ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-608/18ГОДА от 25.10.2018 Пучежского районного суда (Ивановская область)

Дело №2-608/2018 годаР Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

пос. Верхний Ландех 25 октября 2018 года

Пучежский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Никифоровой Е. В.,

при секретаре Беляевой А. А.,

с участием:

- представителя истца ФИО6 адвоката Баринова Александра Юрьевича, действующего на основании доверенности от 05 сентября 2018 года и ордера №114427 от 26 сентября 2018 года;

-представителя ответчика Совета Пестяковского муниципального района - председателя Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области Соколова Александра Викторовича, действующего на основании Устава Совета Пестяковского муниципального района;

-представителя ответчика Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области Лапкина Алексея Викторовича, действующего на основании доверенности №1572 от 05 июня 2018 года;

-представителя соответчика Финансового отдела Администрации Пестяковского муниципального района- начальника Финансового отдела Администрации Пестяковского муниципального района Репкиной Любови Евгеньевны, действующей на основании Устава юридического лица;

-представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Правительства Ивановской области Кормилицына Вячеслава Евгеньевича, действующего на основании доверенности от 03 октября 2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО6 к Совету Пестяковского муниципального района о признании решения незаконным, о возложении обязанности дать опровержение о нарушении ею антикоррупционного законодательства и к Администрации Пестяковского муниципального района о взыскании морального вреда за счет казны Пестяковского муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратилась в суд с иском к Совету Пестяковского муниципального района о признании незаконным решения Совета Пестяковского муниципального района №134 от 24 августа 2018 года «О противодействии коррупции в Совете Пестяковского муниципального района», которым досрочно прекращены полномочия депутата Совета Пестяковского муниципального района ФИО6 за нарушение антикоррупционного законодательства, о возложении на Совет Пестяковского муниципального района обязанности дать опровержение о нарушении ФИО6 антикоррупционного законодательства, взыскании с Совета Пестяковского муниципального района компенсации за причиненный моральный вред в размере 200000 рублей.

Истец ФИО6 обосновывает исковые требования следующем.

В соответствие с Законом Ивановской области №25-ОЗ от 27 апреля 2017 года «О порядке предоставления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Ивановской области» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются Губернатору Ивановской области через структурное подразделение аппарата Правительства Ивановской области не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом.

В соответствии с письмом начальника Управления Правительства Ивановской области по противодействию коррупции на председателей представительных органов муниципальных районов в 2018 году была возложена работа по централизованному сбору и передаче в управление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В Совете Пестяковского муниципального района такая работа велась председателем Совета Соколовым А. В..

Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО6 предоставила в Совет Пестяковского муниципального района 23 апреля 2018 года. На втором экземпляре справки на супруга ФИО6 имеется подпись Соколова А. В. о получении этой справки 23 апреля 2018 года.

24 апреля 2018 года на заседании Совета Пестяковского муниципального района председатель Совета Пестяковского муниципального района Соколов А. В. пояснил депутатам, что ФИО6 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не представлены, в связи с чем предложил досрочно прекратить её полномочия. Совет принял, обжалуемое решение, которое обнародовано и в соответствии с Уставом Пестяковского муниципального района размещено на официальном сайте Пестяковского муниципального района.

На официальном сайте Пестяковского муниципального района размещены недостоверные сведения в подразделе «По коррупции», где указано, что депутатом Пестяковского муниципального района ФИО6 не предоставлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год.

Согласно письмо начальника Управления Правительства Ивановской области по противодействию коррупции Кормилицына В. Е. от 30 августа 2018 года 27 апреля 2018 года председатель Совета Пестяковского муниципального района Соколов А. В. принял справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО6.

Таким образом, Соколов А. В., имея на руках сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО6 и её мужа, не разместил эти сведения на официальном сайте Пестяковского района, хотя имел для этого возможность.

Как депутат и председатель Совета Пестяковского муниципального района она, ФИО6, является публичным лицом. Обжалуемым решением ей причинены нравственные страдания, причинен ущерб чести и её доброму имени, она обвинена в нарушении закона, в сокрытии своих доходов.

С Совета Пестяковского муниципального района просит взыскать 200000 рублей - в счет возмещения компенсации за причиненный моральный вред.

Также в соответствие со ст. 152 ГК РФ просит Совет Пестяковского муниципального района дать опровержения сведениям, порочащим её честь и достоинство.

В процессе рассмотрения дела истец ФИО6 исковые требования уточнила и изменила. Моральный вред ей причинен вынесением Советом Пестяковского муниципального района решения №134 от 24 августа 2018 года, которое просит признать незаконным, и размещением на официальном сайте Совета Пестяковского муниципального района недостоверных сведений о непредставлении ею сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на себя и своего супруга. Моральный вред просит взыскать с Администрации Пестяковского муниципального района за счет казны Пестяковского муниципального района. Просит суд обязать опровергнуть Совет Пестяковского муниципального района Ивановской области сведения о нарушении ею антикоррупционного законодательства путем размещения на официальном сайте Пестяковского муниципального района сведений о признании решения №134 от 24 августа 2018 года незаконным и опровержения сведений о непредставлении ею справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 года на себя и своего супруга, обязать ФИО7 муниципального района опубликовать на своем официальном сайте сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на её, ФИО6, и её мужа.

