ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-605 от 17.11.2011 Мотыгинского районного суда (Красноярский край)

                                                                                    Мотыгинский районный суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Мотыгинский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-605/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 ноября 2011 года п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре: ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора  в интересах ФИО1 к администрации , Министерству строительства и архитектуры  о восстановлении в качестве участника в списке краевой целевой программы «Север на Юг»,

УСТАНОВИЛ:

 обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к администрации , Министерству строительства и архитектуры  о восстановлении в качестве участника в списке краевой целевой программы «Север на Юг», мотивируя тем, что  от ДД.ММ.ГГГГ №11-867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе» север на Юг» был определен порядок оказания государственной помощи отдельным категориям лиц, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях  и переселяющимся к новому месту жительства в другие районы края, и утверждает краевую целевую социально-инвестиционную программу "Север на Юг". Согласно ст. 2 данного закона имеющими право на получение государственной помощи в соответствии с программой являются пенсионеры, инвалиды 1-й и 2-й группы, проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет. Согласно ст. 3, учет участников программы осуществлялся администрацией края совместно с органами местного самоуправления районов отселения.  вела единые списки участников программы. Принятие на учет участников программы производилось по решению администрации края на основании личного заявления данных лиц. Заявление подавалось заявителем по месту своего жительства в органы местного самоуправления соответствующего района. Органы местного самоуправления осуществляли проверку представленных заявителем документов. В случае надлежащего оформления документов, подтверждающих право заявителя на получение государственной помощи при переселении, и отсутствия препятствий к ее получению документы заявителя соответствующими органами местного самоуправления направлялись в администрацию края для постановки данного лица на учет нуждающихся в получении государственной помощи при переселении из районов отселения. , рассмотрев документы заявителя, в течение 10 рабочий дней должна была принять решение о постановке заявителя на учет участников программы либо вынести мотивированное решение об отказе в постановке на учет. Государственная помощь участникам программы в переселении оказывалась в порядке очередности, устанавливаемой по времени принятия участника на учет. Так, согласно публикации газеты «Ангарский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была поставлена на учет на участие в краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг». Согласно данной публикации она была поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее очередь 176. По мере получения жилищных субсидий участники программы из очереди исключались, соответственно ее порядковый номер менялся. Согласно публикации газеты «Ангарский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ очередь ФИО1 по получению сертификата на приобретение жилья была 129. Кроме того, в публикации указан входящий номер ее заявления, поданного для участия в данной программе - № 336. За период с 1994г. по ДД.ММ.ГГГГ изменилось законодательство, регулирующие порядок предоставления жилищных субсидий (введено в действие постановление  от ДД.ММ.ГГГГ №73-п» Об утверждении положения об учете граждан, имеющих право на получение жилищных социальных выплат для приобретения жилья на территории  в соответствии с краевой целевой программой» север на Юг»,  от ДД.ММ.ГГГГ № 4-1176 (в ред. ДД.ММ.ГГГГ). Однако, в июле 2011 года ей стало известно, что участником краевой целевой программы «Север на Юг», она не является. Согласно информации, полученной от администрации  от ДД.ММ.ГГГГ Исх. № 1936, ФИО1 на учете по краевой программе «Север на Юг» не состоит, учетное дело в архиве администрации района отсутствует. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что ФИО1 была исключена из списка граждан, имеющих правом на получение жилищной субсидии по краевой целевой программе. Ни администрация , ни Министерство строительства и архитектуры  мотивированный отказ в адрес ФИО1, какую-либо информацию об исключении ее из очереди не направляло. В настоящее время оснований для отказа в участии в программе нет. Считает, что право ФИО1 на получение жилищных социальных выплат для приобретения жилья на территории  в соответствии с краевой целевой программой «Север на Юг» нарушено, и она по-прежнему имеет право на получение государственной помощи в рамках указанной программы. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. ФИО1 не имеет юридических познаний для самостоятельного обращения в суд. Просит восстановить права ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и обязать ответчиков незамедлительно, после вступления решения суда в законную силу, поставить ФИО1 на учет в качестве участника краевой целевой программы «Север на Юг» для приобретения жилья на территории  по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора  ФИО4, доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердила, настаивает на удовлетворении исковых требований в полном объеме. Просит восстановить права ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и обязать ответчиков незамедлительно, после вступления решения суда в законную силу, поставить ФИО1 на учет в качестве участника краевой целевой программы «Север на Юг» для приобретения жилья на территории  по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – администрации  ФИО5, действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования признала и показала, что участие граждан в федеральной и краевой жилищных программах регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125 –ФЗ « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей», законом  от ДД.ММ.ГГГГ № 4-1176 « О краевой целевой программе «Север на Юг» на 2008-2010 годы», ранее регулировалось  от ДД.ММ.ГГГГ № 11-867 « О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей  и о краевой целевой социально- инвестиционной программе «Север на Юг».

