ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-609/2010 от 07.10.2010 Шарьинского районного суда (Костромская область)

  Дело № 2- 609/2010

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 7 октября 2010 года

 Шарьинский районный суд Костромской области в составе:

 председательствующего судьи Гуманец О.В.,

 с участием помощника Шарьинского межрайонного прокурора Родионова В.А.,

 при секретаре Долгодворовой Т.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарьинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к администрации Шарьинского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействие по перечислению денежных средств на проведение выборов и об обязании произвести соответствующее перечисление,

 УСТАНОВИЛ:

 Шарьинский межрайонный прокурор обратился в Шарьинский районный суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к администрации Шарьинского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействие по перечислению денежных средств на проведение выборов депутатов Совета депутатов Ивановского сельского поселения первого созыва Шарьинского муниципального района, главы Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области и депутатов Совета депутатов Шангского сельского поселения первого созыва Шарьинского муниципального района, главы Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, назначенных на 14.11.2010 года и об обязании произвести соответствующие перечисления денежных средств, в сумме 314090 рублей избирательной комиссии Шарьинского муниципального района Костромской области в срок до 15.10.2010 года.

 В обоснование заявленных требований Шарьинский межрайонный прокурор указал, что Шарьинской межрайонной прокуратурой в период с 06.09.2010 года по 05.10.2010 года была проведена проверка законодательства о выборах на территории Шарьинского муниципального района, в ходе которой установлено, что решением избирательной комиссии Шарьинского муниципального района Костромской области от 25.08.2010 года №1 «О назначении выборов депутатов Совета депутатов Ивановского сельского поселения первого созыва Шарьинского муниципального района, главы Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области» назначены выборы депутатов Совета депутатов Ивановского сельского поселения первого созыва Шарьинского муниципального района, главы Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области на 14.11.2010 года. Также решением избирательной комиссии Шарьинского муниципального района Костромской области от 25.08.2010 года №1 «О назначении выборов депутатов Совета депутатов Шангского сельского поселения первого созыва Шарьинского муниципального района, главы Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области» назначены выборы депутатов Совета депутатов Шангского сельского поселения первого созыва Шарьинского муниципального района, главы Шанского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области на 14.11.2010 года.

 Решения избирательной комиссии Шарьинского муниципального района Костромской области опубликованы 27.08.2010 года в газете «Ветлужский край» №134.

 В соответствии с частью первой статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Закон) расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

 Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете) на проведение выборов и референдумов, являются Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования.

 Статьей 102 Закона Костромской области от 30.12.1998 года №39 «Избирательный Кодекс Костромской области» установлено, что расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области производятся за счет средств местных бюджетов. Ассигнования на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» предусматриваются в бюджете муниципального района, на территории которого находятся сельские, городские поселения. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой соответственно в областном бюджете и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. Финансирование расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

 В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

 Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

 В соответствии с ч.1 ст.33 Устава муниципального образования Шарьинского муниципального района Костромской области, утвержденного Постановлением Собрания депутатов муниципального образования Шарьинского муниципального района Костромской области от 03.08.2006 года №104 (далее Устав) глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 На основании части первой статьи 34 Глава Шарьинского муниципального района осуществляет следующие полномочия: в том числе, издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Костромской области; осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.

 Статьей 44 Устава установлено, что в собственности муниципального района могут находиться: средства бюджета муниципального района. На основании ст.45 Устава от имени муниципального района правом владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, определенном федеральными законами, законами Костромской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, обладает администрация муниципального района.

 Согласно информации, представленной 24.09.2010 года председателем избирательной комиссии Шарьинского муниципального района в Шарьинскую межрайонную прокуратуру на подготовку и проведение выборов во вновь образованных муниципальных образованиях составлена смета в сумме 314090 рублей. По состоянию на 24.09.2010 года соответствующее финансирование администрацией Шарьинского муниципального района не осуществлено.

 Указанные обстоятельства подтверждаются обращением председателя избирательной комиссии Шарьинского муниципального района Костромской области от 01.09.2010 года и от 24.09.2010 года №285.

 В судебном заседании помощник Шарьинского межрайонного прокурора Родионов В.А. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил признать незаконным бездействие администрации Шарьинского муниципального района по перечислению денежных средств на проведение выборов депутатов Совета депутатов Ивановского сельского поселения первого созыва Шарьинского муниципального района, главы Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области и депутатов Совета депутатов Шангского сельского поселения первого созыва Шарьинского муниципального района, главы Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, назначенные на 14.11.2010 года и обязать произвести соответствующие перечисления денежных средств, в сумме 314 090 рублей избирательной комиссии Шарьинского муниципального района Костромской области в срок до 15.10.2010 года.