Истец ФИО6 на рассмотрение дела не явилась, хотя о месте и времени рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом.

Представитель истца Баринов А. Ю. пояснил, что истец знает о месте и времени рассмотрения дела, но лично участвовать в рассмотрении дела не желает, предоставив ему полномочия представлять её интересы в суде.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца Баринов А. Ю. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просит их удовлетворить. Пояснил, что моральный вред ФИО6 причинен вынесением ФИО7 муниципального района незаконного решения №134 от 24 августа 2018 года и размещением на официальном сайте Совета Пестяковского муниципального района недостоверных сведений о непредставлении ФИО6 сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на себя и своего супруга, из-за чего истец нервничала, переживала. Моральный вред просит взыскать с Администрации Пестяковского муниципального района за счет казны Пестяковского муниципального района. Просит суд обязать Совет Пестяковского муниципального района Ивановской области опровергнуть сведения о нарушении ФИО6 антикоррупционного законодательства путем размещения на официальном сайте Пестяковского муниципального района сведений о признании решения №134 от 24 августа 2018 года незаконным и опровержения сведений о непредставлении Робустовой Л. В. справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 года на себя и своего супруга, обязать Совет Пестяковского муниципального района опубликовать на своем официальном сайте сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на её, ФИО6, и её мужа.

Не может предоставить экземпляр справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО6 с подписью Соколова А. В. за 2017 год, где эта справка, не знает.

Представитель ответчика Совета Пестяковского муниципального района в Ивановской области Соколов А. В. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что 23 апреля 2018 года депутат ФИО6 передала ему две своих справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 года для передачи Губернатору Ивановской области. В принятии этих справок от ФИО6 он, Соколов А. В., расписался в других двух экземплярах справок, оставшихся у ФИО6. При принятии им указанных справок от ФИО6 присутствовала депутат ФИО10. Когда принимал справки, ФИО6 говорил, что его роспись в принятии справок никакой силы не имеет, так как справки предоставляются Губернатору Ивановской области. При передаче этих справок для Губернатора Ивановской области выяснилось, что ФИО6 дала ему два экземпляра справки на себя и не представила справку на мужа. Следовательно, он, Соколов А. В., расписался в двух экземплярах справок на мужа ФИО6, оставшихся у последней.

Муниципальное образование обязано размещать на своем сайте сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов, супругов депутатов этого муниципального образования. Так как с 2018 года сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов, супругов депутатов этого муниципального образования подаются не в Совет муниципального образования, а Губернатору Ивановской области, действующим законодательством не определен порядок получения муниципальным органом сведений для размещения на официальном сайте в сети «Интернет», Советом Пестяковского муниципального района Ивановской области принято решение 18 мая 2018 года, обязывающее депутатов Совета Пестяковского муниципального района предоставлять копии сведений, предоставляемых Губернатору Ивановской области, в Совет Пестяковского муниципального района. О принятии указанного решения 18 мая 2018 года ФИО6 знала, так как присутствовала на заседании Совета, когда принималось это решение.

ФИО6 не представила в Совет Пестяковского муниципального района сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на себя и своего супруга, необходимые для размещения в сети «Интернет». За это нарушение, а не за непредставление недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Ивановской области за 2017 год, решением Совета Пестяковского муниципального района были досрочно прекращены полномочия депутата Совета Пестяковского муниципального района ФИО6.

Считает, что решение от 24 апреля 2018 года №134 является законным и отмене не подлежит.

Просит ФИО6 в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, так как сведения относительно ФИО6, размещенные на сайте Пестяковского муниципального района, являются достоверными и её честь и достоинство не унижают. Доказательств, подтверждающих обратное, суду истцом не представлено.

Представитель ответчика Администрации Пестяковского муниципального района Лапкин А. В. в судебном заседании пояснил, что исковые требования не признает, считает, что решение №134 от 24 апреля 2018 года принято Советом Пестяковского муниципального района в соответствие с действующим законодательством.

Представитель соответчика Финансового органа Администрации Пестяковского муниципального района Репкина Л. Е. в судебном заседании исковые требования не признала, просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица Правительства Ивановской области Кормилицын В. Е. в судебном заседании пояснил, что решение Совета Пестяковского муниципального района №134 от 24 апреля 2018 года считает незаконным, так как в действующем законодательстве произошли изменения: справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами муниципальных образований должны с 01 января 2018 года предоставляться не в муниципальное образование, а Губернатору Ивановской области. В законодательстве остается не урегулирован вопрос о том, где и, каким образом муниципальное образование будет получать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета муниципального образования, необходимые для размещения на официальном сайте муниципального образования. Считает, что действующим законодательством не предусмотрено досрочное прекращение полномочий депутата муниципального образования ввиду непредставления им указанных сведений о доходах, расходах на себя и своего супруга в Совет муниципального образования или за невозможность опубликования таких сведений.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО6 подлежат удовлетворению частично.

