Гражданское дело №2-608/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рязань 03 июля 2018 года
Рязанский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Орловой А.А.,
с участием представителя истца Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области ФИО1, действующей на основании доверенности,
при секретаре судебного заседания Анисимовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области к ФИО2 о взыскании полученной субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании полученной субсидии.
В обоснование заявленных требований указывает, что в соответствии с Порядком предоставления в 2015 году субсидий работодателям в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в рамках государственной программы Рязанской области «О развитии сферы занятости на 2015-2017 годы», между истцом и ИП ФИО2 06.08.2015 года заключено соглашение № 42 о предоставлении субсидий работодателю в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
По условиям соглашения ИП ФИО2 обязался оборудовать (оснастить) два рабочих места по должности «менеджер» для трудоустройства незанятых инвалидов и сохранить указанные рабочие места в течение не менее трех лет с момента заключения соглашения.
Сумма полученной ИП ФИО2 субсидии составляет <данные изъяты> рублей.
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области № 9 от 18.01.2018 года управомоченными лицами министерства проведена плановая выездная проверка в отношении ИП ФИО2 по вопросу соблюдения условий соглашения.
По прибытии на место осуществления проверки установлено, что работодатель, иные уполномоченные им лица отсутствуют. Кроме того, помещение, в котором согласно регистрационным данным осуществляет деятельность ИП ФИО2 не обнаружены, в связи с чем проверить условия соблюдения соглашения не представляется возможным.
Согласно выписке из ЕГРИП ИП ФИО2 прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 21.07.2016 года.
Следовательно, ответчиком нарушено обязательство по сохранению двух оборудованных (оснащенных) рабочих мест по должности «менеджер» для трудоустройства незанятых инвалидов и течение не менее трех лет с момента заключения соглашения.
26.02.2018 года истец направил в адрес ответчика уведомление о необходимости возврата полученной субсидии с требованием о возврате ранее полученной субсидии с течение 30 дней со дня получения уведомления.
02.03.2018 года ответчик получил уведомление, однако возврат ранее полученной субсидии не произвел.
На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчика в пользу истца перечисленную 11 августа 2015 года по соглашению № 42 о предоставлении субсидий работодателю в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов от 06 августа 2015 года, субсидию в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель истца Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области ФИО1 заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик ФИО2, извещенный надлежащим образом о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не просил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, в связи с чем суд, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, продолжил рассмотрение дела в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав представителя истца Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области ФИО1, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
На основании ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
В судебном заседании установлено, что Постановлением Правительства Рязанской области от 18.02.2015 N 22 "О Порядке предоставления субсидий работодателям в рамках государственной программы Рязанской области "О развитии сферы занятости на 2015 - 2017 годы" утвержден "Порядок предоставления субсидий работодателям в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в рамках государственной программы Рязанской области "О развитии сферы занятости на 2015 - 2017 годы", который регламентирует предоставление субсидий работодателям (за исключением государственных учреждений) в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в рамках подпрограммы "Содействие занятости населения Рязанской области на 2015 - 2017 годы" государственной программы Рязанской области "О развитии сферы занятости на 2015 - 2017 годы".
Согласно п. 3, 4 Порядка, Министерство труда и занятости населения Рязанской области предоставляет работодателю субсидии в пределах лимита средств, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка. Субсидии предоставляются в размере 100% фактических затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, но не более 72,69 тыс. рублей за оборудование (оснащение) одного рабочего места.
Работодатели несут ответственность за достоверность представляемых в министерство документов (п. 11 Порядка).Пунктом 13 Порядка установлено, что Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Министерство ежегодно осуществляет контроль за сохранением созданного работодателем оборудованного (оснащенного) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида в рамках проведения ежегодного мониторинга закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет работодателю письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет. Министерство в течение трех месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке (п. 14).