Указанными законами устанавливаются порядок предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях  и переселяющимся к новому месту жительства в другие районы края.

В 1994 году в газете «Ангарский рабочий» была опубликована статья, о том, что граждане, отработавшие в районах Крайнего севера и приравненных к нему местностях могут встать в очередь для приобретения жилья по программе переселения «Север на Юг», очередь была общая, каким образом будет реализовываться данная программа установлено не было, и поэтому всех граждан первоначально ставили в общую очередь, в данную очередь была поставлена ФИО2 От граждан поступали заявления, они регистрировались, однако указанные заявления никуда не отправлялись, списки таким образом формировались шесть лет. В 2000 году вступил в силу  от ДД.ММ.ГГГГ № 11-867 « О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей  и о краевой целевой социально- инвестиционной программе «Север на Юг». В связи с чем, началась перерегистрация граждан, цель данной перерегистрации состояла в том, чтобы перевести пенсионеров в очередь по Краевой программе, т.е. граждане, которые на момент вступления в силу данного закона имели стаж работы в районах, приравненных к Крайнему северу 15 лет, являлись пенсионерами и имели пенсионное удостоверение были переведены в очередь по Краевой программе в соответствии со списками, созданными ранее, то есть по первоначальной дате обращения граждан с заявлениями. Считает, что ФИО2 прошла указанную перерегистрацию, в связи с чем, была включена в сводный список граждан-участников краевой целевой социально-инвестиционной программе « Север на юг», который был опубликован в газете «Ангарский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ Ее очередь по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за № 176. Однако по не известной ей причине учетное дело в отношении ФИО6 не было сформировано и не было направлено в  в министерство, в связи с чем, в настоящее время в списках граждан на получение жилья по краевой целевой программе она не значится.

Представитель ответчика – министерства строительства и архитектуры  в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в отсутствие представителя, с исковыми требованиями прокурора  не согласны, представили письменный отзыв на исковое заявление, в котором указали следующее. Министерство считает вышеуказанные исковые требования незаконными и необоснованными по следующим основаниям. В  оказание гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, государственной помощи на приобретение жилья осуществляется: за счет средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее - подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21,03.2006 № 153; за счет средств краевого бюджета в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Север па Юг» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением  от ДД.ММ.ГГГГ № 560-п. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с заявлением о предоставлении ей субсидии на приобретение жилья. В период обращения ФИО1 с указанным заявлением действовало постановление Совета министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1278, которым утверждено Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья. В соответствии с пунктом 5 указанного постановления субсидии предоставлялись, в том числе лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет. В настоящее время требования к гражданам, претендующим на получение государственной помощи за счет средств федерального бюджета, закреплены в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Закон). В настоящее время ФИО1, состоит в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по дате подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ номер очереди 280, номер учетного дела 336. Из списка граждан, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, ФИО1 не исключалась и имеет право на получение социальной выплаты за счет средств Федерального бюджета. По вопросу участия ФИО1 в краевой программе необходимо отметить следующее. Краевая целевая социально-инвестиционная программа «Север на Юг» начала действовать ДД.ММ.ГГГГ, с момента вступления в силу  № 11-867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей  в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг» (далее - ). В целях реализации  было утверждено Положение о порядке предоставления государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей  в другие районы края, в соответствии с краевой целевой социально - инвестиционной программой «Север на Юг», утвержденное постановлением администрации  от ДД.ММ.ГГГГ № 528-п «О порядке реализации закона  от ДД.ММ.ГГГГ № 11 -867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей  в другие районы края, и о краевой целевой социально - инвестиционной программы «Север на Юг». На основании статьи  имеющими право на получение государственной помощи в соответствии с программой являются пенсионеры, инвалиды 1-й и 2-й группы, проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет. Согласно части 2 статьи  лица, состоящие в списках участников программы переселения «Север на Юг», реализуемой при участии администрации  до вступления настоящего Закона в силу, подлежат учету как участники программы, утверждаемой настоящим Законом. Указанные лица должны пройти перерегистрацию в течение шести месяцев со дня установления администрацией края порядка учета участников программы. ФИО1 указанную перерегистрацию не прошла и не имеет права на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета. Включение ФИО1 в сводный список граждан-участников краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг», опубликованный в газете «Ангарский рабочий», по мнению министерства, было сделано ошибочно. В удовлетворении требования прокурора  в интересах ФИО1 о восстановлении права и обязании поставить ФИО1 на учет в качестве участника краевой целевой программы «Север на Юг» для приобретения жилья на территории  по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика администрации , исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека ( часть 1).