По требованию о признании незаконным решения Совета Пестяковского муниципального района №134 от 24 августа 2018 года «О противодействии коррупции в Совете Пестяковского муниципального района».

Согласно решения Совета Пестяковского муниципального района №77 от 12 ноября 2016 года ФИО6 с 12 ноября 2016 года введена в качестве депутата, представителя от Совета Пестяковского сельского поселения в состав Совета Пестяковского муниципального района, что подтверждается соответствующим решением, копия которого имеется в деле (том 1,л.д.185).

Решением Совета Пестяковского муниципального района №134 от 24 августа 2018 года досрочно прекращены полномочия депутата Совета Пестяковского муниципального района ФИО6 за допущенное нарушение антикоррупционного законодательства - непредставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и на своего супруга за 2017 год в Совет Пестяковского муниципального района, что подтверждается:

-объяснением представителя ответчика Совета Пестяковского муниципального района Соколовым А. В., пояснившем суду, что полномочия депутата Пестяковского муниципального района ФИО6 были прекращены за непредставление в Совет Пестяковского муниципального района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на себя и своего супруга;

-представлением (заключением) к проекту решения Пестяковского муниципального района «О противодействии коррупции в Совете Пестяковского муниципального района» от 20 августа 2018 года председателя Пестяковского муниципального района Соколова А. В., в котором указано, что ФИО6 не предоставила в установленный срок в Совет района сведения о своих доходах, доходах своего супруга за 2017 год (том 1, л.д.168-173), который предварительно для ознакомления был направлен депутатам Пестяковского муниципального района Ивановской области, включая Робустову Л. В. 20 августа 2018 года, что подтверждается скриншотом электронной почты Совета Пестяковского муниципального района, копия которого предоставлена ответчиком Советом Пестяковского муниципального района (том 1, л.д.178);

-протоколом заседания Совета Пестяковского муниципального района от 24 августа 2018 года, в котором зафиксировано, что на указанном заседании решался вопрос о противодействии коррупции в Совете Пестяковского муниципального района, на котором председатель Совета Пестяковского муниципального района Соколов А. В. указывал на прочтение депутатами его представления (от 20 августа 2018 года) с обоснованием и ссылками на нормы законодательства, на то, что ФИО6 не предоставила справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на себя, своего супруга в Совет Пестяковского муниципального района, но предоставила две справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для Губернатора Ивановской области, которые он передал в Управление по противодействию коррупции. На Совете 24 августа 2018 года решается вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Пестяковского муниципального района Ивановской области ФИО6 за непредставление справок о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера за 2017 год ФИО6 на себя и своего мужа в Совет Пестяковского муниципального района;

-решением Совета Пестяковского муниципального района №134 от 24 августа 2018 года, согласно которого досрочно прекращены полномочия депутата Пестяковского муниципального района ФИО6, копия которого имеется в деле ( том 1, л.д.51-52).

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.

Согласно в п. 10 ч. 10 ст. 40 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» досрочно прекращаются полномочия депутата муниципального образования в случаях, предусмотренных настоящим законом и иными федеральными законами.

Согласно ч. 7.1 ст. 40 ФЗ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( в ред. от 03 ноября 2015 года №303-ФЗ) депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Согласно ч. 4.2 ст. 12.1 ФЗ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» ( в ред. 03.апреля 2017 года №64-ФЗ), если иное не установлено федеральным законом, лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 2 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» ( в ред. ФЗ от 30 ноября 2011 года №361-ФЗ) лицом, замещающим муниципальную должность является депутат.

Согласно ч. 3 ст. 2 Закона Ивановской области от 02 мая 2017 года №25-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Ивановской области» лицо, замещающее муниципальную должность, представляет Губернатору Ивановской области через структурное подразделение аппарата Правительства Ивановской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (31 декабря);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (31 декабря).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Ивановской области от 02 мая 2017 года №25-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Ивановской области» в случае, если лица, замещающие муниципальные должности, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить Губернатору Ивановской области через структурное подразделение аппарата Правительства Ивановской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - уточненные сведения) в порядке, установленном настоящим Законом.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона Ивановской области от 02 мая 2017 года №25-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Ивановской области» лицо, замещающее муниципальную должность, вправе представить уточненные сведения не позднее 31 мая года, следующего за отчетным периодом.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона Ивановской области от 02 мая 2017 года №25-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Ивановской области» лица, замещающие муниципальные должности, представляют с 1 января 2018 года сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном настоящим Законом.

