Дело № 2-606/2016РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 октября 2016 года с. Летняя Ставка
Туркменский районный суд Ставропольского края
в составе: председательствующего судьи Яроцкого А.Д..
при секретаре Миненко В.А.,
с участием: помощника прокурора Туркменского района Басовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Туркменского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Владимировского сельсовета Туркменского района о возложении обязанности разработать и утвердить проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги улично-дорожной сети
установил:
Прокурор Туркменского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Владимировского сельсовета Туркменского района разработать и утвердить проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги улично-дорожной сети в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в 2016 году установлено, что администрацией Владимировского сельсовета проекты организации дорожного движения разработаны на следующие улицы <...> На автомобильные дороги улично-дорожной сети в границах населенных пунктов аул Маштак Кулак и п. Владимировка (за исключением ул. Ленина, ул. Комсомольская) проекты организации дорожного движения не разработаны и не утверждены. Проекты организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования должны быть разработаны и утверждены в соответствии с Порядком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденным совместным письмом МВД РФ от 02.08.2006 N 13/6-3853 и Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/5313. Согласно п. 1.4 Порядка заказчиком ПОДД для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Данными органами являются администрации муниципальных образований района. Бездействие администрации Владимировского сельсовета нарушает положения ст.5 и ч.1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Отсутствие ПОДД сказывается на безопасности дорожного движения, создает предпосылки уменьшения пропускной способности автомобильных дорог и эффективности их использования и затрагивает интересы неопределенного круга лиц. Поэтому просит обязать администрацию Владимировского сельсовета в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги улично-дорожной сети в границах населенных пунктов аул Маштак Кулак и п. Владимировка (за исключением ул. Ленина, ул. Комсомольская).
В судебном заседании помощник прокурора Туркменского района Басова Д.В. настаивала на удовлетворении исковых требований по изложенным в исковом заявлении основаниям, а также не возражала против рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика.
Представитель ответчика администрации Владимировского сельсовета Туркменского района в судебное заседание не явился, представив заявление в котором просит суд рассмотреть дело без его участия и не возражает против удовлетворения иска.
В соответствии с ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по исковому заявлению прокурора Туркменского района в отсутствие представителя ответчика.
Суд, выслушав участвующих лиц и исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно ст.5 и ч.1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Во исполнение Закона № 196-ФЗ приказом Минтранса России от 17.03.2015 №43 утверждены Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения. В соответствии с п. п. 2, 21 Правил их действие распространяется на дороги, а также территории общего пользования, предназначенные для перемещения транспортных средств и (или) пешеходов. Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатывается в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до 10 тысяч жителей и (или) на период эксплуатации дорог или их участков на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, по отдельным направлениям организации дорожного движения.
Согласно п. 3 Правил целями и задачами разработки документации по организации дорожного движения являются обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов, повышение пропускной способности дорог и эффективности их использования.
В силу положений ч.4 ст.6 Закона № 196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Отсутствие автомобильных дорог в собственности сельского поселения не освобождает его от осуществления дорожной деятельности и не свидетельствует об отсутствии оснований для возложения на него обязанностей по разработке проекта организации дорожного движения.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Туркменского района в 2016 году установлено, что администрацией Владимировского сельсовета проекты организации дорожного движения разработаны на следующие улицы <...>
На автомобильные дороги улично-дорожной сети в границах населенных пунктов аул Маштак Кулак и п. Владимировка (за исключением ул. Ленина, ул. Комсомольская) проекты организации дорожного движения не разработаны и не утверждены. Проекты организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования должны быть разработаны и утверждены в соответствии с Порядком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденным совместным письмом МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/5313.
Согласно п. 1.4 Порядка заказчиком ПОДД для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Данными органами являются администрации муниципальных образований района.
Бездействие администрации Владимировского сельсовета нарушает положения ст.5 и ч.1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Отсутствие ПОДД сказывается на безопасности дорожного движения, создает предпосылки уменьшения пропускной способности автомобильных дорог и эффективности их использования и затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, исковые требования прокурора о возложении обязанности разработать и утвердить проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги улично-дорожной сети, затрагивают права и законные интересы лиц, круг которых не определен. Иск подан прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. По указанным основаниям иск прокурора Туркменского района подлежит удовлетворению.
В соответствии с требованиям разумности, особенностями формирования бюджета муниципального образования и с учетом требований перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 14 марта 2016 года, которыми установлен срок (до 01 декабря 2018 года) разработки органами местного самоуправления комплексных схем организации дорожного движения на территориях муниципальных образований и программ по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения, суд считает возможным обязать ответчика разработать и утвердить проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги улично-дорожной сети в границах населенных пунктов в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Возложить на администрацию Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги улично-дорожной сети в границах населенных пунктов а. Маштак Кулак и п. Владимировка (за исключением ул. Ленина, ул. Комсомольская).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ставропольский краевой суд через Туркменский районный суд.
Судья А.Д. Яроцкий