Курганский городской суд Курганской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Курганский городской суд Курганской области — СУДОПРОИЗВОДСТВО - СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-6046/10 06 декабря 2010 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Курганский городской суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Ушаковой И.Г.,
при секретаре Денисовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кургане 06 декабря 2010 года гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кургане Курганской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Кургане, в котором просит обязать ответчика к зачету в специальный стаж периоды работы с 24.04.1975 г. по 28.05.1975 г. – авиамеханик по приборам и РЭСО, с 29.05.1975 г. по 02.01.1977 г., с 19.01.1977 г. по 05.09.1979 г. – авиатехник по приборам и РЭСО 3 кл. 4 р. в авиационно-технической базе Горьковского объединенного авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации, с 24.09.1979 г. по 25.05.1980 г., с 01.07.1980 г. по 01.07.1980 г., с 13.08.1980 г. по 21.01.1981 г., с 23.02.1981 г. по 17.05.1981 г., с 23.05.1981 г. по 06.02.1983 г., с 12.02.1983 г. по 01.01.1984 г., с 06.01.1984 г. по 20.04.1987 г., с 23.04.1987 г. по 02.08.1998 г., с 03.08.1998 г. по 25.08.1998 г. авиатехник по А и РЭО 5 р. в оперативном цехе Курганского объединенного авиаотряда Уральского управления гражданской авиации, назначении досрочной трудовой пенсии с 07.03.2010 г. В обоснование иска указал, что 05.03.2010 г. он обратился с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ №173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ». 24.05.2010 г. комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в г. Кургане решила: «отказать в назначении трудовой пенсии по старости, т.к. не имеет требуемого, согласно ст. 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173-Ф3, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не менее 20 лет стажа на соответствующих видах работ». Отказ считает необоснованным, т.к. с 24.04.1975 г. в должности авиамеханика по приборам и РЭСО, а с 29.05.1975 г. в должности авиатехника по приборам и РЭСО работал непосредственно на эксплуатации воздушных судов ГА до 31.05.2000 г. Ввиду отсутствия сведений от работодателя (из-за смены формы собственности), а также архивных сведений о льготном характере работы и занятости в условиях полного рабочего дня в гражданской авиации подтверждение данных сведений представляется возможным только свидетельскими показаниями. Единственным документальным свидетельством работы по непосредственному техническому обслуживанию воздушных судов являются записи в бортовом журнале самолета Ан-24 бортовой номер 46366 за 15.09.1997 г., 03.10.1997 г., 06.10.1997 г., 17.10.1997 г., 24.10.1997 г., 27.10.1997 г. о выполненном техническом обслуживании. Все остальные документы (карты-наряды, пооперационные ведомости на выполненное техобслуживание, формуляры самолетного оборудования), бортовые журналы самолетов Ан-2, Ан-24 уничтожены в связи со списанием воздушных судов.
В ходе судебного слушания исковые требования уточнил, просит включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы с 24.04.1975 по 28.05.1975 года, с 29.05.1975 по 02.01.1977, с 19.01.1977 по 05.09.1979 года, с 24.09.1979 по 17.05.1981, с 23.05.1981 по 06.02.1983, с 12.02.1983 по 01.01.1984 г., с 06.01.1984 по 20.04.1987 г., с 23.04.1987 по 25.08.1998 года, назначить досрочную трудовую пенсию с даты достижения возраста 55 лет.
В судебном заседании истец заявленные требования в измененном виде поддержал.
Представитель ответчика по доверенности ФИО2 в судебном заседании с иском не согласилась по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Представитель третьего лица ФГУП «Международный аэропорт Нижний Новгород» в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещался надлежаще.