В Положении о порядке предоставления лицами, замещающими муниципальные должности в Совете Пестяковского муниципального района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного решением Совета Пестяковского муниципального района от 18 мая 2018 года №71, закреплено, что депутаты Совета Пестяковского муниципального района обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах и обязательствах имущественного характера на себя, своего супруга и несовершеннолетних детей Губернатору Ивановской области ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом (п.2); в случае обнаружения в представленных сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отраженных или не полностью отраженных сведений, ошибок депутат вправе подать не позднее 31 мая текущего года уточненные сведения (п.5); депутат представляет в Совет Пестяковского муниципального района копии всех документов, направленных на имя Губернатора Ивановской области в письменном виде либо на магнитном (флешь) носителе (п.8) (том 1, л.д.104-105).

Согласно ч. 4.3 ст. 12.1 ФЗ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. 03.апреля 2017 года №64-ФЗ) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Таким образом, из системного анализа вышеуказанных норм права следует, что действующим законодательством предусмотрена обязанность для депутата Совета Пестяковского муниципального района подавать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своего супруга и несовершеннолетних детей за 2017 год в срок не позднее 30 апреля 2018 года и уточненные сведения в срок не позднее 31 мая 2018 года только Губернатору Ивановской области. В системе «Интернет» органом местного самоуправления размещаются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поданные депутатом на себя и на своего супруга. Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" не предусмотрена обязанность депутата муниципального образования подавать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и своего супруга за 2017 год непосредственно в орган местного самоуправления, в нашем случае в Совет Пестяковского муниципального района, для размещения этих сведений в сети «Интернет». Сведения, необходимые для публикации в сети «Интернет», Совет Пестяковского муниципального района вправе получить у Губернатора Ивановской области, поскольку из буквального толкования закона следует, что размещению в сети «Интернет» подлежат, поданные депутатом на себя и своего супруга сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а таковые депутатом Совета Пестяковского муниципального района с 01 января 2018 года подаются только Губернатору Ивановской области.

Положение о порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности Совета Пестяковского муниципального района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное решением Совета Пестяковского муниципального района №35 от 29 апреля 2016 года, копия которого имеется в деле (том 1, л.д.179-184) и разъяснения, содержащиеся в письмо Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 07 апреля 2016 года, для урегулирования спорных отношений по настоящему делу неприменимы, поскольку в законодательство РФ в 2017 году были внесены изменения, указанные выше, неучтенные в письмо от 07 апреля 2016 года. После внесения этих изменений в законодательство в 2017 году, Положение о порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности Совета Пестяковского муниципального района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное решением Совета Пестяковского муниципального района №35 от 29 апреля 2016 года, стало противоречить нормам действующего законодательства, обязывающим с 01 января 2018 года предоставлять справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета Пестяковского муниципального района Губернатору Ивановской области, а не в Совет Пестяковского муниципального района.

Так как полномочия депутата Совета Пестяковского муниципального района ФИО6 могут быть прекращены досрочно согласно ч. 7.1 ст. 40 ФЗ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( в ред. от 03 ноября 2015 года №303-ФЗ) только в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", а указанными законами не возложена обязанность на депутатов Советов муниципальных районов предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и на своего супруга за 2017 год в Совет муниципального района для размещения в сети «Интернет», то за непредставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, как на себя, так и на своего супруга за 2017 год в Совет Пестяковского муниципального района депутат Пестяковского муниципального района Робустова Л. В. не может быть Советом Пестяковского муниципального района лишена досрочно депутатских полномочий.

Неисполнение депутатом Совета Пестяковского муниципального района п. 8 Положения о порядке замещения лицами, замещающими муниципальные должности в Совете Пестяковского муниципального органа сведений о доходах, расходах, об имуществе обязательного характера, утвержденного Решением Совета Пестяковского муниципального района от 18 мая 2018 года №71 - непредставление в Совет Пестяковского муниципального района копий всех документов, направленных на имя Губернатора Ивановской области в письменном виде либо на магнитном (флешь) носителе, не является основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Пестяковского муниципального района, поскольку указанное Положение законом не является и его неисполнение не является основанием для досрочного прекращения полномочий депутата муниципального образования.

Кроме того, истец ФИО6 п. 8 Положения о порядке замещения лицами, замещающими муниципальные должности в Совете Пестяковского муниципального органа сведений о доходах, расходах, об имуществе, обязательного характера, утвержденного Решением Совета Пестяковского муниципального района от 18 мая 2018 года №71, не нарушила, так как этим Положением возможно регулировать правовые отношения, возникшие только после 18 мая 2018 года, а после 18 мая 2018 года ФИО6 сведений о доходах, расходах, об имуществе, обязательного характера за 2017 год Губернатору Ивановской области не представляла, предоставила такие сведения на себя 27 апреля 2018 года и, следовательно, у неё не возникает обязательств по предоставлению копий документов, направленных Губернатору Ивановской области до 18 мая 2018 года в Совет Пестяковского муниципального района.

