Дело **
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Железнодорожный районный суд *** в составе судьи Буйлука А.А. при секретаре Малаховой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новосибирского транспортного прокурора к ООО «ЖК Авантаж» о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации путем предоставления в ЗС МТУ Росавиации, операторам аэродромов «Толмачево» и «Ельцовка» сведений и документов, необходимых для получения разрешения на строительство многоэтажного жилого дома по *** (161/1 стр.) в приаэродромной территории,
установил:
Новосибирский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к ООО «ЖК Авантаж». В обоснование иска указано, что Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка информации АО «Аэропорт Толмачево» о нарушении ООО НСК «Авантаж» требований воздушного законодательства РФ, по результатам которой установлено следующее.
ООО «НСК «Авантаж», на основании разрешения на строительство от **** № **, выданного Мэрией ***, осуществляет строительство многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: *** (161/1стр.).
При этом, как установлено проверкой, строительство указанного дома начато и проводится без согласования с собственником (оператором) аэродрома Новосибирск (Толмачево) — АО «Аэропорт Толмачево».
Осуществление ООО НСК «Авантаж» строительства указанного высотного препятствия в отсутствии согласования с АО «Аэропорт Толмачево» является нарушением воздушного законодательства РФ в силу следующего.
В соответствии с п.1 ст. 11 Воздушного кодекса РФ использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
Согласно ст.46 Воздушного кодекса РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с оператором аэродрома.
В силу требований п. 1 ст. 47 Воздушного кодекса РФ размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создание помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с оператором аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным, законодательством Российской Федерации.
Согласно данным аэродромной службы АО «Аэропорт Толмачево» объект незавершенного строительства - многоэтажный жилой дом, по адресу: *** (161/1 стр.) располагается на приаэродромной территории, то есть в пределах окружности радиусом 30 км от КТА (контрольной точки аэродрома) и является высотным препятствием.
В соответствии с п.п. 48 п. 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных совместным приказом Минобороны, Минтранса, Роскосмоса от ******, «контрольная точка аэродрома» - точка, определяющая местоположение аэродрома в выбранной системе координат.
Постановлением Правительства РФ от ****** утверждены Федеральные Правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее - Правила).
На основании п.п. 58-60 названных Правил для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования с авиационным оператором аэродрома.
Правила использования воздушного пространства Российской Федерации явлюется предметом регулирования воздушного законодательства (Воздушного кодекса РФ и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов).
Как установлено проверкой и не оспаривается представителями ООО «НСК Авантаж», строительство многоквартирного жилого дома по адресу: *** (161/1стр.), осуществляется ООО «НСК Авантаж» в отсутствие согласования с ЗС МТУ Росавиации, операторами аэродромов, в приаэродромной территории которых расположен объект незавершенного строительства.
В свою очередь, строительство многоэтажного жилого дома в приаэродромной территории в отсутствие соответствующих согласований ставит под угрозу безопасность полетов воздушных судов, осуществляющих полеты над указанным высотным препятствием, создает предпосылки к причинению вреда жизни и здоровью граждан.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит:
обязать ООО «НСК Авантаж» устранить допущенные нарушения законодательства РФ путем предоставления в ЗС МТУ Росавиации, операторам аэродромов «Толмачево», «Ельцовка» сведений и документов, необходимых для получения разрешения на строительство многоэтажного жилого дома по *** (161/1 стр.) в приаэродромной территории;
установить ответчику срок для устранения нарушений - 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель Новосибирского транспортного прокурора Музафаров С.Е. иск поддержал, дав пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика, извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явился.
Заслушав пояснения прокурора Музафарова С.Е., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст. 11 Воздушного кодекса Российской Федерации использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
Согласно ст. 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с оператором аэродрома.
В силу требований п. 1 ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с оператором аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным, законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 48 п. 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных совместным приказом Минобороны, Минтранса, Роскосмоса ** от ****, «контрольная точка аэродрома» - точка, определяющая местоположение аэродрома в выбранной системе координат.
Постановлением Правительства РФ от ****** утверждены Федеральные Правила использования воздушного пространства Российской Федерации
На основании пунктов 58-60 указанных Правил для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования с авиационным оператором аэродрома.
ООО «НСК «Авантаж», на основании разрешения на строительство от **** № **, выданного мэрией ***, осуществляет строительство многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: *** (161/1стр.). Согласно данным аэродромной службы АО «Аэропорт Толмачево» данный объект незавершенного строительства располагается на приаэродромной территории, то есть в пределах окружности радиусом 30 км от КТА (контрольной точки аэродрома) и является высотным препятствием. Возведение данного высотного препятствия ООО «НСК «Авантаж» осуществляет без согласования с собственником (оператором) аэродрома Новосибирск (Толмачево) - АО «Аэропорт Толмачево». Следовательно, иск Новосибирского транспортного прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. т. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
иск удовлетворить.
Обязать ООО «НСК Авантаж» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации путем предоставления в ЗС МТУ Росавиации, операторам аэродромов «Толмачево», «Ельцовка» сведений и документов, необходимых для получения разрешения на строительство многоэтажного жилого дома по *** (161/1 стр.) в приаэродромной территории.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.А. Буйлук