РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2019 годаг. Грозный, ЧР
Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Ибрагимова Э.Р.,
при секретаре ФИО1,
с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Виктория С» об обязании оснастить грузовые автомобили ГАЗ-53 с государственными регистрационными знаками <***> рег., А466РХ 95 рег., А529НС 95 рег., и 1 трактор МТЗ-80 государственный регистрационный знак 8384 ОХ 95рег., посредством которых осуществляется транспортирование твердых коммунальных отходов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также обеспечить ведение маршрутных журналов по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Заводской суд <адрес> Республики обратился заместитель прокурора <адрес> Республики в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Виктория С» об обязании оснастить грузовые автомобили ГАЗ-53 с государственными регистрационными знаками <***> рег., А466РХ 95 рег., А529НС 95 рег., и 1 трактор МТЗ-80 государственный регистрационный знак 8384 ОХ 95рег., посредством которых осуществляется транспортирование твердых коммунальных отходов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также обеспечить ведение маршрутных журналов по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов.
В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> в мае 2019 г. в порядке контроля проведена проверка исполнения ООО «Виктория С» находящегося по адресу: ЧР, <адрес>, пр. ФИО2, <адрес>, требований законодательства об отходах производства и потребления, по результатам которой выявлены нарушения.
Так, согласно требованиям ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации юридические лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В целях обеспечения гарантированных Конституцией прав и свобод в Российской Федерации принимаются законы, обязательные для исполнения всеми без исключения лицами.
Согласно п.п. 1,2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) территории городских округов и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Частью 1, 2 статьей24.6Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Так, постановлением Правительства РФ от 12.11.2016№
утвержденыПравила обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающие порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).
Согласно п. 23-24 Правил в целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
Между ООО «Виктория С» (ИНН <***>) и региональным оператором ООО «Оникс» заключён договор с ДД.ММ.ГГГГ. По договору на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги.
Проверкой установлено, что ООО «Виктория-С» (далее - Оператор) осуществляет деятельность в сфере обращения с отходами на основании бессрочной лицензии №(20) -4992-СТ), выданной ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по Чеченской Республике, на основании поданного пакета документов согласно требуемого перечня. На момент получения лицензии организацией соблюдены лицензионные условия в сфере обращения твердых бытовых отходовI-IV класса опасности.
ООО «Виктория- С» занимается вывозом твердых коммунальных отходов на основании заключенных договоров с потребителями и соглашения с префектурой района, бытовой мусор с территории <адрес> вывозится на мусоросвалку, расположенную в <адрес>. Между ООО «Виктория С» (Лицензия №(20) -4992-СТ от ДД.ММ.ГГГГ) и ГУП «Управление жилищно-коммунальных услуг» (Лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ) заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на прием твердых коммунальных и строительных отходов и мусора.
Согласно п. 26 Правил Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, в соответствии с п. 27 Правил допускается до ДД.ММ.ГГГГг.
Согласно п. 1 Правил, автомобильные средства, используемые для транспортирования твердых коммунальных отходов должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Также, п. 30 Правил определено, что в отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Такой журнал может вестись в электронном виде. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение приведенной нормы Оператором деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов осуществляется техникой, не отвечающей установленным требованиям.
В частности, проверка показала, что транспортирование твердых коммунальных отходов осуществляется 3 грузовыми автомобилями ГАЗ-53 с государственными регистрационным знаками <***> рег., А466РХ 95 рег., А529НС 95 рег., и 1 трактор МТЗ-80 государственный регистрационный знак <***> руг., однако указанные автомобильные средства не оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В нарушение п. 30 Правил в отношении каждого мусоровоза Оператором не ведутся маршрутные журналы по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов.
Таким образом, результаты проведённой проверки свидетельствует о том, что не решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения, а также приводит к ущемлению прав и законных интересов граждан на благоприятную среду обитания, тем самым нарушаются экологические права неопределенного круга лиц.
Следует отметить, что прокуратурой района указанные нарушения выявлялись в ходе ранее проведенной проверки, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Виктория С» внесено представление об устранении выявленных нарушений, а также в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно ответу директора ООО «Виктория С» акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, повторная проверка показала, что Оператор по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования, изложенные в акте прокурорского реагирования, до настоящего времени не выполнены.
Допущенные ООО «Виктория С» факты создают условия для нарушения схемы потоков ТКО от источников их образования до объектов размещения, возникновению стихийных свалок, а также нарушают конституционные нормы о сохранении природы, а также ущемляют гарантированное Конституцией Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 131 ГПК обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства являются:
- объяснение директора ООО «Виктория С»;
- копия устава Общества;
- справка помощника прокурора ФИО3 о результатах проверки;
- представление об устранении нарушений требований законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемического законодательства;
- копия лицензии.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 поддержал заявленные требования, обосновав доводами, изложенными в иске.
Выслушав мнение помощника прокурора ФИО3, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии состатьей 39 ГПК РФответчик вправе признать иск полностью или частично и суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласност. 173 ГПК РФпри признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Ответчик на судебное заседание не явился, в суд предоставил заявление о признании исковых требований истца в полном объеме.
Заявление о признании ответчиком иска приобщено к материалам дела, последствия признания иска представителю ответчика разъяснены.
Поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, то суд, в соответствии со ст. 39 и 173 ГПК РФ, принимает признание иска ответчиком.
В связи с изложенным, исковые требования заместителя прокурора <адрес> Республики в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Виктория С» об обязании оснастить грузовые автомобили ГАЗ-53 с государственными регистрационными знаками <***> рег., А466РХ 95 рег., А529НС 95 рег., и 1 трактор МТЗ-80 государственный регистрационный знак 8384 ОХ 95рег., посредством которых осуществляется транспортирование твердых коммунальных отходов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также обеспечить ведение маршрутных журналов по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> Республики в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Виктория С» об обязании оснастить грузовые автомобили ГАЗ-53 с государственными регистрационными знаками <***> рег., А466РХ 95 рег., А529НС 95 рег., и 1 трактор МТЗ-80 государственный регистрационный знак 8384 ОХ 95рег., посредством которых осуществляется транспортирование твердых коммунальных отходов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также обеспечить ведение маршрутных журналов по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов - удовлетворить.
Обязать ООО «Виктория С» в течение 30 дней с момента вступления в силу решения суда оснастить грузовые автомобили ГАЗ-53 с государственными регистрационным знаками <***> рег., А466РХ 95 рег., А529НС 95 рег., и 1 трактор МТЗ-80 государственный регистрационный знак <***> руг., посредством которых осуществляется транспортирование твердых коммунальных отходов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также обеспечить ведение маршрутных журналов по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный судЧеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> ЧР в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья Э.Р. Ибрагимов