Поскольку решением Совета Пестяковского муниципального района №134 от 24 августа 2018 года «О противодействии коррупции в Совете Пестяковского муниципального района» полномочия депутата Пестяковского муниципального района ФИО6 досрочно прекращены за непредставление в Совет Пестяковского муниципального района сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера за 2017 год на себя и своего супруга, что является грубым нарушением действующего законодательства, а именно: ч. 7.1, п. 10 ч. 10 ст. 40 ФЗ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( в ред. от 03 ноября 2015 года №303-ФЗ), ч. 4.2 ст. 12.1 ФЗ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 3 ст. 2 Закона Ивановской области от 02 мая 2017 года №25-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Ивановской области», этим решением грубо нарушается право ФИО6 быть депутатом Совета Пестяковского муниципального района, то указанное решение надлежит признать недействительным - незаконным.

По требованию о возложении на Совет Пестяковского муниципального района дать опровержение о нарушении ФИО6 антикоррупционного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

Согласно ч. 5 ст. 152 ГК РФ, если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".

Поскольку решение №134 от 24 августа 2018 года Совета Пестяковского муниципального района «О противодействии коррупции в Совете Пестяковского муниципального района», которым досрочно были прекращены полномочия депутата Пестяковского муниципального района ФИО6 за нарушение антикоррупционного законодательства подлежало обнародованию, размещению в сети «Интернет» на официальном сайте Пестяковского муниципального района, что указано в тексте самого решения, судом это решение признается недействительным, это решение безусловно порочит честь и достоинство, а также деловую репутацию депутата Пестяковского сельского поселения и депутата Пестяковского муниципального района ФИО6, то на Совет Пестяковского муниципального района на основании ч. 5 ст. 152 ГК РФ суд считает необходимым возложить обязанность разместить на официальном сайте Пестяковского муниципального района сведения о признании судом указанного решения недействительным - незаконным.

Судом установлено, что в сети «Интернет» на сайте Пестяковского муниципального района размещены сведения о том, что депутат Пестяковского муниципального района ФИО6 не предоставила сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на себя и своего мужа, что подтверждается протоколом досмотра доказательств нотариусом Треповой Е. В. от 04 сентября 2018 года и изображениями вкладок интернет-страниц (том 1, л.д.191-198).

Согласно ч. 4.3 ст. 12.1 ФЗ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. 03.апреля 2017 года №64-ФЗ) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Как обосновывалось выше, размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежат сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, предоставленные депутатами Пестяковского муниципального района Губернатору Ивановской области на себя, своего супруга и несовершеннолетних детей.

Судом установлено, что депутатом Совета Пестяковского муниципального района ФИО6 Губернатору Ивановской области была предоставлена в срок до 30 апреля 2018 года справка о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя за 2017 год, но не предоставлена такая справка на супруга ФИО12, что подтверждается совокупностью доказательств:

-объяснением представителя ответчика Соколова А. В., пояснившего суду, что ФИО6 передала ему в апреле 2018 года для Губернатора Ивановской области две справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, которые он передал в Управление по противодействию коррупции Ивановской области. В получении этих двух справок от ФИО6 расписался в двух экземплярах справок, оставшихся у ФИО6. Впоследствие выяснилось, что ФИО6 передала ему две справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на себя, а у ФИО6 осталось два экземпляра справок на её мужа ФИО12, в которых он расписался;

-копией сопроводительной Председателя Совета Пестяковского муниципального района Соколова А. В. от 26 апреля 2018 года, из которой следует, что в Управление Правительства Ивановской области по противодействию коррупции 27 апреля 2018 года была передана справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год ФИО6 на саму себя, а аналогичная справка на супруга ФИО6 не передавалась (том 1, л.д.244-246);

-копией выписки из Журнала регистрации справок о доходах, расходах, об имуществе и имущественных обязательствах, предоставленных лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, муниципальной должности за 2017 года, предоставленной третьим лицом Правительством Ивановской области, в которой зафиксировано, что 27 апреля 2018 года от ФИО6 - депутата Совета Пестяковского сельского поселения Пестяковского муниципального района предоставлена справка в двух экземплярах на ФИО6 (том 1, л.д.100-102);

-двумя справками о доходах, расходах, об имуществе и имущественных обязательствах за 2017 год ФИО6, предоставленными суду третьим лицом Правительством Ивановской области, из которых видно, что обе справки предоставлены на ФИО6, на обоих справках указано, что они представляются в Совет Пестяковского муниципального района (том 1, л.д.67-82,83-99);

-экземпляром справки о доходах, расходах, об имуществе и имущественных обязательствах за 2017 год ФИО6 на мужа ФИО12 с подписью Соколова А. В., предоставленной истцом (том 1, л.д.106-120);

- показаниями свидетеля ФИО13, данными на стадии предварительного расследования 04 октября 2018 года. Свидетель показала, что ей ничего неизвестно о сдаче ФИО6 справок о доходах на себя и её мужа. К доходам ФИО6 отношения не имеет, в её полномочия это не входит. В августе 2018 года со справок ФИО6, по просьбе ФИО14, снимала ксерокопии. Что было в справках, с которых сняла ксерокопии, не знает, так как их не читает;