С учетом мнения сторон суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ГУ УПФР в г. Кургане Курганской области 05.03.2010 г. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.15 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФР в г. Кургане Курганской области от 24.05.2010 г. № 35 истцу было отказано во включении в специальный стаж следующих периодов работы:
С 24.04.1975 г. по 28.05.1975 г. - авиамеханик по приборам и РЭСО, 29.05.1975-02.01.1977, 19.01.1977-05.09.1979 - авиатехник по приборам и РЭСО 3 кл. 4 р. в авиационно-технической базе Горьковского объединенного авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации, т.к. уточняющей справкой от 02.12.2009 г. № 831 не подтверждается непосредственная занятость на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком должностей инженерно-технического состава авиации, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 г. № 459;
С 24.09.1979-25.05.1980, 01.07.1980-01.07.1980, 13.08.1980-21.01.1981, 23.02.1981-17.05.1981, 23.05.1981-06.02.1983, 12.02.1983-01.01.1984, 06.01.1984-20.04.1987, 23.04.1987 - 02.08.1998, 03.08.1998 - 25.08.1998- авиатехник по А и РЭО 5 р. в оперативном цехе Курганского объединенного авиаотряда Уральского управления гражданской авиации, т.к. по архивной справке от 26.10.2009 г. № 5319 не представляется возможным подтвердить непосредственную занятость на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком должностей инженерно-технического состава авиации, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 г. № 459. Стаж на соответствующих видах работ за период с 01.01.1998 г. по 25.08.1998 г. не подтвержден сведениями ПУ;
С 26.08.1998 - 31.05.2000 - техник авиационный по приборам и электрооборудованию 6 р., обслуживающий воздушные суда на оперативных формах ТО при неполном рабочем дне, с оплатой за фактически отработанное время, но не более 50 % от нормы рабочего времени в инженерно - авиационной службе (приказ на прием № 1-л от 26.08.1998 г.) ОАО Аэропорт Курган., т.к. первичными документами не подтверждается занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком должностей инженерно-технического состава авиации, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 г. № 459 и не подтвержден сведениями ПУ.
В соответствии с пп. 15 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 - ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно- техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.
Согласно п.2 ст.27 данного закона Списки соответствующих работ, профессий и должностей, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, утверждаются Правительством РФ.
Подпунктом «и» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.02 г. № 537 установлено, что при назначении пенсии рассматриваемой категории работников применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4.09.91 № 459.
Указанным списком предусмотрены работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых во внеаэродромных условиях). Занятость на указанных работах подтверждается справками, выдаваемыми соответствующими предприятиями и организациями.
Вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516.
В соответствии с п. 4 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Постоянная занятость в течение полного рабочего дня является одним из условий для досрочного назначения трудовой пенсии по старости работникам инженерно- технического состава но непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.
Ранее действующим законодательством, Постановлением Совета Министров СССР от 11 декабря 1987 года № 1412 «О дальнейшем улучшении пенсионного обеспечения работников гражданской авиации» и Положением о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава» действующим с 01.01.1988 года пенсии за выслугу лет назначались работникам инженерно-технического состава: начальникам смен, инженерам всех наименований, мастерам (контрольным мастерам), авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, непосредственно занятым на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях (объединениях), в летно-испытательных комплексах (станциях) научно-исследовательских, авиационно-спортивных организаций и заводов, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений гражданской авиации.
Пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: мужчинам по достижении возраста 55 лет при общем стаже работы в гражданской авиации не менее 25 лет, из них не менее 20 лет в указанных должностях; женщинам по достижении возраста 50 лет при общем стаже работы в гражданской авиации не менее 20 лет, из них не менее 15 лет в указанных должностях.
Из трудовой книжки истца следует, что ФИО3 осуществлял трудовую деятельность в Горьковском объединенном авиаотряде Приволжского управления гражданской авиации с 24.03.1975 года авиамехаником по приборам и РЭСО на период прохождения производственной практики, с 29.05.1975 года в должности авиатехника по приборам и РЭСО 3 класса 4 разряда, с 25.04.1977 года – переведен из цеха № 1 на ту же должность в цех № 3, 26.02.1979 года ему присвоен 2 класс 5 разряда авиатехника по приборам и РЭСО, 05.09.1979 года уволен по собственному желанию.
