ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-606/20 от 22.09.2020 Шуйского городского суда (Ивановская область)

Уникальный идентификатор дела

77RS0016-01-2020-000223-19

Дело №2-606/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2020 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Громовой Ю.В.,

при секретаре Дошлыгиной А.С.,

с участием представителя истца помощника Ивановского транспортного прокурора Текеева Б.М.,

представителя ответчика ОАО «РЖД» по доверенности Калашниковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Ивановского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанностей по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Ивановский транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД») о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности, препятствующих утверждению плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Шуя Ярославского центра организации работы железнодорожных станций – Северной дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

- организовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ОТИ подразделение транспортной безопасности;

- установить единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материально-технических объектов в технологический сектор зоны транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ;

- разработать порядок уничтожения аннулированных пропусков и пропусков с истекшим сроком действия;

- отразить сведения о количестве и местах размещения пунктов управления обеспечением транспортной безопасности;

- отразить сведения о местах размещения и составе технических средств досмотра и видеонаблюдения;

- отразить сведения о местах размещения и оснащенности контрольно-пропускных пунктов на ОТИ.

Исковые требования обоснованы тем, что Ивановской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности и антитеррористической защищенности на железнодорожной станции Шуя Ярославского центра организации работы железнодорожных станций – Северной дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (далее - железнодорожная станция Шуя), расположенной в Ивановской области, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства об обеспечении транспортной безопасности и противодействии терроризму. Железнодорожная станция Шуя включена в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением реестрового номера ЖСТ114272, присвоена 2 категория. Результаты дополнительной оценки уязвимости железнодорожной станции Шуя утверждены руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта 04.02.2019. Частью 6 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) определено, что порядок обеспечения защиты таких объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, определяется планом обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры. В соответствии с пп. 6, 7 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495 (далее - Требования № 495), на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) разработать (внести изменения) и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства).

В дальнейшем реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры поэтапно в предусмотренные этим планом сроки.

Вместе с тем Ивановской транспортной прокуратурой установлено, что план обеспечения транспортной безопасности данного объекта инфраструктуры, соответствующий дополнительной оценке уязвимости, до настоящего времени не утвержден.

Так, согласно заключениям об отказе в утверждении Плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта от 17.05.2019 № 2019/2/095 (станция Шуя ЖСТ114272) в результате анализа представленного плана транспортной безопасности Росжелдором были выявлены многочисленные нарушения, препятствующие его утверждению:

в нарушение пп. 3 п. 5 Требований № 495, не образовано (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты ОТИ подразделение транспортной безопасности, договор на выполнение мероприятий не заключен;

вопреки пп. 32 п. 5 Требований № 495 не установлены единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материально-технических объектов в технологический сектор зоны транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ;

не разработан порядок уничтожения аннулированных пропусков и пропусков с истекшим сроком действия;

не отражены сведения о количестве и местах расположения пунктов управления обеспечением транспортной безопасности;

не отражены сведения о местах размещения и составе технических средств досмотра и видеонаблюдения;

не отражены сведения о местах размещения и оснащенности контрольно­пропускных пунктов на ОТИ.

С целью устранения указанных нарушений Ивановской транспортной прокуратурой 15.11.2019 начальнику Северной дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» внесено представление, по результатам рассмотрения которого действенных мер к их устранению не принято (ответ от 25.11.2019 № 7107/СевД).

Указанные обстоятельства исключают возможность приступить к поэтапной реализации плана обеспечения транспортной безопасности на железнодорожной станции Шуя.

Нарушения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности угрожают устойчивому и безопасному функционированию транспортного комплекса, интересам личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса, а также жизни и здоровью неопределенного круга лиц, пассажирам, работникам объекта транспортной инфраструктуры и иным лицам, находящимся на объекте транспортной инфраструктуры либо в непосредственной близости от него.

Ранее в судебном заседании представитель истца – заместитель Ивановского транспортного прокурора Ходус А.В. уточнил исковые требования, просит обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на станции Шуя Ярославского центра организации работы железнодорожных станций - Северной дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», а именно разработать план обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры с учетом следующих замечаний Федерального агентства железнодорожного транспорта, препятствующих утверждению плана транспортной безопасности:

- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ОТИ подразделение транспортной безопасности. Направить его на утверждение в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

От остальной части исковых требований отказался в виду их добровольного исполнения ответчиком до вынесения решения суда.