-показаниями свидетеля ФИО14, данными на предварительном судебном заседании 04 октября 2018 года. Свидетель суду показал, что 23 августа 2018 года ФИО6 показала ему две декларации о доходах, на последних листах которых были оригинальные подписи ФИО6 и ФИО2. Он, ФИО14, посмотрел только титульный и последний лист деклараций. ФИО6 попросила показать эти декларации депутатам ФИО15 и ФИО10. Он, ФИО14, с согласия ФИО6, показал эти две декларации ФИО15. Потом показал две ксерокопии последних листов этих деклараций ФИО10. Последняя ходила смотреть оригиналы деклараций;

-показаниями свидетеля ФИО16, данными в предварительном судебном заседании 04 октября 2018 года. Свидетель показал, что является депутатом Совета Пестяковского муниципального района. 23 апреля 2018 года ФИО6 говорила ему, что своевременно сдала декларации о доходах Соколову А. В., но на Совете будет слушаться вопрос о прекращении её полномочий за несвоевременную сдачу этих деклараций. ФИО6 показала две декларации. На оборотной стороне обоих деклараций стояли подписи ФИО6 и председателя Совета Соколова А. В.;

--показаниями свидетеля ФИО15, данными в предварительном судебном заседании 04 октября 2018 года. Свидетель показал, что 23 апреля 2018 года, накануне заседания Совета, к нему приходили ФИО14 с Дубовым с одной справкой на ФИО6 и второй справкой - на ФИО6. Он, ФИО15, на обеих справках увидел подпись Соколова А. В.;

-показаниями свидетеля ФИО17, пояснившей суду, что ФИО6 приходила к ней 23 августа 2018 года, показав ей две декларации - справки о доходах за 2017 год на себя и на своего супруга с оригинальными подписями Соколова А. В.. ФИО6 говорила, что ФИО2 вводит их в заблуждение, говоря, что декларации ею ему не представлены. Позднее по телефону она разговаривала с депутатом ФИО10, та рассказала, что коды на декларации ФИО6 не читаются;

-показаниями свидетеля ФИО10, данными в предварительном судебном заседании 04 октября 2018 года. Свидетель показала, что является заместителем председателя Совета Пестяковского муниципального района и заместителем председателя Совета Пестяковского городского поселения. В апреле 2018 года, перед заседанием Совета Пестяковского муниципального района, в вечернее время она, ФИО10, зашла к председателю Совета Пестяковского муниципального района Соколову А. В., куда пришла и депутат ФИО6. Последняя просила принять Соколова А. В. справки о доходах и расписаться в их принятии. Соколов А. В. пояснил, что не правомочен расписываться в получении таких справок, так как с этого года справки сдаются Губернатору Ивановской области. Так как ФИО6 настаивала на своем, Соколов А. В. расписался в получении справок. ФИО6 сначала достала и отдала Соколову А. В. одну справку, а во второй справке, оставшейся у ФИО6, Соколов А. В. расписался. После этого ФИО6 вынула другую справку, отдала её Соколову А. В., а тот расписался во втором экземпляре справки, оставшемся у ФИО6. После этого Соколов А. В. положил две справки о доходах, полученные от ФИО6, на окно, где лежали справки остальных депутатов.

Позднее в пятницу, числа 27 апреля 2018 года, Соколов А. В. позвонил ей, ФИО10 и сообщил, что ФИО6 сдала ему две справки о доходах на себя, а он расписался в двух справках о доходах на ФИО12, которые остались у ФИО6.

23 августа 2018 года видела у ФИО6 две справки о доходах за 2017 год на ФИО6 и её супруга с подписями Соколова А. В., выполненные в программе «БК» налог, на листочках которых было по два кода. Своим смартфоном, в котором имеется сканер, с помощью которого она, ФИО10, оплачивает платежи через «Сбербанк» онлайн, просканировала последний листочек каждой справки, где имелись подписи Соколова А. В.. При сканировании первого кода каждого из двух листочков,, выдавались данные ФИО6, а при сканировании второго кода каждого из двух листочков - данные супруга ФИО6. Данные на обеих страничках, полученные при их сканировании, были одинаковыми. ФИО6 во время сканирования справок стояла рядом и не возражала относительно их сканирования. Зная о том, что Соколов А. В. расписался в двух справках о доходах, оставшихся у ФИО6, и, проверив коды на справках, показанных ей ФИО6, она, ФИО10, поняла, что последний листочек с подписью Соколова А. В. был приложен к справке ФИО6 на себя из справки на супруга ФИО6;

-протоколом заседания Совета Пестяковского муниципального района от 24 августа 2018 года, в котором записано, что Соколов А. В. на собрании говорил депутатам, что ФИО6 передала ему в апреле 2018 года для Губернатора Ивановской области две справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, которые он передал в Управление по противодействию коррупции Ивановской области, в получении этих двух справок он расписался в двух экземплярах справок, оставшихся у ФИО6. При сдаче документов в Управление по противодействию коррупции выяснилось, что ФИО6 передала ему две справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на себя, а у ФИО6 осталось два экземпляра справок на её мужа ФИО12, в которых расписался Соколов А. В.. Последний ФИО6 не сказал, что она сдала две одинаковых справки, так как такого указания ему никто не давал.