С 24.09.1979 года работал в Курганском объединенном авиаотряде Уральского управления гражданской авиации в должности авиатехника по А и РЭО самолетов АН 24 и АН 2 5 разряда, с 01.04.1989 года в связи с переходом на новые условия оплаты труда считать а/техником по А и РЭО 6 разряда (бригадир) участка трудоемких регламентов самолетов АН-24, АН-26, с 21.03.1992 года Курганский объединенный авиаотряд преобразован в государственное Курганское авиапредприятие, 25.08.1998 года уволен в порядке перевода в ОАО «Аэропорт Курган», с 26.08.1998 года в ОАО «Аэропорт Курган» техником по авиационным приборам и электрооборудованию 6 разряда, обслуживающим воздушные суда по оперативным формам ТО в инженерно-авиационную службу, с 29.03.1999 года по совместительству в службу ЭСТОП электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 31.05.2000 года уволен по собственному желанию.
Из предоставленных сведений прослеживаются отвлечения от основной деятельности: с 03.01.1977 по 18.01.1977 года административный отпуск, с 26.05.1980 по 30.06.1980 года, с 02.07.1980 по 12.08.1980 года, с 22.01.1981 по 22.02.1981 года, с 18.05.1981 по 22.05.1981 года прочие отвлечения, с 07.02.1983 по 11.02.1983 года, с 02.01.1984 по 05.01.1984 года курсы повышения квалификации, с 21.04.1987 по 22.04.1987 года прочие отвлечения.
Суд находит обоснованными требования истца о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периодов работы истца авиамехаником по приборам и РЭСО с 24.04.1975 по 28.05.1975 года, с 29.05.1975 по 02.01.1977 года, с 19.01.1977 по 05.09.1979 года.
Аэродром - это площадка с различными сооружениями и специальными помещениями для взлета, посадки, стоянки и текущего ремонта и обслуживания летательных аппаратов. Для технического обслуживания и ремонта транспортных судов гражданской авиации используются различные сооружения в виде платформ, стеллажей, стремянок и т.д., которые в комплексе называются доком. Док может быть стационарным, т.е. размещенным, как правило, в ангарах и других специально оборудованных помещениях, а также передвижным, используемым на стоянке самолетов.
Под аэродромным обслуживанием судов понимается техническое обслуживание, включая текущий ремонт воздушных судов на стоянках, площадках для самолетов и в специальных помещениях (ангарах), расположенных на территории аэродрома, с использованием соответствующих сооружений и оборудования.
Законодательство из работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 15 п. 1 комментируемой статьи, исключает техническое обслуживание самолетов в специально оборудованных помещениях, таким образом право на досрочное пенсионное обеспечение приобретают работники инженерно-технического состава (чьи должности указаны Списке от 4 сентября 1991 г.), которые непосредственно в течение полного рабочего дня заняты на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на стоянках для самолетов и других открытых площадках аэродромов.
Как следует из справки, уточняющей занятость № 831 от 02.12.2009 года истец в период с 24.04.1975 года работал в цехе № 3, с 29.05.1975 года в цехе № 1, с 25.04.1977 по 05.09.1979 года в цехе № 3.
Из акта проверки, штатного расписания службы организации перевозок Горьковского ОАО ПУГА цех № 1 обозначен как цех техобслуживания самолетов на перроне, следовательно, доводы истца об осуществлении обслуживания во внеаэродромных условиях обоснованны, требования истца о включении в стаж периодов работы с цехе № 1 с 29.05.1975 по 02.01.1977, с 19.01.1977 по 25.04.1977 года подлежат удовлетворению.
Цех № 3 отнесен к осуществлению техобслуживания самолетов ТУ-134, АН-24 по периодическим формам.
Аналогичные сведения отражены в штатных расписаниях 1978, 1979 годов.