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище ( часть 1), органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами ( часть 3).

Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации граждан права на жилище.

По смыслу названных положений Конституции Российской Федерации, взаимосвязи со ст. 37 (части 1 и 3), которая гарантируя свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, закрепляет право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, законодатель, регулируя труд лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей, вправе предусмотреть для них соответствующие гарантии и компенсации, в том числе гарантии предоставления жилья для тех граждан, которые, проработав длительное время в указанных районах и местностях, уезжают в другие регионы России, где они не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий.

Установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях - не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации.

Согласно Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья», утвержденного Постановлением Совета Министров № 1278 от 10.12.1993 г. в соответствии с Государственной целевой программой «Жилище» предусмотрено предоставление таких субсидий за счет средств республиканского бюджета, в том числе лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 10 лет. Другим категориям нуждающихся в улучшении жилищных условий предусмотрено предоставление таких субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. При этом органы, за счет средств которого предоставляются субсидии, устанавливался предельный уровень месячного дохода в расчете на одного члена семьи. Выделение субсидий осуществляется с учетом очередности на получение квартир и льгот на финансирование в соответствии с действующим законодательством.

Данное постановление утратило силу с изданием одноименного Постановления Правительства от 03.08.1996 г. № 937 ( в редакциях от 04.12.1998 г., от 20.08.2001 г., от 08.08.2003 г., от 27.11.2000 г. и от 07.06.2001 г.), предусмотревшим сохранение прежнего регулирования для лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим до 31 июля 1998 года, приобрели право на получение жилищных субсидий при наличии стажа работы или времени проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет (Постановление № 937 утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153).

Постановлением администрации Красноярского края от 17.07.1996г. утверждено одноименное Положение № 467-п, где право на получение субсидии за счет средств краевого бюджета также предоставлено гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 10 лет, уровень месячного дохода которых на 1 члена семьи менее 25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Федеральным законом РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера» № 131 от 25.07.1998г. предусмотрено право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета для граждан, имеющих стаж работы или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющих жилья в других регионах Российской Федерации.

Данный Закон утратил силу с 01.01.2003 г. в связи с принятием одноименного Федерального Закона № 125 - ФЗ от 25.10.2002 г., действующего в настоящее время, которым установлены условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и граждане, с продолжительностью стажа не менее 15 лет, не имеющие жилья в других регионах РФ или нуждающиеся в его получении, либо приобретшие право в соответствии с ранее действующим законодательством при наличии стажа в 10 лет и состоявшие по месту жительства на учете для улучшения жилищных условий включены в 5-ю очередь, а пенсионеры в 3-ю очередь.

06.10.2000 г. Администрацией Красноярского края утверждено Постановление № 775-п «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья», которое предусмотрело право на такие субсидии за счет средств федерального бюджета – лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим стаж работы или время проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 лет и не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации; из средств краевого бюджета в пределах годовых объемов, утверждаемых в составе бюджета развития целевой строкой к лицам, работающим или вышедшим на пенсию по возрасту в бюджетных организациях и организациях, при общем стаже в этой сфере 15 лет (Постановление утратило силу изданием Постановления Совета администрации Красноярского края № 165-П от 17.06.2005 г. в целях приведения правовых актов администрации края в соответствие с действующим законодательством).

Законом Красноярского края от 12.07.2000 г. № 11-867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие районы края» утверждена краевая целевая социально-инвестиционная программа «Север на Юг», участниками которой являются пенсионеры, инвалиды 1 и 2 групп, проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет ( ст.2 п.1). Государственная помощь отказывается в порядке очередности, устанавливаемой по времени принятия участника на учет ( ст. 4 п.1).

Принятие на учет участников программы осуществляется путем подачи заявления в орган местного самоуправления по месту жительства, которые проверяют его вместе с документами и при подтверждении права направляют в администрацию края для постановки на учет, либо мотивированное решение об отказе, которое может быть обжаловано в суде ( ст.3).

