организации данных служебных проверок были допущены нарушения требований закона в части определения заинтересованных лиц, которым поручено проведение проверок (части 4, 10 статьи 59 ФЗ о ГГС РФ), не соблюдено требование части 5 статьи 59 ФЗ о ГГС РФ. В служебных проверках участвовал гражданский служащий, который был заинтересован в их результатах - проверки инициировались на основании служебных записок гражданского служащего, в полномочия которого входил систематический контроль его служебной деятельности, таким образом, он рассчитывал на результаты по его сообщениям руководителю ГЖИ ВО.
В судебное заседание истец не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил дело рассматривать в его отсутствие.
Представители ответчика по доверенностям ФИО3, ФИО4 иск не признали, просили в иске отказать за необоснованностью, по основаниям изложенным в письменных возражениях.
Также указали, что с приказами Государственной жилищной инспекции <адрес> «О применении дисциплинарного взыскания к ФИО1» от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, однако, с настоящим иском в суд он обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами трехмесячного срока, установленного ч. 1 ст. 392 ТК РФ; доказательств уважительных причин пропуска указанного срока, которые препятствовали работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора, ФИО1 не представил. Считают, что истцом пропущен срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Выслушав пояснения явившихся лиц, свидетелей, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности.
Статьей 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, подлежат применению к отношениям, связанным с гражданской службой, лишь в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Закон о государственной гражданской службе устанавливает однозначный приоритет специального законодательства о государственной службе перед нормами трудового права то есть, если один и тот же вопрос организации труда гражданских служащие урегулирован и трудовым законодательством и специальным законом должны применяться нормы последнего; нормы трудового прав применяются только в случае, если законодательство о государственной гражданской службе вообще не регулирует данный вопрос.
Пунктом 17 статьи 70 Федерального закона предусмотрено, что сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.
Таким образом, специальный закон, регулирующий правоотношения по разрешению в судебном порядке служебных споров государственных гражданских служащих и представителей нанимателя предусматривает сроки для обращения в суд с заявлениями о защите нарушенных или оспоренных прав и содержит прямое предписание при определении указанных сроков руководствоваться нормами трудового законодательства.
В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Как усматривается из материалов дела, с приказами о применении дисциплинарного взыскания ФИО1 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, настоящий иск направил по почте ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах трехмесячного срока, установленного действующим законодательством, в связи с чем, срок обращения с настоящим иском не пропущен.
Также судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по 02.03.2016г. занимал должность гражданской службы <адрес> - инспектор отдела правовой и организационной работы в государственной жилищной инспекции <адрес> (л.д. 41).
Факт существования трудовых (служебных) отношений сторонами не оспаривался.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 ознакомлен с Должностным регламентом на должность государственной гражданской службы <адрес> инспектора отдела правовой и организационной работы государственной жилищной инспекции <адрес> и получил его копию на руки, о чем свидетельствует его собственноручная подпись (л.д. 77-82).
В связи с чем, суд находит необоснованной позицию истца о том, что он не был ознакомлен с Должностным регламентом на момент привлечения его к ответственности.
Истец указывает, что ознакомился с указанным Должностным регламентом в 2016 г., однако убедительных доказательств в подтверждении этого не представил.
Приказом руководителя инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ было назначено проведение служебной проверки в отношении ФИО1 и создана комиссия для ее проведения состоящая из четырех человек (л.д. 56).
ДД.ММ.ГГГГ истец был ознакомлен с приказом о проведении служебной проверки, о чем свидетельствует его личная подпись (л.д. 57).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 дал письменные объяснения, фактически признав факт имевших место нарушений, связанных с не рассмотрением обращений граждан (л.д. 58).
Заключением по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в период с 2015 г по 2016 г. ФИО1 систематически нарушались сроки рассмотрения обращений граждан, в частности не были рассмотрены 150 обращений.
29.02.16г. на истца приказом № наложено дисциплинарное взыскание за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан в виде выговора (л.д. 72).