В судебном заседании представитель истца помощник Ивановского транспортного прокурора Текеев Б.М. поддержал уточненные исковые требования по доводам, указанным в иске в полном объеме.

Представитель ОАО «РЖД» по доверенности Калашникова М.В. возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям и доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, представленному ранее в судебном заседании, где указывают, что в соответствии со ст.9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности осуществляется на основании утвержденных планов, подготовленных по результатам оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

Обязанность субъекта транспортной инфраструктуры организовать защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности предусмотрена пп.3 п.5 Требований №495 и обоснована наличием плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, который реализуется с учетом его соответствия действующим требованиям безопасности. При этом выполнение плана не может производиться до его утверждения.

Полагает, что требования прокурора о возложении обязанности обеспечить охрану спорного ОТИ подразделениями транспортной безопасности в отсутствие соответствующего законодательству плана обеспечения транспортной безопасности заявлены преждевременно. Поскольку план обеспечения транспортной безопасности в связи с введением в действие новых Требований на день рассмотрения спора не утвержден, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований. Кроме того, Федеральным законом от 02.08.2019 № 270-ФЗ в статью 13 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» внесены изменения, в соответствии с которыми оснащение объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых этим обществом на ином законном основании техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ в отношении ОАО «РЖД» по установлению этапности оборудования объектов транспортной инфраструктуры с учетом месторасположения, пассажиропотока, иных критериев, не принято.

Полагает, что исковые требования заявлены истцом преждевременно до момента реального нарушения ответчиком требований закона, поскольку срок для оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности еще не определен. Кроме того, ОАО «РЖД» подготовлены предложения по гармонизации законодательства о транспортной безопасности, связанные с исключением железнодорожных станций и искусственных сооружений (мостов, тоннелей и эстакад) из числа объектов транспортной инфраструктуры, так как порядок их защиты уже определен Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 № 891-р и осуществляется путем охраны силами подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Указанная информация и предложения по изменению законодательства направлены письмом от 20.03.2019 № ИСХ-4989 на имя Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А., которым дано поручение проработать изменения в Федеральный закон «О транспортной безопасности».

Для рассмотрения предложений ОАО «РЖД» распоряжением Минтранса России № НЗ-61-р была создана Межведомственная рабочая группа по оптимизации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности для объектов железнодорожного транспорта. Также Минтрансом РФ подготовлен проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (ID проекта 02/07/02-19/00088944). Согласно указанному проекту предложено абзацы первый и второй подпункта 9 пункта 5 Требований изложить в новой редакции. Указанный проект получил положительное заключение об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации, в настоящее время проходит экспертизу, впоследствии подлежит передаче на рассмотрение Правительством РФ.

Третье лицо, Федеральное Агентство железнодорожного транспорта (далее Росжелдор), ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в письменном отзыве на иск указало, что 01.07.2017 вступили в силу Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные постановлением Правительства российской Федерации от 26.04.2017 № 495. В соответствии с Требованиями ОАО «РЖД» обязано обеспечить проведение оценки уязвимости и представить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. При поступлении в Росжелдор результатов оценки уязвимости и планов, они будут рассмотрены установленным порядком, в случае соответствия законодательству Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В соответствии со ст. 201 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона N 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Пунктами 3, 4 и 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 16-ФЗ предусмотрено, что основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Частью 6 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что Обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к объектам транспортной инфраструктуры, и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) объектов транспортной инфраструктуры, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом категории соответствующего объекта транспортной инфраструктуры. Порядок обеспечения защиты таких объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, определяется планом обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры.

Частью 2 ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" предусмотрено, что владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическую безопасность.

Согласно пунктов 2, 3 Приказа Минтранса России № 34 от 11.02.2010 (в редакции от 26.02.2019) «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган). План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Согласно пункта 9. Приказа Минтранса России № 34 от 11.02.2010 (в редакции от 26.02.2019) «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента:

изменения оценки уязвимости;

изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 N 495 в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.

Согласно п.п.3 п. 5 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых, приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Установлено, что объект транспортной инфраструктуры железнодорожная станция Шуя Ярославского центра организации работы железнодорожных станций Северной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» 21.06.2013 включена в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением второй категории, реестровый номер ЖСГ 114272.