Суд доверяет совокупности вышеуказанных доказательств, так как они отвечают требованиям относимости, допустимости, не противоречат, а дополняют друг друга. Не доверять совокупности указанных доказательств у суда нет оснований.

Незначительные противоречия, содержащиеся в показаниях свидетелей, не имеющие принципиального значения к рассматриваемому делу, не выходят за рамки субъективного восприятия человека и не могут опорочить показания указанных свидетелей в целом.

Поскольку ФИО6 предоставила Губернатору Ивановской области справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на себя своевременно, то есть до 30 апреля 2018 года, действующим законодательством не предусмотрено представление экземпляра такой справки в Совет Пестяковского муниципального района для размещения предоставленных сведений в сети «Интернет» на официальном сайте Пестяковского муниципального района, то сведения,, размещенные на официальном сайте Пестяковского муниципального района о непредставлении указанных сведений ФИО6 не соответствуют действительности. Поэтому на Совет Пестяковского муниципального района надлежит возложить обязанность дать опровержение сведений, размещенных в сети «Интернет» на официальном сайте Пестяковского муниципального района о непредставлении депутатом ФИО6 сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на себя и опубликовать на этом сайте необходимые сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год депутата ФИО6, истребовав необходимые сведения у Губернатора Ивановской области.

Истцу в предварительном судебном заседании предлагалось предоставить, имеющийся у истца, второй экземпляр справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, подписанный ФИО6 и ФИО2, однако истцом этот экземпляр справки суду представлен не был, представитель истца Баринов А. В. суду пояснил, что не знает, где находится этот экземпляр, предоставить его не может.

Учитывая, какое значение указанный экземпляр справки имеет для рассмотрения настоящего дела, а также обстоятельства, после которых ФИО6 прекратила демонстрировать этот экземпляр справки депутатам Пестяковского муниципального района, позволяют суду сделать вывод об удерживании этого доказательства истцом.

Согласно ч. 1 ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Поскольку ФИО6 удерживает второй экземпляр справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год с оригинальной подписью Соколова А. В., суд в соответствии с ч. 1 ст. 68 ГПК РФ считает возможным обосновать свои выводы объяснениями ответчика Совета Пестяковского муниципального района. Суд считает, что второй экземпляр справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год с оригинальной подписью Соколова А. В., имеющийся у ФИО6, не предоставленный суду, оформлен истцом на супруга ФИО12, что подтверждается совокупностью доказательств, приведенных судом выше.

Суд приходит к твердому убеждению, что ФИО6 Губернатору Ивановской области не предоставила справку о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год своего супруга ФИО12 и не передавала такую справку для Губернатора Ивановской области через Совет Пестяковского муниципального района.

Поскольку справка о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год депутатом ФИО6 на своего супруга ФИО12 Губернатору Ивановской области не передавалась, то сведения о непредставлении такой справки, размещенные в сети «Интернет» на официальном сайте Пестяковского муниципального района, соответствуют действительности и не могут быть опубликованы, поскольку они не предоставлены Губернатору Ивановской области.

Опубликование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, предоставленных ФИО6 на себя и своего супруга в Совет Пестяковского сельского поселения, не означает, что на сайте Пестяковского муниципального района содержится недостоверная информация о непредставлении указанных сведений ФИО6 за 2017 год на своего супруга, так как публикации на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» подлежат сведения, предоставленные в соответствие с действующим законодательством, только Губернатору Ивановской области. Совет Пестяковского муниципального района Ивановской области не обязан разыскивать и публиковать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на депутатов Совета Пестяковского муниципального района, их супругов и несовершеннолетних детей из других источников, включая сведения, размещенные на официальном сайте Пестяковского сельского поселения.

По требованию о взыскании морального вреда.

Согласно ч. 2 ст. 13 ГК РФ в случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем компенсации морального вреда.

Согласно ч. 1 ст. 151 ГК РФ под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания гражданина.

Согласно ч. 1 ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Согласно абзаца ч. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Согласно ч. 2 ст. 151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий органа местного самоуправления, в том числе при издании, не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления подлежит возмещению. Вред возмещается за счет казны муниципального образования.