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела правовой и организационной работы подана служебная записка о возможных нарушениях при рассмотрении и направлении ответа на обращение ФИО5, ответ на которое якобы был дан истцом ДД.ММ.ГГГГ
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ была назначена служебная проверка в связи с указанной служебной запиской и создана комиссия для ее проведения состоящая из четырех человек (л.д. 83).
ДД.ММ.ГГГГ истец был ознакомлен с приказом о проведении служебной проверки, о чем свидетельствует его личная подпись (л.д. 84).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказался давать письменные объяснения в рамках служебной проверки, о чем составлен соответствующий акт (л.д. 85), который истцом не оспаривался.
Заключением по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что истцом не было своевременно рассмотрено обращение ФИО5№ л от ДД.ММ.ГГГГ, фактически ответ ФИО5 подготовлен истцом лишь ДД.ММ.ГГГГ с грубым нарушением ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
02.03.2016г. на истца приказом № наложено дисциплинарное взыскание за нарушение сроков рассмотрения обращения ФИО5 в виде выговора (л.д. 89).
Истец полагает, что за данное нарушение он был привлечен к ответственности приказом № от ДД.ММ.ГГГГ и повторно не мог быть привлечен к ответственности приказом № от ДД.ММ.ГГГГ.
В тоже время, суд изучив материалы дела, выслушав ответчика, находит, что данное нарушение не входило в перечень нарушений, установленных Заключением по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в названном заключении были выявлены обращения которые истцом не были рассмотрены и не были переданы для дальнейшей обработки информационной системой.
Однако, обращение ФИО5 значилось как рассмотренное в срок, предусмотренный ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и сведения о рассмотрении данного обращения были переданы для дальнейшей обработки информационной системой, однако фактически оно было рассмотрено только ДД.ММ.ГГГГ, что было установлено заключением служебной проверки.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что истец был привлечен к ответственности за разные нарушения.
В исковом заявлении истец указывает, что дисциплинарные взыскания были применены к нему неправомерно в связи с нарушением порядка проведения служебной проверки.
Так, согласно 4.1 ст. 57 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания.
В соответствии с ч. 1 ст. 58 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Таким образом, законодательством не закреплена норма об обязательном наличии письменного обращения к гражданскому служащему с требованием дать объяснение по факту дисциплинарного проступка.
Доводы истца о не обеспечении «организационно-технических условий, необходимых для исполнения служебных обязанностей» также не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Согласно частей 2,3,4 ст. 58 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Как установлено в судебном заседании, по выявленным нарушениям работодатель провел две служебных проверки.
В силу частей 4, 5, 6, 10 ст. 59 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Как установлено в судебном заседании действия ответчика, связанные с проведением служебной проверки и применением дисциплинарного взыскания полностью соответствуют статьям 58, 59 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
Указания истца о наличии в комиссии гражданского служащего, прямо или косвенно заинтересованного в ее результатах не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела, каких-либо доказательств в подтверждении этого истцом не представлено.
Согласно п. 3.3 Должностного регламента истец обязан был рассматривать обращения граждан, организаций.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В тоже время, как усматривается из исковых требований истец фактически обстоятельства проступков, связанных с не рассмотрением (несвоевременным рассмотрением) обращений, не отрицает, ссылаясь на большую нагрузку и отсутствие организационно-технических условий, необходимых для исполнения служебных обязанностей.
Таким образом, факт допущенных истцом нарушений, отраженных в названных заключениях и приказах о применении дисциплинарных взысканий нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, и фактически истцом не оспаривался.
В связи с чем, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца о признании недействительными заключений по результатам служебных проверок, а также требований о признании незаконным применение в отношении него дисциплинарных взысканий и об отмене приказов о применении дисциплинарных взысканий.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Поскольку судом не установлено наличие неправомерных действий (бездействий) работодателя, оснований для взыскании компенсации морального вреда также не имеется.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимы отказать в удовлетворении заявленных требований, с связи с их необоснованностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственной жилищной инспекции <адрес> о признании недействительными заключений по результатам служебных проверок, о признании незаконным применение в отношении него дисциплинарных взысканий и об отмене приказов о применении дисциплинарных взысканий, компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Судья Ботвинников А.В.