В отношении указанного объекта транспортной инфраструктуры проведена оценка уязвимости, утверждены ее результаты 14.11.2014.

Дополнительная оценка уязвимости ОТИ железнодорожной станции Савино с реестром номером ЖСГ 114272 утверждена 04.02.2019.

Заключением Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) от 17.05.2019 в утверждении Плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (ОТИ) ЖСГ 114272, 2 категория Шуя Ярославского центра организации работы железнодорожных станций Северной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» отказано, в связи с несоответствием Плана требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, установленными нормативно правовыми актами. Одним из оснований для отказа явилось не предоставление заявителем в составе плана обеспечения транспортной безопасности сведений о привлечении (формировании) подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

План обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожной станции Шуя Ярославского центра организации работы железнодорожных станций – Северной дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» до настоящего времени не приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства о транспортной безопасности.

Как следует из материалов дела, и следует из представления об устранении нарушений в сфере транспортной безопасности на железнодорожном транспорте, Ивановской транспортной прокуратурой проведена проверка в отношении Северной дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО "РЖД", в нарушение вышеуказанных требований ответчиком план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции "Шуя" не утвержден, в ввиду многочисленных нарушений: не предоставлена копия договора, в соответствии с которым привлечено подразделение транспортной безопасности, не разработана схема размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности и их состав, не согласован порядок передачи данных, не определен порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства на объекте.

Указанные фактические обстоятельства, установленные при проведении проверки, ответчиком не опровергнуты.

В ходе судебного разбирательства ответчиком в добровольном порядке была устранена часть выявленных нарушений, что послужило основанием для уточнения исковых требований, в связи с частичным отказом истца от заявленных требований. Однако, до настоящего времени не устранено нарушение п.п.3 п.5 Требований, не образовано (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты ОТИ подразделение транспортной безопасности.

Статьей 3 ФЗ "О транспортной безопасности" определены основные принципы обеспечения транспортной безопасности, т.е. основные исходные начала регулирования отношений в сфере транспортной безопасности, одним из которых является принцип непрерывности, предполагающий, что обеспечение транспортной безопасности должно осуществляться постоянно, независимо от каких либо факторов и условий.

Неисполнение мероприятий, повлекших отказ в утверждении Плана обеспечения транспортной безопасности станции Шуя 2 категории ОАО «РДЖ», создает угрозу совершения террористических актов и иных актов незаконного вмешательства на железнодорожной станции Шуя, что затрагивает права пассажиров, ежедневно пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

Доводы ответчика о том, что требования истца, ввиду отсутствия плана обеспечения транспортной безопасности, который не утвержден, в том числе по причине отсутствия созданного (привлеченного) подразделения транспортной безопасности, удовлетворению не подлежат, суд во внимание не принимает, поскольку ответчик, как предприятие транспортной инфраструктуры, обязано выполнять установленные законодательством мероприятия по обеспечению транспортной безопасности вне зависимости от наличия утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Доводы ответчика о наличии уважительных причин - отсутствие финансирования, суд отвергает, поскольку по смыслу закона выполнение субъектами транспортной безопасности требований и мер, закрепленных в нем, законом не связано с наличием либо отсутствием ресурсов у субъектов транспортной безопасности, к числу которых отнесен и ответчик, который является коммерческой организацией.

Таким образом, суд приходит к выводу об обязании ОАО «РДЖ» устранить нарушения о транспортной безопасности, препятствующих утверждению плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Шуя Ярославского центра организации работы железнодорожных станций - Северной дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», а именно:

- организовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ОТИ подразделение транспортной безопасности.

В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая конкретные обстоятельства по делу, необходимость соблюдения баланса интересов сторон, необходимых подготовительных мероприятий, суд считает установить ответчику срок для исполнения решения суда в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку данный срок является разумным. Установление более длительного срока повлечет нарушение реальной защиты прав граждан, что при установленных в настоящем деле обстоятельствах не соотносится с задачами гражданского судопроизводства, установленными ст. 2 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ивановского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности, удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности, препятствующих утверждению плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Шуя Ярославского центра организации работы железнодорожных станций – Северной дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:

- организовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ОТИ подразделение транспортной безопасности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия данного решения суда в окончательной форме.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу, при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Судья Ю.В. Громова

В окончательной форме решение суда изготовлено 24 сентября 2020 года.

Судья Ю.В. Громова