Лица, состоящие в списках участников программы переселения «Север на Юг», реализуемой при участии администрации Красноярского края до вступления настоящего Закона в силу, подлежат учету как участники программы, утверждаемой настоящим законом. Указанные лица должны пройти перерегистрацию в течение шести месяцев со дня установления администрацией края порядка учета участников программы (ст.4 п.2).

Закон Красноярского края № 12-2591 от 06.11.2004 г. утвердил одноименную программу на 2005-2007 г.г. с теми же условиями участия, кроме перерегистрации. В настоящее время Законом края № 4-1176 от 20.12.2007 г. принята программа «Север на Юг» на 2008-2010 годы.

Из приведенных положений следует, что для принятия на учет как участника вышеназванной краевой программы «Север на Юг», гражданина, являвшегося ранее участником государственной программы предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья для лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, реализуемой при участии администрации Красноярского края, требовалось выразить желание путем подачи личного заявления и пройти перерегистрацию в установленный краевым законом срок. При этом переоценку ранее возникших у гражданина прав на предоставление субсидии для участия в краевой программе по установленным ею условиям Закон не предусматривал.

В судебном заседании установлено, что в 1994 году для организации переселения жителей северных территорий в районы с благоприятным для проживания климатом была создана некомерческая организация "Север на Юг". В 1994 году в газете «Ангарский рабочий» была опубликована статья, что граждане, отработавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях могут встать в очередь для приобретения жилья по программе переселения «Север на Юг».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в администрацию  с заявлением на получение государственной субсидии для приобретения квартиры, на основании данного заявление она была внесена в список граждан на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета под № 336, что подтверждается материалами дела.

Список лиц, обратившихся с заявлениями на получение государственной помощи на получение государственной субсидии для приобретения жилья по краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг», на момент обращения ФИО6 в администрацию  был единый, т.е. в данный список были включены пенсионеры, инвалиды, инвалиды с детства, а также лица, проживающие в  и проработавшие в районах отселения не менее 10 календарных лет.

Из материалов дела следует, что ФИО2 на момент обращения с заявлением по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ соответствовала предъявляемым требованиям, поскольку она уже имела стаж работы 10 лет в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Законность постановки ФИО6 на учет у суда сомнений не вызывает, и подтверждается материалами дела.

Государственная помощь участникам программы в переселении оказывалась в порядке очередности, устанавливаемой по времени принятия участника на учет.

В соответствии с требованиями действующего закона гражданин может быть поставлен на учет в качестве участника федеральной или краевой программ на получение жилищных субсидий на приобретение жилья, либо двух программ одновременно лишь на основании личного заявления.

Краевая социально - инвестиционная программа «Север на Юг» стала действовать с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента принятия закона  от ДД.ММ.ГГГГ № 11-867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе « Север на Юг».

Согласно ст.2 данного закона, имеющими право на получение государственной помощи в соответствии с программой являются пенсионеры, инвалиды 1 и 2 группы, проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет (участники программы).

ФИО2 в 2000г. прошла перерегистрацию, таким образом, суд считает, что ФИО2 имеет права на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета.

Согласно публикации в газете «Ангарский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была поставлена на учет на участие в краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг» ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее очередь 176.

По мере получения жилищных субсидий участники программы из очереди исключались, соответственно ее порядковый номер менялся.

Согласно публикации в газете «Ангарский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ очередь ФИО1 на получения сертификата на приобретение жилья была 129. Кроме того, в публикации указан входящий номер ее заявления, поданного для участия в данной программе № 336.

В июле 2011 года ФИО6 стало известно, что участником краевой целевой программы «Север на Юг», она не является.

Согласно информации, полученной от администрации  от ДД.ММ.ГГГГ Исх. № 1936, ФИО1 на учете по краевой программе «Север на Юг» не состоит, учетное дело в архиве администрации района отсутствует.

Доводы ответчика - министерства строительства и архитектуры  о том, что ФИО1 в 2000 году перерегистрацию не прошла и не имеет право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета, и о том, что ФИО1 была включена ошибочно в сводный список граждан-участников краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг», опубликованный в газете «Ангарский рабочий» опровергаются материалами дела.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что ФИО1 была незаконно исключена из списка граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии по краевой целевой программе, полагает, что право ФИО1 на получение жилищных социальных выплат для приобретения жилья на территории  в соответствии с краевой целевой программой «Север на Юг» нарушено.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования прокурора  в интересах ФИО1 к администрации , Министерству строительства и архитектуры  о восстановлении в качестве участника в списке краевой целевой программы «Север на Юг» подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора  в интересах ФИО1 к администрации , Министерству строительства и архитектуры  о восстановлении в качестве участника в списке краевой целевой программы «Север на Юг» - удовлетворить.

