Дело № 2-607/2021
УИД 79RS0006-01-2021-001574-51
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 сентября 2021 года
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Бересневой О.Р.
при секретаре Филатовой Т.А.
с участием
прокурора Плющевой Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Смидович гражданское дело по исковому заявлению прокурора Смидовичского района Еврейской автономной области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
30.08.2021 г. прокурор Смидовичского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Смидовичского района Еврейской автономной области на основании поручения прокуратуры области проведены надзорные мероприятиям в сфере соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства по учету и использованию объектов муниципальной собственности. Надзорными мероприятиями установлено, что администрацией Приамурского городского поселения не приняты меры к регистрации права собственности и не осуществлен государственный кадастровый учет в отношении некоторых объектов, включенных в реестр муниципальной собственности МО «Приамурское городское поселение» Смидовичского района ЕАО, утвержденного решением Собрания депутатов. Так, не осуществлена регистрация права собственности МО «Приамурское городское поселение» Смидовичского района ЕАО и не осуществлен государственный кадастровый учет в отношении следующего имущества: <адрес>. Непринятие администрацией Приамурского городского поселения мер по постановке на кадастровый учет вышеуказанного имущества является нарушением требований действующего законодательства, а также может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц граждан, обращающихся в администрацию поселения с целью приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе может повлечь нарушение требований законодательства при предоставлении гражданам земельных участков вблизи указанного муниципального имущества в силу отсутствия установленных границ имущества по причине отсутствия государственного кадастрового учета такого имущества. Просит обязать администрацию муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского района Еврейской автономной области в срок до 01.09.2022 года поставить на государственный кадастровый учет следующее имущество: <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Смидовичского района ЕАО Плющева Н.С. исковые требования и доводы иска поддержала в полном объеме. Дополнительных пояснений не высказала.
Представитель ответчика администрации МО «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО в судебное заседание не явился, о времени, дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Суд, выслушав пояснения прокурора, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе, имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 131 Гражданского Кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установить, что передача имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации осуществляется в следующем порядке (ч. 11). Установить, что в целях обеспечения выполнения требований Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями производится в следующем порядке (ч. 11.1).
Согласно ответу администрации МО «Приамурское городское поселение» от 03.08.2021г. №, имеются сведения о муниципальном имуществе, включенном в реестр муниципальной собственности, в отношении которого не осуществлен государственный кадастровый учет согласно Приложению. № 1. Копию реестра муниципального имущества МО «Приамурское городское поселение», утвержденного решением Собрания депутатов от 24.02.2021г. № в электронном виде.
Суд с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора Смидовичского района ЕАО к администрации Приамурского городского поселения о понуждении к совершению определенных действий.
. На основании изложенного, суд, руководствуясь, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Смидовичского района Еврейской автономной области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО обязанность в срок до 01.09.2022 года поставить на государственный кадастровый учет следующее имущество:
<адрес>.
. На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.Р. Береснева