Согласно ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда вред подлежит возмещению за счет казны муниципального образования от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствие с п. 3 ст. 125 ГПК РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Судом установлено, что принятием Советом Пестяковского муниципального района решения №134 от 24 августа 2018 года «О противодействии коррупции в Совете Пестяковского муниципального района», которым были незаконно досрочно прекращены полномочия депутата Пестяковского муниципального района ФИО6 и размещением на официальном сайте в сети «Интернет» недостоверных сведений о непредставлении ФИО6 справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на себя, последней причинены нравственные страдания, выражающиеся в том, что она нервничала, переживала из-за принятого решения и размещения недостоверных сведений, которые порочат её честь и подрывают деловую репутацию депутата.

Судом установлено, что сведения о непредставлении ФИО6 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на супруга ФИО12, размещенные на официальном сайте Пестяковского муниципального района Ивановской области в сети «Интернет» соответствуют действительности и поэтому при определении размера компенсации морального вреда, причиненного ФИО6, указанные обстоятельства учету не подлежат.

Доказательств, подтверждающих, что ФИО6 из-за принятого Советом Пестяковского муниципального района решения №134 от 24 августа 2018 года и размещения в сети «Интернет» недостоверных сведений о непредставлении ею справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, не нервничала и не переживала, суду ответчиками не представлено.

При определении размера компенсации за причиненный ФИО6 моральный вред, суд учитывает в соответствие с ч. 2 ст. 1101 ГК РФ:

-характер, причиненных истцу нравственных и физических страданий;

-фактические обстоятельства, при которых был причинен вред: Совет Пестяковского муниципального района вынес решение о досрочном прекращении полномочий депутата Пестяковского муниципального района ФИО6 по основаниям, которые действующим законодательством не предусмотрены, обнародовал это решение и разместил недостоверные сведения на официальном сайте Пестяковского муниципального района в сети «Интернет» о непредставлении Робустовой Л. В. справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя за 2017 год, хотя Совету Пестяковского муниципального района было известно о том, что такие сведения Губернатору Ивановской области были представлены своевременно;

- заслуживающие внимание обстоятельства: Совет Пестяковского муниципального района знал о том, что Губернатору Ивановской области ФИО6 своевременно предоставлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя за 2017 год, однако, Совет Пестяковского муниципального района Ивановской области разместил на сайте Пестяковского муниципального района недостоверные сведения о непредставлении депутатом Робустовой Л. В. указанных сведений на себя. Кроме того, Совет Пестяковского муниципального района не истребовал, необходимые для размещения на сайте Пестяковского муниципального района сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год депутата ФИО6 и не разместил эти сведения на официальном сайте сети «Интернет» Пестяковского муниципального района, допустив тем самым нарушение норм, установленных ч. 4.3 ст. 12.1 ФЗ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. 03.апреля 2017 года №64-ФЗ);

-индивидуальные особенности ФИО6, то, что она является депутатом Пестяковского сельского поселения и одновременно депутатом Пестяковского муниципального района;

- степень вины причинителя вреда;

-требования разумности и справедливости.

Суд считает разумным и справедливым взыскать в пользу ФИО6 компенсацию за причиненный моральный вред в размере 10000 рублей.

Компенсацию за моральный вред в размере 10000 рублей в пользу ФИО6 суд считает необходимым на основании ст. 1069 ГК РФ взыскать с Администрации Пестяковского муниципального района за счет казны Пестяковского муниципального, так как от имени казны Пестяковского муниципального района выступает Финансовый отдел Администрации Пестяковского муниципального района, являющийся структурным подразделением Администрации Пестяковского муниципального района, что подтверждается Положением о Финансовом отделе администрации Пестяковского муниципального района, утвержденным решением Совета Пестяковского муниципального района от 29 апреля 2016 года №32 ( в действующей редакции) (л.д.145-156).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования истца ФИО6 к Совету Пестяковского муниципального района о признании незаконным решения Совета Пестяковского муниципального района №134 от 24 августа 2018 года «О противодействии коррупции в Совете Пестяковского муниципального района» и возложении обязанности о даче опровержения о нарушении ФИО6 антикоррупционного законодательства и к Администрации Пестяковского муниципального района о взыскании компенсации за моральный вред, причиненный Советом Пестяковского муниципального района, удовлетворить частично.

Признать решение Совета Пестяковского муниципального района №134 от 24 августа 2018 года «О противодействии коррупции в Совете Пестяковского муниципального района» незаконным.

Обязать Совет Пестяковского муниципального района дать опровержение о нарушении ФИО6 антикоррупционного законодательства, путем размещения на официальном сайте Пестяковского муниципального района сведений о признании незаконным решения Совета Пестяковского муниципального района №134 от 24 августа 2018 года «О противодействии коррупции в Совете Пестяковского муниципального района» и о непредоставлении ФИО6 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя за 2017 год и размещении этих сведений.

Взыскать с Администрации Пестяковского муниципального района за счет казны Пестяковского муниципального района десять тысяч рублей - в счет возмещения морального вреда в пользу ФИО6.

В удовлетворении оставшейся части иска ФИО6 отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд Ивановской области в течение 1 месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Е. В. Никифорова

«Решение в окончательной форме изготовлено

30 октября 2018 года»

Судья Е. В. Никифорова