Восстановить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную и проживающую по адресу:  списке по краевой программе переселения «Север на Юг» с первоначальной датой подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: Петушкова О.Ю.

Дело № 2-605/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Мотыгинский районный суд  в составе:

председательствующего судьи ФИО7

при секретаре: ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора  в интересах ФИО1 к администрации , Министерству строительства и архитектуры  о восстановлении в качестве участника в списке краевой целевой программы «Север на Юг»,

УСТАНОВИЛ:

 обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к администрации , Министерству строительства и архитектуры  о восстановлении в качестве участника в списке краевой целевой программы «Север на Юг», мотивируя тем, что  от ДД.ММ.ГГГГ №11-867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе» север на Юг» был определен порядок оказания государственной помощи отдельным категориям лиц, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях  и переселяющимся к новому месту жительства в другие районы края, и утверждает краевую целевую социально-инвестиционную программу "Север на Юг". Согласно ст. 2 данного закона имеющими право на получение государственной помощи в соответствии с программой являются пенсионеры, инвалиды 1-й и 2-й группы, проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет. Согласно ст. 3, учет участников программы осуществлялся администрацией края совместно с органами местного самоуправления районов отселения.  вела единые списки участников программы. Принятие на учет участников программы производилось по решению администрации края на основании личного заявления данных лиц. Заявление подавалось заявителем по месту своего жительства в органы местного самоуправления соответствующего района. Органы местного самоуправления осуществляли проверку представленных заявителем документов. В случае надлежащего оформления документов, подтверждающих право заявителя на получение государственной помощи при переселении, и отсутствия препятствий к ее получению документы заявителя соответствующими органами местного самоуправления направлялись в администрацию края для постановки данного лица на учет нуждающихся в получении государственной помощи при переселении из районов отселения. , рассмотрев документы заявителя, в течение 10 рабочий дней должна была принять решение о постановке заявителя на учет участников программы либо вынести мотивированное решение об отказе в постановке на учет. Государственная помощь участникам программы в переселении оказывалась в порядке очередности, устанавливаемой по времени принятия участника на учет. Так, согласно публикации газеты «Ангарский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была поставлена на учет на участие в краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг». Согласно данной публикации она была поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее очередь 176. По мере получения жилищных субсидий участники программы из очереди исключались, соответственно ее порядковый номер менялся. Согласно публикации газеты «Ангарский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ очередь ФИО1 по получению сертификата на приобретение жилья была 129. Кроме того, в публикации указан входящий номер ее заявления, поданного для участия в данной программе - № 336. За период с 1994г. по ДД.ММ.ГГГГ изменилось законодательство, регулирующее порядок предоставления жилищных субсидий (введено в действие постановление  от ДД.ММ.ГГГГ №73-п» Об утверждении положения об учете граждан, имеющих право на получение жилищных социальных выплат для приобретения жилья на территории  в соответствии с краевой целевой программой «Север на Юг»,  от ДД.ММ.ГГГГ № 4-1176 (в ред. ДД.ММ.ГГГГ). Однако, в июле 2011 года ей стало известно, что участником краевой целевой программы «Север на Юг», она не является. Согласно информации, полученной от администрации  от ДД.ММ.ГГГГ Исх. № 1936, ФИО1 на учете по краевой программе «Север на Юг» не состоит, учетное дело в архиве администрации района отсутствует. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что ФИО1 была исключена из списка граждан, имеющих правом на получение жилищной субсидии по краевой целевой программе. Ни администрация , ни Министерство строительства и архитектуры  мотивированный отказ в адрес ФИО1, какую-либо информацию об исключении ее из очереди не направляло. В настоящее время оснований для отказа в участии в программе нет. Считает, что право ФИО1 на получение жилищных социальных выплат для приобретения жилья на территории  в соответствии с краевой целевой программой «Север на Юг» нарушено, и она по-прежнему имеет право на получение государственной помощи в рамках указанной программы. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. ФИО1 не имеет юридических познаний для самостоятельного обращения в суд. Просит восстановить права ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и обязать ответчиков, после вступления решения суда в законную силу, поставить ФИО1 на учет в качестве участника краевой целевой программы «Север на Юг» для приобретения жилья на территории  по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора  ФИО4, доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердила, настаивает на удовлетворении исковых требований в полном объеме. Просит восстановить права ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и обязать ответчиков, после вступления решения суда в законную силу, поставить ФИО1 на учет в качестве участника краевой целевой программы «Север на Юг» для приобретения жилья на территории  по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – администрации  ФИО5, действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования признала и показала, что участие граждан в федеральной и краевой жилищных программах регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125 –ФЗ « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей», законом  от ДД.ММ.ГГГГ № 4-1176 « О краевой целевой программе «Север на Юг» на 2008-2010 годы», ранее регулировалось  от ДД.ММ.ГГГГ № 11-867 « О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей  и о краевой целевой социально- инвестиционной программе «Север на Юг».Указанными законами устанавливаются порядок предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях  и переселяющимся к новому месту жительства в другие районы края.