06.08.2015 года между Министерством труда и занятости населения Рязанской области и ИП ФИО2 заключено соглашение № 42 о предоставлении субсидий работодателю в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, согласно условиям которого ответчик обязался оборудовать (оснастить) 2 рабочих места (менеджеры) для трудоустройства двух незанятых инвалидов (п. 2.1.1 соглашения), предоставить в министерство копию приказа о приеме на работу инвалида и копии финансовых (первичных) документов, подтверждающих производственные затраты на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида, заверенных в установленном порядке (п. 2.1.3), сохранить оборудованное (оснащенное) рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида, указанное в п. 2.1.1, не менее 3 лет с момента подписания соглашения (в период осуществления деятельности на территории Рязанской области (п. 2.1.4).
Общая сумма субсидии в соответствии с п. 4.1 соглашения составила <данные изъяты> рублей, которые перечисляются путем безналичного платежа на расчетный счет, указанный получателем в п. 8 соглашения, в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения (п. 4.2).
В п. 8 соглашения ИП ФИО2 указан счет для перечисления субсидии: № в ОАО АКБ «Пробизнесбанк».
Положениями п. 5.1 соглашения предусмотрено, что при нарушении целей, условий, порядка предоставления субсидии, в том числе при выявлении указанных обстоятельств по результатам проверки, получатель возвращает субсидию, полученную в рамках соглашения. Получатель не позднее 30.01.2016 года осуществляет возврат неиспользованной субсидии или ее части.
11.08.2015 года на указанный ИП ФИО2 счет, была перечислена субсидия по соглашению № 42 от 06.08.2015 года в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением №, представленным в материалы дела.
Согласно Постановлению Правительства Рязанской области № 223 от 18.09.2017 года, в результате реорганизации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области создано Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области путем реорганизации в форме слияния министерства труда и занятости населения Рязанской области и Министерства социальной защиты населения Рязанской области. Созданное министерство является правопреемником Министерства труда и занятости населения Рязанской области.
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области № 9 от 18.01.2018 года была осуществлена плановая выездная проверка в отношении ИП ФИО2 по месту фактического осуществления деятельности: <адрес>. В связи с невозможностью проведения проверки, членами комиссии ФИО3 и ФИО4 был составлен акт № 1 от 19.01.2018 года, из которого следует, что по месту фактического осуществления деятельности ИП ФИО2 признаки присутствия работодателя не обнаружены, помещения, в которых согласно регистрационным данным осуществляет деятельность ИП ФИО2 не обнаружены, работодатель, иные уполномоченные им лица отсутствуют.
Согласно выписке из ЕГРИП, ФИО2 21.07.2016 года прекратил деятельность индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения.
28.02.2018 года ответчику было направлено уведомление о необходимости возврата субсидии в течение 30 дней с момента получения уведомления.
Указанное уведомление ФИО2 получено 02.03.2018 года, однако, до настоящего времени субсидия не возвращена.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании 28.06.2018 года не отрицал факт того, что деятельность ИП ФИО2 не ведется, рабочие места для инвалидов оборудованы не были, пояснил, что субсидию ответчик не получал в связи с банкротством ОАО АКБ «Пробизнесбанк», однако, доказательств в подтверждение своей позиции по делу стороной ответчика, вопреки положениям ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, суду представлено не было.
Учитывая, что деятельность ответчика, как индивидуального предпринимателя прекращена 21.07.2016 года, того факта, что о прекращении деятельности сторона истца уведомлена ответчиком не была, отсутствия по месту фактического осуществления деятельности ИП ФИО2 признаков присутствия работодателя, помещения, в которых согласно регистрационным данным осуществляет деятельность ИП ФИО2, а так же условий договора о сохранении рабочих мест для инвалидов на протяжении трех лет и возврате неиспользованной субсидии, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области к ФИО2 о взыскании полученной субсидии, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области перечисленную 11 августа 2015 года по соглашению № 42 о предоставлении субсидий работодателю в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов от 06 августа 2015 года, субсидию в размере 145 380 (сто сорок пять тысяч триста восемьдесят) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение месяца со дня его вынесения через Рязанский районный суд Рязанской области.
Судья