Доводы третьего лица о том, что деятельность истца имела место полный рабочий день по непосредственной занятости на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в безангарных условиях на открытой площадке аэродрома, по выполнению работ по подготовке воздушных судов к выполнению рейса, а также работы по встрече, обслуживанию и выпуску воздушных судов не опровергнуты ответчиком. Подтверждены показаниями свидетелей ФИО7, ФИО8, опрошенных в порядке судебного поручения, отразивших отсутствие ангаров в Горьковском ОАО ПУГА.
В связи с чем, суд находит требования истца о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периодов работы с 24.04.1975 по 28.05.1975 года, и с 26.04.1977 по 05.09.1979 года обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Периоды с 24.09.1979 по 17.05.1981, с 23.05.1981 по 06.02.1983, с 12.02.1983 по 01.01.1984 г., с 06.01.1984 по 20.04.1987 г., с 23.04.1987 по 25.08.1998 года суд находит подлежащими включению в стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии в части.
Из трудовой книжки истца, архивной справки ГУ «Государственный архив по личному составу Курганской области» № 5319 от 26.10.2009 года следует, что 24.09.1979 года ФИО1 принят на должность авиатехника 5 разряда по А и РЭО в оперативный цех с оплатой по выполняемой работе на АН-2 – 71,7 к/ч, на АН-24 – 80,7 к/час с 24 сентября 1979 года (приказ № 99/л от 24.09.1979 г.), приказом № 48/л от 03 июня 1980 года авиатехник по А и РЭО АТБ назначен временно исполняющим обязанности бригадира с 26 мая по 30 июня 1980 года, приказом № 70/л от 28 июля 1980 года ФИО1 авиатехник назначен временно исполняющим обязанности бригадира со 2 июля по 12 августа 1980 года, приказом № 10/л от 2 февраля 1981 года ФИО1 авиатехник назначен временно исполняющим обязанности бригадира с 22 января по 22 февраля 1981 года, приказом № 71/л от 18 мая 1981 года освобожден от исполнения служебных обязанностей с 18 по 22 мая 1981 года. Приказом № 29-к от 21 февраля 1983 года согласно требований МГА № 30/ и от 24.07.1981 года с 07 по 11 февраля 1983 года проводились курсы повышения квалификации с отрывом от производства, в связи с чем ФИО4 освобожден с сохранением заработной платы. Приказом № 249/к от 28 декабря 1983 года ФИО1 авиатехник АТБ направлен на областные профсоюзные курсы с 2 по 5 января 1984 года с сохранением заработной платы. Приказом № 8/у от 22 апреля 1987 года ФИО1 авиатехника – бригадира авиационно-технической базы считать находившимся на сборах по ГО с 21 по 22 апреля 1987 года, приказом № 21/л от 22 марта 1989 года в связи с переходом на новые условия оплаты труда согласно постановления ЦК КПСС и ВЦСПС № 1115 от 1886 года и приказа МГА № 281 от 03.12.1986 года с 01 апреля 1989 года работникам АТБ установлены следующие часовые тарифные ставки и должностные оклады – участок трудоемких регламентов самолетов АН-24,АН-26 ФИО1 авиатехник по А и РЭО 6 разряда (бригадир) установлен 109 к/час + 4 % за вредность+20 руб. за бригадирство. С 21 марта 1992 года Курганский объединенный авиаотряд преобразован в государственное Курганское авиапредприятие, Приказом № 59/л от 24 августа 1998 года в связи с ликвидацией Курганского государственного авиапредприятия на основании приказа № 43-л от 18.06.1998 года уволить ФИО1 с 25 августа 1998 года в связи с переводом в ОАО «Аэропорт Курган».
В архивной справке отражено, что с сентября 1979 по март 1997 года должность истца указана а/техник 5,6 разрядов, 1997 год апрель-декабрь должность не указана, январь, август 1998 года – должность не указана.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.
Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
До вступления в силу Постановления Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 года N459 действовало Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 11 декабря 1987 года N1412, где пунктом 11 было предусмотрено, что пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, непосредственно занятым на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях (объединениях), в летно-испытательных комплексах (станциях) научно-исследовательских, авиационно-спортивных организаций и заводов, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений гражданской авиации.
Как подтверждено материалами дела, истец в спорные работал в должности авиатехника 5 разряда по А и РЭО в оперативный цех на АН-2 – 71,7 к/ч, на АН-24 – 80,7 к/час, авиатехника по А и РЭО АТБ.
Льготный характер работы истца в указанных должностях подтверждается имеющимися в бортовыми журналами самолетов АН 24-6, где отражены виды обслуживания и осуществление данных видов работ истцом, из наименования цеха «Оперативного» отражающего виды обслуживания самолетов.
Доводы истца об осуществлении работ по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, расположенных на открытом воздухе на стояке воздушных судов аэродрома подтверждены показаниями свидетелей ФИО5, ФИО6, из которых следует отсутствие ангаров и иных закрытых помещений для обслуживания воздушных судов и в настоящее время.
Поскольку в периоды отвлечений деятельность в условиях, дающий право на досрочное назначение пенсии, не осуществлялась, доказательств осуществления деятельности без отрыва от основной деятельности не предоставлено, требования истца подлежат удовлетворению в части с 24.09.1979 по 25.05.1980 г., с 01.07.1980 по 01.07.1980 г., 13.08.1980 по 21.01.1981г., с 23.02.1981 по 17.05.1981г., с 23.05.1981 по 06.02.1983 г., с 12.02.1983 по 01.01.1984 г., с 06.01.1984 по 20.04.1987г., с 23.04.1987 по 25.08.1998 г.
В соответствии со ст.19 ФЗ РФ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ пенсия назначается с даты обращения гражданина за ее назначением, но не ранее возникновения права на нее.
С учетом включенных периодов у ФИО1 набирается требуемый специальный стаж 20 лет на дату достижения возраста 55 лет, что дает ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 07.03.2010 года.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии авиамехаником по приборам и РЭСО с 24.04.1975 по 28.05.1975 года, с 29.05.1975 по 02.01.1977 года, с 19.01.1977 по 05.09.1979 года, с 24.04.1975 по 28.05.1975 года, с 29.05.1975 по 02.01.1977 года, с 19.01.1977 по 05.09.1979 года, с 24.04.1975 по 28.05.1975 года, с 29.05.1975 по 02.01.1977, с 19.01.1977 по 05.09.1979 года, с 24.09.1979 по 17.05.1981, с 23.05.1981 по 06.02.1983, с 12.02.1983 по 01.01.1984 г., с 06.01.1984 по 20.04.1987 г., с 23.04.1987 по 25.08.1998 года, назначении досрочной трудовой пенсии с 07 марта 2010 года удовлетворить в части.
Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области ФИО1 включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы: авиамехаником, авиатехником по приборам и РЭСО в Горьковском объединенном авиаотряде Приволжского управления гражданской авиации с 24.04.1975 по 28.05.1975 года, с 29.05.1975 по 02.01.1977 года, с 19.01.1977 по 05.09.1979 года;
в Курганском объединенном авиаотряде Уральского управления гражданской авиации в должности авиатехника по А и РЭО с 24.09.1979 по 25.05.1980 г., с 01.07.1980 по 01.07.1980 г., 13.08.1980 по 21.01.1981 г., с 23.02.1981 по 17.05.1981 г., с 23.05.1981 по 06.02.1983 г., с 12.02.1983 по 01.01.1984 г., с 06.01.1984 по 20.04.1987 г., с 23.04.1987 по 25.08.1998 г.
Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости с 07.03.2010 года, в остальной части иск оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курганской областной суд в срок 10 дней через Курганский городской суд со дня вынесения мотивированного решения.
Судья И.Г.Ушакова