В 1994 году в газете «Ангарский рабочий» была опубликована статья, о том, что граждане, отработавшие в районах Крайнего севера и приравненных к нему местностях могут встать в очередь для приобретения жилья по программе переселения «Север на Юг», очередь была общая, каким образом будет реализовываться данная программа установлено не было, и поэтому всех граждан первоначально ставили в общую очередь, в данную очередь была поставлена ФИО2 От граждан поступали заявления, они регистрировались, однако указанные заявления никуда не отправлялись, списки таким образом формировались шесть лет. В 2000 году вступил в силу  от ДД.ММ.ГГГГ № 11-867 « О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей  и о краевой целевой социально- инвестиционной программе «Север на Юг». В связи с чем, началась перерегистрация граждан, цель данной перерегистрации состояла в том, чтобы перевести пенсионеров в очередь по Краевой программе, т.е. граждане, которые на момент вступления в силу данного закона имели стаж работы в районах, приравненных к Крайнему северу 15 лет, являлись пенсионерами и имели пенсионное удостоверение были переведены в очередь по Краевой программе в соответствии со списками, созданными ранее, то есть по первоначальной дате обращения граждан с заявлениями. Считает, что ФИО2 прошла указанную перерегистрацию, в связи с чем, была включена в сводный список граждан-участников краевой целевой социально-инвестиционной программе « Север на юг», который был опубликован в газете «Ангарский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ Ее очередь по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за № 176. Однако по не известной ей причине учетное дело в отношении ФИО6 не было сформировано и не было направлено в  в министерство, в связи с чем, в настоящее время в списках граждан на получение жилья по краевой целевой программе она не значится.

Представитель ответчика – министерства строительства и архитектуры  в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в отсутствие представителя, с исковыми требованиями прокурора  не согласны, представили письменный отзыв на исковое заявление, в котором указали, что исковые требования незаконные и необоснованные по следующим основаниям: в  оказание гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, государственной помощи на приобретение жилья осуществляется: за счет средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее - подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21,03.2006 № 153; за счет средств краевого бюджета в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Север на Юг» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением  от ДД.ММ.ГГГГ № 560-п. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с заявлением о предоставлении ей субсидии на приобретение жилья. В период обращения ФИО1 с указанным заявлением действовало постановление Совета министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1278, которым утверждено Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья. В соответствии с пунктом 5 указанного постановления субсидии предоставлялись, в том числе лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет. В настоящее время требования к гражданам, претендующим на получение государственной помощи за счет средств федерального бюджета, закреплены в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Закон). В настоящее время ФИО1, состоит в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по дате подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ номер очереди 280, номер учетного дела 336. Из списка граждан, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, ФИО1 не исключалась и имеет право на получение социальной выплаты за счет средств Федерального бюджета. По вопросу участия ФИО1 в краевой программе необходимо отметить следующее. Краевая целевая социально-инвестиционная программа «Север на Юг» начала действовать ДД.ММ.ГГГГ, с момента вступления в силу  № 11-867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей  в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг» (далее - ). В целях реализации  было утверждено Положение о порядке предоставления государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей  в другие районы края, в соответствии с краевой целевой социально - инвестиционной программой «Север на Юг», утвержденное постановлением администрации  от ДД.ММ.ГГГГ № 528-п «О порядке реализации закона  от ДД.ММ.ГГГГ № 11 -867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей  в другие районы края, и о краевой целевой социально - инвестиционной программы «Север на Юг». На основании статьи  имеющими право на получение государственной помощи в соответствии с программой являются пенсионеры, инвалиды 1-й и 2-й группы, проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет. Согласно части 2 статьи  лица, состоящие в списках участников программы переселения «Север на Юг», реализуемой при участии администрации  до вступления настоящего Закона в силу, подлежат учету как участники программы, утверждаемой настоящим Законом. Указанные лица должны пройти перерегистрацию в течение шести месяцев со дня установления администрацией края порядка учета участников программы. ФИО1 указанную перерегистрацию не прошла и не имеет права на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета. Включение ФИО1 в сводный список граждан-участников краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг», опубликованный в газете «Ангарский рабочий», по мнению министерства, было сделано ошибочно. В удовлетворении требования прокурора  в интересах ФИО1 о восстановлении права и обязании поставить ФИО1 на учет в качестве участника краевой целевой программы «Север на Юг» для приобретения жилья на территории  по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика администрации , исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека ( часть 1).

