ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-606/14 от 23.04.2014 Можгинского районного суда (Удмуртская Республика)

  Дело № 2-606/14

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 23 апреля 2014 года г. Можга УР

 Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

 председательствующего судьи Панфиловой А.З.,

 при секретаре Яковлевой М.Л.,

 с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Акборисова К.В.,

 представителя ответчика Администрации МО «Кватчинское» ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кватчинское» об устранении нарушений требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

 Можгинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Кватчинское» об устранении нарушений требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Исковое заявление мотивировано тем, что Можгинской межрайонной прокуратурой 27.03.2014г. проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В соответствии п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273 ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон о противодействии коррупции) одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон об информации) органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Ст.13 Федерального закона об информации определяет требования к объему информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой указанным органом в сети «Интернет». Между тем, в нарушение требований п.п. «а,б» п.7 4.1 указанной статьи Федерального закона об информации, ч.б ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 Ш31-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» адрес электронной почты, проект местного бюджета за 2012-2013 годы, решение об его утверждении, годовой отчет об исполнении бюджета за 2012-2013 годы, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2012-2013 годы официально (на сайте муниципального поселения) не опубликованы. На сайте муниципального района указанная информация также отсутствует. Более того, в нарушение ч.б ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 N273- ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим Администрации муниципального образования «Кватчинское» старшим специалистом П.Е.В. за 2012 года на официальном сайте муниципального органа не размещены. Не размещены указанные сведения о доходах за 2012 год также в отношении главы Администрации муниципального органа. В соответствии со ст.ст.1,6 Федерального закона «О противодействии коррупции» мерами по профилактике коррупции является развитие института общественного контроля. На органы местного самоуправления возложена обязанность по профилактике коррупции. Не опубликование указанных сведений Администрацией муниципального образования «Кватчинское» нарушает право граждан на доступ к информации о деятельности указанного органа, подрывает развитие института общественного контроля. Обращение прокурора с иском в суд предусмотрено ст. 45 ГПК РФ и обусловлено необходимостью защиты здоровья неопределенного круга лиц. Истец просит обязать ответчика разместить на официальном сайте указанного органа: адрес электронной почты муниципального образования «Кватчинское»; проект местного бюджета за 2012-2013 годы, решение об его утверждении, годовой отчет об исполнении бюджета за 2012-2013 годы; ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2012-2013 годы; сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера старшего специалиста муниципального образования «Кватчинское» П.Е.В. за 2012 год.

 В судебном заседании помощник прокурора Акборисов К.В. на исковых требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.

 Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Кватчинское» ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, о чем указал в письменном заявлении. Требования ст.39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны.

 Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу: в соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В данном случае суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

 Следовательно, согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ нет никаких препятствий для принятия судом заявленного признания иска.

 Руководствуясь ч.3 ст.173 ГПК РФ, суд принимает решение об удовлетворении искового заявления Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кватчинское» об устранении нарушений требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

 Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кватчинское» об устранении нарушений требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления удовлетворить.

 Обязать администрацию Муниципального образования «Кватчинское» Можгинского района разместить на официальном сайте указанного органа информацию: адрес электронной почты муниципального образования «Кватчинское»; проект местного бюджета за 2012-2013 годы, решение об его утверждении, годовой отчет об исполнении бюджета за 2012-2013 годы; ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2012-2013 годы; сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера старшего специалиста муниципального образования «Кватчинское» П.Е.В. за 2012 год.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

 Судья А.З.Панфилова