 Представитель ответчика ФИО1 требования признала. Пояснила, что ответчик не отрицает, что у администрации Шарьинского района перед избирательной комиссией Шарьинского муниципального района имеется задолженность по перечислению денежных средств на проведение выборов. Уже сегодня денежные средства в сумме 314 090 рублей были перечислены. Полагала, что завтра они будут на счете избирательной комиссии.

 Дело рассматривалось в отсутствие представителя третьего лица - избирательной комиссии Шарьинского муниципального района КО, поскольку от председателя избирательной комиссии Шарьинского муниципального района имеется заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

 Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с частью первой статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Закон) расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

 Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете) на проведение выборов и референдумов, являются Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования.

 Статьей 102 Закона Костромской области от 30.12.1998 года №39 «Избирательный Кодекс Костромской области» установлено, что расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области производится за счет средств местных бюджетов. Ассигнования на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» предусматриваются в бюджете муниципального района, на территории которого находятся сельские, городские поселения. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой соответственно в областном бюджете и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. Финансирование расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

 В соответствии с ч.1 ст.33 Устава муниципального образования Шарьинского муниципального района Костромской области, утвержденного Постановлением Собрания депутатов муниципального образования Шарьинского муниципального района Костромской области от 03.08.2006 года №104 Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 На основании части первой статьи 34 Глава Шарьинского муниципального района осуществляет следующие полномочия: в том числе, издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Костромской области; осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.

 Статьей 44 Устава установлено, что в собственности муниципального района могут находиться: средства бюджета муниципального района. На основании ст.45 Устава от имени муниципального района правом владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, определенном федеральными законами, законами Костромской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, обладает администрация муниципального района.

 Решения избирательной комиссии Шарьинского муниципального района Костромской области о назначении выборов опубликованы 27.08.2010 года в газете «Ветлужский край» №134. Значит, финансирование расходов по подготовке и проведению выборов должно было быть произведено не позднее 6 сентября 2010 года.

 Согласно информации, представленной 24.09.2010 года председателем избирательной комиссии Шарьинского муниципального района в Шарьинскую межрайонную прокуратуру на подготовку и проведение выборов во вновь образованных муниципальных образованиях составлена смета в сумме 314090 рублей. По состоянию на 24.09.2010 года соответствующее финансирование администрацией Шарьинского муниципального района не осуществляется.

 Также указанные обстоятельства подтверждаются обращением председателя избирательной комиссии Шарьинского муниципального района Костромской области от 01.09.2010 года и от 24.09.2010 года №285.

 Учитывая, что перечисление денежных средств избирательной комиссии Шарьинского муниципального района для проведения выборов во вновь образованных муниципальных образованиях (сельских поселениях), расположенных на территории Шарьинского муниципального района является обязанностью администрации Шарьинского муниципального района Костромской области, поэтому исковое требование о признании незаконным бездействие администрации Шарьинского муниципального района Костромской области по перечислению денежных средств на проведение выборов и об обязании произвести соответствующее перечисление, подлежит удовлетворению.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковое заявление Шарьинского межрайонного прокурора удовлетворить.

 Признать бездействие администрации Шарьинского муниципального района по перечислению денежных средств на проведение выборов депутатов Совета депутатов Ивановского сельского поселения первого созыва Шарьинского муниципального района, главы Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области и депутатов Совета депутатов Шангского сельского поселения первого созыва Шарьинского муниципального района, главы Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, незаконным.

 Обязать администрацию Шарьинского муниципального района Костромской области перечислить денежные средства на проведение выборов депутатов Совета депутатов Ивановского сельского поселения первого созыва Шарьинского муниципального района, главы Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области и депутатов Совета депутатов Шангского сельского поселения первого созыва Шарьинского муниципального района, главы Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, назначенных на 14.11.2010 года в сумме 314090 рублей избирательной комиссии Шарьинского муниципального района Костромской области в срок до 15.10.2010 года.

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда через Шарьинский районный суд в течение 10 дней.

 Председательствующий Гуманец О.В.

 Вступило в силу 23.10.2010 г.