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище ( часть 1), органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами ( часть 3).

Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации граждан права на жилище.

По смыслу названных положений Конституции Российской Федерации, взаимосвязи со ст. 37 (части 1 и 3), которая гарантируя свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, закрепляет право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, законодатель, регулируя труд лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей, вправе предусмотреть для них соответствующие гарантии и компенсации, в том числе гарантии предоставления жилья для тех граждан, которые, проработав длительное время в указанных районах и местностях, уезжают в другие регионы России, где они не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий.

Установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях - не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации.

Согласно Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья», утвержденного Постановлением Совета Министров № 1278 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Государственной целевой программой «Жилище» предусмотрено предоставление таких субсидий за счет средств республиканского бюджета, в том числе лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 10 лет. Другим категориям нуждающихся в улучшении жилищных условий предусмотрено предоставление таких субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. При этом органы, за счет средств которого предоставляются субсидии, устанавливался предельный уровень месячного дохода в расчете на одного члена семьи. Выделение субсидий осуществляется с учетом очередности на получение квартир и льгот на финансирование в соответствии с действующим законодательством.

Данное постановление утратило силу с изданием одноименного Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № 937 ( в редакциях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ), предусмотревшим сохранение прежнего регулирования для лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим до ДД.ММ.ГГГГ, приобрели право на получение жилищных субсидий при наличии стажа работы или времени проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет (Постановление № 937 утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 153).

Постановлением администрации  от ДД.ММ.ГГГГ утверждено одноименное Положение № 467-п, где право на получение субсидии за счет средств краевого бюджета также предоставлено гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 10 лет, уровень месячного дохода которых на 1 члена семьи менее 25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Федеральным законом РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера» № 131 от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета для граждан, имеющих стаж работы или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющих жилья в других регионах Российской Федерации.

Данный Закон утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием одноименного Федерального Закона № 125 - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, действующего в настоящее время, которым установлены условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и граждане, с продолжительностью стажа не менее 15 лет, не имеющие жилья в других регионах РФ или нуждающиеся в его получении, либо приобретшие право в соответствии с ранее действующим законодательством при наличии стажа в 10 лет и состоявшие по месту жительства на учете для улучшения жилищных условий включены в 5-ю очередь, а пенсионеры в 3-ю очередь.

ДД.ММ.ГГГГ  утверждено Постановление № 775-п «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья», которое предусмотрело право на такие субсидии за счет средств федерального бюджета – лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим стаж работы или время проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 лет и не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации; из средств краевого бюджета в пределах годовых объемов, утверждаемых в составе бюджета развития целевой строкой к лицам, работающим или вышедшим на пенсию по возрасту в бюджетных организациях и организациях, при общем стаже в этой сфере 15 лет (Постановление утратило силу изданием Постановления Совета администрации  № 165-П от ДД.ММ.ГГГГ в целях приведения правовых актов администрации края в соответствие с действующим законодательством).

 от ДД.ММ.ГГГГ № 11-867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие районы края» утверждена краевая целевая социально-инвестиционная программа «Север на Юг», участниками которой являются пенсионеры, инвалиды 1 и 2 групп, проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет ( ст.2 п.1). Государственная помощь отказывается в порядке очередности, устанавливаемой по времени принятия участника на учет ( ст. 4 п.1).

Принятие на учет участников программы осуществляется путем подачи заявления в орган местного самоуправления по месту жительства, которые проверяют его вместе с документами и при подтверждении права направляют в администрацию края для постановки на учет, либо мотивированное решение об отказе, которое может быть обжаловано в суде ( ст.3).

Лица, состоящие в списках участников программы переселения «Север на Юг», реализуемой при участии администрации  до вступления настоящего Закона в силу, подлежат учету как участники программы, утверждаемой настоящим законом. Указанные лица должны пройти перерегистрацию в течение шести месяцев со дня установления администрацией края порядка учета участников программы (ст.4 п.2).

