ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-608/2013 от 20.09.2013 Лангепасского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ   Именем Российской Федерации

20 сентября 2013 года                               г. Лангепас

Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Москаленко О.В.

при секретаре Хажиной Р.Х.,

с участием: истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-608/2013 по иску ФИО1 к администрации <адрес> о возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения,

                                               установил:

ФИО1 обратилась в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в 2001 году в рамках Постановления главы муниципального образования город Лангепас от ДД.ММ.ГГГГ №, действующей на территории Ханты-Мансийского автономного округа программы «Ликвидация жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе» утвержденной законом Ханты-Мансийского автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ № ей была предоставлена квартира жилой площадью 24.9 кв. м по адресу <адрес> по договору коммерческого найма, взамен изымаемой однокомнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес>. Изымаемая квартира была построена с использованием опасного для жизни человека токсина: фенолформальдегида. («фенольный дом»). При ликвидации экологически неблагоприятного жилого фонда администрацией города Лангепаса взамен изымаемой квартиры истцу предоставили квартиру на условиях коммерческого найма. Истец считает, что администрацией города Лангепаса было нарушено ее право поскольку взамен изымаемой квартиры ей должны были предоставить жилье на условиях социального, а не коммерческого найма, так как квартиру расположенную по адресу: <адрес> она занимала на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ строительного монтажного треста № Минстроя БССР. Ранее она занимала соседнюю <адрес> доме по <адрес> также на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ № Исполнительного комитета народных депутатов. Она состояла на очереди с 1990 года в СУ «37 Трест», а затем в городском исполкоме Лангепаса, где ей был выдан ордер на получение жилой площади. То есть фактически она получила жилое помещение по адресу <адрес> по договору социального найма. Данный факт подтверждается и тем, что после получения квартиры она была снята с очереди как нуждающаяся в получении жилого помещения по договорам социального найма.

В судебном заседании истец ФИО1 настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании оставил разрешение вопроса на усмотрение суде.

        Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ФИО1 проживала в <адрес> на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, а затем в <адрес> указанного дома, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом находился в собственности муниципального образования <адрес> на основании решения Лангепасского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ

Вступившим в законную силу решением Лангепасского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ жилой многоквартирный <адрес> в г. Лангепасе был признан бесхозяйным имуществом и передан в муниципальную собственность администрации г. Лангепаса.

Согласно выписке из постановления главы муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, работающей в ООО «ЛУКТУРА-1», проживающей в городе с 1990 г., распределена на условиях коммерческого найма муниципальная жилая площадь - <адрес> в г. Лангепасе (во вновь вводимом доме) в соответствии с целевой Программой автономного округа «Ликвидация жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе», утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ №-оз.

Факт ликвидации ветхого жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками по адресу: <адрес> подтверждается постановлением об утверждении порядка проведения работ по ликвидации и последующему списанию объектов ветхого жилого фонда и жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о разрешении работ по ликвидации жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом о ликвидации основных средств от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о списании имущества с баланса № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственником спорного жилого помещения - двухкомнатной <адрес> в г. Лангепасе, является муниципальное образование город окружного значения Лангепас. Данное свидетельство выдано на основании акта приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ, постановления главы муниципального образования г. Лангепаса № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении акта приемки законченного строительством объекта, постановления главы муниципального образования г. Лангепаса № от ДД.ММ.ГГГГ о приватизации.

Судом установлено, что спорное жилое помещение было предоставлено в 2001 г. ФИО1 с составом семьи 1 человек на условиях коммерческого найма на основании разрешения № на срок 5 лет. Согласно выписке из протокола заседания общественной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного постановлением главы г. Лангепаса от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1. вновь было предоставлено спорное жилое помещение на условиях коммерческого найма на срок 5 лет.

Статья 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусматривает, что к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что жилищные правоотношения, связанные с переселением истца из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> вселением ее в спорное жилое помещение, возникли до введения в действие Жилищного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, на них распространяется действие Жилищного кодекса РСФСР.

Согласно ч. 1 ст. 90 ЖК РСФСР выселение из занимаемого жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда допускается лишь по основаниям, установленным законом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 91 ЖК РСФСР если дом, в котором находится жилое помещение подлежит сносу, дом (жилое помещение) грозит обвалом или подлежит переоборудованию в нежилой, граждане выселяются из жилых домов государственного и общественного жилищного фонда с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения.

Нормами ст. 92 ЖК РСФСР предусмотрено, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу в связи с отводом земельного участка для государственных или общественных нужд либо дом (жилое помещение) подлежит переоборудованию в нежилой, выселяемым из него гражданам другое благоустроенное жилое помещение предоставляется предприятием, учреждением, организацией, которым отводится земельный участок либо предназначается подлежащий переоборудованию дом (жилое помещение). В иных случаях сноса дома гражданам, выселяемым из этого дома, другое благоустроенное жилое помещение предоставляется предприятием, учреждением, организацией, которым принадлежит дом, либо исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов.

Согласно Программе переселения граждан из домов деревянного исполнения, расположенных на территории г. Лангепаса, утвержденной решением Городской думы г. Лангепаса № от ДД.ММ.ГГГГ, при переселении учитывается время проживания в жилых помещениях домов деревянного исполнения с учетом времени проживания в малопригодном и неблагоустроенном жилье, а также время проживания в г. Лангепасе, при прочих равных условиях, приоритет оказывается гражданам, проживающим наибольший период времени в г. Лангепасе. П. 4.5 указанной программы предусмотрено, что предоставление гражданам, занимающим служебные жилые помещения и общежития равноценных жилых помещений в домах деревянного или капитального исполнения, либо жилых помещений с учетом установленных норм предоставления жилья происходит на условиях социального найма, в случае, если гражданин проживал в городе более 10 лет.

Установлено судом и подтверждается справками с места жительства о составе семьи и прописке от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, что жилое помещение - <адрес> в г. Лангепасе, в котором проживала ФИО1, являлось малосемейным общежитием.

Из акта проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, проживающей по адресу Первостроителей 11- 12 следует, что дом является фенольным и включен в График переселения.

Согласно справок, выданных на имя ФИО1 начальником отдела кадров Строительно-монтажного треста № 37 в г. Лангепасе ФИО3, паспортистом СМП-37 истец с 1990 г. работала и проживала и была зарегистрирована в г. Лангепасе

Указанные обстоятельства подтверждают право истца, при переселении из непригодного для проживания жилого помещения, на предоставление ей жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, исковые требования ФИО1 возложении на ответчика обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, суд считает законными и подлежащими удовлетворению.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать администрацию города Лангепаса предоставить ФИО1 занимаемую ею <адрес> в городе Лангепасе на условиях социального найма.

         Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Лангепасский городской суд.

Председательствующий                                                                       О.В. Москаленко