№ 2-6086/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Магадан 4 декабря 2012 года
Магаданский городской суда Магаданской области в составе председательствующего судьи Малой В.Г.,
при секретаре Гужевой О.А.,
с участием прокурора Носикова Н.Н.,
представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда дело по иску прокурора города Магадана в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности демонтировать рекламную конструкцию, установленную на фасад ТЦ «MAXI», расположенного по адресу: ***, без разрешения, выданного органом местного самоуправления,
у с т а н о в и л:
Прокурор города Магадана в порядке, предусмотренном статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, обратился в Магаданский городской суд в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности демонтировать рекламную конструкцию, установленную на фасад ТЦ «MAXI», расположенного по адресу: ***, без разрешения, выданного органом местного самоуправления.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой г. Магадана проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе, в части законности установки и эксплуатации наружной рекламы.
В ходе проверки установлено, что ФИО1 на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от *** является индивидуальным предпринимателем.
*** ИП ФИО1 заключила договор аренды на часть фасада ТЦ «MAXI», расположенного по адресу: ***, и разместила акустическое оборудование в составе: всепогодная акустическая система (две звуковые колонки) и музыкальный центр, с целью распространения рекламной информации и доведения ее до потребителей.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу п.п. 9, 10 ст. 19 названного Федерального закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
В соответствии с п. 26.1 ст. 6 Федерального закона от 16 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» относятся к вопросам местного значения городского округа.
Решением Магаданской городской Думы от 22 мая 2009 года № 87-Д утверждено Положение о порядке установки рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Магадан», принятое в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, развития архитектуры малых форм, установкой рекламных конструкций, использования объектов муниципальной собственности муниципального образования «Город Магадан» и земельных участков для размещения рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п. 2.2 указанного Положения единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации рекламных конструкций, а также принятия решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций или об отказе в его выдаче, осуществляет департамент САТЭК мэрии г. Магадана.
Статьей 5 Федерального закона «О рекламе» установлены общие требования к рекламе, в том числе пунктом 3 части 4 указанной статьи предусмотрено, что реклама не должна угрожать безопасности движения транспорта, в частности автомобильного.
Пунктом 15 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрены основания, при наличии которых органом местного самоуправления городского округа может быть принято решение об отказе в выдаче разрешения, в том числе в связи с несоответствием проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; несоответствием установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану; нарушением требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа; нарушением требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране им использовании; нарушением требований, установленных частями 5.1 – 5.7 и 9.1 настоящей статьи.
Постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 года № 124-ст принят и введен в действие «ГОСТ Р 52044-23003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.
Согласно п. 6.2 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных решением Магаданской городской Думы от 22 декабря 2006 года № 123-Д, строительство и установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства, в том числе рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, световых реклам, вывесок допускаются лишь с разрешения и по проектам, согласованным с мэрией города Магадана, ГИБДД УВД города Магадана, владельцами городских инженерных коммуникаций.
Несоблюдение указанных требований и стандартов может привести к повреждению имущества граждан, повлечь причинение ущерба их жизни и здоровью, а неполучение предусмотренного законодательством разрешения заведомо ставить под угрозу жизнь и здоровье граждан.
Таким образом, размещение рекламных конструкций без соответствующего разрешения, выданного органом местного самоуправления, нарушает процесс формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, благополучной, безопасной среды жизнедеятельности неопределенного круга лиц, влияет на безопасность движения транспорта, имеет негативное влияние на благоустройство территории городского округа, в том числе при размещении визуальной информации, не прошедшей соответствующей проверки органом местного самоуправления.
Учитывая, что ИП ФИО1 является владельцем рекламной конструкции, установка которой на здании осуществлена без разрешения, выданного органом местного самоуправления, просил обязать ответчика демонтировать рекламную конструкцию, установленную на фасад ТЦ «MAXI», расположенного по адресу: ***, без разрешения, выданного органом местного самоуправления.
Прокурор, участвующий в деле, в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске, просил их удовлетворить.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования истца признала в полном объеме, суду сообщила, что последствия признания иска, предусмотренные частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ, ей известны и понятны.
Выслушав пояснения прокурора и ответчика ФИО1, исследовав письменное заявление последней, суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В письменном заявлении ответчик признал исковые требования в полном объеме, последствия признания исковых требований ему разъяснены и понятны, о чем имеется письменное заявление.
Согласно статье 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.
В силу пункта 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами.
Признание исковых требований ответчиком ФИО1 оформлено в виде заявления, которое приобщено к материалам дела, о чем имеется запись в протоколе судебного заседания.
В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
По мнению суда, исковые требования прокурора города Магадана в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности демонтировать рекламную конструкцию, установленную на фасад ТЦ «MAXI», расположенного по адресу: ***, без разрешения, выданного органом местного самоуправления, являются законными и обоснованными, при этом каких-либо нарушений прав и законных интересов других лиц не усматривается.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным принять признание ответчиком ФИО1 иска и удовлетворить заявленные исковые требования прокурора города Магадана.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального Кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая, что при подаче иска прокурор в силу пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, суд полагает необходимым взыскать с ответчика сумму государственной пошлины, установленной пунктом 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ для организаций, в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 демонтировать рекламную конструкцию, установленную на фасад ТЦ «MAXI», расположенного по адресу: ***, без разрешения, выданного органом местного самоуправления.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Срок изготовления мотивированного решения установить 9 декабря 2012 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, исчисляя срок с 11 декабря 2012 года.
Копия верна.
Председательствующий: подпись.
Председательствующий В.Г. Малая
Решение не вступило в законную силу.
Председательствующий В.Г. Малая