 № 12-2591 от ДД.ММ.ГГГГ утвердил одноименную программу на 2005-2007 г.г. с теми же условиями участия, кроме перерегистрации. В настоящее время  № 4-1176 от ДД.ММ.ГГГГ принята программа «Север на Юг» на 2008-2010 годы.

Из приведенных положений следует, что для принятия на учет как участника вышеназванной краевой программы «Север на Юг», гражданина, являвшегося ранее участником государственной программы предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья для лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, реализуемой при участии администрации , требовалось выразить желание путем подачи личного заявления и пройти перерегистрацию в установленный краевым законом срок. При этом переоценку ранее возникших у гражданина прав на предоставление субсидии для участия в краевой программе по установленным ею условиям Закон не предусматривал.

В судебном заседании установлено, что в 1994 году для организации переселения жителей северных территорий в районы с благоприятным для проживания климатом была создана некомерческая организация "Север на Юг". В 1994 году в газете «Ангарский рабочий» была опубликована статья, что граждане, отработавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях могут встать в очередь для приобретения жилья по программе переселения «Север на Юг».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в администрацию  с заявлением на получение государственной субсидии для приобретения квартиры, на основании данного заявления она была внесена в список граждан на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета под № 336, что подтверждается материалами дела.

Список лиц, обратившихся с заявлениями на получение государственной помощи на получение государственной субсидии для приобретения жилья по краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг», на момент обращения ФИО6 в администрацию  был единый, т.е. в данный список были включены пенсионеры, инвалиды, инвалиды с детства, а также лица, проживающие в  и проработавшие в районах отселения не менее 10 календарных лет.

Из материалов дела следует, что ФИО2 на момент обращения с заявлением по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ соответствовала предъявляемым требованиям, поскольку она уже имела стаж работы 10 лет в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Законность постановки ФИО6 на учет у суда сомнений не вызывает, и подтверждается материалами дела.

Государственная помощь участникам программы в переселении оказывалась в порядке очередности, устанавливаемой по времени принятия участника на учет.

В соответствии с требованиями действующего закона гражданин может быть поставлен на учет в качестве участника федеральной или краевой программ на получение жилищных субсидий на приобретение жилья, либо двух программ одновременно лишь на основании личного заявления.

Краевая социально - инвестиционная программа «Север на Юг» стала действовать с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента принятия закона  от ДД.ММ.ГГГГ № 11-867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе « Север на Юг».

Согласно ст.2 данного закона, имеющими право на получение государственной помощи в соответствии с программой являются пенсионеры, инвалиды 1 и 2 группы, проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет (участники программы).

ФИО2 в 2000 г. прошла перерегистрацию, таким образом, суд считает, что ФИО2 имеет право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета.

Согласно публикации в газете «Ангарский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была поставлена на учет на участие в краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг» ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее очередь 176.

По мере получения жилищных субсидий участники программы из очереди исключались, соответственно ее порядковый номер менялся.

Согласно публикации в газете «Ангарский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ очередь ФИО1 на получение сертификата на приобретение жилья была 129. Кроме того, в публикации указан входящий номер ее заявления, поданного для участия в данной программе № 336.

В июле 2011 года ФИО6 стало известно, что участником краевой целевой программы «Север на Юг», она не является.

Согласно информации, полученной от администрации  от ДД.ММ.ГГГГ Исх. № 1936, ФИО1 на учете по краевой программе «Север на Юг» не состоит, учетное дело в архиве администрации района отсутствует.

Доводы ответчика - министерства строительства и архитектуры  о том, что ФИО1 в 2000 году перерегистрацию не прошла и не имеет право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета, и о том, что ФИО1 была включена ошибочно в сводный список граждан-участников краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг», опубликованный в газете «Ангарский рабочий» опровергаются материалами дела.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что ФИО1 была незаконно исключена из списка граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии по краевой целевой программе, полагает, что право ФИО1 на получение жилищных социальных выплат для приобретения жилья на территории  в соответствии с краевой целевой программой «Север на Юг» нарушено.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования прокурора  в интересах ФИО1 к администрации , Министерству строительства и архитектуры  о восстановлении в качестве участника в списке краевой целевой программы «Север на Юг» подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора  в интересах ФИО1 к администрации , Министерству строительства и архитектуры  о восстановлении в качестве участника в списке краевой целевой программы «Север на Юг» - удовлетворить.

Восстановить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную и проживающую по адресу:  списке по краевой программе переселения «Север на Юг» с первоначальной датой подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в вой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: